Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 июня 2013 года пос. Адамовка
Адамовский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи А.В. Горько,
при секретаре судебного заседания Шевченко Н.А.,
с участием представителя истца Есмагамбетовой А.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ордена Ленина СПК Комсомольский» к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области
о признании недействительной государственной регистрации права на земельный участок с кадастровым номером № категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: под водными объектами (плотина), местоположение: обл. Оренбургская, р-н Адамовский, южная часть кадастрового квартала № как бесхозяйного объекта недвижимости,
обязании Адамовского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области исключить (аннулировать) запись регистрации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество сделок с ним о бесхозяйном объекте недвижимого имущества за № и внести изменения в кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером №., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: под водными объектами (плотина), местоположение: обл. Оренбургская, р-н Адамовский, южная часть кадастрового квартала № в виде исключения в графе 15 «Сведения о правах» раздел «Вид права» слова «Бесхозяное имущество», в разделе «Особые отметки» слова «данный земельный участок принят в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества»;
признании за Ордена Ленина Сельскохозяйственный производственный кооператив «Комсомольский» право на государственную регистрацию договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения № от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском к ответчику об обязании Адамовского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области исключить (аннулировать) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество сделок с ним о бесхозяйном объекте недвижимого имущества, принятом на учет запись регистрации за №, признать за Ордена Ленина Сельскохозяйственный производственный кооператив «Комсомольский» право на государственную регистрацию договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения № от ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование исковых требований истец указал, что Ордена Ленина Сельскохозяйственный производственный кооператив «Комсомольский» весной 2010 года была начата работа по сбору необходимых документов для государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости – плотины. 20 мая 2010 года Распоряжением администрации муниципального образования Адамовский район Оренбургской области за №, истцу был предоставлен в арендное пользование земельный участок с кадастровым номером №., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: под водными объектами (плотина), местоположение: обл. Оренбургская, р-н Адамовский, южная часть кадастрового квартала №.
На основании вышеуказанного распоряжения между СПК и Муниципальным образованием Адамовский район Оренбургской области был заключен договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения № от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту – договор аренды). Указанный договор аренды был заключен сроком на 5 лет, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с п. 9.1. Договора аренды подлежит регистрации в регистрационном органе, которым на момент заключения договора являлся Адамовский сектор Новотроицкого отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Оренбургской области. Однако договор аренды не зарегистрирован по настоящий момент по следующим причинам:
25.06.2012 года истцом для государственной регистрации вышеуказанного договора аренды был сдан пакет документов в регистрирующий орган - Адамовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области;
05.07.2012 года на основании уведомления регистрирующего органа и нашего заявления государственная регистрация права на земельный участок была приостановлена сроком на три месяца с 05.07.2012г. по 05.10.2012г.;
Приостановка государственной регистрации права, на земельный участок являющийся предметом договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ была связана с тем, что ранее, в 2009 году истцом ошибочно вместо водного объекта - плотины, расположенной на земельном участке являющегося предметом вышеназванного договора аренды был поставлен на учет сам земельный участок как бесхозяйственный объект недвижимости, что подтверждается выпиской от ДД.ММ.ГГГГ № из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество сделок с ним о бесхозяйственном объекте недвижимого имущества, принятом на учет;
05.10.2012 года было получено сообщение за № об отказе в государственной регистрации права на земельный участок являющийся предметом договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ В Адамовском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области было разъяснено, что государственная регистрация договора аренды земельного участка № от 20.05.2010 года невозможна по причине того, что в ходе проверки наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав, установлено, что земельный участок являющийся предметом вышеназванного договора аренды находится на государственном учете как бесхозный объект недвижимости и исключить запись регистрации возможно только через суд.
Согласно ч. 1 ст. 131 ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами.
Частью 1 ст. 13 Федерального закона РФ № 122-ФЗ от 21.07.1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлен порядок государственной регистрация прав. Одним из условием регистрации права на объект недвижимости является
установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав.
Согласно ч. 1 ст. 20 вышеназванного закона основанием для отказа в государственной регистрации права на объект недвижимости является наличие противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами, что имело место в нашем случае.
Вышеперечисленные обстоятельства являются препятствием для государственной регистрации права долгосрочной аренды на объект недвижимости, а именно на земельный участок с кадастровым номером №., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: под водными объектами (плотина), местоположение: обл. Оренбургская, р-н Адамовский, южная часть кадастрового квартала №, а также препятствием для оформления права собственности на сам водный объект – плотина как гидротехническое сооружение.
27 ФИО7 2013 года представитель истца увеличил исковые требования, просил признать недействительной государственную регистрацию права на земельный участок с кадастровым номером №, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: под водными объектами (плотина), местоположение: обл. Оренбургская, р-н Адамовский, южная часть кадастрового квартала № как бесхозяйственного объекта недвижимости, обязать Адамовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области исключить (аннулировать) запись регистрации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество сделок с ним о бесхозяйном объекте недвижимого имущества за № и внести изменения в кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером №., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: под водными объектами (плотина), местоположение: обл. Оренбургская, р-н Адамовский, южная часть кадастрового квартала № в виде исключения в графе 15 «Сведения о правах» раздел «Вид права» слова «Бесхозяйственное имущество», в разделе «Особые отметки» слова «данный земельный участок принят в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества», признать за Ордена Ленина Сельскохозяйственный производственный кооператив «Комсомольский» право на государственную регистрацию договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения № от ДД.ММ.ГГГГ.
Обосновал представитель исковые требования в новом объеме следующими обстоятельствами.
Согласно ч. 1 ст. 225 Гражданского кодекса РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Согласно ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учеторганом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Согласно приложенным к исковому заявлению материалам, следует, что с первоначальным заявлением о постановке на учет бесхозяйственного объекта недвижимости в ДД.ММ.ГГГГ обратился глава администрации муниципального образования Комсомольский сельсовет. № с аналогичным заявлением обращается представитель СПК «Комсомольский», которому по истечении 1 года была выдана выписка из ЕГРП от 26.08.2011г. В последующем, при отказе СПК в регистрации договора аренды на спорный земельный участок было установлено, что на один и тот же земельный участок было заведено два регистрационных дела, которые в последующем были объединены.
Как следует из материалов дела, к заявлению о принятии на учет бесхозяйственного объекта недвижимости являющегося предметом спора приложены кадастровый паспорт на земельный участок и документы (справки, информации от Территориального управления Росимущество, от Администрации МО Адамовский район и от Администрации МО Комсомольский сельсовет), подтверждающие сведения о том, что плотина, расположенная на спорном земельном участке, в чьей либо собственности не находится. Какие-либо документы, подтверждающие бесхозность земельного участка, не прилагались.
Согласно землеустроительному делу от 13.02.2006г., утвержденному 03.04.2006г. главным специалистом Восточного территориального отдела Адамовский район Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Оренбургской области, в качестве субъекта права на спорный земельный участок указана Администрация МО «Адамовский район», в качестве вида права указана государственная собственность. На стр. № землеустроительного дела, в задании на межевание земельного участка в качестве правообладателя земельного участка также указана Администрация МО Адамовский район. На стр. № вышеназванного землеустроительного дела имеется кадастровый план земельного участка за № от 17.11.2005г. из которого выделен (образован) спорный земельный участок, в графе 15 «Вид права» указано государственная собственность, в графе 10 «Фактическое использование» указано, что земельный участок находится в государственной собственности и за конкретными лицами не закреплен.
Часть 1 ст. 16 Земельного кодекса РФ определила, что государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. В соответствии с ч. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ, образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, за исключением случаев перечисленных в данной статье. Согласно ч. 1 ст. 29 ЗК РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительныхоргановгосударственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии состатьями 9,10и11настоящего Кодекса.
Согласно п. 10 ст. 3 Федерального закона № 137-ФЗ от 25.10.2001г. «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими (в ред. Федеральных законов от 05.02.2007 № 13-ФЗ, от 22.07.2008 № 141-ФЗ). (см. текст в предыдущей редакции)
Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности (в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ).
Таким образом, анализируя действующее земельное и гражданское законодательство, а также имеющиеся в рамках гражданского дела материалы, следует, что государственная регистрация принятия объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером №., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: под водными объектами (плотина), местоположение: обл. Оренбургская, р-н Адамовский, южная часть кадастрового квартала №, проведена с нарушением норм действующего законодательства, поскольку отсутствуют основания, предусмотренные ст. 225 ГК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона РФ от 21.07.1997г. № 122- ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», при государственной регистрации прав регистратор проводит (см. текст в предыдущей редакции)правовую экспертизу документов и устанавливает отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также другие основания для отказа или приостановления государственной регистрации прав. Следовательно, вышеуказанные действия при приеме заявлений и при государственной регистрации на спорный земельный участок, были недостаточно проведены.
В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал полностью.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В представленном первом отзыве указал, что исковые требования не признает, так как вопросы принятия на учет бесхозяйственных недвижимых вещей урегулированы ст. 225 ГК РФ, постановлением Правительства РФ № 580 от 17.09.2003 года. Принятие на учет указанного земельного участка было осуществлено на основании заявления органа местного самоуправления, были приложены все необходимые документы, что объект не имеет собственника. Исковое требование о государственной регистрации договора аренды считает некорректным, так как истец и так обладает этим правом. В связи с отсутствием факта обращения лица за регистрацией, возложение обязанности органа регистрирующего это сделать неправомерно.
Во втором отзыве указал, что истец не имеет никакого отношения к объекту недвижимости, его права и интересы не затронуты, администрация МО Адамовский район с требованием о признании права муниципальной собственности не обращалась. Так как объект добровольно поставлен органом местного самоуправления на учет, как бесхозяйный, признав тем самым отсутствие у него право собственности на объект, нормы ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» в данном случае не применимы.
Представитель третьего лица на стороне истца, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в судебное заседание не явился, отзыва не представил, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие на основании ст. 167 ГПК РФ.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, рассматривая исковые требования о признании недействительной государственной регистрации права на земельный участок, как бесхозяйственного объекта недвижимости, суд установил следующие обстоятельства.
Из кадастрового паспорта земельного участка от 17 ноября 2005 года следует, что земельный участок под номером № находится в государственной собственности и не закреплен за конкретными лицами.
В землеустроительном деле земельного участка от 13.02.2006 года указано, что субъектом права является администрация МО Адамовский район, вид права – государственная собственность. В справке от 03.11.2005 года администрации Комсомольского сельсовета указано, что СПК «Комсомольский» содержит плотины № и «Островную» на основании выделения земельных участков сельсоветам под плотину <данные изъяты>.
Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 20.10.2008г., он состоит на учете как земли сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием под водными объектами, сведения о правах отсутствуют, предыдущий номер №
Из справки администрации МО Адамовский район от 16.02.2009г. следует, что плотина на земельном участке за МО не числится.
Согласно ответу Росимущества от 13.04.2009г., плотина на земельном участке к федеральной собственности не относится.
Из заявления в регистрационный орган от ФИО8. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он обратился с целью принятия на учет земельного участка как бесхозяйного объекта недвижимости.
Из выписки ЕГРП от 11 апреля 2013 года следует, что был зарегистрирован переход права на объект недвижимого имущества: принят на учет как бесхозяйный, правообладатель администрация МО Комсомольский сельсовет Адамовского района, дата регистрации 03 августа 2009 года.
Распоряжением администрации МО Адамовский район №-р от 20 мая 2010 года по заявлению истца ему был предоставлен в аренду земельный участок категории земли сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием: под водными объектами (плотина). В тот же день был заключен договор аренды между истцом и администрацией МО с разрешенным использованием под водными объектами (плотина), где указано, что арендодателем является МО Адамовский район, согласно п.4.4.11 обязанность направить договор в течение 15 дней со дня подписания в орган, осуществляющий государственную регистрацию недвижимого имущества и сделок с ним возложена на истца.
20 мая 2010 года представитель администрации МО Адамовский район обратился с заявлением в регистрационный орган для производства регистрации договора аренды на земельный участок.
Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 19.06.2012г., он состоит на учете как бесхозяйное недвижимое имущество, предыдущий номер №
25 июня 2012 года представитель истца обратился в регистрационный орган для регистрации договора аренды земельного участка
Из сообщения от 05.10.2012 года следует, что истцу было отказано в государственной регистрации договора аренды земельного участка по причине не предоставления документов.
Согласно ст. 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество установлена Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в статье 13 указан порядок проведения государственной регистрации, в том числе правовая экспертиза документов и проверка законности сделки, установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав.
Приказом Минюста РФ от 01.07.2002 N 184 утверждены «Методические рекомендации по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Порядок принятия на учет бесхозяйных вещей определен Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 N 580 "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей".
Этим Положением установлено, что на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном статьей 225 и статьей 236 Гражданского кодекса Российской Федерации (п.4)
Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества (п.5)
Документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, в том числе являются:
выданные органами учета государственного и муниципального имущества документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества;
выданные соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы (п.7)
До внесения в Единый государственный реестр прав записей о принятии на учет объекта недвижимого имущества осуществляется правовая экспертиза представленных документов с целью установления отсутствия оснований для отказа в принятии на учет этого объекта или приостановления принятия на учет (п. 14)
Принятие на учет объекта недвижимого имущества может быть приостановлено органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, если из представленных документов однозначно не следует, что объект недвижимого имущества является бесхозяйным.
Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан незамедлительно (в день принятия решения о приостановлении принятия на учет) в письменной форме уведомить орган местного самоуправления о своем решении и об основаниях принятия такого решения. Орган местного самоуправления вправе представить дополнительные доказательства наличия оснований для принятия на учет объекта недвижимого имущества (п.16)
Если в результате принятых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, мер по получению дополнительных сведений и на основании представленных органом местного самоуправления дополнительных доказательств нельзя сделать вывод о том, что объект недвижимого имущества является бесхозяйным или лицо, отказавшееся от права собственности на объект недвижимого имущества, является собственником данного объекта, в принятии на учет объекта недвижимого имущества должно быть отказано (п. 20)
Как следует из расписки в получении документов на государственную регистрацию от 21 июля 2009 года, Поповым А.Н.. вместе с заявлением от 21 июля 2009 года о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества (земельного участка), были представлены выписка из государственного кадастра недвижимости от 20.10.2008г., справки от 13.04.2009г., 16.02.2009г., 24.03.2009г.
Однако, из этих документов не следует, что земельный участок является бесхозяйным (в них идет речь о гидротехнических сооружениях), и, напротив, имеются сведения о принадлежности его к государственной собственности, администрации МО Адамовский район, кроме, того справки датировны позднее даты заявления. Эти сведения можно было получить и из хронологии данных кадастрового паспорта земельного участка, землеустроительного дела. Таким образом, не были выполнены указанные требования законодательства, правовая экспертиза не проведена в необходимым объеме, что при проведении служило бы основанием для приостановления постановки на учет и отказе в этом.
Суд соглашается с доводами представителя истца, что при постановке на учет необходимо было учесть положения части 1 ст. 16, ч. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ, п. 10 ст. 3 Федерального закона № 137-ФЗ от 25.10.2001г. «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», в соответствие с которыми возможно нахождение земельного участка в государственной собственности, собственности администрации МО Адамовский район.
Доводы ответчика, что принятие на учет земельного участка было осуществлено при наличии необходимых документов, опровергается выводами суда и имеющимися документами, из которых не следует вывод об отсутствии собственника объекта недвижимости.
Ссылка ответчика на то, что истец не имеет никакого отношения к объекту недвижимости и его права никак не затронуты, не обоснованы, так как в регистрации договора аренды земельного участка истцу под водными объектами (плотина) отказано ввиду состояния земельного участка на государственном учете как бесхозного объекта.
Как следует из материалов дела, на земельном участке находится плотина, гидротехническое сооружение, согласно вышеуказанной справке от 03.11.2005 года, истец содержит плотины на основании выделения земельных участков под них с 1962 и 1965 года. Администрация МО Адамовский район не обращалась в суд о признании права собственности на земельный участок, после 20 мая 2010 года не обращалась с заявлением о регистрации договора аренды на земельный участок. Требований об обязании администрации МО обратиться в суд за регистрацией прав на земельный участок не заявлено, отсутствие таковых не должно нарушать прав истца.
Согласно ст. 26 Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, истец праве самостоятельно обратиться за государственной регистрацией, состояние же земельного участка на учете как бесхозяйного препятствует этому, в связи с чем, истец вправе обратиться за защитой своего права на регистрацию. Кроме того, обязанность зарегистрировать договор возложена на истца самим договором.
На основании изложенного, суд пришел к выводу, что земельный участок не является бесхозным недвижимым объектом, так как имеются сведения о его правообладателе, администрации МО Адамовский район, в связи с чем, он не мог быть поставлен на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимости, что имело место ввиду нарушения порядка постановки на учет.
Поэтому в силу ст. 12 ГК РФ, земельный участок подлежит снятию с учета, как бесхозяйное недвижимое имущество, с внесением записи об этом в Единый государственный реестр прав в силу ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и раздела 3 Постановления Правительства РФ от 17.09.2003 N 580 "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей".
Исковые требования о признании недействительной государственной регистрации права на земельный участок в этой части удовлетворению не подлежат, так как установленных законом действий по регистрации права не проводилось.
Исковые требования о признании за истцом права на государственную регистрацию договора аренды земельного участка согласно ст. 8 ГК РФ удовлетворению не подлежат, так как доказательств нарушения ответчиком этих прав истца, действующих в силу названных выше норм закона, не представлено.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░: ░░░. ░░░░░░░░░░░░, ░-░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №., ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 05 ░░░░ 2013 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 10 ░░░░ 2013 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░