Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-41/2019 (2-6460/2018;) ~ М-4389/2018 от 25.07.2018

66RS0004-01-2018-006056-83

Дело № 2-41/2019 (8)

Мотивированное решение изготовлено 18 февраля 2019 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 февраля 2019 года г. Екатеринбург

Ленинский районный суд города Екатеринбурга <адрес> в составе: председательствующего судьи Смышляевой О.И.,

при секретаре Патрахиной М.В.,

с участием в судебном заседании истца Яшиной Е.В. (паспорт),

представителя истца Шевцова А.Е. (доверенность от <//> № <адрес>6),

представителя администрации г. Екатеринбурга Логиновой Ю.О., действующей на основании доверенности от <//> №,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Яшиной Е. В., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних Яшина М. Д. и Яшиной М. Д., к администрации города Екатеринбурга, администрации <адрес> г. Екатеринбурга о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий, предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке,

УСТАНОВИЛ:

Яшина Е.В., действуя в своих интересах и интересах своих несовершеннолетних детей, (далее - истец) обратилась в суд с иском к Администрации г. Екатеринбурга, <адрес> г. Екатеринбурга с требованиями о признании ее с составом семьи из 4-х человек нуждающейся в предоставлении жилого помещения, возложении на администрацию <адрес> г. Екатеринбурга поставить ее с составом семьи из 4-х человек на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма; возложении на администрацию г. Екатеринбурга обязанности во внеочередном порядке предоставить Яшиной Е.В. с составом семьи из 4-х человек во внеочередном порядке жилое помещение по договору социального найма находящееся в черте г. Екатеринбурга, соответствующее по степени благоустроенности условиям населенного пункта, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 44, 9 кв.м.

В судебном заседании <//> исковые требования были уточнены, истец просила признать ее с составом семьи из 3-х человек нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма; возложении на <адрес> г. Екатеринбурга обязанности поставить ее с составом семьи из 3-х человек на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма; возложении на администрацию г. Екатеринбурга обязанности в течении 30 дней со дня постановки истца с составом семьи из 3-х человек на учета качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставить истцу во внеочередном порядке жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее 28, 09 кв.м.

В обоснование иска указано на то, что истцу на праве собственности принадлежит 1/3 доли в праве собственности на жилой дом, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, пер. Иткульский, 28. В указанном жилом доме зарегистрированы и до пожара, произошедшего в 2014 г., проживали: Яшина Е. В., Щукина В. Е. (мать истца), несовершеннолетний Яшин М. Д. (сын истца), несовершеннолетняя Яшина М. Д. (дочь истца), а также временную регистрацию до 2019 г. по указанному адресу имеет Бачинин Ю. П..

В результате пожара, произошедшего <//>, указанный жилой дом был поврежден. <//> в результате еще одного пожара дом сгорел до фундамента. Вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Заключением Межведомственной комиссии Администрации г. Екатеринбурга №.1-12/41 от <//> принято решение о выявлении оснований для признания указанного помещения, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, пер. Иткульский, <адрес>, непригодным для проживания.

Истцу на праве собственности принадлежит жилая комната площадью 12.0 кв.м, в двухкомнатной квартире общей площадью 54,1 кв.м., в том числе, жилой площадью 32.6 кв.м., по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, куда после пожара Яшина Е.В. с двумя несовершеннолетними детьми и была вынуждена переселиться; Щукина В.Е.(мать собственницы) и ее сожитель Бачинин Ю.П. - расселены для временного проживания в жилое помещение, расположенное по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>. комн.2 - в коммунальной квартире, жилой площадью 12,5 кв.м., отнесенное на основании Решения Екатеринбургской Думы от <//> № к маневровому фонду.

Администрация г. Екатеринбурга должна принять решение в виде распоряжения с указанием сроков отселения граждан, проживающих в непригодном для проживания помещении. Такого решения до настоящего времени администрацией города не принято. На обращение Яшиной Е.В., администрация г. Екатеринбурга в письменном ответе от <//> указала, что оснований для издания распоряжения в порядке пункта 49 Положения, в случае признания помещения непригодным для проживания, не имеется.

В конце 2017 г. Яшина Е.В. обратилась в администрацию <адрес> г. Екатеринбурга с заявлением о постановке на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Согласно выписки из распоряжения № от <//> «Об отказе в принятии на учёт граждан в качестве малоимущих и нуждающихся в жилых помещениях» истцу было отказано в постановке на учет, поскольку не представлены документы, подтверждающие сведения о месте регистрации по месту жительства Яшиной Е.В. с августа 1996 года по сентябрь 1999 года, с декабря 2001 года по июнь 2010 года; сведения о месте регистрации по месту жительства Щукиной В.Е. с июля 1996 года по сентябрь 1999 года, с декабря 2001 года по май 2008 года, с мая 2009 года по март 2012 года.

По мнению истца, из представленного распоряжения следует, что администрация <адрес> г. Екатеринбурга, установила, что заявитель Яшина Е.В. (истец) со своей семьей являются малоимущими, обеспечены жильем ниже учетной нормы, но указанные лица не могут быть поставлены на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещение только по тому основанию, что ими не были представлены документы, подтверждающие место жительство истца и ее матери в указанные выше периоды.

Истец считает, что приведенное распоряжение администрации <адрес> г. Екатеринбурга № от <//> незаконно, поскольку предоставление указанной информации в соответствии с административным регламентом не требуется, и всю необходимую дополнительную информацию администрация района может получить в порядке межведомственного взаимодействия.

Вместе с тем, в исковом заявлении истец указывает на то, где она проживала в запрашиваемые ответчиком спорные периоды.

Истец полагает, что незаконные действия администрации <адрес> в виде отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, а также незаконный отказ администрации г. Екатеринбурга об обязанности принятии решения в форме распоряжения о сроках расселения граждан, зарегистрированных в жилом доме, признанном непригодным для проживания, не могут препятствовать реализации жилищных прав Яшиной Е.В. и членов ее семьи.

Истец, являясь малоимущей и объективно нуждающейся в предоставлении жилого помещения на основании п.1 ч.2 ст.57 ЖК Российской Федерации имеет право на внеочередное предоставление ей жилого помещения, как гражданину, чьё жилое помещение в установленном законом порядком, признано непригодным для проживания.

В судебном заседании истец исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить.

Представитель истца и третьего лица Щукиной В.Е. – Шевцев А.Е., действующий на основании доверенности, исковые требования с учетом уточнения поддержал, просил иск удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика администрации г.Екатеринбурга Логинова Ю.О., действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении иска отказать, ссылаясь на то, что вынесенное решение об отказе в постановке на учет истец в установленном порядке не обжаловала, решение о признании граждан малоимущными и нуждающимися в предоставлении жилого помещения по договору социального найма отнесено к исключительной компетенции органов местного самоуправления. Принадлежащее истцу жилое помещение в виде 1/3 доли жилого дома признано лишь непригодным для проживания, решения о признании указанного жилого дома аварийным и подлежащим расселению не принималось.

В судебное заседание не явились третьи лица Бачинин Ю.П., Кузнецов Д.А.,, о проведении слушания дела извещены судом своевременно и надлежащим образом.

С учетом мнения истца, его представителя, представителя третьего лица и представителя ответчика, суд определил рассмотреть настоящее гражданское дело при установленной явке.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные сторонами доказательства, по итогам их исследования и совокупной оценки, суд приходит к следующему.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдением и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В силу ст. 40 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищного строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

По общим правилам и требованиям гражданского судопроизводства истец самостоятельно определяет соответствующий его интересам способ судебной защиты, в том числе предмет и основания заявляемого им иска.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (ч. 2).

В соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Как установлено в судебном заседании, истец в настоящее время фактически проживает в принадлежащей ей на праве собственности комнате, площадью 12 кв.м., по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>. В указанной комнате истец проживает совместно со своими несовершеннолетними детьми: Яшиным М.Д. и Яшиной М.Д.

Кроме того, истцу на праве собственности принадлежит 1/3 доли в праве собственности на жилой дом, общей площадью 17,5 кв.м., по адресу: г. Екатеринбург, пер. Иткульский, <адрес>А (т.1 л.д. 28).

Из представленных материалов следует, что постановлением Администрации г. Екатеринбурга № от <//> жилой <адрес> по пер. Иткульскому в г. Екатеринбурге признан непригодным для проживания (т.1 л.д. 66).

Согласно представленному в материалы дела техническому паспорту здания по состоянию на 2013 г. общая площадь помещения по адресу: г. Екатеринбург, пер. Искульский, <адрес> А, составляла 46, 0 кв.м.

Из сведений, имеющихся в свидетельстве о государственной регистрации права и выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество следует, что площадь жилого дома составляет 17,5 кв.м.

Согласно постановлению Главы г. Екатеринбурга от <//> N 824 "Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения, действующих на территории муниципального образования "город Екатеринбург" учетная норма площади жилого помещения на территории муниципального образования "город Екатеринбург", исходя из которой определяется уровень обеспеченности малоимущих граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена в размере 10 кв. м общей площади на одного человека.

В соответствии с ч.1 ст. 31 ЖК Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Из указанной нормы следует сделать вывод о том, что членами семьи Яшиной Е.В. являются ее дети, проживающие совместно с ней: Яшин М.Д. и Яшина М.Д.

С учетом того что дом, в котором зарегистрирован истец с несовершеннолетними детьми, признан непригодным для проживания, истец проживает в принадлежащей ей комнате, суд приходит к выводу о том, что истец с составом семьи из трех человек (истец и двое несовершеннолетних детей) подлежат признанию нуждающимися в жилых помещениях согласно п. 2 ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, как обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Относительно требований истца о постановке на учет в качестве нуждающихся в предоставлении по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда суд приходит к следующему.

<адрес> от <//> N 96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории <адрес>", постановлением Администрации г. Екатеринбурга от <//> N 2863 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" установлен порядок признания граждан малоимущими (в том числе порядок определения дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению для признания граждан малоимущими) в целях применения Жилищного кодекса Российской Федерации на территории <адрес>.

Как следует из материалов дела, истец обращалась в администрацию <адрес> г. Екатеринбурга с заявлением о постановке ее на учет как малоимущую нуждающуюся в жилых помещения, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно выписки из распоряжения от <//> № в соответствии с пп.1 п.1 ст. 54 ЖК Российской Федерации, п. 19 раздела 2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги, Яшиной Е.В. отказано в принятии на учет в качестве малоимущих (т.1 л.д. 46).

Указанное распоряжение истцом в установленном порядке не обжаловано.

Как следует из протокола заседания районной комиссии по ведению учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, (т.1. л.д. 44-45) Яшиной Е.В. с составом семьи из 4-х человек было отказано в постановке на учет, поскольку в соответствии с п.16 раздела 2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги ей не предоставлены документы, подтверждающие сведения о месте регистрации по месту жительства с августа 1996 года по сентябрь 1999 года, с декабря 2001 года по июнь 2010 года.

В судебном заседании Яшина Е.В. пояснила, что в спорные периоды она проживала без регистрации по месту жительства в г. Екатеринбурге.

Суд находит возможным установить факт проживания в спорные периоды в г. Екатеринбурге исходя из следующего.

Как следует из представленной в материалы дела справки из МАОУ Средняя общеобразовательная школа № от <//> Щукина Е.В. <//> года рождения, обучалась в СОШ № с <//> по <//>

Из представленной справки Уральского экономического колледжа следует, что Щукина Е.В. <//> года рождения, обучалась в НОУ СПО Уральский экономический колледж в период с <//> по <//> по очной форме обучения.

Как следует из представленных в материалы дела выписок из актов гражданского состояния, <//> был заключен брак между Яшиным Д.Б. и Щукиной Е.В., место жительства Щукиной Е.В. указано – г. Екатеринбург, <адрес>.

Из актовой записи о рождении ребенка – Яшина М. Д. от <//> следует, что мать ребенка – Яшина Е.В. проживает по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>.

Из актовой записи о рождении ребенка – Яшиной М. Д. от <//> следует, что мать ребенка – Яшина Е.В. проживает по адресу: г. Екатеринбург, 32 Военный городок, <адрес>.

Кроме того, допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Яшин Д.Б. суду пояснил, что знаком с истцом с 2001 года, в этом время истец проживала в микрорайоне «Компрессорный», затем они проживали вместе с родителями свидетеля по <адрес> в г. Екатеринбурге, в 2003 году был зарегистрирован брак. После расторжения брака проживала в 32 военном городке у сестры.

С учетом представленных документов, пояснений истца и свидетеля, суд находит установленным факт проживания истца в указанные выше спорные периоды на территории <адрес>, в г. Екатеринбурге.

В силу ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (ст. ст. 53 и 55 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу частей 2, 3, 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.

Истцом в материалы дела представлены документы, подтверждающие уровень доходов за период с 2015 года.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют, и сторонами по делу не предоставлены документы, подтверждающие стоимость принадлежащей истцу комнаты по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>.

В связи с чем, у суда отсутствует необходимые данные для установления факта малоимущности граждан, вместе с тем, указанные документы могут быть получены администрацией <адрес> в рамках межведомственного взаимодействия, поэтому суд считает необходимым вынести решение о возложении на ответчика обязанности по рассмотрению вновь вопроса о постановке на учет истца и ее семьи в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Относительно требований истца о внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания установлен постановлением Правительства Российской Федерации от <//> N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

Согласно ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет.

Вместе с тем для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч. 2 ст. 49, ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Такое законодательное регулирование согласуется со ст. 40 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

Истец на соответствующем учете не состоит.

В соответствии с ч. ч. 2, 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <//> N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийными подлежащим сносу или реконструкции (далее - Положение), которым урегулирован порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности жилой дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с абз. 1 п. 7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности) (абз. 7 п. 7 Положения).

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п. 47 Положения).

Согласно п. 49 Положения, на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абз. 7 п. 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Из представленных материалов следует, что постановлением Администрации г. Екатеринбурга № от <//> жилой <адрес> по пер. Иткульскому в г. Екатеринбурге признан непригодным для проживания (т.1 л.д. 66).

Учитывая, что спорный жилой дом заключением межведомственной комиссии признан непригодным для проживания, администрация г. Екатеринбурга, получив заключение межведомственной комиссии, должна была принять решение и издать распоряжение с указанием дальнейшего использования жилого помещения, сроках отселения физических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Административное решение о сносе жилого дома в соответствии с положениями ч. 3 ст. 57, ст. 86 Жилищного кодекса Российской Федерации является основанием для предоставления выселяемым из дома гражданам другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что после обследования межведомственной комиссией жилого дома по адресу: г. Екатеринбург, пер. Иткульский, 28 администрацией г. Екатеринбурга не принималось решение о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ, что свидетельствует о нарушении п. 49 Положения. При этом бездействие ответчика истцом не оспаривалось.

Таким образом, наличие заключения межведомственной комиссии о признании жилого дома непригодным для проживания не является достаточным основанием для предоставления гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, другого благоустроенного жилого помещения, поскольку по итогам работы межведомственной комиссии органом местного самоуправления должно быть принято соответствующее решение.

С учетом изложенного требования истца о предоставлении вне очереди жилого помещения удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░. ░., ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░ ░. ░., ░░░░░ ░. ░., ░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-41/2019 (2-6460/2018;) ~ М-4389/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Яшина Е.В.
Ответчики
Администрация г. Екатеринбург
Администрация Октябрьского района
Другие
Щукина В.Е.
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Смышляева Оксана Ивановна
Дело на сайте суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
25.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.07.2018Передача материалов судье
30.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.09.2018Предварительное судебное заседание
15.10.2018Предварительное судебное заседание
17.12.2018Предварительное судебное заседание
28.01.2019Судебное заседание
13.02.2019Судебное заседание
14.02.2019Судебное заседание
18.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее