УИД 11RS0001-01-2020-000467-83 Дело № 5-234/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 февраля 2020 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Новикова И.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении ООО «Севертранс», ..., дата государственной регистрации в качестве юридического лица – 15.09.1999, адрес места нахождения: ...
установил:
13.01.2020 должностным лицом УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора в отношении ООО «Севертранс» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Согласно указанному протоколу, не исполняет требований по обеспечению и соблюдению транспортной безопасности.
В судебном заседании представитель ООО «Севертранс» доводы жалобы поддержал, указав на истечение срока привлечения общества к административной ответственности.
Представитель административного органа настаивал на привлечении предприятия к административной ответственности.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Действие (бездействие), предусмотренное частью 1 статьи 11.15.1 названного Кодекса, совершенное умышленно, влечет административную ответственность по части 3 указанной статьи.
На основании ст. 4 Федерального закона Российской Федерации "О транспортной безопасности" (далее Федеральный закон N 16-ФЗ) на субъекты транспортной инфраструктуры возложена обязанность по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Согласно ст. 8 Федерального закона N 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 Федерального закона N 16-ФЗ, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.
Установлено, что основным видом деятельности ООО «СЕВЕРТРАНС» являются, регулярные перевозки пассажиров прочим сухопутным транспортом в городском и пригородном сообщении, имеется лицензия на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом от ** ** ** №....
ООО «СЕВЕРТРАНС» с 21.10.2019 использует на законном основании для перевозки пассажиров транспортные средства по маршруту ...).
ООО «СЕВЕРТРАНС» предоставлена в ФДА информация о субъекте транспортной инфраструктуры и об одиннадцати транспортных средствах для проведения категорирования и ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
ООО «СЕВЕРТРАНС» провело категорирование одиннадцати транспортных средств, в связи с чем Обществу достоверно известно о необходимости исполнять обязательные требования законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, однако информация о смене СТИ на ТС в ФДА не направлена.
Таким образом, вопреки требованиям закона, привлекаемое юридическое лицо, имея на то реальную возможность и будучи осведомленным о существующих требованиях транспортной безопасности, не приняло всех зависящих от него мер, направленных на исполнение своих обязанностей, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, в части, их касающейся.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Сроки привлечения к административной ответственности определены статьей 4.5 КоАП РФ и составляют для данной категории дел три месяца.
Из обстоятельств дела следует, что днем совершения административного правонарушения ООО «СЕВЕРТРАНС» является 22.10.2019.
При таких обстоятельствах по настоящему делу трехмесячный срок давности привлечения общества к административной ответственности по части 24 статьи 19.5 КоАП РФ начал исчисляться с 22.10.2019 и истек 22.01.2020.
Следовательно, производство по данному делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения названного лица к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 24.5, 29.9 КоАП РФ, суд
постановил
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «СЕВЕРТРАНС», привлекаемого по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением срока давности привлечения ООО «СЕВЕРТРАНС» к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.В. Новикова