Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1118/2021 ~ М-1008/2021 от 15.09.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 ноября 2021 года      с. Кинель – Черкассы

Кинель-Черкасский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи: Ананьевой Е.В.,

при секретаре: Бондаревой Г.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-1118/2021 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 14 по Самарской области к административному ответчику Сапунову <данные изъяты> о взыскании обязательных платежей,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 14 по Самарской области обратилась в суд с административным иском о взыскании обязательных платежей с Сапунова <данные изъяты>.

В обоснование заявленных требований указали, что в соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -НК РФ) налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.

К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ).

На основании статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии со ст. 400 НК РФ плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам предоставляется в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (п. 4 ст. 85 НК РФ).

На основании сведений, представленных в налоговый орган РЭО ГИБДД Самарской области, Межрайонной ИФНС России № 14 по Самарской области (далее - Инспекция) установлено, что Сапунов <данные изъяты> (далее –Сапунов А.А., налогоплательщик) в 2019 г. имел в собственности транспортное средство <данные изъяты>, количество лошадиных сил 329,60 л.с, дата регистрации права собственности – 02.03.2013 г., дата прекращения владения 15.08.2020 г.

На основании ст. 52 НК РФ в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление на уплату транспортного налога за 2019 г. в общем размере 28 016,00 рублей, за вышеуказанный объект налогообложения, содержащее сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, доли собственности, налоговых ставках, количестве месяцев в году в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект, сумме налоговых льгот и результате полученной сумме налога, подлежащей уплате за соответствующий налоговый период (Приложение № 2).

Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 4 ст. 52 НК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 11.2 НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются.

В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения является дата, указанная в подтверждении о получении налогоплательщиком налогового уведомления с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика», либо датой получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика (п. 4 ст. 31 НК РФ, Приказ ФНС РФ № ММВ-7-11/324@ от 23.05.2011 года «Об утверждении форматов и порядка направления налогоплательщику налогового уведомления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи").

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика с неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.п. 1, 2 ст. 69 НК РФ).

В соответствии со ст. 69 НК РФ налоговым органом налогоплательщик;, направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 04.02.2021 г., в котором срок для добровольного погашения недоимки установлен до 30.03.2021 г. (Приложение № 3).

Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления требования по почте заказным письме оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 6 ст. 69 НК РФ).

Направленное налогоплательщику требование содержит подробные данные об основаниях взимания налога, указан срок исполнения требования, меры по взысканию задолженности по налогам, если данное требование не будет исполнено в срок, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Сапунов А.А., в срок, установленный в требовании, исчисленный по
налоговому уведомлению транспортный налог за 2019 г. не
уплатил, общая сумма задолженности составляет 28 016,00 рублей, что
подтверждается    расшифровкой    задолженности    налогоплательщика.

Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ налогоплательщику начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. За несвоевременную уплату транспортного налога налогоплательщику на даты выставлений требования об уплате (04.02.2021 г.) начислены пени в общем размере 254,40 рубля.

В установленный срок налогоплательщик указанное требование об уплате не исполнил, в связи с чем, взыскание налога, а также пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки, производится налоговым органом в судебном порядке согласно ст. 48 НК РФ.

В соответствии со ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратится в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах налогоплательщика -физического лица.

Согласно вышеуказанной норме налогового законодательства Межрайонная ИФНС России № 14 по Самарской области обратилась в мировой суд судебного участка № 140 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей в отношении Сапунова <данные изъяты>.

07.07.2021 г. мировым судьей судебного участка № 140 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области вынесен судебный приказ о взыскании обязательных платежей. 22.07.2021 г. мировым судьей судебного участка № 140 вынесено определение об отмене судебного приказа от 07.07.2021 г., так как налогоплательщик представил возражения относительно исполнения судебного приказа.

В настоящее время налогоплательщик обязанность по уплате транспортного налога за 2019 г. в размере 28 016,00 рублей, пени по транспортному налогу в размере 254,40 рублей не исполнил. По имеющимся у налогового органа сведениям, поступившим с регистрирующих органов, объекты налогообложения, поименованные в данном административном исковом заявлении, находился в собственности Сапунова А.А.

Ссылаясь на ст. 48 НК РФ административный истец просит взыскать с Сапунова <данные изъяты> в пользу Межрайонной ИФНС России № 14 по Самарской области задолженность по уплате обязательных платежей в общем размере 28 270,40 рублей, из которых: транспортный налог за 2019 г. в размере 28 016,00 рублей; пени по транспортному налогу в размере 254,40 рубля.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, просил заявленные требования удовлетворить, из представленного дополнительно административным истцом расчета сумм пени, включенной в требование об уплате по состоянию на 04.02.2021г., следует, что данная задолженность по пени образовалась в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога, за 2019 г. в размере 28 016,00 рублей, сумма пени, в размере 254,40 рублей, начислена за период с 02.12.2020 г. по 03.02.2021 г.

Ответчик Сапунов А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в материалах имеются сведения о вручении судебной повестки.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации уплата законно установленных налогов и сборов является обязанностью налогоплательщика.

В ст. 23 НК РФ содержится аналогичная норма о том, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.

К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ).

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных ст. 48 НК РФ. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

На основании статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам предоставляется в налоговые органы, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (п. 4 ст. 85 НК РФ).

В соответствии с ч.4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

В статье 75 НК РФ указано, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что в 2019 г. Сапунов <данные изъяты> являлся собственником транспортного средства <данные изъяты> количество лошадиных сил 329,60 л.с.

Как следует из материалов дела, МИФНС России № 14 по Самарской области исчислен административному ответчику транспортный налог.

На основании ст. 52 НК РФ в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление на уплату транспортного налога за 2019 г. в общем размере 28 016,00 рублей, за вышеуказанные объекты налогообложения, содержащее сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, доли собственности, налоговых ставках, количестве месяцев в году в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект, сумме налоговых льгот и результате полученной сумме налога, подлежащей уплате за соответствующий налоговый период.

В материалах дела имеются налоговое уведомление от 01.09.2020 г. Сапунову А.А. не позднее 01.12.2020 г. следует оплатить транспортный налог в сумме 28016,00 рублей, земельный налог- 442,00 рубля, а всего 30 798,00 рублей.

Сапуновым А.А. уплачен земельный налог, а транспортный налог не уплачен.

07.07.2021 г. мировым судьей судебного участка № 140 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области по заявлению МИФНС России № 14 по Самарской области с Сапунова А.А. взыскана недоимка по транспортному налогу с физических лиц в размере 28 016,00 рублей, пени - 254,00 рубля, а всего 28 270,40 рублей. 22.07.2021 г. по заявлению Сапунова А.А. судебный приказ отменен.

Административным истцом представлен расчет суммы, предъявленный ко взысканию, который проверен судом и не оспорен ответчиком, а также карточка расчета с бюджетом. Все представленные доказательства не вызывают сомнений и приняты судом как достоверные.

Учитывая требования налогового законодательства РФ, транспортный налог исчислен Сапунову А.А. налоговым органом на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, верно.

Учитывая, что налогоплательщику исчислен транспортный налог в соответствии со ст. 52 НК РФ направлено налоговое уведомление на уплату данного налога, содержащее сведения об объекте налогообложения, налоговой базе, доли собственности, налоговых ставках, количестве месяцев в году в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект, сумме налоговых льгот и результате полученной сумме налога, подлежащей уплате за соответствующий налоговый период.

На основании п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 69 НК РФ, налогоплательщику направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 04.02.2021 г., в котором срок для добровольного погашения недоимки установлен до 30.03.2021 г. Из требования по состоянию на 04.02.2021 следует, что при наличии разногласий в части начисления соответствующих пеней Сапунову А.А. предложено провести сверку расчетов начисленных пеней до наступления срок исполнения настоящего требования.

Однако ответчик в установленный срок, задолженность по пени за неуплату транспортного налога и земельного налога не уплатил. Представленный в требовании расчет не оспорил.

В силу ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина составляет 1048,11 рублей.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 291-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    Взыскать с Сапунова <данные изъяты> в пользу Межрайонной ИФНС России № 14 по Самарской области задолженность по уплате обязательных платежей в общем размере 28 270,40 рублей, из которых: транспортный налог в размере 28 016,00 рублей; пени по транспортному налогу в размере 254,40 рублей.

Реквизиты налогового органа следующие:

Номер счета банка получателя средств: 40102810545370000036

Номер счета получателя (номер казначейского счета): 401028105245370000036

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА БАНКА РОССИИ//УФК по Самарской области г. Самара

БИК 013601205

КБК 18210604012021000110 (транспортный налог в размере 28 016,00 рублей)

КБК 18210604012022100110 (пени по транспортному налогу в размере 254,40 рубля)

ОКТМО 36620468

Взыскать с Сапунова <данные изъяты> в доход бюджета муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области государственную пошлину в размере 1048,11 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Самарский областной суд через Кинель-Черкасский районный Самарской области суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 24.11.2021г.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-1118/2021 ~ М-1008/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИ ФНС России № 14 по Самарской области
Ответчики
Сапунов А.А.
Суд
Кинель-Черкасский районный суд Самарской области
Судья
Ананьева Е. В.
Дело на странице суда
kinel-cherkassky.sam.sudrf.ru
15.09.2021Регистрация административного искового заявления
15.09.2021Передача материалов судье
17.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.10.2021Подготовка дела (собеседование)
08.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.11.2021Судебное заседание
18.11.2021Судебное заседание
24.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее