Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-95/2016 ~ М-14/2016 от 11.01.2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 февраля 2016 года с.Красноармейское

    Красноармейский районный суд Самарской области в составе

председательствующего судьи Бачеровой Т.В.,

с участием пом.прокурора Красноармейского района Самарской области Мурзабаевой Ж.И.

при секретаре Бордюговской О.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-95/2016 по иску прокурора Красноармейского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения <адрес> Самарской области, третьему лицу ОГИБДД О МВД РФ по Красноармейскому району об обязании устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения и провести организационно-хозяйственные мероприятия,

Установил:

    Прокурор Красноармейского района Самарской области в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения <адрес> Самарской области, третьему лицу ОГИБДД О МВД РФ по Красноармейскому району об обязании устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения и провести организационно-хозяйственные мероприятия по тем основаниям, что прокуратурой Красноармейского района проведена проверка соблюдения администрацией сельского поселения <адрес> законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что в нарушение ГОСТ Р 52289-2004 и утвержденной дислокации технических средств организации дорожного движения <адрес>: пешеходный переход расположенный вблизи образовательного учреждения <данные изъяты> не оборудован согласно требований нормативно-правовых актов РФ, с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ года, и утвержденной дислокации, а именно отсутствуют: дорожный знак 6.2 «Рекомендуемая скорость» (40 км\ч) (2 ед.); дорожный знак 3.13 «Ограничение высоты» (2 ед.); на нерегулируемом пешеходном переходе расположенном на дороге, проходящей вдоль территории образовательного учреждения в <данные изъяты> транспортный светодиодный светофор желтого цвета типа Т-7 (п. 7.2.10. ГОСТ Р-52289-2004); пешеходные ограждения перильного типа для упорядочения движения пешеходов, чем нарушен п. 8.1.27. ГОСТ Р-52289-2004; дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность» установлен не на желтом фоне. Вышеуказанные нарушения законодательства являются недопустимыми, ставят под угрозу жизнь и здоровье обучающихся детей. Наличие указанных нарушений может стать причиной совершения ДТП с причинение участникам дорожного движения вреда здоровью, в связи с чем нарушаются конституционные права неопределенного круга лиц на жизнь и здоровье. Просит суд обязать администрацию сельского поселения <адрес> Самарской области устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения и провести следующие организационно-хозяйственные мероприятия: на нерегулируемом пешеходном переходе, расположенном на дороге, проходящей вдоль территории образовательного учреждения в пос.Ленинский установить: дорожный знак 6.2 «Рекомендуемая скорость» (40 км\ч) (2 ед.); дорожный знак 3.13 «Ограничение высоты» (2 ед.); транспортный светодиодный светофор желтого цвета типа Т-7; пешеходные ограждения перильного типа для упорядочения движения пешеходов; дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность» установить на желтом фоне.

    В судебном заседании пом.прокурора Красноармейского района Мурзабаева Ж.И. поддержала исковое заявление в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

    В судебное заседание представитель ответчика – администрации сельского поселения <адрес> Самарской области – не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом, ходатайства об отложении слушании дела в суд не представлено. Однако в предыдущем судебном заседании представитель Багапова исковые требования прокурора Красноармейского района не признала по тем основаниям, что все нарушения, кроме установки светодиодного светофора устранены.

    Представитель третьего лица Ларькин А.Н. исковые требования прокурора Красноармейского района Самарской области поддержал в полном объеме, указав, что ДД.ММ.ГГГГ года была проведена дополнительная проверка, выявленные нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения не устранены.

    Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора Красноармейского района Самарской области обоснованы и подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

    В соответствии со ст.14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к числу вопросов местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочийв области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Законом Самарской области от 03.10.2014 № 86-ГД «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Самарской области» за сельскими поселениями Самарской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4 - 8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (за исключением утверждения подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования поселений), 22 - 27, 31, 32, 33.1 - 39 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Таким образом, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения сельского поселения.

Под дорожной деятельностью, согласно п.6 ст.3 Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (ч.12 ст.3 Федерального закона),

В соответствии с п.6 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно п.3 ст.15 данного Федерального закона, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.95 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагаются на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Положения ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ предписывают именно органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по организации дорожного движения как комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, в целях повышения его безопасности и пропускной способности.

Судом установлено и следует из материалов дела и объяснений лиц, участвующих в деле, в сельском поселении <адрес> разработана и утверждена дислокация технических средств организации дорожного движения, однако технические средства не соответствуют утвержденной дислокации и ГОСТ Р 52289-2004, в именно: пешеходный переход расположенный вблизи образовательного учреждения <данные изъяты> не оборудован согласно требований нормативно-правовых актов РФ, с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ года, и утвержденной дислокации, а именно отсутствуют: дорожный знак 6.2 «Рекомендуемая скорость» (40 км\ч) (2 ед.); дорожный знак 3.13 «Ограничение высоты» (2 ед.); на нерегулируемом пешеходном переходе расположенном на дороге, проходящей вдоль территории образовательного учреждения в пос. Ленинский транспортный светодиодный светофор желтого цвета типа Т-7 (п. 7.2.10. ГОСТ Р-52289-2004); пешеходные ограждения перильного типа для упорядочения движения пешеходов, чем нарушен п. 8.1.27. ГОСТ Р-52289-2004; дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность» установлен не на желтом фоне, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ года и актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ г.

В связи с указанным нарушаются права неопределенного круга лиц — участников дорожного движения, пользующихся дорогой - на безопасные условия движения по дорогам, которые гарантированы государством и обеспечиваются путем выполнения федерального законодательства, поскольку наличие указанных нарушений может стать причиной совершения ДТП с причинение участникам дорожного движения вреда здоровью, в связи с чем нарушаются конституционные права неопределенного круга лиц на жизнь и здоровье. Вышеуказанные нарушения законодательства являются недопустимыми, ставят под угрозу жизнь и здоровье обучающихся детей.

Поэтому суд считает необходимым обязать администрацию сельского поселения <адрес> Самарской области устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения и провести следующие организационно-хозяйственные мероприятия: на ул<адрес>, согласно дислокации, на нерегулируемом пешеходном переходе, расположенном на дороге, проходящей вдоль территории образовательного учреждения в <адрес> установить дорожный знак 6.2 «Рекомендуемая скорость» (40 км\ч) (2 ед.); дорожный знак 3.13 «Ограничение высоты» (2 ед.); транспортный светодиодный светофор желтого цвета типа Т-7; пешеходные ограждения перильного типа для упорядочения движения пешеходов; дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность» напротив школы, перед и после пешеходного перехода на <адрес> установить на желтом фоне.

    Руководствуясь ст.ст.13, 67, 194-198 ГПК РФ,

Решил:

    Удовлетворить исковые требования прокурора Красноармейского района Самарской области.

Обязать администрацию сельского поселения <адрес> Самарской области устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения и провести следующие организационно-хозяйственные мероприятия: на <адрес>, согласно дислокации, на нерегулируемом пешеходном переходе, расположенном на дороге, проходящей вдоль территории образовательного учреждения в <адрес> установить дорожный знак 6.2 «Рекомендуемая скорость» (40 км\ч) (2 ед.); дорожный знак 3.13 «Ограничение высоты» (2 ед.); транспортный светодиодный светофор желтого цвета типа Т-7; пешеходные ограждения перильного типа для упорядочения движения пешеходов; дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность» напротив школы, перед и после пешеходного перехода на ул.Новая установить на желтом фоне.

    Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноармейский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения суда.

Судья Красноармейского районного суда

Самарской области                      Бачерова Т.В.

2-95/2016 ~ М-14/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Красноармейского района
Ответчики
Администрация с/п Ленинский
Суд
Красноармейский районный суд Самарской области
Судья
Бачерова Т.В.
Дело на странице суда
krasnoarmeisky--sam.sudrf.ru
11.01.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2016Передача материалов судье
12.01.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2016Судебное заседание
24.02.2016Судебное заседание
24.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.02.2016Дело оформлено
25.03.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее