Дело № 2-3093/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 августа 2014 г. г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Крысиной З.В.,
при секретаре судебного заседания Февралевой Р.А.,
с участием в деле представителя истца Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска Республики Мордовия Голова М.Ю., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинского района району г.Саранска к Никишину В. А. о взыскании транспортного налога, пеней,
установил:
ИФНС по Ленинскому району г. Саранска Республики Мордовия обратилась в суд с иском к ответчику о взыскании транспортного налога, пеней.
В обоснование своих требований указывает, что Никишин В.А. является владельцем автотранспортных средств:
1. КАМАЗ 5320, автомобили грузовые, 210 л.с., регистрационный знак №
2. КАМАЗ 55111, автомобили грузовые, 240 л.с., регистрационный знак №
3. ШЕВРОЛЕ NIVA 21230055, автомобили легковые, 80 л.с., регистрационный знак №
4. 3009 D6, автомобили грузовые, 107 л.с., регистрационный знак №
5. МАЗ 64229, автомобили грузовые, 320 л.с., регистрационный знак №
6. TOYOTA LAND CRUISER 200, автомобили легковые, 235 л.с., регистрационный знак №
На основании главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации и в соответствии с Законом Республики Мордовия № 46-3 от 17 октября 2002 года «О транспортном налоге» налогоплательщиками налога, признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска ответчику за 2010 год доначислен транспортный налог в сумме 30 368 рублей, за 2012 год начислен транспортный налог в сумме 72 673 рубля.
Сроком уплаты транспортного налога за 2012, 2010 года является 1 ноября года следующего за истекшим налоговым периодом. В установленные законом сроки налог налогоплательщиком не уплачен.
Налогоплательщику по почте по месту регистрации было направлено единое налоговое уведомление № 306023 для добровольного исполнения обязанности по уплате налога. Данные налоговые уведомления исполнены не были.
Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога и пени, установленной на основании п.1 ст.23, п.1 ст. 45 НК РФ были выставлены требования от 15.11.2013 г. №21911 и от 27.12.2013 г. № 65111 на общую сумму 103902 руб. 76 коп. (с учетом перерасчета суммы пени 103862 руб. 76 коп.)
Просит суд взыскать с Никишина В.А. в пользу ИФНС по Ленинскому району г.Саранска 30368 рублей транспортного налога доначисленного за 2010 год, 72 673 рубля транспортного налога, начисленного за 2012 год и 821 руб. 76 коп. пени по транспортному налогу.
В судебном заседании представитель истца Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска Голов М.Ю. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
В судебное заседание ответчик Никишин В.А. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинского района району г.Саранска по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ответчик Никишин В.А. является владельцем автотранспортных средств:
1. КАМАЗ 5320, автомобили грузовые, 210 л.с., регистрационный знак №
2. КАМАЗ 55111, автомобили грузовые, 240 л.с., регистрационный знак №
3. ШЕВРОЛЕ NIVA 21230055, автомобили легковые, 80 л.с., регистрационный знак №
4. 3009 D6, автомобили грузовые, 107 л.с., регистрационный знак №;
5. МАЗ 64229, автомобили грузовые, 320 л.с., регистрационный знак №
6. TOYOTA LAND CRUISER 200, автомобили легковые, 235 л.с., регистрационный знак №
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, Никишин В.А. - собственник транспортных средств, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляющих собой в силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объекты налогообложения, является плательщиком транспортного налога и обязан его уплачивать.
Согласно пунктам 1, 2, 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Согласно статье 2 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 года № 46-З «О транспортном налоге» ставки транспортного налога устанавливаются на территории Республики Мордовия в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Легковые автомобили с мощностью двигатели свыше 250 л.с. – налоговая ставка 119, 4 руб. (в редакции закона от 27 ноября 2009 года) и 103, 8 руб. (в редакции закона от 27 ноября 2008 года).
Таким образом, ответчиком за 2012 год должен быть уплачен транспортный налог в сумме 72 673 руб, а также 30 368 руб. за 2010 год. Расчет, представленный стороной истца является верным и сомнений у суда не вызывает (л.д.2).
На основании пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска Никишину В.А. 04.06.2013 года по месту регистрации было направлено единое налоговое уведомление № 306023 для добровольного исполнения обязанности по уплате налога (л.д.12-13).
25 ноября 2013 г. Никишину В.А. направлено требование №21911 об уплате задолженности по транспортному налогу налога по состоянию на 15 ноября 2013 г.
27.01.2014 г. ИФНС по Ленинскому району г.Саранска направило Никишину В.А. налоговое требование №65111 об уплате задолженности по транспортному налогу за 2010 и 2012 г. в общей сумме 103041 рубль и пени в сумме 425 руб. 05 коп. в срок до 25.02.2014 г. (л.д.9-11).
Из материалов дела и пояснений представителя истца следует, что до настоящего времени ответчик не исполнил обязанность по уплате транспортного налога, не оплатив имеющуюся у него задолженность.
Ответчик данное обстоятельство не оспорил, возражений относительно исковых требований им не представлено.
Таким образом, задолженность по уплате транспортного налога в сумме 103041 рублей подлежит взысканию с ответчика.
Согласно пункту 4 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса.
Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-ОП, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню или компенсацию потерь государственной казны в результате недополученных налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налогов.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Стороной истца представлен расчет пеней, данный расчет проверен судом и является верным.
В этой связи суд взыскивает с Никишина В.А. пени (по транспортному налогу) за период с 02.11.2013 г. по 30.11.2013 г. в сумме 821 руб. 76 коп.
При таких обстоятельствах исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Саранска являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления в суд.
С учетом требований статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации с Никишина В.А. подлежит взысканию в доход бюджета городского округа Саранск государственная пошлина в размере 3 277 руб. 25 коп., согласно следующему расчету: ((103862 руб. 76 коп. – 100000 руб.) х 2% + 3200 рублей = 3 277 руб. 25 коп.
В соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации, суд
решил:
иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Саранска к Никишину В. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, удовлетворить.
Взыскать с Никишина В. А. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Саранска задолженность по уплате транспортного налога в общей сумме 103041 рубль и пени в сумме 821 руб. 76 коп., а всего 103 862 (сто три тысячи восемьсот шестьдесят два) рубля 76 коп.
Взыскать с Никишина В. А. в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 3277 (три тысячи двести семьдесят семь) рублей 25 коп.
На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий З.В.Крысина
Справка.
Мотивированное решение суда изготовлено 25 августа 2014 года.
Судья З.В. Крысина