Дело № 5-47/2019
27RS0012-01-2019-000303-61
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 мая 2019 г. п. Чегдомын
Судья Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края Костина Е.В.,
с участием
помощника прокурора Верхнебуреинского района Приходько В.М.,
представителя ООО «Комресурс» - действующего по доверенности ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Комресурс» (ИНН 2710007981, КПП 271001001, ОГРН 1142728000348, дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ), юридический адрес: Хабаровский край, <адрес>, 682030),
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Комресурс» и.о. прокурора <адрес> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, которое имело место ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: ФИО1 край, <адрес>.
Помощник прокурора сведения, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении подтвердил и просил привлечь к административной ответственности ООО «Комресурс» за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а именно за неуведомление прокурора о дате и месте рассмотрения представления.
Представитель ООО «Комресурс» в судебном заседании не согласился с постановлением, поскольку ООО «Комресурс» не обязано уведомлять прокурора о рассмотрении представления.
Выслушав помощника прокурора, исследовав представленные материалы, считаю вину ООО «Комресурс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ установленной.
В силу статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в нарушении (или невыполнении) законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении.
Правонарушение может быть выражено как в активном действии, так и в бездействии граждан, должностных лиц, обязанных исполнять требования указанных выше лиц.
С субъективной стороны невыполнение законных требований характеризуется умыслом.
Таким образом, административная ответственность по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
В силу статьи 24 указанного Федерального закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В силу пункта 3 статьи 7 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
То обстоятельство, что часть 2 статьи 24 указанного Федерального закона предусматривает обязательное извещение прокурора о дне заседания при рассмотрении представления коллегиальным органом, не свидетельствует о том, что у прокурора отсутствует право знать о дате и времени рассмотрения представления должностным лицом единолично.
Из анализа вышеприведенных норм права следует, что предусмотренному законом праву прокурора на участие при рассмотрении его представлений должностным лицом корреспондирует обязанность должностного лица по требованию прокурора известить его о месте и времени рассмотрения представления прокурора.
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как усматривается из материалов дела и изложено в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении прокуратурой <адрес> в рамках рассмотрения информации о нарушении ООО «Комресурс» требований законодательства в сфере жилищно – коммунального хозяйства, поступившей ДД.ММ.ГГГГ из Ургальского отделения ДЭК филиал ФИО1 РусГидро, проведена проверка.(л.д.8-9)
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Комресурс» вынесено требование о предоставлении информации и копий подтверждающих документов в срок ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.10)
ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру поступил ответ в не полном объеме. (л.д. 12, 13-17)
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Комресурс» вынесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно – коммунального хозяйства, содержащее в том числе требования безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием в рассмотрении представителей прокуратуры <адрес>, с уведомлением прокуратуры района о времени и дате рассмотрения представления, о результатах принятых мер сообщить прокурору в письменной форме с приложением копий соответствующих документов. (л.д.18-20)
ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру поступил ответ на представление, в котором не указано информации об устранений нарушений.. (л.д. 22,21)
При этом информации об извещении прокурора о рассмотрении представления не представлено.
Указные действия юридического лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вина «Комресурс» в его совершении подтверждается имеющимися в материалах дела документами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства административного правонарушения; решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ №; требованием от ДД.ММ.ГГГГ и представлением от ДД.ММ.ГГГГ, на которых имеются отметки об их получении уполномоченным лицом, ответами ООО «Комресурс» на требование и представление, а также иными материалами дела.
Совокупность вышеприведенных доказательств по делу сомнений в своей объективности не вызывают, получены в соответствии с административным законодательством, составлены уполномоченными на это должностными лицами, в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, последовательны и непротиворечивы, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, в связи с чем, нахожу вышеуказанные доказательства относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считаю возможным положить их в основу постановления.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, права ООО «Комресурс» при вынесении указанного постановления о возбуждении дела об административном правонарушении соблюдены, все существенные данные, прямо перечисленные в части 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, данное постановление содержит.
Таким образом, оценивая в совокупности все изложенные по делу доказательства, прихожу к выводу о том, что в процессе рассмотрения административного дела установлен и доказан факт совершения ООО «Комресурс». административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как ООО «Комресурс», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, умышленно не приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Оснований для иной квалификации действий ООО «Комресурс» не имеется. Каких-либо неустранимых сомнений в виновности ООО «Комресурс» не усматриваю.
Оснований для признания правонарушения, вмененного ООО «Комресурс», малозначительным, не имеется, учитывая характер правонарушения и конкретные обстоятельства дела. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Комресурс» не имеется.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность у ООО «Комресурс». не установлено.
Согласно ч. 1 ст.4.1.1 КоАП РФ - являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи.
В силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела следует, что Обществом не выполнен пункт представления прокурора в части извещения прокурора о времени и месте рассмотрения представления.
Материалы дела не содержат данных о том, что правонарушением причинен вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не наступила, имущественный ущерб отсутствует.
Информации о том, что Общество ранее привлекалось к административной ответственности, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде предупреждения.
В данном случае наказание в виде предупреждения в полной мере обеспечит исполнение целей административного наказания, установленных ст. 3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░. 30.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░