Судебный участок №14 г. Петрозаводска Дело №12А-795/17-12
мировой судья Сааринен И.А.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Петрозаводск 31 октября 2017 года
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Парамонов Р.Ю., при секретаре Мельгиной И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Цимотыша Я.Л. на постановление мирового судьи судебного участка №14 г. Петрозаводска Республики Карелия от 04 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора <данные изъяты> Цимотыша Я.Л., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №14 г. Петрозаводска Республики Карелия от 04 октября 2017 года должностное лицо – директор <данные изъяты> Цимотыш Я.Л., признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу в размере 25 000 рублей.
В жалобе выражается несогласие с постановлением по делу об административном правонарушении и ставится вопрос о его отмене. В обоснование заявленных требований Цимотыш Я.Л. указывает на процессуальные нарушения, связанные с его не извещением о месте и времени рассмотрения дела. Полагает ошибочными выводы суда о том, что им не предпринималось должных мер по соблюдению требований к содержанию многоквартирного дома. Обращает внимание, что приступил к исполнению обязанностей руководителя управляющей компании в сложный период времени, связанный с подготовкой к отопительному сезону, значительным увеличением фонда обслуживания. В отношении спорного многоквартирного дома было организовано проведение в большем объеме, чем предусмотрено утвержденным графиком. Обнаруженный в ходе проверке нарушения были устранены в кратчайшие сроки. Ссылаясь на указанные обстоятельств, отсутствие угрозы какого-либо вреда жизни и здоровья граждан, и единичный факт привлечения к административной ответственности, просит применить положения ст.2.9 КоАП РФ о малозначительности правонарушения.
В судебном заседании Цимотыш Я.Л. жалобу поддержал, указал, что проверяющим органом строительный материал, пригодный для использования, необоснованно расценен в качестве мусора.
Представитель административного органа Краузе Е.А. с доводами жалобы не согласилась и полагала, что оспариваемое судебное постановление является законным и обоснованным.
Заслушав участвующих лиц, изучив доводы жалобы и проверив производство по делу в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Оспариваемое постановление вынесено по тем основаниям, что директор <данные изъяты>» Цимотыш Я.Л. в нарушение лицензионных требований, установленных ч.2 ст.162, ч.2.3 ст.161 ЖК РФ, не обеспечил надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома №19 по ул. Варламова в г. Петрозаводске.
Правонарушение было выявлено 06.07.2017 по результатам внеплановой выездной проверки и выразилось в том, что по адресу г. Петрозаводск, ул. Варламова, д.19 подвальное помещение захламлено бытовым и строительным мусором (диван, доски, трубы и прочее); у входа в подвальное помещение (со стороны <данные изъяты>) слева имеется строительный материал (двери, окна, доски, деревянные щиты); у входа в подвальное помещение (со стороны <данные изъяты>) справа складированы порубочные остатки, строительный материал (кирпичи); на козырьке входа в подвальное помещение (со стороны <данные изъяты>) находятся строительные материалы (доски, арматура); на фасаде МКД у подъезда № 2 (справа) нанесены надписи; у входа в подъезд №1 МКД (слева) в нежилом помещении обнаружен бытовой мусор, дверь не закрыта на запорное устройство, однако в данном нежилом помещении проходят инженерные сети; со стороны главного входа (относительно подъездов) выявлен провал отмостки, ямы; у подъезда №2 МКД (справа) также имеется провал отмостки, ямы; у входа в подвальное помещение (с торца МКД) справа относительно подъезда №2 разрушен цоколь (трещины), разрушение бетонной плиты входа в подвальное помещение с торца МКД со стороны <адрес> (справа относительно подъезда № 2).
Обнаруженные недостатки зафиксированы в акте проверки №368/074/13-12 ГЖИи от 14 июля 2017 года и свидетельствуют о несоблюдении требований п.2, п.10, п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", пунктов 1, 2, 9, 24, 25 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013г. №290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" и пунктов 1.8, 4.1.7, 4.1.3, 4.1.1, 4.1.15, 4.1.14, 4.2.3.4, 3.5.8, 3.6.1, 3.4.1, 4.2.3.9, пункты 1, 17 Приложения №7 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170.
Выявленные в ходе проверки нарушения фактически заявителем не оспариваются и подтверждаются исследованными доказательствами, относимость, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
Виновность Цимотыша Я.Л. в инкриминируемом административном правонарушении нашла свое подтверждение в ходе судебного разбирательства суда первой инстанции и установлена мировым судьей на основании совокупности доказательств, изложенных в постановлении по делу об административном правонарушении, которые получили надлежащую оценку по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств позволила суду первой инстанции полно, всесторонне и объективно выяснить имеющие значение для дела обстоятельства и разрешить его в соответствии с требованиями закона.
Выводы о виновности Цимотыша Я.Л. основаны на доказательствах, полученных в установленном законом порядке, которые отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности.
Как следует из материалов дела, <данные изъяты> осуществляет управление многоквартирным домом №19 по ул.Варламова в г. Петрозаводске на основании договора управления с 01.11.2009 и имеет лицензию №86 от 06.04.2015 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно сведениями ЕГРЮЛ с 06.12.2016 директором <данные изъяты> является Цимотыш Я.Л.
В силу ст.2 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Задачами лицензирования являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соблюдение лицензиатом этих требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно п.51 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит обязательному лицензированию.
В силу п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110 (ред. от 25.12.2015) «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» к числу лицензионных требований отнесено: соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 ЖК РФ.
В соответствии с требованиями ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», в состав общего имущества включаются, в том числе, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование), балконные и иные плиты.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно п.11(1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 1 которого в данный перечень включены работы, выполняемые в отношении всех видов фундаментов: проверка соответствия параметров вертикальной планировки территории вокруг здания проектным параметрам. Устранение выявленных нарушений; проверка технического состояния видимых частей конструкций с выявлением: признаков неравномерных осадок фундаментов всех типов; коррозии арматуры, расслаивания, трещин, выпучивания, отклонения от вертикали в домах с бетонными, железобетонными и каменными фундаментами; поражения гнилью и частичного разрушения деревянного основания в домах со столбчатыми или свайными деревянными фундаментами; при выявлении нарушений - разработка контрольных шурфов в местах обнаружения дефектов, детальное обследование и составление плана мероприятий по устранению причин нарушения и восстановлению эксплуатационных свойств конструкций; проверка состояния гидроизоляции фундаментов и систем водоотвода фундамента. При выявлении нарушений - восстановление их работоспособности; определение и документальное фиксирование температуры вечномерзлых грунтов для фундаментов в условиях вечномерзлых грунтов; работы, выполняемые в зданиях с подвалами: проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения; проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями; контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них. Устранение выявленных неисправностей (пункт 2); работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов: выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков; контроль состояния и работоспособности подсветки информационных знаков, входов в подъезды (домовые знаки и т.д.); выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках; контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами; контроль состояния и восстановление плотности притворов входных дверей, самозакрывающихся устройств (доводчики, пружины), ограничителей хода дверей (остановы); при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ (пункт 9); работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее - придомовая территория), в холодный период года: очистка крышек люков колодцев и пожарных гидрантов от снега и льда толщиной слоя свыше 5 см; сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см; очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова); очистка придомовой территории от наледи и льда; очистка от мусора урн, установленных возле подъездов, и их промывка, уборка контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории общего имущества многоквартирного дома; уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд (пункт 24); а также работы по содержанию придомовой территории в теплый период года: подметание и уборка придомовой территории; очистка от мусора и промывка урн, установленных возле подъездов, и уборка контейнерных площадок, расположенных на территории общего имущества многоквартирного дома; уборка и выкашивание газонов; прочистка ливневой канализации; уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд, очистка металлической решетки и приямка (пункт 25).
В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, в том числе осмотры, уборка мест общего пользования; уборка мест придомовой территории; уход за зелеными насаждениями (пункт 1.8). Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья; защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак (3.4.1). Организации по обслуживанию жилищного фонда следят за недопущением, в том числе, загромождения балконов предметами домашнего обихода (мебелью, тарой, дровами и другими), загромождения дворовой территории металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, шлаком, золой и другими отходами (3.5.8). Уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда; тротуары допускается убирать специализированными службами (3.6.1). Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей (4.1.1). При появлении признаков неравномерных осадок фундаментов необходимо выполнить осмотр зданий, установить маяки на трещины, принять меры по выявлению причин деформации и их устранению. Исследование состояния грунтов, конструкции фундаментов и стен подвалов, как правило, производится специализированными организациями по договору. Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию. Температура воздуха должна быть не ниже +5 град. С, относительная влажность воздуха - не выше 60% (4.1.3). Просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком (4.1.7). Входные двери в техподполье, подвал должны быть закрыты на замок, ключи должны храниться в объединеной диспетчерской службе (ОДС) или в организации по обслуживанию жилищного фонда и у жителей близлежащей квартиры (о чем должна быть соответствующая надпись), двери должны быть утеплены, уплотнены и обиты с двух сторон кровельной сталью (4.1.14). Не допускается захламлять и загрязнять подвальные помещения (4.1.15). Повреждение поверхности цоколя следует оштукатурить цементно-песчаным раствором с введением гидрофобизирующей добавки (например, ГКЖ-10, ГКЖ-11) или облицевать. Цоколи из легкобетонных панелей с поврежденным фактурным слоем или имеющим малую толщину, а также кирпичные цоколи с разрушенной штукатуркой и кладкой, как правило, следует облицовывать плитками из естественного камня, бетонными плитами, керамическими плитками, другими влагостойкими и морозостойкими материалами по согласованию в установленном порядке. (4.2.3.4). Фасады зданий следует очищать и промывать в сроки, установленные в зависимости от материала, состояния поверхностей зданий (степень загрязнения, наличие выколов, разрушение покрытия) и условий эксплуатации (4.2.3.9).
В соответствии с п.42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Проанализировав положения вышеуказанных законов и подзаконных актов, оценив представленные сторонами доказательства, суд первой инстанции с учетом требований ст.2.4 КоАП РФ пришел к обоснованному выводу о доказанности события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и виновности директора <данные изъяты> Цимотыша Я.Л. в его совершении.
Как правильно установлено мировым судьей, именно ввиду виновного бездействия руководителя управляющей организации было допущено несоблюдение лицензионных требований, установленных ч.2 ст.162, ч.2.3 ст.161 ЖК РФ, повлекших ненадлежащее содержание общедомового имуществ многоквартирного дома, поскольку должностным лицом не было предпринято своевременных и должных мер по контролю за состоянием общедомового имущества.
Доводы жалобы о том, что дом №19 по ул. Варламова в г. Петрозаводске обслуживается в полном объеме, своевременно и в соответствии с требованиями жилищного законодательства не могут исключать ответственности Цимотыша Я.Л. в выявленном правонарушении, поскольку на момент проверки в период осуществления предпринимательской деятельности <данные изъяты> под руководством Цимотыша Я.Л. в отношении многоквартирного дома №19 по ул. Варламова в г. Петрозаводске были выявлены многочисленные и серьезные нарушения лицензионных требований.
Доказательств, подтверждающих, что Цимотышем Я.Л. предприняты все необходимые меры по недопущению данных нарушений, материалы дела не содержат, а результаты проведенной надзорным органом проверки деятельности лицензиата свидетельствует о виновном характере бездействия его руководителя.
Изложенные в жалобе доводы о ненадлежащем извещении юридического лица о месте и времени рассмотрении дела являются голословными и опровергаются имеющимся в деле доказательствами.
Согласно материалам дела, судебная повестка на 04 октября 2017 года направлялась Цимотышу Я.Л. по адресу его регистрации и фактического проживания, однако по истечении срока хранения почтовое отправление было возвращено адресанту, что обоснованно расценено мировым судьей, как обстоятельство, позволяющее рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица.
Данных о том, что неполучение корреспонденции было обусловлено чрезвычайными, объективно непреодолимыми обстоятельствами, не представлено.
При таких обстоятельствах Цимотыш Я.Л. обоснованно и на законных основаниях привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Допущенное Цимотышем Я.Л. правонарушение является формальным и не требует наступления вредных последствий.
Учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ о малозначительности деяния, вопреки доводам жалобы не имеется.
При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены, нарушений процессуальных требований, влекущих отмену оспариваемого постановления, не допущено.
Назначенное правонарушителю наказание определено в соответствии с требованиями закона с учетом всех влияющих на меру ответственности обстоятельств, размер административного штрафа определен с учетом положений ст.4.1 КоАП РФ ниже низшего предела ввиду наличия исключительных обстоятельств, связанных с личностью привлекаемого лица и обстоятельств им содеянного.
Таким образом, оспариваемое постановление следует признать законным, обоснованным и справедливым.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №14 г. Петрозаводска Республики Карелия от 04 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Цимотыша Я.Л. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья Р.Ю. Парамонов