Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-15/2011 от 12.05.2011

Дело № 12 - 15 /2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

23 мая 2011 г.          г. Беломорск

Судья Беломорского районного суда Республики Карелия Сидоров А.А., рассмотрев жалобу защитника Ломаш А.А. - К. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Сегежского района РК, и.о. мирового судьи судебного участка Беломорского района РК от 19.04.2011 г. о привлечении к административной ответственности Ломаш А.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Сегежского района РК, и.о. мирового судьи судебного участка Беломорского района РК от 19.04.2011 г. Ломаш А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.

29.04.2011 г. защитник Ломаш А.А. - К. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление мирового судьи, считает его незаконным, необоснованным и немотивированным. В жалобе К. указывает, что постановление вынесено с нарушением процессуальных норм, а именно:

  1. постановление мирового судьи не соответствует фактическим обстоятельствам дела, а также не соблюдены нормы ст.29.10 КоАП РФ, а именно:

а) в нарушение п.1 ч.1 ст.26.1, п.4 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении не в полном объеме указано событие административного правонарушения - не указаны дата и место правонарушения. Фактически судом не установлены точное время совершения правонарушения, объективная сторона административного правонарушения. Таким образом, нарушен процессуальный порядок привлечения Ломаш А.А. к административной ответственности;

б) в постановлении не дана юридическая оценка всем доказательствам, исследованным в судебном заседании, за исключением протокола об отстранении и показаний сотрудников ГИБДД. Не опровергнуты и юридически не оценены доказательства, представленные стороной защиты, в частности, не дана оценка ограничению сотрудниками ГИБДД права передвижения Ломаш А.А., т.е. осуществлению его фактического задержания путем отстранения его от управления т/с в устной форме в период с 6 часов 28.01.2011 г., что следует из показаний Ломаш А.А. и свидетелей З. и Н.. Таким образом, управлять т/с с 7 часов 30 минут до 8 часов 15 минут 28.01.2011 г. Ломаш А.А. не мог. Также не дана оценка тому, что факт управления Ломаш А.А. т/с был обнаружен исходя из показаний ИДПС С. в 7 часов 30 минут 28.01.2011 г. в местечке <адрес>. В постановлении установлено не точное время совершения правонарушения, а только период, в течение которого оно могло быть совершено. Однако данный период охватывает разные по своей удаленности места совершения правонарушения. Фактически 7 часов 30 минут это место <адрес>, что не соответствует протоколу об АП - место совершения правонарушения <адрес> (гаражи). Время 8 часов 15 минут не может быть временем совершения правонарушения, так как это время составления протокола об отстранении от управления т/с Ломаш А.А., который был составлен <адрес>. Чтобы доехать от <адрес> (гаражи) до <адрес> необходимо 5-10 минут. Поэтому Ломаш А.А. возможно и мог управлять т/с, но только до 8 часов 5-10 минут. Но и это время не точное, так как согласно показаниям свидетеля Н. (понятого) на <адрес> у гаражей он стоял около 15-30 минут, следовательно время имеет обратный отсчет с 8 часов 5-10 минут до 7 часов 50-55 минут. Необходимо посчитать еще и время доставки понятых до места, что уже примерно 7 часов 35 минут, так как их вызвали после задержания Ломаш А.А. Данная логическая цепочка судом не оценена. Бесспорным является факт указанный свидетелем Н. о том, что сотрудники РОВД привезли его к гаражам на <адрес> в 6 часов 28.01.2011 г.;

в) в постановлении имеется разъяснение ч.4 ст.27.12 КоАП РФ о том, что данная статья не ставит обязательным условием отражение в протоколе об отстранении от управления т/с факт разъяснения прав лицу, в отношении которого применяется мера обеспечения производства по делу об АП, и понятым. Данное утверждение является незаконным, унижающим права лица, в отношении которого ведется производство об АП, и не соответствует действующему законодательству. С момента составления протокола об отстранении от управления т/с дело об административном правонарушении считается возбужденным согласно п.2 ч.4 ст.28.1 КоАП РФ. С этого момента ведется производство по делу об АП и лицу придается статус лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП, и оно наделяется правами в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ и иными процессуальными правами, предусмотренными КоАП РФ. Также с момента возбуждения дела в силу ч.4 ст.25.5 КоАП РФ к участию в деле допускается защитник. Поэтому ст.25.1 КоАП РФ должна была быть разъяснена Ломаш А.А. в целях соблюдения его прав и законных интересов. С этого момента он знал бы о своих правах, таких гарантиях, как право на квалифицированную юридическую помощь (ст.48 К РФ), право заявлять ходатайства и отводы и др.

  1. при рассмотрении дела об административном правонарушении нарушены нормы ст.29.7 КоАП РФ, а именно:

а) стороной защиты было заявлено письменное ходатайство о вызове свидетелей Н. и Л.. В нарушение ч.2 ст.24.4, п.6 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ данное ходатайство мировым судьей в ходе судебного заседания не рассматривалось, решение об отказе в удовлетворении ходатайства не выносилось. Л. в судебное заседание не вызывалась. Фактически Ломаш А.А. не смог реализовать свое конституционное право защищаться всеми способами, не запрещенными законом;

б) в нарушение п.5 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела защитнику не были разъяснены права, предусмотренные ч.5 ст.25.5 КоАП РФ, и иные права, предусмотренные КоАП РФ.

3) в нарушение принципа территориальности, закрепленного ч.1 ст.29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривалось в г.Сегежа, а не в г.Беломорске (по месту совершения правонарушения), тем самым было нарушено конституционное право Ломаш А.А., закрепленное в ст.47 Конституции РФ.

На основании изложенного, К. просит суд постановление мирового судьи от 19.04.2011 г. отменить.

В судебном заседании Ломаш А.А. и его защитник К. доводы жалобы поддержали.

Заслушав лицо, привлеченное к административной ответственности, его защитника, исследовав письменные материалы дела, считаю, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.

В силу п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение судье, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Из материалов дела усматривается, что в производстве по делу в суде первой инстанции (мировом суде) на основании доверенности от 21.03.2011 г., в качестве защитника, принимал участие К. В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие факт разъяснения защитнику К. его процессуальных прав, предусмотренных ст.25.5 КоАП РФ. Таким образом, доводы жалобы о нарушении права защитника не находят своего опровержения. К. не является профессиональным юристом, в связи с чем, по смыслу ст.ст.25.5 и 29.7 ч.1 п.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела ему должны были быть разъяснены его права.

В ходе производства по делу лицом, привлеченным к административной ответственности, было заявлено письменное ходатайство о вызове для допроса в качестве свидетеля по делу Л. При назначении дела к рассмотрению 22.02.2011 г. мировым судьей было вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству и о вызове в судебное заседание свидетеля Л. Материалы дела не содержат сведений о том, что указанный свидетель была допрошена. Решения об отказе в удовлетворении заявленного ходатайства, в соответствии с ч.2 ст.24.4 КоАП РФ, мировым судьей также не принималось. В связи с этим, невозможно установить причины, по которым Ломаш А.А. был ограничен в своем праве представлять доказательства.

Указанные процессуальные нарушения повлекли за собой нарушение права Ломаш А.А. на защиту, и существенно повлияли на всестороннее, полное и объективное рассмотрение дела. В связи с этим, на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, постановление мирового судьи подлежит отмене как незаконное.

Учитывая, что к настоящему времени истекли сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, и дело не может быть пересмотрено по существу, на основании п.6 ч.1 ст.24.5 и п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь пп.3 и 4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Сегежского района, и.о.мирового судьи судебного участка Беломорского района РК от 19.04.2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ в отношении Ломаш А.А. отменить, а производство по делу прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Судья           Сидоров А.А.

12-15/2011

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Ломаш Алексей Алексеевич
Другие
Киселев Алексей Алексеевич
Суд
Беломорский районный суд Республики Карелия
Судья
Сидоров Алексей Алексеевич
Статьи

ст. 12.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
belomorsky--kar.sudrf.ru
13.05.2011Материалы переданы в производство судье
23.05.2011Судебное заседание
23.05.2011Вступило в законную силу
24.05.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2011Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее