Материал №12-20\2020
РЕШЕНИЕ
г.Белово 30 января 2020 года
Судья Беловского городского суда Кемеровской области Самородова Ю.В.
рассмотрев протест прокурора г. Белово Шадеева С.Е. на постановление начальника отдела по вопросам миграции МО МВД России «Беловский» ФИО3 от 11.11.2019 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела по вопросам миграции МУ МВД России «Беловский» ФИО3 от 11.11.2019 года ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.3 КРФ об АП, в виде административного штрафа.
Прокурор г. Белово обратился в суд с протестом на указанное постановление, в котором просит его отменить, производство по делу прекратить.
Помощник прокурора г. Белово ФИО4 протест прокурора г. Белово поддержала по изложенным в нем основаниям.
В судебное заседание ФИО1, не явился, о дате судебного разбирательства извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела, не представил.
На основании п.2, 4 ч.2 ст.30.6 КРФоАП при рассмотрении жалобы, устанавливается явка физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц, либо об отложении рассмотрения жалобы.
Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1 полагая неявку в суд, способом реализации прав, установленных ст.25.1, 25.5 КРФ об АП.
Выслушав помощника прокурора г. Белово, изучив письменные материалы дела, судья считает необходимым протест удовлетворить.
В соответствии со ст.26.1 КРФоАП в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст.24.1 КРФоАП, судья должен всесторонне, полно и объективно исследовать обстоятельства дела, разрешить его в соответствии с законом.
Частью 3 статьи 18.15 КРФоАП предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно п.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Приказом МВД России от 04.06.2019 N 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления министерства внутренних дел российской федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждены новые формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ, где в приложении №13 содержится Форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства).
Согласно примечанию к указанному Приказу, зарегистрированному в Минюсте России 28.08.2019 N 55775, начало действия документа – 09.09.2019 года.
Судьей установлено, что ФИО1 уведомил 11.09.2019 года ОВМ ГУ МВД России по Кемеровской области о расторжении трудового договора с гражданином <адрес> ФИО5 с нарушением установленной формы уведомления, то есть не соответствующей форме уведомления, утвержденной Приказом МВД России от 04.06.2019 № 363, приложение 15.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, формой уведомления.
Перечисленным доказательствам начальник ОВМ МО МВД России «Беловский» дал правильную оценку и обоснованно признал ФИО1 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КРФоАП.
Из объяснения данного ФИО1 прокурору г. Белово усматривается, что ФИО1 уведомление о расторжении договора не направлял, за него это сделали сами иностранные граждане, также как и заключили с ним трудовой договор, который ФИО1 просто подписал. Ему не было известно, что необходимо уведомлять миграционную службу о найме на работу иностранных работников и о расторжении с ними трудового договора.
В протоколе об административном правонарушении имеется подпись после объяснения ФИО1, а в объяснении ФИО1 указывает о том, что он расторг договор ФИО5 с 11.09.2019 года и в этот же день направил уведомление в УВМ г. Кемерово, он не знал, что форма уведомления утратила силу.
Согласно ст.2.9 КРФоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно правовой позиции, выраженной в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Анализ исследованных доказательств, позволяет прийти к выводу о том, что действия ФИО1, направившего 10.10.2019 в УФМС России по Кемеровской области уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином, хотя и в установленный срок, но не по форме, утвержденной Приказом МВД России от 04.06.2019 №, приложение 13 и действующей с 09.09.2019 года, не являются грубым нарушением миграционного законодательства РФ и не посягают на установленный нормативными правовыми актами порядок по обеспечению реализации единой государственной миграционной политики, поскольку не были направлены на дезорганизацию работы по миграционному учету иностранных граждан.
Указанные выше обстоятельства, а также характер совершенного ФИО1 деяния и роль правонарушителя, свидетельствуют о том, что совершенное им правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, не повлекло причинение вреда или каких-либо иных последствий, а потому является малозначительным.
При таких обстоятельствах протест прокурора г. Белово подлежит удовлетворению, постановление начальника ОВМ МО МВД России «Беловский» подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании ст.2.9 КРФоАП.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 КРФоАП, судья
РЕШИЛ:
Протест прокурора г. Белово С.Е. Шадеева удовлетворить.
Постановление начальника Отдела по вопросам миграции Межмуниципального отдела МВД России «Беловский» ФИО7 № от 11.11.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КРФоАП в отношении ФИО1 отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, на основании ст.2.9 КРФоАП.
ФИО1 освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья подпись Ю.В. Самородова