Дело № 2а-1377/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 декабря 2016 года п. Сусанино
Буйский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Виноградовой М.В.,
с участием прокурора Окуневой К.В.,
при секретаре Смирновой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД РФ «Буйский» об установлении административного надзора в отношении Романова А.М.,
у с т а н о в и л:
Начальник МО МВД РФ «Буйский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Романова А.М.
Свои требования мотивировал тем, что приговором Сусанинского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ Романов А.М. был осужден за совершение преступления по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 12 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Из мест лишения свободы Романов А.М. освободился ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока, на учет в МО МВД РФ «Буйский» был поставлен ДД.ММ.ГГГГ. Несмотря на наличие неснятой и непогашенной судимости Романов А.М. допускает нарушение главы 20 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ в дневное время совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб. ДД.ММ.ГГГГ в дневное время совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 600 руб. По месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, не работает. Учитывая то, что Романов А.М. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, с целью предупреждения совершения новых преступлений и правонарушений, оказания на него профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, в соответствии с п.1 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 270-271 КАС РФ просит установить административный надзор в отношении Романова А.М. сроком на 2 года, установить ему следующие ограничения: обязать являться 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации 1 и 15 числа каждого месяца.
В судебном заседании представитель МО МВД РФ «Буйский» по доверенности Чернышов К.Р. требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске.
Административный ответчик Романов А.М. требования не признал, поскольку в случае установления административного надзора он не сможет работать, так как место его работы находится в удаленной местности. Факт привлечения к административной ответственности не оспаривал.
Изучив материалы дела, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего требования МО МВД РФ «Буйский» удовлетворить, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
По п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого либо особо тяжкого преступления, если указанное лицо совершает в течение одного года, два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из материалов дела, приговором Сусанинского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ Романов А.М. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК, назначено наказание в виде 12 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Романов А.М. освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ старшим УУП ОП №5 МО МВД России «Буйский» Романов А.М. под роспись был предупрежден о возможности установления административного надзора.
В соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ преступление, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 105 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений.
Срок погашения судимости за указанную категорию преступлений на момент вынесения приговора составлял 8 лет после отбытия наказания (п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции ФЗ от 13 июня 1996 года №63-ФЗ).
Постановлением начальника ПП №5 МО МВД России «Буйский» от ДД.ММ.ГГГГ Романов А.М. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения) за совершение административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ, назначено наказание в виде штрафа в размере 500 руб.
ДД.ММ.ГГГГ Романов А.М. был предупрежден о возможности установления административного надзора в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Постановлением начальника ПП №5 МО МВД России «Буйский» от ДД.ММ.ГГГГ Романов А.М. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения) за совершение административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ, назначено наказание в виде штрафа в размере 600 руб.
Все указанные постановления вступили в законную силу, Романовым А.М. не обжаловались. Правонарушения по ст. 20.21 КоАП РФ относятся к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Таким образом, после совершения особо тяжкого преступления и освобождения из мест лишения свободы, при наличии судимости в течение года Романовым А.М. было совершено два административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена главой 20 КоАП РФ, которые относятся к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для установления в отношении Романова А.М. административного надзора.
Как следует из ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании п.5 ч. 1, ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно характеристике УУП ПП №5 МО МВД России «Буйский» от ДД.ММ.ГГГГ, Романов А.М. характеризуется посредственно, склонен к употреблению спиртных напитков, проживает совместно с матерью, имеет временные заработки, ездит подрабатывать в северные регионы страны.
Суд приходит к выводу, что в отношении Романова А.М. следует установить административный надзор сроком на 2 года и установить ограничения, заявленные административным истцом.
Довод Романова А.М. о том, что установление административного надзора препятствует его работе, основанием для отказа в удовлетворении требования являться не может в силу приведенных выше правовых норм и установленных по делу обстоятельств, административный надзор устанавливается в данном случае в обязательном порядке и не зависит от усмотрения суда.
Суд считает необходимым разъяснить сторонам, что согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление МО МВД РФ «Буйский» об установлении административного надзора в отношении Романова А.М. удовлетворить.
Установить в отношении Романова А.М., <данные изъяты> административный надзор сроком на 2 (два) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Сусанинского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ.
На период административного надзора установить Романову А.М. следующие ограничения:
- обязать два раза в месяц, 1 и 15 числа каждого месяца, являться на регистрациюв орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Буйский районный суд Костромской области (п. Сусанино) в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий М.В. Виноградова