Дело № 5-502/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ года Судья Советского районного суда Республики Крым Петрова Юлия Викторовна (<адрес>, пгт. <адрес>, <адрес>), рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности:
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, гражданку Украины, со средним образованием, не работающую, не замужнюю, имеющую на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, зарегистрированную по адресу: <адрес>, проживающую по адресу: <адрес>,
по ч. 1.1 ст. 18.8 КРФоАП,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут ст. УУП и ПДН ОМВД Российской Федерации по <адрес> майором полиции ФИО5 было установлено, что ФИО2, являясь гражданкой Украины, нарушила режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно, по истечении срока пребывания – ДД.ММ.ГГГГ, не выехала из Российской Федерации и проживала в <адрес>, чем нарушила требования Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Своими действиями ФИО2 совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8. КРФоАП.
ФИО2 в судебном заседании пояснила, что просрочила надлежащее пребывание на территории Российской Федерации, в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ родила ребенка. Сейчас она проживает в гражданском браке с гражданином ФИО4, с которым намерена оформить все необходимые документы. Вину свою признала, раскаялась.
Заслушав пояснения привлекаемой, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.
Частью 1.1 статьи 18.8 КРФоАП предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).
В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, кроме ее признательных показаний, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом № № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, содержащим письменное согласие привлекаемой с протоколом;
- письменными объяснениями ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, содержащие сведения, соответствующие описательной части постановления;
- ксерокопией паспорта ФИО2;
- копией миграционной карты серии № №, в которой граничным сроком пребывания значится – до ДД.ММ.ГГГГ.
Суд оценивает представленные доказательства каждое в отдельности и все в совокупности в соответствие сост. 26.11 КРФоАП и приходит к выводу, что они являются допустимыми и достоверными.
С учетом материалов дела суд пришел к выводу, что действия ФИО2 правильно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КРФоАП.
В действиях привлекаемой имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КРФоАП, ее вина в совершении указанного правонарушения установлена и полностью подтверждается материалами дела.
Суд обстоятельством, смягчающим административную ответственность в порядке ст. 4.2 КРФоАП, признает признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в порядке ст. 4.3 КРФоАП, судом не установлено.
При назначении ФИО2 вида и размера административного наказания суд, в соответствии со ст.ст. 3.1 и 4.1 КРФоАП учитывает характер и обстоятельства совершенного ею административного правонарушения, личность привлекаемой, ее имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
При этом суд считает необходимым указать на следующее.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
При этом согласно статье 3.1 указанного Кодекса административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
На территории Российской Федерации у ФИО2 проживает малолетний ребенок - гражданин Российской Федерации – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в отношении которого ФИО4, гражданин Российской Федерации, установил отцовство (свидетельство о рождении и свидетельство об установлении отцовства, выданные ДД.ММ.ГГГГ <адрес> отделом записи актов гражданского состояния Департамента записи актов гражданского состояния Министерства юстиции Республики Крым). Привлекаемая проживает со своим ребенком и ФИО4 одной семьей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО2 на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. № 5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. № 1-П и др.).
Кроме того, согласно п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями) следует также учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
С учетом вышеизложенного, считаю возможным назначить ФИО2 административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КРФоАП без применения административного выдворения, поскольку выдворение ФИО2 за пределы Российской Федерации на Украину в данном конкретном случае противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, поскольку на территории Российской Федерации проживает ее малолетний ребенок.
Оснований для назначения ФИО2 более строгого административного наказания, освобождения от административной ответственности или для прекращения настоящего дела суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1., 4.1., 18.8 ч. 1.1, 29.9. – 29.11. КРФоАП суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КРФоАП и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: номер счета получателя № 001,наименования получателя – УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>), Банк получателя – В Отделение <адрес>, Банковский идентификационный код – 043510001, назначение: Штрафы и иные суммы принудительного изъятия, код классификации дохода бюджета № 140, ИНН получателя: 9108000161, КПП получателя: 910801001, Л/счет: 04751А92410, Код ОКТМО: 35652000.
Разъяснить ФИО2, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке.
Разъяснить ФИО2, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный срок, она будет привлечена к административной ответственности по ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Копию постановления направить в ОМВД России по <адрес> Республики Крым.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Советский районный суд Республики Крым в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
Судья: Ю.В. Петрова