УИД: 66RS0011-01-2021-001073-62
Дело № 5-125/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(мотивированное)
г. Каменск-Уральский 24 июня 2021 года
Судья Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области Иваницкий И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ООО <данные изъяты>, расположенное по <данные изъяты> ИНН №**, ОГРН №**, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
14.04.2021 по <адрес> ООО <данные изъяты> нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в следующем:
- хранение сырья осуществляется в отдельно стоящем железнодорожном вагоне, движение сырья и движение упаковки из склада к месту использования осуществляется через улицу, чем не исключаются перекрёстные загрязнения, не обеспечивается последовательность и поточность технологических операций производства кваса, что является нарушением п. 2 ч. 3 ст. 10, п. 1 ч. 1 ст. 14 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (далее – ТР ТС 021/2011);
- помещение моечной тары заставлено оборудованием, препятствующим доступу к моечным ваннам, чем не обеспечено необходимое пространство для осуществления технологических операций, что является нарушением п. 5 ч. 1 ст.14 ТР ТС 021/2011;
- слесарные инструменты разложены на оборудовании без специального ящика, чем не обеспечено их упорядоченное и надлежащее хранение, что является нарушением п. 8 ч. 3 ст. 10 ТР ТС 021/2011;
- в помещении квасного цеха на стенах отслоение краски, пол неровный, поверхности трубопроводов и трёхгнездной ванны ржавые, с местами коррозии, сливные трапы открытого типа без уклона к ним, чем затрудняется проведение мойки и дезинфекции, что является нарушением п. 8 ч. 3 ст. 10, пп. 1, 2 ч. 5 ст. 14, ч. 7 ст.14 ТР ТС 021/2011;
- сбор отходов в производственных помещениях осуществляется в одно пластиковое ведро без крышки, отсутствует договор с региональным оператором на вывоз мусора, чем не обеспечены надлежащие условия для сбора и накопления отходов, что является нарушением ч. 3 ст. 16 ТР ТС 021/2011;
- в каждом производственном помещении используются дачные умывальники с подогревом, не присоединённые к канализационной сети, чем не исключается риск загрязнения пищевой продукции, что является нарушением ч. 7 ст. 14 ТР ТС 021/2011;
- допускается совместное хранение санитарной одежды и верхней одежды на одной вешалке, что является нарушением п. 9 ч. 3 ст. 10 ТР ТС 021/2011;
- с 04.03.2021 не вело технологический журнал контроля производства кваса, что является нарушением п. 6 ч. 3 ст. 10 ТР ТС 021/2011;
- для транспортировки продукции использовало специализированный транспорт, не имеющий документов о прохождении дезинфекции, чем не соблюдались условия хранения и перевозки пищевой продукции, что является нарушением п. 7 ч. 3 ст. 10 ТР ТС 021/2011;
- не обеспечило соблюдение правил личной гигиены работником – изготовителем Заплатиным О.Н., на смывах с рук которого выявлены бактерии группы кишечной палочки, что является нарушением п. 9 ч. 3 ст. 10 ТР ТС 021/2011;
- не разработана документированная процедура по проведению выбора способов, обеспечивающих безопасность пищевой продукции, установление периодичности проведения уборки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемого в процессе производства (изготовления пищевой продукции); не представлена информация о проведении обследований на заселённость членистоногими и грызунами в соответствии с ДП 015-2018, утверждённой директором ООО <данные изъяты> 01.02.2018; не представлены документы о проведении дезинсекции и дератизации в 2020 году, что является нарушением п. 10 ч. 3 ст. 10 ТР ТС 021/2011,
- допустило некачественное приготовление раствора дезинфицирующего средства «Люир-хлор» и некачественную дезинфекцию наконечника для налива и платформу для закрывания крышки, на которых выявлены бактерии группы кишечной палочки, что является нарушением п. 10 ч. 3 ст. 10 ТР ТС 021/2011, п. 3.4. СП 3.5.1378-03,
- не обеспечило хранение моющих и дезинфицирующих средств в отдельном помещении, что является нарушением п. 2.7. СП 3.5.1378-03.
В судебном заседании защитник Пермякова Л.А., не оспаривая событие правонарушения, пояснила, что в настоящее время предприятием планируется строительство склада с учётом современных санитарных требований, что позволит устранить большую часть из выявленных нарушений. Не связанные с помещением нарушения в настоящее время устранены либо проведены подготовительные работы: закуплены строительные материалы, заключены договор с единым региональным оператором на вывоз мусора и с центром гигиены на лабораторные исследования. Отдельно отметила, что выявленные правонарушения не повлекли негативных последствий.
Выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Частью 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Статус юридического лица подтверждаются выпиской из ЕГРЮЛ.
Нарушение перечисленных требований закона не оспаривается защитником юридического лица, а также подтверждается актами обследования, эпидемиологического расследования и плановой выездной проверки, приёмосдаточными актами на выполнение лабораторных исследований, протоколами лабораторных испытаний, договором экспедиции, товарными накладными, товаротранспортными накладными, и объективными доказательствами – фотографиями.
В частности в актах отражено, что хранение сырья осуществляется в железнодорожном вагоне, перемещение сырья и упаковки в производственное помещение осуществляется через улицу, сбор отходов осуществляется в единственное мусорное ведро без крышки, проход к мойке загромождён тарой, в технологическом журнале контроля производства отсутствуют записи с 04.03.2021, в грузосопроводительных документах отсутствуют сведения о дезинфекции транспорта, верхняя и санитарная одежда хранится совместно, моющие и дезинфицирующие средства хранятся в моечной, отсутствуют протоколы производственного контроля условий труда на рабочих местах.
На фото запечатлён общий вид производственного помещения, на стенах отслоение покрытия, на полу трещины и загрязнения, открытые трапы для стока с застоем жидкостей, повреждённые решётки для стока, станок для розлива кваса, разложенные рядом слесарные инструменты, трёхгнездовая ванна окрашенная краской, флаконы с дезинфицирующими и моющими средствами.
Согласно протоколам лабораторных испытаний на смывах с производственного оборудования и с рук работника обнаружены бактерии группы кишечной палочки.
Судья принимает указанные доказательства в качестве допустимых, поскольку они основаны на объективных фактах, получены с соблюдением процессуального закона и не оспариваются защитником.
Техническим регламентом Таможенного Союза «О безопасности пищевой продукции» установлено, что для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе её производства (изготовления) должна поддерживаться последовательность и поточность технологических операций производства с целью исключения загрязнения (п. 2 ч. 3 ст. 10); должно обеспечиваться документирование информации о контролируемых этапах технологических операций и результатов контроля пищевой продукции (п. 6 ч. 3 ст. 10); соблюдение условий хранения и перевозки (транспортирования) пищевой продукции (п. 7 ч. 3 ст. 10); содержание производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, должно поддерживаться в состоянии, исключающем загрязнение пищевой продукции (п. 8 ч. 3 ст. 10); выбираться способы и обеспечение соблюдения работниками правил личной гигиены в целях обеспечения безопасности пищевой продукции (п. 9 ч. 3 ст. 10); выбираться обеспечивающие безопасность пищевой продукции способы, установление периодичности и проведение уборки, мойки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции (п. 10 ч. 3 ст. 10); планировка производственных помещений, их конструкция, размещение и размер должны обеспечивать возможность осуществления поточности технологических операций, исключающей встречные или перекрестные потоки продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции, загрязненного и чистого инвентаря (п. 1 ч. 1 ст. 14), необходимое пространство для осуществления технологических операций (п. 5 ч. 1 ст. 14); поверхности полов в производственных помещениях должны быть выполнены из водонепроницаемых, моющихся и нетоксичных материалов, быть доступными для проведения мытья и, при необходимости, дезинфекции, а также их надлежащего дренажа (п. 1 ч. 5 ст. 14), поверхности стен в производственных помещениях должны быть выполнены из водонепроницаемых, моющихся и нетоксичных материалов, которые можно подвергать мойке и, при необходимости, дезинфекции (п. 2 ч. 5 ст. 14); канализационное оборудование в производственных помещениях должно исключать риск загрязнения пищевой продукции (ч. 7 ст. 14); отходы должны быть помещены в промаркированные закрываемые ёмкости (ч. 3 ст. 16).
Санитарными правилами СП 3.5.1378-03 установлено, что дезинфекционные средства хранят в таре (упаковке) поставщика с этикеткой в специально предназначенных помещениях (п. 2.7); профилактическую дезинфекцию проводят согласно действующим методическим документам (инструкциям) на конкретное средство (п. 3.4).
Перечисленные положения санитарно-эпидемиологических требований были нарушены юридическим лицом, что подтверждается названными выше доказательствами.
Вместе с тем судья считает необходимым исключить из объёма нарушений, как не имеющих нормативного обоснования в протоколе об административном правонарушении, указание на ненадлежащее составление технико-технологической карты приготовления кваса, поскольку п. 1 ч. 3 ст. 10 ТР ТС 021/2011 не содержит определённых критериев, а иные положения закона в обоснование не приведены.
Также подлежит исключению указание на неполное осуществление производственного лабораторного контроля, поскольку его периодичность п. 4 ч. 3 ст. 10 ТР ТС 021/2011 не установлена, а иные положения закона в обоснование не приведены.
Кроме того, судья считает необходимым исключить из объёма допущенных юридическим лицом нарушений указание на допуск 9 работников, не прошедших медицинский осмотр, поскольку оно не имеет никакого нормативного обоснования.
По той же причине судья исключает указание на совместное хранение уборочного и производственного инвентаря.
Также подлежит исключению указание на непроведение производственного контроля условий труда на рабочих местах (параметры микроклимата, уровень шума, уровень общей вибрации, электромагнитные поля промышленной частоты, ЭМИ и ЭСП от ВДТ, аэроионного состава воздуха, МЭД внешнего гамма-излучения на постоянных рабочих местах), поскольку СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда» введены в действие с 01.01.2021, а на момент рассматриваемых событий не истёк установленный п. 2.7 этих правил срок – 1 год, установленный для контроля этих параметров.
Кроме того, подлежит исключению указание об отсутствии списка контингентов и поимённых списков лиц, подлежащих периодическому медицинскому осмотру, а также заключительного акта по результатам периодического медицинского осмотра работников, поскольку установленный Приказом Минздрава России от 28.01.2021 № 29н порядок введён в действие с 01.04.2021, и предусмотренные им сроки не истекли на момент рассматриваемых событий.
При таких обстоятельствах действия ООО <данные изъяты> судья квалифицирует по ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил.
Юридическое лицо осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере производства пищевой продукции и в этой связи имело возможность для соблюдения санитарных правил, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
При назначении наказания судья в соответствии с положениями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает следующее.
При оценке характера правонарушения судья учитывает, что деяние ООО <данные изъяты> посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, которое создаёт реальную угрозу для здоровья неопределённого круга потребителей.
Обстоятельствами, смягчающими наказание, на основании ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья признает совершение правонарушения впервые, принятие действенных мер по устранению части нарушений.
Отягчающих ответственность обстоятельств не имеется.
С учетом характера совершенного деяния и в целях предупреждения совершения новых правонарушений, судья считает необходимым назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа.
Основания для применения положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют, поскольку совершенное ООО «Квас-люкс-плюс» правонарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей вследствие возможного распространения инфекционных возбудителей.
Оснований для административного приостановления деятельности в настоящее время судья не усматривает.
Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УИН 14102660015221001535
Номер счёта банка получателя средств (Единый казначейский счёт): 40102810645370000054
Номер счета получателя (номер казначейского счета) 03100643000000016200
Получатель: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО)
ИНН 6670083677 КПП 667001001
БИК 016577551 КБК 14111601061010003140
ОКТМО 65740000 ЕИП 26612042505661201001
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней после вступления настоящего постановления в законную силу.
Неуплата административного штрафа в установленный срок является правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечёт наложение штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Свердловский областной суд путём подачи жалобы или протеста через Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области.
Судья И.Н. Иваницкий