Решение по делу № 2-599/2017 от 03.08.2017

дело № 2-599/2017

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Козьмодемьянск 28 августа 2017 года

Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в составе: председательствующего судьи Шаховой К.Г., при секретаре судебных заседаний Ерофеевой Н.Н.,

с участием представителя истца Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Громовой Э.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке заочного производства гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Родник» о понуждении совершить определенные действия по обеспечению соблюдения санитарных правил,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл (далее – Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл) в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратилось с иском к муниципальному унитарному предприятию «Родник» (далее МУП «Родник») о понуждении к совершению действий по обеспечению соблюдения санитарных правил. Требования мотивированы тем, что при проведении внеплановой выездной проверки по контролю за выполнением ранее выданного предписания от 09.09.2015 № 938/1 установлено, что ответчиком МУП «Родник» не полностью выполнены в установленные сроки мероприятия предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор: не ограждена и не обеспечена охраной территория первого пояса зоны санитарной охраны водозаборов д. Яндушево, д. Михаткино, д. Афонькино, с. Кожважи в соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.2.1.1 СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Поскольку на протяжении продолжительного периода времени муниципальное унитарное предприятие осуществляет деятельность с нарушением требований санитарного законодательства, просит обязать МУП «Родник» в срок до 01 ноября 2017 г. устранить выявленные нарушения.

В судебном заседании представитель истца Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Громова Э.В. на исковых требованиях настаивала, ссылаясь на невыполнение до настоящего времени требований предписания и неустранение выявленных в ходе проверки деятельности МУП «Родник» нарушений санитарных требований.

Ответчик МУП «Родник» в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки в судебное заседание представителя не сообщил, возражений на иск не представил.

В силу ч. 1 ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Руководствуясь положениями статьи 233 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Заслушав объяснения представителя истца, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

На основании статей 41, 42 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Одним из основных условий реализации указанных конституционных прав граждан является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; осуществлять производственный контроль посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В силу абзаца 1 статьи 8 Федерального закона № 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

При этом, факторы среды обитания – это биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

На основании абзаца 3 статьи 2 названного выше закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.

В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 Санитарные правила и нормы (СанПиН) 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» разработаны на основании Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ и определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

В силу пункта 1.3. СанПиН 2.1.4.1110-02, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно пункту 1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02, ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

В соответствии с пунктом 1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02, ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.

В силу пункта 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

Согласно пункту 3.3.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02, на территории первого пояса ЗСО поверхностного источника водоснабжения должны предусматриваться мероприятия, указанные в п.3.2.1.1.

В силу статей 56, 57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Судом установлено, что ответчик МУП «Родник» является коммерческой организацией коммунального хозяйства, созданное с целью обеспечения присоединенных абонентов в соответствии с установленными нормативами водой, а также организации приема сточных вод, ремонта, нового строительства, монтажа и других строительных работ по организации обеспечении работ и приема сточных вод.

На основании постановлений Виловатовской сельской администрации № 58 от 12 октября 2012 г., № 94 от 30 декабря 2013 г. с приложением перечня объектов МУП «Родник» осуществляет пользование на праве хозяйственного ведения водопроводными сетями д. Лицкнуры - д. Михаткино, водопроводными сетями д. Афонькино - д.Тушналы - д.Лепеткино, водопроводными сетями с. Кожважи, водопроводными сетями д. Яндушево, а также водозаборными скважинами и водонапорными башнями д. Яндушево и с. Кожважи.

Как установлено судом, по результатам проведенной истцом в 2015 году плановой выездной проверки деятельности МУП «Родник» (акт проверки № 938 от 16 сентября 2015 г.) должностным лицом Управления было установлено, что МУП «Родник» осуществляет свою деятельность с нарушениями требований: статей 11, 18 Федеральный закон № 52-ФЗ, пунктов 1.11, 1.13, 2.4, 4.2, 4.3, 4.5, 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

За допущенные нарушения в отношении директора МУП «Родник» Петрова Г.Ф. был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ и постановлением и.о. начальника территориального отдела Управления № 134 от 16.09.2015 директор МУП «Родник» был привлечен к административной ответственности в виде штрафа.

С целью устранения выявленных нарушений МУП «Родник» было выдано предписание № 938/1от 09.09.2015 со сроком исполнения до 03.10.2016, в котором предложено выполнить ряд мероприятий по устранению выявленных нарушений санитарных требований, в том числе по ограждению и обеспечению охраной территории первого пояса зоны санитарной охраны водозаборов д. Яндушево, д. Михаткино, д. Афонькино, с. Кожважи в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона № 52-ФЗ, пункта 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Актом проверки исполнения указанного предписания от 13 октября 2016 г. № 853 должностным лицом Управления установлено, что вышеуказанные нарушения не устранены.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 21 Горномарийского судебного района Республики Марий Эл от 09 ноября 2016 г. по делу об административном правонарушении МУП «Родник» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб. Постановление суда вступило в законную силу.

С целью устранения нарушений ответчику было выдано вторичное предписание № 853 от 13 октября 2016 г. со сроком исполнения до 12 июля 2017 г., в котором МУП «Родник» предложено выполнить вышеназванные мероприятия по устранению нарушения санитарно-эпидемиологических требований.

Актом проверки исполнения указанного предписания от 19 июля 2017 г. № 536, должностным лицом Управления установлено, что вышеуказанные нарушения не устранены.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ответчиком до настоящего времени не устранены нарушения санитарного законодательства, что может повлечь негативные последствия в виде причинения вреда здоровью водопользователей, создает возможность беспрепятственного заражения и уничтожения источников жизнеобеспечения населения. Отсутствие указанных ограждений не исключает возможности проникновения животных, которые могут являться переносчиками различных микроорганизмов, а также процессов их жизнедеятельности через почву в источник.

Принимая во внимание, что до настоящего времени ответчиком не устранены нарушения санитарного законодательства, а именно не исполнены требования статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения требований истца.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198, 235 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Родник» устранить нарушение пункта 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно: оградить и обеспечить охраной территорию первого пояса зоны санитарной охраны водозаборов д. Яндушево, д. Михаткино, д. Афонькино, с. Кожважи в срок до 01 ноября 2017 года.

Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Родник» в доход бюджета муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» государственную пошлину в размере 300 рублей.

Ответчик при наличии обстоятельств, свидетельствующих об уважительности причин его неявки в судебное заседание, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Шахова К.Г.

решение принято в окончательной форме 29 августа 2017 г.

2-599/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по РМЭ
Ответчики
МУП "Родник"
Суд
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл
Дело на странице суда
gornomarisky.mari.sudrf.ru
03.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.08.2017Передача материалов судье
08.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.08.2017Судебное заседание
29.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее