судья – Ефанов В.А. дело № 33а-5264/2020
(2а-5282/2019)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 февраля 2020 г. г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Цехомской Е.В.
судей: Суслова К.К., Сидорова В.В.
по докладу судьи Суслова К.К.
при ведении протокола
помощником Черниковым О.Ю.
слушала в открытом судебном заседании административное дело с апелляционной жалобой представителя администрации г. Сочи по доверенности Агамировой К.Ю. на решение Центрального районного суда г. Сочи от 07.11.2019г.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия -
установила:
Административный истец обратился в суд с административным иском к административному ответчику, в котором просит суд признать действия департамента имущественных отношений администрации г. Сочи в лице администрации г. Сочи об отказе < Ф.И.О. >1 в оказании муниципальной услуги «Заключение договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности», незаконными; обязать департамент имущественных отношений администрации г. Сочи в лице администрации г. Сочи оказать административному истцу < Ф.И.О. >1 муниципальную услугу «Заключение договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности» в отношении квартиры <...> многоквартирного дома <...> по пер. <...>.
Решением Центрального районного суда г. Сочи от 07.11.2019г. удовлетворен административный иск < Ф.И.О. >1 к департаменту имущественных отношений администрации г. Сочи, в лице администрации г. Сочи о признании незаконным отказа. Постановлено признать действия департамента имущественных отношений администрации г. Сочи в лице администрации г. Сочи об отказе < Ф.И.О. >1 в оказании муниципальной услуги «Заключение договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности», незаконными. Обязать департамент имущественных отношений администрации г. Сочи в лице администрации г. Сочи оказать административному истцу < Ф.И.О. >1 муниципальную услугу «Заключение договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности» в отношении квартиры <...> многоквартирного дома <...> по пер. <...>.
Не согласившись с решением суда от 07.11.2019г., представитель администрации г. Сочи по доверенности < Ф.И.О. >9 подала апелляционную жалобу, в которой просила отменить обжалуемое решение суда, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований административного истца. Полагает, что судом первой инстанции нарушены нормы материального права, не установлены все значимые обстоятельства по делу, выводы суда противоречат собранным доказательствам. Считает, что в соответствии с требованиями административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности», утвержденного постановлением администрации г. Сочи от 134.08.2012 № 1696, административному истцу < Ф.И.О. >1 правомерно отказано на основании п. 2.8.2 в связи с не предоставлением одного из документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной, в судебное заседание не явились.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, содержание обжалуемого решения суда, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Из материалов дела следует, что 30.03.1995 административному истцу < Ф.И.О. >10 АО «Сочистрой» выдан ордер <...> на жилую площадь - комнату <...> в общежитии по пер. Строительному <...> города Сочи.
На основании постановления главы администрации <...> <...> от <...> административный истец < Ф.И.О. >1 была прописана в комнату <...> малосемейного общежития по переулку Строительному <...> города Сочи.
14.08.2019 административный истец обратилась в департамент имущественных отношений администрации города Сочи с заявлением о предоставлении ей муниципальной услуги «заключение договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности».
Административным истцом в соответствии с требованиями административного регламента предоставления вышеуказанной муниципальной услуги к заявлению были предоставлены следующие документы: паспорт гражданина РФ; копия поквартирной карточки, согласно которой зарегистрированной в жилого помещении значится только < Ф.И.О. >1; техпаспорт жилого помещения; справка о составе семьи, согласно которой < Ф.И.О. >1 зарегистрирована по адресу: г. Сочи, пер. Строительный, <...>, членов состава семьи не имеется; копия ордера; адресная справка.
21.08.2019 года департаментом имущественных отношений администрации города Сочи в предоставлении запрошенной муниципальной услуги отказано на основании пункта 2.8.2. административного регламента, в связи с непредоставлением одного из документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента, со ссылкой на то, что в случае, если у нанимателя либо членов его семьи, обратившихся с заявлением о заключении договора социального найма жилого помещения, имеются несовершеннолетние лети (до 18 лет), не зарегистрированные в данном жилом помещении, необходимо представить документ, подтверждающий регистрацию несовершеннолетних (до 18 лет) по другому месту жительства.
Согласно копии поквартирной карточки, представленной МУП города Сочи «Городской информационно-вычислительный центр» по квартире <...> многоквартирного дома <...> по пер. Строительному города Сочи, в 2016 году сняты с регистрационного учета < Ф.И.О. >2 <...> г.р., < Ф.И.О. >3 <...> г.р., < Ф.И.О. >4 <...> г.р.
При этом, департаментом имущественных отношений в уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги указано, что для устранения причины, препятствующей оказанию муниципальной услуги «заключение договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности», административному истцу необходимо предоставить документ с места постоянной регистрации < Ф.И.О. >1, < Ф.И.О. >3, < Ф.И.О. >4
Несовершеннолетние < Ф.И.О. >1 <...> г.р., < Ф.И.О. >3 <...> г.р., < Ф.И.О. >4 <...> г.р., снятые с регистрационного учета в муниципальной квартире <...> членами её семьи не являлись и не являются. по постановлению главы администрации Центрального района г. Сочи №859/9 от 12.09.1995 в комнату <...> в общежитии по пер. Строительному <...> <...> для проживания с ней не вселялись, в ордере <...> на жилую площадь не указаны.
Несовершеннолетние < Ф.И.О. >1 <...> г.р., < Ф.И.О. >3 <...> г.р., < Ф.И.О. >4 <...> г.р., временно зарегистрированы в квартире <...> дома <...> по <...> по месту жительства своей матери < Ф.И.О. >5 <...> г.р.
Согласно ст. 5 Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 7 указанного закона к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Согласно ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
Таким образом, на основании указанных выше обстоятельств и норм материального права суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что < Ф.И.О. >1 вправе обратиться в администрацию г. Сочи для заключения договора социального найма указанного жилого помещения.
Согласно п. 2.8.2 Постановления администрации города Сочи от 13.08.2012 №1696 (ред. от 18.07.2014) «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности» основаниями для отказа Департаментом в предоставлении муниципальной услуги, являются: представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи заявителя или уполномоченного лица); отсутствие документа, послужившего основанием для предоставления жилого помещения гражданам после 1 марта 2005 года; отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги; непредставление одного из документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента; обращение заявителя об оказании муниципальной услуги, предоставление которой не осуществляется Департаментом; представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений; несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений; при поступлении сведений (решений) уполномоченных органов о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества - до снятия ареста или запрета в порядке, установленном законодательством; вступившее в законную силу определение или решение суда, препятствующее оказанию муниципальной услуги на момент принятия решения о ее предоставлении; невозможность оказания муниципальной услуги в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставших известными в процессе предоставления услуги; отсутствие оснований к заключению договора социального найма в соответствии с действующим законодательством.
Согласно п. 2.6. данного регламента в случае, если у нанимателя либо членов его семьи, обратившихся с заявлением о заключении договора социального найма жилого помещения имеются несовершеннолетние дети (до 18 лет), не зарегистрированные в данном жилом помещении, необходимо представить документ, подтверждающий регистрацию несовершеннолетних (до 18 лет) по другому месту жительства.
Согласно ст. 69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
Однако, как указано выше Кропоткина Н.А. зарегистрирована и проживает в спорной квартире одна, несовершеннолетних членов семьи у нее не имеется.
В соответствии с ч.9 ст. 227 КАС РФ, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
С учетом изложенного, административное исковое заявление суд находит подлежащим удовлетворению в полном объеме, так как обжалуемым решением административный ответчик нарушил права Кропоткиной Н.А., вынес решение в виду неправильного толкования правил регламента.
При вынесение обжалуемого решения суда, нарушений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, влекущих его отмену, по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, не имеется.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в административном деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст.84 КАС РФ.
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения суда, не допущено.
Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает обжалуемое решение суда является законным и обоснованным, не подлежащим изменению или отмене.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия -
определила:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░ ░░ 07.11.2019░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ 35 ░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: