РЕШЕНИЕ
город Киров Калужской области 04 мая 2018 года
Судья Кировского районного суда Калужской области Дарьин Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Моисеева Н.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 32 Кировского судебного района Калужской области от 10 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Моисеева Н.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 32 Кировского судебного района Калужской области от 10 апреля 2018 года Моисеев Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей с конфискацией оружия марки ТОЗ-87-03м кл. 12х70 №, 2002 года выпуска.
Не оспаривая факта нарушения правил хранения оружия, и считая, что его действия неправильно квалифицированы, Моисеев Н.В. в поданной жалобе просит об изменении постановления и переквалификации его действий на ч. 4 ст. 20.8 или ч. 1 ст. 20.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку сведений о несоблюдении им (Моисеевым Н.В.) установленных условий и правил хранения оружия в материалах дела не имеется.
В судебном заседании Моисеев Н.В. и его защитник Моисеева В.Д. доводы жалобы поддержали, просили жалобу удовлетворить. При этом Моисеев Н.В. пояснил, что забыл своевременно обратиться за продлением разрешения. Однако добровольно явился с оружием в лицензирующий орган сразу после звонка.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав письменные материалы дела, выслушав заявителя, судья находит установленным следующее.
Частью 6 статьи 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в том числе за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия.
В силу п. 1 ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Из ст. 9, п. 14 ст. 13 указанного Федерального закона, а также п. 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288, следует, что лицензия на право ношения и хранения гражданского гладкоствольного огнестрельного охотничьего оружия выдается на срок пять лет, а заявление о перерегистрации лицензии на право ношения и хранения указанного оружия подается в компетентный регистрирующий орган не позднее одного месяца до истечения срока действия лицензии на право ношения и хранения такого оружия.
Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что в период с 28 марта 2018 года по 05 апреля 2018 года по адресу: <адрес>, начальником ОЛРР по Кировскому, Спас-Деменскому, Куйбышевскому, Барятинскому, Людиновскому, Жиздринскому и Хвастовичскому районам Управления Росгвардии по Калужской области Соколовым С.В. установлен факт незаконного хранения принадлежащего Моисееву Н.В. охотничьего гладкоствольного огнестрельного оружия марки ТОЗ-87-03м кл. 12х70 №, 2002 года выпуска, срок действия разрешения истек 28 марта 2018 года.
Факт совершения Моисеевым Н.В. вменяемого административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от 05 апреля 2018 года; объяснением Моисеева Н.В., данным при составлении протокола об административном правонарушении о том, что своевременно продлить действующее разрешение на хранение оружия он (Моисеев Н.В.) забыл; копией разрешения РОХа № на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия, выданного 28 марта 2013 года и действительного до 28 марта 2018 года; протоколом изъятия оружия, боеприпасов и патронов к оружию от 05 апреля 2018 года; рапортом начальника ОЛРР по Кировскому, Спас-Деменскому, Куйбышевскому, Барятинскому, Людиновскому, Жиздринскому и Хвастовичскому районам Калужской области Управления Росгвардии по Калужской области Соколова С.В. от 05 апреля 2018 года и иными материалами дела, которым мировым судьей дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Поскольку Моисеев Н.В., не обратившись в установленный законом срок с заявлением о продлении разрешения на хранение оружия, после истечения срока действия такового, фактически хранил оружие незаконно, его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Моисеева Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что действия Моисеева Н.В. подлежат переквалификации с ч. 6 на ч. 4 ст. 20.8 или ч. 1 ст. 20.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обоснованным признать нельзя.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.
В силу приведенных выше положений статьи 22 данного Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет.
Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему.
Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.
При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814», не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления, хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Согласно материалам дела Моисеев Н.В. осуществлял незаконное хранение охотничьего огнестрельного оружия по истечении срока действия выданных ему разрешений на его хранение и обоснованно привлечен к административной ответственности, установленной данной нормой.
Постановление о привлечении Моисеева Н.В. к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при вынесении постановления учтены требования ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, приняты во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и назначено административное наказание в пределах санкции ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Каких-либо нарушений положений Кодекса РФ об административных правонарушениях, допущенных мировым судьей в ходе судебного рассмотрения дела и влекущих отмену обжалуемого постановления, установлено не было.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 32 Кировского судебного района Калужской области от 10 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Моисеева Н.В. оставить без изменения, а жалобу Моисеева Н.В. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его оглашения, но может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьями 30.12 – 30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья подпись Р.В. Дарьин
Копия верна
Судья Р.В. Дарьин