Дело №12-42/2019 УИД: 28RS0015-01-2019-000547-18
Решение
(мотивированное)
26 июня 2019 года г.Райчихинск
Райчихинский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего – судьи Никулина С.Ф.,
при секретаре Завьяловой О.А.,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении Парфенюк Л.В., действующей в интересах Учреждения администрации города Райчихинска Амурской области на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области Павловой С.В., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении
по жалобе Главы города Райчихинска Родионовой Т.И. на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного санитарного врача по городам Белогорск и Райчихинск, Архаринскому, Белогорскому, Бурейскому, Завитинскому, Михайловскому, Октябрьскому, Ромненскому и Серышевскому районам о привлечении Учреждения администрации города Райчихинска Амурской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей,
установил:
в Райчихинский городской суд Амурской области поступила жалоба Главы города Райчихинска Родионовой Т.И. на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного санитарного врача по городам Белогорск и Райчихинск, Архаринскому, Белогорскому, Бурейскому, Завитинскому, Михайловскому, Октябрьскому, Ромненскому и Серышевскому районам о привлечении Учреждения администрации города Райчихинска Амурской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, в которой Глава города Райчихинска Родионова И.И. просит постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.
Глава администрации г.Райчихинска Родионова Т.И. оспаривает наличие в действиях учреждения признаков правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, поскольку считает, что при рассмотрении дела не были приняты во внимание обстоятельства, позволяющие производство по делу прекратить.
Основанием для вынесения должностным лицом постановления об административном правонарушении послужило то обстоятельство, что с понедельника ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подвоз воды жителям <адрес> не осуществлялся, поскольку транспортное средство, которым осуществлялся подвоз воды, находилось в ремонте, а другого транспортного средства для подвоза воды у администрации не имелось.
Должностное лицо, вынесшее постановление посчитало, что администрация города Райчихинска не приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства, не установило причины, по которым правонарушитель не имел возможности для их соблюдения. Посчитал, что вина администрации в совершении административного правонарушения доказана материалами дела, однако с этим нельзя согласиться в виду следующего.
ДД.ММ.ГГГГ в рамках своих полномочий комитетом по управлению имуществом города Райчихинска Амурской области (Концедент) заключено концессионное соглашение № с ООО «ТЕПЛОВОДОКАНАЛ» (Концессионер) в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства муниципального образования городской округ город Райчихинск (далее Концессионное соглашение). По условиям концессионного соглашения концессионер обязуется за свой счет в порядке, в сроки и на условиях, установленных соглашением в соответствии с утвержденной сторонами инвестиционной программой осуществлять эксплуатацию и обслуживание холодного водоснабжения и водоотведения, включая водоподготовку, очистку сточных вод с использованием Объекта соглашения и иного имущества, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный соглашением права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности (п.1.1.).
Согласно пункта 6.2. Концессионного соглашения на Концессионера возложена обязанность поддерживать объект соглашения в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт, нести расходы на содержание объекта соглашения, иного имущества.
Согласно акту приема-передачи № от ДД.ММ.ГГГГ водопроводные сети (п.н.113), протяженностью 10077,3 м. инв.№, лит.В, адрес объекта: <адрес> и прилегающие к ней улицы до <адрес>
Муниципальное образование город Райчихинск, имеющее в собственности сеть водоснабжения, своей собственностью распорядилось, передав ее по концессионному соглашению ООО «ТЕПЛОВОДОКАНАЛ», которое с ДД.ММ.ГГГГ является поставщиком услуги холодного водоснабжения, в том числе, водопроводной сетью на которой находятся водоразборные колонки по <адрес> и по <адрес>.
Постановлением главы города Райчихинска от ДД.ММ.ГГГГ № Общество с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОВОДОКАНАЛ», осуществляющее холодное водоснабжение и водоотведение, наделено статусом гарантирующей организации на территории городского округа город Райчихинск Амурской области. До настоящего момента ООО «ТЕПЛОВОДОКАНАЛ» является на территории городского округа гарантирующей организацией осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение.
В ноябре 2018 года на водопроводной сети по <адрес> произошел порыв, в результате чего в колонках по <адрес> и по <адрес> подача воды стала слабой, что подтверждают акты проверки работы водоразборных колонок №, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Водоснабжающая организация (гарантирующая организация), которой переданы по концессионному соглашению сети, работы по устранению порыва выполнять отказалась ввиду того, что населением оплата за подачу воды не производится, договоры на оказание услуг водоснабжения не заключаются.
Администрация города Райчихинска обращалась с требованием о проведении аварийных работ на данном участке и письменно и в устной форме. Однако авария на водопроводной сети до настоящего времени не устранена.
Согласно СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84 расчетное время ликвидации аварии на трубопроводах III категории при глубине заложения труб до 400 м. - 18 часов.
Требованиями МДК 3-02.2001. Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации», утв. Приказом Госстроя РФ от 30 декабря 1999 года №168 предусмотрено, что при возникновении аварий на сооружениях, сетях, оборудовании систем водоснабжения и канализации организации ВКХ (водопроводно-канализационного хозяйства) немедленно принимает меры для быстрого обнаружения, локализации и полной ликвидации возникших аварий и ликвидации их последствий.
В связи с тем, что водоснабжение ресурсоснабжающей организацией в колонках не восстанавливалось, осуществлять подвоз воды ООО «ТЕПЛОВОДОКАНАЛ» отказалось, подвоз воды для граждан, проживающих в данном районе, был организован администрацией города Райчихинска через МБУ «Служба благоустройства».
Воду МБУ «Служба благоустройства» приобретало по договору №Р на отпуск (получение) воды от ДД.ММ.ГГГГ в ООО «ТЕПЛОВОДОКАНАЛ».
Директор МБУ «Служба благоустройства» Ковалюк С.Г. выезжал, проводил беседу с жителями домов, для выяснения потребности в количестве дней подвоза воды и согласования времени подвоза воды.
График подвоза воды был составлен исходя из потребностей жителей района, а также с учетом их пожеланий было выбрано время.
В целях информирования граждан о времени и днях подвоза воды были развешаны объявления.
Всем жителям, приобретающим воду, предлагалось заключить с МБУ «Служба благоустройства» договоры на оказание услуг по доставке воды.
С понедельника ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство, которым осуществлялся подвоз воды было неисправно, находилось в ремонте. Другого транспортного средства, которое могло бы осуществить подвоз воды, администрация не имеет.
С ДД.ММ.ГГГГ подвоз воды возобновлен, что подтверждается путевыми листами и данными по потреблению воды.
Таким образом, считает, что органом местного самоуправления (администрацией города Райчихинска) принимались и принимаются все возможные меры в пределах полномочий по обеспечению населения, проживающего по <адрес> и <адрес> водоснабжением.
Просит постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Главным государственным санитарным врачом по городам Белогорск и Райчихинск, Архаринскому, Белогорскому, Бурейскому, Завитинскому, Михайловскому, Октябрьскому, Ромненскому и Серышевскому районам Шептуновым М.С. отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель администрации г.Райчихинска Парфенюк Л.В. поддержала полностью, по основаниям изложенным в жалобе. Полает, что в действиях администрации г.Райчихинска нет состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, поскольку принимались все меры к обеспечению жителей улиц Блюхера и Раздольная питьевой водой.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области Павлова С.В., в судебном заседании с доводами заявителя не согласилась, пояснила, что в случае отказа водоснабжающей организации от подвоза воды жителям, в связи с их отказом заключения соответствующего договора, вся ответственность ложится на органы местного самоуправления – администрацию г.Райчихинска. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подвоз воды жителем улиц Блюхера и Раздольная, не осуществлялся, в связи с чем, в действиях администрации г. Райчихинска имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ.
Выслушав доводы представителя администрации г.Райчихинска Парфенюк Л.В., доводы представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области Павловой С.В., проверив материалы дела, суд оснований, для удовлетворения жалобы не усматривает.
В соответствии с ч.1 ст.45 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.
Как следует из материалов дела в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Амурской области в городе Райчихинске, Бурейском, Архаринском, Михайловском и Завитинском районах поступило коллективное обращение жителей г.Райчихинска, проживающих по <адрес>, направленное из прокуратуры г.Райчихинска. В своем обращении жители проживающие по <адрес> сообщают, что не организован подвоз питьевой воды населению, подвозится только техническая вода во вторник, пятницу с 17.00 - 18.30 час., стоимость которой 40 коп. за литр. Начиная с ДД.ММ.ГГГГ подвоз воды вообще не проводится, создалась чрезвычайная ситуация по обеспечению населения питьевой водой.
ДД.ММ.ГГГГ территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Амурской области в городе Райчихинске, Бурейском, Архаринском, Михайловском и Завитинском, Михайловском, Октябрьском, Ромненском, Серышевском районах, учреждению – администрации города Райчихинска Амурской области РФ направило извещение о необходимости явки ДД.ММ.ГГГГ в территориальный отдел для дачи объяснения и составления протокола об административном правонарушении.
ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Амурской области в городе Райчихинске, Бурейском, Архаринском, Михайловском и Завитинском, Михайловском, Октябрьском, Ромненском, Серышевском районах Яремчук Г.Я. в отношении администрации г.Райчихинска Амурской области составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ.
Копия протокола № по делу об административном правонарушении получена представителем администрации г.Райчихинска Парфенюк Л.В. ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении Учреждения администрации города Райчихинска Амурской области по ст.6.5 КоАП РФ назначено на 11 час. 45 мин. ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ главным государственным санитарным врачом по г. Белдогорск и Райчихинск, Архаринскому, Белогорскому, Бурейскому, Завитинскому, Михайловскому, Октябрьскому, Ромненскому и Серышевскому районах Шептуновым М.С. постановлением № по делу об административном правонарушении Учреждение администрация г.Райчихинска Амурской области Российской Федерации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
В соответствии со статьей 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно- эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Субъектами административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5 КоАП РФ, могут выступать как лица, осуществляющие забор воды, так и лица, которые производят ее транспортировку, подачу в жилой фонд и по внутридомовым сетям непосредственно потребителю.
Факт нарушения Учреждением – Администрацией г.Райчихинска Амурской области санитарно-эпидемиологических требований к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: коллективной жалобой жителей <адрес>; объявлением о подвозе технической воды; актом № от ДД.ММ.ГГГГ обследованием водоразборных колонок по <адрес>; сообщением заместителя главы г.Райчихинска Парфенюк С.Е.; протоколом лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ; сообщением директора ООО «ТВК» Кондратьевым С.В. от ДД.ММ.ГГГГ; актом приема-передачи № от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ; Уставом администрации г.Райчихинска; решением Райчихинского городского суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу №г.; концессионным соглашением № в отношении коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства МО городской округ Райчихинск от ДД.ММ.ГГГГ; договором возмездного оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ; Машнева О.В. от ДД.ММ.ГГГГ Шеиной Г.В.; путевыми листами автомобиля от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ; договором №Р от ДД.ММ.ГГГГ на отпуск (получение) воды; постановлением о наделении ООО «ТВК» осуществляющее холодное водоснабжение и водоотведение, статусом гарантирующей организации на территории городского округа г.Райчихинск Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ статусом гарантирующей организации; извещением от ДД.ММ.ГГГГ; пояснениями администрации г.Райчихинска от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом рабочей встречи от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, и иными материалами дела, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет административную ответственность, установленную статьей 6.5 КоАП РФ.
Должностное лицо пришло к обоснованному выводу о совершении Учреждением – Администрацией г. Райчихинска Амурской области Российской Федерации административного правонарушения, предусмотренного данной нормой.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях администрации г.Райчихинска Амурской области состава административного правонарушения, суд признает несостоятельными и расценивает, как реализацию Администрации г.Райчихинска Амурской области права на защиту.
Частью 4 статьи 3 ЖК Российской Федерации установлено, что никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В силу п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения городских и сельских поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федераций.
В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона РФ от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся – организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими холодное водоснабжение своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно ч.2 ст.23 Федерального закона Российской Федерации от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой водой, соответствующей установленным требованиям.
В соответствии с ч.3 ст.19 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
На основании ч. 2 ст. 2 указанного закона органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
ДД.ММ.ГГГГ комитетом по управлению имуществом города Райчихинска Амурской области (Концедент) с ООО «ТЕПЛОВОДОКАНАЛ» (Концессионер) заключено концессионное соглашение № в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства муниципального образования городской округ город Райчихинск (далее Концессионное соглашение). По условиям концессионного соглашения концессионер обязуется за свой счет в порядке, в сроки и на условиях, установленных соглашением в соответствии с утвержденной сторонами инвестиционной программой осуществлять эксплуатацию и обслуживание холодного водоснабжения и водоотведения, включая водоподготовку, очистку сточных вод с использованием Объекта соглашения и иного имущества, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный соглашением права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности (п.1.1.).
Согласно акту приема-передачи № от ДД.ММ.ГГГГ водопроводные сети (п.н.113), протяженностью 10077,3 м. инв.№, лит. В, адрес объекта: <адрес> и прилегающие к ней улицы <адрес>
Согласно сообщению директора ООО «Тепловодоканал» Кондратьева С.В. водоразборные колонки по <адрес> и <адрес> ООО «ТВК» приняло в использование в комплексе муниципального имущества по концессионному соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ в текущем нерабочем состоянии. ООО «ТВК» не осуществляет подвоз воды жителям <адрес> и <адрес>, подвоз осуществляет Администрация г.Райчихинска.
В силу ч.9 ст.7 ФЗ от 07.12.2011 N416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.10 ст.21 указанного Федерального закона в случае прекращения или ограничения водоснабжения по основаниям, указанным в п. 1 - 3 части 1, п. п. 1, 5 - 7 ч. 3 настоящей статьи, орган местного самоуправления обязан в течение одних суток обеспечить население питьевой водой, в том числе и путем подвоза воды.
На основании указанных законоположений в случае отказа ООО «ТВК» от подвоза, подвоз питьевой воды гражданам <адрес> и <адрес> должны осуществлять органы местного самоуправления, то есть Учреждение - администрация г.Райчихинска Амурской области.
В судебном заседании на основании исследованных доказательств достоверно установлено, что подвоз питьевой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ администрацией г. Райчихинска жителям <адрес> и <адрес>, не осуществлялся, что свидетельствует о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ.
Допущенное правонарушение правильно квалифицированно по ст.6.5 КоАП РФ как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы при рассмотрении дела по существу, оснований для переоценки представленных доказательств не имеется.
Указание в постановлении №221 от 29 мая 2019 года по делу об административном правонарушении на нарушение ч.3 ст.24 ФЗ №52 от 30 мая 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», суд считает технической ошибкой (ч.3 ст.24, тогда как нужно указание на ч.1 ст.19), не влияющей на суть принятого решения.
Других процессуальных нарушений, не позволивших полно и всесторонне рассмотреть дело, не допущено.
Назначенное наказание отвечает целям административного наказания, предусмотренным статьей 3.1 КоАП РФ. Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется.
Обжалуемое постановление в целом мотивировано, обоснованно, соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Наказание назначено в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи.
На основании изложенного, жалоба и иные проверенные материалы не содержат правовых оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления.
Руководствуясь ст.ст.30.6- 30.9 КоАП РФ, суд
решил:
постановление № от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного санитарного врача по городам Белогорск и Райчихинск, Архаринскому, Белогорскому, Бурейскому, Завитинскому, Михайловскому, Октябрьскому, Ромненскому и Серышевскому районам о привлечении Учреждения администрации города Райчихинска Амурской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, оставить без изменения, а жалобу Главы города Райчихинска Родионовой Т.И. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.
Судья Никулин С.Ф.
Мотивированное решение будет изготовлено 28 июня 2019 года.