Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-252/2019 от 18.07.2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Самара 30 июля 2019 года

Судья Советского районного суда г. Самары Тулякова О.А., при секретаре судебного заседания Стародубовой Т.М. рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ (протокол 17 № 3377758 от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении ИП Червякова М.В.,

УСТАНОВИЛ:

В Советский районный суд г. Самары поступил протокол от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Червякова М.В, составленный старшим инспектором ОИАЗ ОИК УВМ ГУ МВД России по Самарской области старшим лейтенантом полиции ФИО3 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 9.00 ч. ИП Червяков М.В. нарушил установленный порядок уведомления УВМ ГУ МВД России по Самарской области о заключении трудового договора на выполнение работ по адресу: <адрес> гр.<данные изъяты> ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, чем нарушил требования п.8 ст.13 ФЗ №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»

В судебном заседании Червяков М.В. представил ходатайство о направлении дела по подсудности для рассмотрения по месту его регистрации (проживания), пояснив, что в отношении него как ИП составлено несколько протоколов по ч.3.ст.18.15 КоАП РФ, которые были направлены в Красноглинский районный суд.

Должностное лицо, составившее протокол, в судебное заседание не явилось, о слушании дела извещено надлежащим образом.

Суд, изучив материалы дела об административном правонарушении, полагает, что вышеуказанное дело подлежит направлению по подсудности в Красноглинский районный суд г.Самары по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 9-11, нарушение требований подсудности является нарушением существенных прав и свобод граждан, юридических лиц, предусмотренных Конституцией РФ.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья или должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

Частью 1 ст. 29.5 КоАП РФ в качестве общего правила установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения административного правонарушения.

В соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ, содержащимися в подп. "з" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях", при определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в ст. 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях. В части 1 этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст. 54 ГК РФ.

В соответствии с требованиями ч.3 ст. 8 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

Из представленных материалов следует, что ИП Червяков М.В. не уведомил территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в установленный срок о заключении трудового договора с иностранным гражданином.

Местом жительства (регистрации) Червякова М.В. является: <адрес>.

С объективной стороны вмененное административное правонарушение совершается в форме бездействия.

Между тем, в качестве места совершения административного правонарушения указан адрес: <адрес>, по которому выполнялись работы.

Исходя из положений пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и абзаца 13 подпункта "з" пункта 3 Постановления Пленума Российской Федерации N 5 от ДД.ММ.ГГГГ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

Согласно ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении и приложенные материалы необходимо передать на рассмотрение по подведомственности в Красноглинский районный суд г.Самары по месту жительства Червякова М.В. Таким образом, ходатайство ИП Червякова М.В. подлежит удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.29.4, ст. 29.5 КоАП РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Червякова М.В., составленный старшим инспектором ОИАЗ ОИК УВМ ГУ МВД России по Самарской области старшим лейтенантом полиции ФИО3 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и другие материалы в отношении ИП Червякова М.В. передать для рассмотрения по подведомственности в Красноглинский районный суд г.Самары.

Определение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.

Судья /подпись/ О.А. Тулякова

5-252/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Червяков М.В.
Другие
Управление по вопросам миграции ГУ МВД РФ по Самарской области Кретовой Е.С.
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Тулякова О. А.
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.3

Дело на сайте суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
18.07.2019Передача дела судье
22.07.2019Подготовка дела к рассмотрению
30.07.2019Рассмотрение дела по существу
30.07.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
02.08.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.08.2019Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее