Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Домодедово
Московской области 10 августа 2021 года
Судья Домодедовского городского суда Московской области
Пищукова О.В.,
при секретаре судебного заседания Иванове Е.И.,
с участием представителя ГБУЗ МО «Бюро судебно-медицинской экспертизы» ФИО3, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев дело № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ГБУЗ МО «Бюро судебно-медицинской экспертизы» ОГРН № юридический адрес: <адрес> фактиечский адрес: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ, в 16 часов 00 минут, ГБУЗ МО «Бюро судебно-медицинской экспертизы» по адресу: <адрес>, допустило нарушения требований ст. 24, 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно:
- пункта 1.3 главы I СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» - отсутствует санитарно эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, на медицинскую деятельность (работы услуги);
- пункта 3.6. главы I СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 - структура, состав, функциональное назначение и площади помещений не соответствуют мощности Домодедовского отделения «Бюро СМЭ», набор административно-бытовых помещений минимален, набор производственных помещений минимален;
- подпунктов с 123 по 143 пункта 3.8 Приложения 1 к СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 - набор производственных помещений и минимальные площади помещений не соответствуют требованиям санитарного законодательства;
- подпункта 126 Приложения 1 к СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 - в наличии секционный зал, на два секционных стола, площадью 22,0 кв.м (при минимальной нормируемой площади 30,0 кв.м.);
- подпункта 127 Приложения 1 к СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 - отсутствует предсекционная ;
- пунктов 10.16.2 и 10.16.3 главы I СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 - отсутствует вторая секционная (для вскрытия инфицированных трупов);
- подпунктов с 144 по 169 пункта 4 Приложения 1 к СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 - набор служебных и бытовых помещений и минимальные площади помещений не соответствуют требованиям санитарного законодательства;
- пунктов 4, 4.2, 4.3, 11,14 главы I СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 - гигиеническое покрытие стен, полов, потолков нарушено во всех помещениях здания (кабинет экспертов, секционная, холодильная камера, коридор секционной зоны, ритуальный зал), имеется множество трещин, дефектов, труднодоступной для влажной уборки с моющими и дезинфицирующими средствами: краска на стенах, потолке шелушится, следы протечек на потолке, на потолке холодильной камеры сплошной рост плесни; имеются множественные участки отслоившейся облицовочной плитки: имеются дефекты напольного покрытия; пластиковые оконные переплеты покрыты налетом плесени: в кабинете экспертов часть стен покрыта плесенью; санитарно-техническое оборудование изношенное, требует замены;
- в кабинете для экспертизы потерпевших (здание бальнеологии) отсутствует централизованное водоснабжение, что является нарушением требований пункта 5.5. Главы I СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, тем самым ГБУЗ МО «Бюро судебно-медицинских экспертизы» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ.
Представитель ГБУЗ МО «Бюро судебно-медицинских экспертизы» ФИО4 в судебном заседании признав вину частично в части установленных нарушений должностным лицом, пояснила, что согласно протокола об административном правонарушении должностным лицом указано как на одно из нарушений отсутствие у ГБУЗ МО «Бюро СМЭ» санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам на медицинскую деятельность, при этом ДД.ММ.ГГГГ государственному учреждению здравоохранения МО «Бюро судебно-медицинской экспертизы» выдано санитарно-эпидемиологическое заключение № которым удостоверено, что медицинская деятельность государственного учреждения здравоохранения <адрес> «Бюро судебно-медицинской экспертизы» по адресу: <адрес>, МСЧ ДЦРБ соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. ГБУЗ МО»Бюро СМЭ» выдана лицензия на осуществление медицинской деятельности № № от ДД.ММ.ГГГГ Департаментом здравоохранения <адрес>. Переоформление разрешительных документов до окончания срока действия таких документов не требуется. Кроме этого в протоколе имеется не верная ссылка на нарушение СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, поскольку названный СанПиН утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ в связи с ведением с указанного времени санитарных правил СП 2№ «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг». Что касается самого нарушения, то Домодедовское судебно-медицинское отделение осуществляет деятельность в арендуемых помещениях ГБУЗ МО «Домодедовская ЦГБ» общей площадью 100,5 кв.м. на основании договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом, находящемся в собственности <адрес>. Устранить несоответствие набора помещений в настоящее время не предоставляется возможным, о чем свидетельствуют неоднократные письменные обращения в <адрес>. При назначении наказания просит учесть значимость данного учреждения и его профильность и применить наказание в виде штрафа.
Исследовав материалы об административном правонарушении, выслушав пояснения представителя общества, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является публично-правовой обязанностью государства, обусловленной необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (ст. 41 и 42 Конституции Российской Федерации, преамбула, ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В соответствии со ст. 11 Федерального закона N 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение Санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.ч.1, 3 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ).
Виновность ГБУЗ МО «Бюро судебно-медицинской экспертизы» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении в отношении ГБУЗ МО «Бюро судебно-медицинской экспертизы», который составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, с полным описанием события вмененного административного правонарушения;
- актом проверки б/н от ДД.ММ.ГГГГ, с указанием выявленных нарушений;
- предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
- фотоматериалами;
- уставом ГБУЗ МО «Бюро судебно-медицинской экспертизы».
Указанные доказательства оформлены должностным лицом административного органа в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Исходя из приведенных норм действующего законодательства, установленных фактических обстоятельств, у ГБУЗ МО «Бюро судебно-медицинской экспертизы» имелась возможность для соблюдения Обществом законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеприведенных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
При назначении ГБУЗ МО «Бюро судебно-медицинской экспертизы» административного наказания суд учитывает конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10.000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ // ░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░ 004525987, ░░. № ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 03№ ░░░ 141 1 16 01061 01 0003 140 ░░░░░ 46760000 ░░░ 5029036866 ░░░ 502901001 ░░░ 14№ ░░░ 2007№.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.