Дело № 12-67/2017
РЕШЕНИЕ
с. Аскиз
Республики Хакасия 11 августа 2017 года
Аскизский районный суд Республики Хакасия
в составе председательствующего судьи Медведевой С.Г.,
при секретаре Ахпашеве Н.В.,
с участием
защитника лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Воропаевой О.Ю.,
заместителя прокурора Аскизского района Республики Хакасия Веселого А.Н.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу главы Муниципального образования Базинский сельсовет Аскизского района Республики Хакасия Майнагашевой С.В., <данные изъяты>, на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Аскизского района Республики Хакасия Доможаковой М.Л. от 01.08.2017 г., которым глава Муниципального образования Базинский сельсовет Аскизского района Республики Хакасия Майнагашева С.В. привлечена к административной ответственности по ст. 5.21 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Аскизского района Республики Хакасия Доможаковой М.Л. от 01.08.2017 г. глава Муниципального образования Базинский сельсовет Аскизского района Республики Хакасия (далее глава администрации Базинского сельсовета) Майнагашева С.В. привлечена к административной ответственности по ст. 5.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, глава администрации Базинского сельсовета Майнагашева С.В. обратилась в суд с жалобой, в соответствии с которой просит постановление мирового судьи отменить, поскольку администрация Базинского сельсовета находится в тяжелом финансовом положении, а по смете Территориальной избирательной комиссии на сумму 452 000 рублей возможен перерасчет примерно на сумму 306 000 рублей.
В судебное заседание Майнагашева С.В., надлежащим образом извещенная о месте, дате и времени судебного заседания, не явилась, об отложении судебного заседания не ходатайствовала, просила допустить в качестве защитника Воропаеву О.Ю.
Защитник Воропаева О.Ю. доводы жалобы поддержала, суду пояснила, что Майнагашева С.В. неоднократно обращалась с ходатайствами о выделении денежных средств на проведение избирательной кампании 2017 г., выделенные на эти цели 300 тыс. руб. сразу перечислены в ТИК, объективной возможности перечислить в полном объеме все средства в установленном сметой объеме у Майнагашевой нет в виду отсутствия денежных средств в бюджете поселения. Майнагашева С.В. не имеет цели воспрепятствовать проведению выборов, от исполнения возложенных на нее обязанностей не отказывается, предпринимает все зависящие от нее меры, следовательно, ее вина в совершении правонарушения отсутствует. Вредных последствий допущенное ею правонарушение в виде срыва сроков выборов, нарушения избирательных прав граждан не повлекло, назначенный Майнагашевой С.В. административный штраф имеет неоправданно карательный характер, в связи с чем просила назначить Майнагашевой С.В. наказание в виде предупреждения в соответствии со ст. 4.1.1. КоАП РФ.
Допрошенный в качестве свидетеля И. - председатель Территориальной избирательной комиссии Аскизского района пояснил, что денежные средства в сумме 452, 5 т.р. должны быть перечислены в ТИК в полном объеме из бюджета Базинского сельсовета. Указанная сумма рассчитана исходя из вознаграждения членам территориальной и участковых избирательных комиссий в размере 150 %, при изменении указанного расчета исходя из 50 %, для проведения выборов будет достаточной сумма в размере 306 тыс. руб. В настоящее время Базинским сельсоветом перечислено 300 тыс. руб., изменений в смету потребности в финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов главы и депутатов Базинского сельсовета не вносилось. Полагает, что несвоевременное и не в полном объеме перечисление денежных средств не повлечет срыва выборов и нарушения избирательных прав граждан.
Участвующий прокурор полагал доводы жалобы главы администрации Базинского сельсовета несостоятельными, а принятое в отношении нее судебное постановление законным и обоснованным, поскольку в настоящее время имеется угроза срыва выборов, так как финансирование произведено главой Базинского сельсовета не в полном объеме, изменения в смету потребности финансового обеспечения подготовки и проведения выборов не вносились.
Исследовав материалы дела, выслушав участников судебного заседания, оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 5.21 КоАП РФ, административным правонарушением признается неперечисление, а равно перечисление в неполном объеме или с нарушением установленных законом сроков органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, наделенными соответствующими полномочиями по перечислению средств, кредитной организацией, отделением связи средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума.
В соответствии с п. 1 ст. 57 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
Как следует из ч. 1 ст. 43 Закона Республики Хакасия от 08.07.2011 N 65-ЗРХ "О выборах глав муниципальных образований и депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Хакасия", расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из республиканского бюджета Республики Хакасия и (или) местного бюджета. Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Майнагашева С.В. с 04 марта 2012 г. является главой администрации Базинского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия (л.д. 11), на которую в силу ее должности возложена обязанность по организации проведения выборов, и которая в нарушение статьи 57 Федерального закона № 67-ФЗ от 12.06.2002 «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст. 43 Закона Республики Хакасия от 08.07.2011 № 65-ЗРХ «О выборах глав муниципальных образований и депутатов представительных органов муниципальных образований и депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Хакасия» допустила нарушение установленных законом сроков перечисления финансовых средств в территориальную избирательную комиссию Аскизского района РХ для проведения выборов главы Базинского сельсовета и депутатов Совета депутатов Базинского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия, назначенных на 10 сентября 2017 года.
Постановлениями Территориальной избирательной комиссии Аскизского района Республики Хакасия (далее ТИК Аскизского района) от 26.09.2016 г. № 58/299-4, 16.06.2017 г. № 65/328-4 утверждена потребность в финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов главы Базинского сельсовета и депутатов Базинского сельсовета пятого созыва на 10.09.2017 г. (л.д. 13-14, 21-22).
Согласно смете расходов при проведении выборов депутатов Совета Депутатов Базинского сельсовета и главы Базинского сельсовета в сентябре 2017 г. необходимо 452,4 руб. (л.д. 16, 23). Данная смета была направлена главе Базинского сельсовета Майнагашевой С.В. 03.11.2016 г., с указанием включить сумму расходов в смету расходов бюджета поселения на 2017 г. (л.д. 15).
Решением Совета депутатов Базинского сельсовета от 14.06.2017 № 189 назначены выборы депутатов Совета депутатов Базинского Аскизского района Республики Хакасия.
Решением Совета депутатов Базинского сельсовета от 14.06.2017 № 190 назначены выборы главы Базинского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия.
Указанные решения опубликованы в газете Аскизский труженик № 24 (13067) 15 июня 2017 г. (л.д. 27).
Согласно информации ТИК Аскизского района по состоянию на 26.07.2017 года, в бюджет поселения заложено 452,5 тыс. рублей на проведение выборов, в настоящий момент переведено на счет избирательной комиссии Аскизского района 300,0 тыс. рублей, недофинансирование составляет 152,5 тыс. рублей (л.д. 10).
В соответствии с действующим законодательством денежные средства на подготовку и проведение выборов должны были поступить в распоряжение ТИК Аскизского района не позднее 25 июня 2017 г.
Исходя из установленных обстоятельств дела, 25 июня 2017 года - последний день для перечисления финансовых средств на счет ТИК Аскизского района. Следовательно, 26 июня 2017 года является днем совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия.
Таким образом, глава администрации Базинского сельсовета Майнагашева С.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.21 КоАП РФ, выразившееся в неперечислении и перечислении средств избирательной комиссии с нарушением установленных законом сроков.
Доводы заявителя жалобы о том, что денежные средства не были перечислены в избирательную комиссию в виду отсутствия в бюджете муниципального образования денежных средств, а также принятые меры по погашению задолженности перед территориальной избирательной комиссией, являлись предметом рассмотрения мировым судьей и получили надлежащую оценку.
Содержащийся в решении мирового судьи вывод о совершении главой администрации Базинского сельсовета Майнагашевой С.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.21 КоАП РФ, основан на всесторонне и полно исследованных доказательствах, предусмотренных ст. 26.2 КоАП РФ, полученных без нарушения требований закона. Имеющие значение обстоятельства установлены правильно, довод о малозначительности правонарушения обсуждался судом при вынесении обжалуемого решения и обоснованно отвергнут.
Малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела, при этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, применение статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности правонарушения является правом, а не обязанностью судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении.
Оценив представленные по делу доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, мировой судья пришел к выводу о невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ, оснований не согласится с которым суд второй инстанции не усматривает.
Условиями применения статьи 4.1.1 КоАП РФ является наличие в совокупности следующих обстоятельств: 1) наличие в деле достоверных доказательств того, что привлеченное к ответственности лицо является субъектом малого и среднего предпринимательства; 2) правонарушение совершено им впервые; 3) вследствие совершения правонарушения не был причинен вред и не создана угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб; 4) правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля; 5) назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей КоАП РФ.
По смыслу взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ в отсутствие совокупности всех упомянутых обстоятельств (условий применения административного наказания в виде предупреждения) возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не допускается.
Исходя из п. 1 ст. 38, ст.ст. 41, 45 Устава муниципального образования Базинский сельсовет к вопросам местного значения относятся формирование, утверждение, исполнение местного бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета; глава муниципального образования - высшее должностное лицо МО Базинского сельсовета, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, местной администрацией руководит глава сельсовета на принципах единоначалия.
Право избирать, быть избранными, участвовать в референдуме является одним из основных прав граждан Российской Федерации, гарантированных статьей 32 Конституции Российской Федерации. При этом совершение правонарушения, предусмотренного статьей 5.21 КоАП РФ, ставит под угрозу реализацию гражданами данных конституционных прав.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что глава муниципального образования Базинский сельсовет не является субъектом, в отношении которого могут быть применены положения ст. 4.1.1. КоАП РФ, а последствием совершенного правонарушения может стать нарушение конституционных прав граждан, следовательно, правовые основания для замены назначенного Майнагашевой С.В. административного штрафа на предупреждение отсутствуют.
Каких-либо новых сведений об обстоятельствах административного правонарушения, которых бы не имелось в деле на момент постановления судебного акта, в жалобе не содержится и в судебном заседании не представлено.
Довод Майнагашевой С.В. о том, что она не согласна со сметой расходов на проведение выборов депутатов Совета Депутатов Базинского сельсовета и главы Базинского сельсовета не влияет на существо дела и не свидетельствует об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения. Постановления Территориальной избирательной комиссии о потребности в финансовом обеспечении подготовки и проведении выборов должностным лицом не обжаловались, изменений в смету расходов не вносилось.
Доводы защитника об отсутствии денежных средств в бюджете поселения, что подтверждается Отчетом об исполнении бюджета по состоянию на 01.08.2017 г. и ответами председателя Совета депутатов Аскизского района от 05.07.2017 г., Главы Администрации Аскизского района от 31.07.2017 г. и от 03.08.2017 г., не свидетельствуют об отсутствии вины Майнагашевой С.В. в совершении правонарушения.
Сведения об отсутствии вредных последствий указанного правонарушения и достаточности 306 тыс. руб. для проведения выборов в Базинском сельсовете, полученные в судебном заседании от свидетеля Идимешева Я. В., также не свидетельствуют об отсутствии в действиях Майнагашевой С.В. состава административного правонарушения, поскольку какими-либо объективными доказательствами они не подтверждены, решение по ходатайству Майнагашевой С.В. на имя председателя Территориальной избирательной комиссии от 03.08.2017 г. об изменении сметы расходов на избирательную кампанию до 306 тыс. руб. в связи с отсутствием денежных средств в бюджете Базинского сельсовета, в настоящее время не принято.
Правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшегося судебного акта, ни в жалобе, ни в судебном заседании не приведено, доводы жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и установленных по делу фактических обстоятельств, и не опровергают наличия в действиях Майнагашевой С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.21 КоАП РФ.
Судебное разбирательство по делу об административном правонарушении проведено мировым судьей полно, всесторонне и объективно, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая оценка.
При назначении наказания мировым судьей учтены, в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, <данные изъяты>, смягчающие ответственность обстоятельства - совершение административного правонарушения впервые, наличие на иждивении несовершеннолетних, малолетних детей, в том числе совершеннолетнего студента, и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, и назначено наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией ст. 5.21 КоАП РФ, в минимальном размере.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что действия Майнагашевой С.В. по ст. 5.21 КоАП РФ квалифицированы правильно, административное наказание назначено Майнагашевой С.В. согласно санкции указанной статьи, в соответствии с компетенцией мирового судьи, в пределах сроков привлечения к административной ответственности, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.5, 3.8 КоАП РФ, т.е. с учетом всех обстоятельств.
При таких обстоятельствах, нарушений процессуальных норм закона или неправильного применения материальных норм административного законодательства, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, влекущих безусловную отмену постановления мирового судьи, не усматривается, вынесенное по данному делу об административном правонарушении судебное постановление является законным и обоснованным, а доводы, приведенные в жалобе, несостоятельными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 01.08.2017 ░., ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 5.21 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 30.12, 30.19 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░. 25.1-25.5.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░