Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-20/2021 (5-2113/2020;) от 24.12.2020

Дело №5-20/2021

УИД № 13RS0023-01-2020-005693-67

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 января 2021 года г. Саранск

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики МордовияПарамонов Сергей Петрович,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества "Тандер", расположенного по адресу: ул. им. Леваневского, д. 185, г. Краснодар, Краснодарский край, 350002, ИНН от 28.06.1996, ОГРН от 12.08.2002,

УСТАНОВИЛ:

04 декабря 2020 г. в 10 часов 46 минут обособленное структурное подразделение АО «Тандер» - магазин «Магнит у дома», расположенное по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 10, нарушило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, введенные Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в частности пункт 9 Указа, а именно, осуществило обслуживание покупателя, находящегося без средств индивидуальной защиты рук (одноразовых перчаток), то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 6.3 Устава АО «Тандер» филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени общества, которое несет ответственность за их деятельность.

В судебном заседании защитник юридического лица Гадеева Е. М., признавая факт совершения административного правонарушения, просила ограничиться предупреждением, подтвердив, в то же время, факт привлечения АО «Тандер» к административной ответственности за аналогичное правонарушение.

Необходимости в допросе должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, не усматриваю.

Ходатайства о ведении протокола не поступило.

Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статьей 6 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся, в том числе, введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей; обеспечение своевременного информирования населения субъекта Российской Федерации о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях.

Согласно статье 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ).

В силу пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение; принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.)

Указом Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 года (в редакции на момент совершения административного правонарушения) №78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVI-19)» во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, на территории Республики Мордовия введен ряд ограничений, связанных с недопущением распространения коронавирусной инфекции, а так же возложены определенные обязанности.

Согласно части 1 статьи 70 Конституции Республики Мордовия Глава Республики Мордовия на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия и законов Республики Мордовия издает указы и распоряжения.

В соответствии с частью 3 этой же статьи, Указы и распоряжения Главы Республики Мордовия обязательны для исполнения на всей территории Республики Мордовия.

Так, пунктом 9 Указа (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) с 13 мая 2020 г. на период действия режима повышенной готовности обязать организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в соответствии с частью первой настоящего пункта, производить обслуживание только при условии нахождения покупателей в средствах индивидуальной защиты органов дыхания (медицинских либо иных аналогичных им по защитным свойствам масках или респираторах) и средствах индивидуальной защиты рук (одноразовых перчаток), осуществлять обслуживание клиентов работниками, находящимися в средствах индивидуальной защиты органов дыхания (медицинских либо иных аналогичных им по защитным свойствам масках или респираторах) и средствах индивидуальной защиты рук (одноразовых перчатках), а также обеспечить путем продажи или безвозмездной раздачи на входе покупателям средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинских либо иных аналогичных им по защитным свойствам масок или респираторов) и средств индивидуальной защиты рук (одноразовых перчаток), обработку рук дезинфицирующими средствами.

Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6.1 КоАП РФ, является формальным. Правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что АО «Тандер» было совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, поскольку вопреки требованиям, установленным пунктом 9 Указа Главы Республики Мордовия, осуществлялось обслуживание покупателя при отсутствии у него перчаток.

Факт совершения правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается актом фиксации нарушений от 04.12.2020 года №88, фототаблицей к нему, выпиской из ЕГРЮЛ.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств, которыми подтверждается факт совершения вмененного правонарушения, сомнений у судьи не вызывает. Оснований для признания составленных по делу процессуальных документов недопустимыми доказательствами не имеется. При этом судья принимает во внимание, что юридическое лицо было надлежащим образом извещено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, однако объяснений по данному факту не представило. Протокол правомерно был составлен в отсутствие представителя, либо защитника юридического лица, что согласуется с положениями статьи 25.1 КоАП Российской Федерации.

Представленные защитником юридического лица объяснения при рассмотрении дела судьей, не опровергают установленных фактов.

Таким образом, судом исследованы все юридически значимые обстоятельства и представленные доказательства, которые оценены в установленном порядке. Совокупность собранных по делу материалов неопровержимо свидетельствует о вине АО «Тандер» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства, оценены судом в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.

На основании изложенного, суд считает, что факт совершения административного правонарушения установлен, его вина доказана.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность АО «Тандер» не выявлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность является повторное совершение аналогичного правонарушения.

Сведений о затруднительном материальном, финансовом состояниях, судье не представлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек. Оснований для прекращения дела об административном правонарушении не имеется, в том числе на основании п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП Российской Федерации (в связи с малозначительностью).

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства отягчающие ответственность, суд считает необходимым назначить меру административного наказания в виде штрафа. Оснований для снижения размера минимального штрафа не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 20.6.1, ст.29.5, 29.9-29.11 КоАП Российской Федерации, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать акционерное общество «Тандер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель доходов: УФК по Республике Мордовия (Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия), Код классификации дохода 81111601202010000140, ИНН , КПП 132601001, расчетный в отделении Национального банка Республики Мордовия, л/с , БИК 048952001, ОКТМО 89701000, код администратора дохода 811.

На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска или непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья С.П.Парамонов

1версия для печати

5-20/2021 (5-2113/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Акционерное общество "Тандер"
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Парамонов Сергей Петрович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
24.12.2020Передача дела судье
25.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.01.2021Рассмотрение дела по существу
27.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
26.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
29.10.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее