Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-928/2015 ~ М-912/2015 от 04.09.2015

№ 2-928/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 ноября 2015 года город Карпинск

Карпинский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Габбасовой С.В.,

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО7,

при секретаре судебного заседания Александровой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах ФИО3 к Министерству строительства и развития инфраструктуры <адрес> о возложении обязанности приобрести за счет средств областного бюджета жилое помещение в городе <адрес> не менее нормы предоставления жилого помещения, к Министерству по управлению государственным имуществом <адрес> о возложении обязанности занести в Реестр государственного имущества <адрес> сведения о жилом помещении, приобретенном для предоставления по договору найма специализированного жилого помещения ФИО3, к Государственному казенному учреждению <адрес> «Фонд жилищного строительства» о возложении обязанности подготовить договор найма специализированного жилого помещения, к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти <адрес> – Управление социальной политики Министерства социальной политики <адрес> по городу <адрес> о возложении обязанности обеспечить подписание договора найма специализированного жилого помещения с ФИО3, в течение 5 рабочих дней от даты подписания договора найма специализированного жилого помещения, подписанные экземпляры договора возвратить в Фонд жилищного строительства,

установил:

Прокурор <адрес> обратился в порядке, установленном ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в Карпинский городской суд <адрес> с иском в интересах ФИО3 к Министерству строительства и развития инфраструктуры <адрес> о возложении обязанности приобрести за счет средств областного бюджета жилое помещение в городе <адрес> не менее нормы предоставления жилого помещения, к Министерству по управлению государственным имуществом <адрес> о возложении обязанности занести в Реестр государственного имущества <адрес> сведения о жилом помещении, приобретенном для предоставления по договору найма специализированного жилого помещения ФИО3, к Государственному казенному учреждению <адрес> «Фонд жилищного строительства» о возложении обязанности подготовить договор найма специализированного жилого помещения, к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти <адрес> – Управление социальной политики Министерства социальной политики <адрес> по городу <адрес> о возложении обязанности обеспечить подписание договора найма специализированного жилого помещения с ФИО3, в течение 5 рабочих дней от даты подписания договора найма специализированного жилого помещения, подписанные экземпляры договора возвратить в Фонд жилищного строительства.

В исковом заявлении указал, что ФИО3 до 18 лет относилась к категории детей, оставшихся без попечения родителей, так как отец юридически отсутствует, мать – ФИО1 лишена родительских прав ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжение Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетняя ФИО3 определена на воспитание в детский дом имени ФИО10. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 передана на воспитание в приемную семью до достижения совершеннолетия. При помещении в детский дом за ФИО3 было закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>15. Однако данный дом был признан аварийным и не пригодным для проживания. ДД.ММ.ГГГГ взамен аварийного жилья было предоставлено иное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>18. Данное жилое помещение предоставлено в пользование следующим лицам: ФИО1, ФИО3, ФИО2. Однако жилая площадь в указанной квартире менее учетной нормы жилой площади на одного человека, предусмотренной на территории <адрес>.

В нарушение норм федерального законодательства, предусматривающего нормы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилое помещение ФИО3 до настоящего времени не предоставлено.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО7 подтвердила доводы искового заявления, настаивала на удовлетворении заявленных исковых требований и показала, что Приказом Управления социальной политики по городу Карпинску от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 поставлена на учет для предоставления жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда <адрес>.

Истец ФИО3 в судебное заседание не явилась, представив письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии, указав, что она поддерживает исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика – Министерства строительства и развития инфраструктуры <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания дела был извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика - Государственного казенного учреждения <адрес> «Фонд жилищного строительства» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела был извещен надлежащим образом. Согласно представленному отзыву от ДД.ММ.ГГГГ, считает, что право истца на обеспечение жильем не нарушено, так как соблюдается предусмотренный действующим законодательством порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Просит рассмотреть данное гражданское дело в отсутствии представителя ГКУ СО «Фонд жилищного строительства».

Представитель ответчика – ТОИОГВ СО - Управления социальной политики Министерства социальной политики <адрес> по городу <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания дела был извещен надлежащим образом. Согласно представленному отзыву от ДД.ММ.ГГГГ, действуя в интересах ФИО3, поддерживает иск прокурора.

Представитель ответчика - Министерства по управлению государственным имуществом <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания дела был извещен надлежащим образом. Согласно представленному отзыву от ДД.ММ.ГГГГ, считает себя ненадлежащим ответчиком по данному иску, поскольку Министерство, согласно установленному порядку, осуществляет функции по учету указанных жилых помещений. Полномочия по предоставлению детям-сиротам этих помещений по договорам найма специализированных жилых помещений возложены на государственной казенное учреждение <адрес> «Фонд жилищного строительства».

Суд, заслушав помощника прокурора <адрес> ФИО7, рассмотрев письменные материалы гражданского дела, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату и государственных, муниципальных или других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно ч.1 ст. 8 Федерального закона Российской Федерации № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

При этом в силу части 4 ст. 8 Федерального закона Российской Федерации № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции Федерального закона № 15-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с тем, что общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе, если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно статье 4 Федерального закона № 15-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», статья 8 указанного выше закона в изложенной редакции подлежит применению с ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения достигла совершеннолетия ДД.ММ.ГГГГ.

Статья 8 Федерального закона Российской Федерации № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусматривает следующее: по заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В силу части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно статье 98.1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПП утвержден Порядок приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд <адрес>, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и Порядка предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд <адрес>, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно данному нормативному акту жилые дома и квартиры государственного специализированного жилищного фонда, зачисленные в оперативное управление Фонда (далее - жилые помещения), предоставляются детям-сиротам, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, по договорам найма специализированных жилых помещений однократно.

Жилые помещения предоставляются детям-сиротам по достижении ими возраста 18 лет по договорам найма специализированных жилых помещений в виде жилых домов, квартир по месту их учета для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда <адрес> (далее - учет), благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, но не более 45 квадратных метров.

Согласно п. 1 Постановления Главы <адрес> ДД.ММ.ГГГГ учетная норма площади жилого помещения на территории <адрес> составляет 12 кв.м. общей площади на одного человека, норма предоставления составляет 16 кв.м. общей площади на одного человека.

Судом установлено, что за ФИО3 распоряжением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>15. Однако данный дом был признан аварийным и не пригодным для проживания. ДД.ММ.ГГГГ взамен аварийного жилья было предоставлено иное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>18. Данное жилое помещение предоставлено в пользование ФИО1, ФИО3, ФИО2. Согласно копии договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, жилое помещение, в котором имеет регистрацию ФИО3, расположенное по адресу: <адрес>18, имеет общую площадь 29,1 кв.м. Согласно справке о составе семьи в данной квартире имеют регистрацию три человека, что в среднем предполагает по 9,1 кв.м. на одного человека, что значительно меньше указанной учетной норма площади жилого помещения.

Таким образом, судом установлено, что проживание в закрепленном за истцом жилом помещении невозможно по причине того, что общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения. В связи с чем истец относится к категории лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и на нее распространяются положения Федерального закона Российской Федерации № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Указанные обстоятельства ответчиками не оспаривались и свидетельствуют о фактическом отсутствии у истца жилого помещения для проживания.

Ответчиками не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у истца ФИО3 права на предоставление ей жилья в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», либо о выделении ей жилого помещения.

Судом установлено, что до настоящего времени истец жильем не обеспечен, хотя в силу закона ей принадлежит такое право.

С учетом изложенного, суд считает исковые требования прокурора в интересах ФИО3 подлежащими удовлетворению, так как право лица, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилья является одной из гарантий их социальной поддержки и обусловлено их правовым статусом.

ФИО3 подлежит предоставление благоустроенного жилого помещения в городе <адрес>, отвечающего санитарным и техническим нормам и правилам не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной постановлением Главы городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (16 квадратных метров общей площади).

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах ФИО3 удовлетворить.

Обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры <адрес> приобрести за счет средств областного бюджета жилое помещение в городе <адрес> не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной на территории городского округа <адрес> для ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Обязать Министерство по управлению государственным имуществом <адрес> занести в Реестр государственного имущества <адрес> сведения о жилом помещении, приобретенном (построенном) для предоставления по договору найма специализированного жилого помещения ФИО3.

Обязать Государственное казенное учреждение <адрес> «Фонд жилищного строительства» подготовить договор найма специализированного жилого помещения, подлежащего заключению с ФИО8 ФИО4.

Обязать Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти <адрес> – Управление социальной политики Министерства социальной политики <адрес> по городу <адрес> обеспечить подписание договора найма специализированного жилого помещения с ФИО3 в течение 5 рабочих дней от даты подписания договора найма специализированного жилого помещения, подписанные экземпляры договора возвратить в Фонд жилищного строительства.

Мотивированное решением изготовлено 06 ноября 2015 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд с принесением жалобы через Карпинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

Копия верна:

2-928/2015 ~ М-912/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Горяинов А.В.
Соловьева Анастасия Александровна
Ответчики
Управление социальной политики по городу Карпинску Свердловской области
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области
Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области
ГКУ СО "Фонд жилищного строительства"
Суд
Карпинский городской суд Свердловской области
Судья
Габбасова Светлана Вячеславовна
Дело на сайте суда
karpinsky--svd.sudrf.ru
04.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.09.2015Передача материалов судье
08.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2015Подготовка дела (собеседование)
28.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.11.2015Судебное заседание
06.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2015Дело оформлено
18.03.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее