Дело №5-1284/2020
УИД 73RS0013-01-2020-004458-86
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16.12.2020 г. Димитровград
пр.Автостроителей, д.51а
Судья Димитровградского городского суда Ульяновской области Кочергаева О.П., при секретаре Ванюковой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденное в отношении ООО «Управляющая компания Димитровград», ИНН 7329020003, ОГРН 1157329003094, дата присвоения 11.11.2015, юридический адрес г.Димитровград, пр.Автостроителей, 110,
У С Т А Н О В И Л:
20.11.2020 помощником руководителя Межрегионального управления №172 ФМБА России Коляда А.П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «УК Димитровград», в соответствии с которым 17.11.2020 в период с 09.40 до 10.15 специалисты ИП А*** согласно договору с ООО «УК Димитровград» осуществили проведение поквартирных проверок вентиляционных каналов в первом подъезде многоквартирного жилого дома по адресу <адрес> в условиях введения в Ульяновской области режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, не выполнив противоэпидемиологические мероприятия, установленные п.п. 1.18, 1.19 Постановления Главного государственного санитарного врача по городу Димитровграду Ульяновской области от 14.10.2020 №2-П «Об усилении мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции в г.Димитровграде Ульяновской области».
В судебном заседании защитник ООО «УК Димитровград» Рункова А.В., действующая на основании доверенности, вину в совершении правонарушения не признала, пояснив, что в действиях общества состава административного правонарушения не имеется, поскольку не смотря на введенные противоэпидемические мероприятия, с управляющих компаний обязанность по проверке дымвентканалов не снималась. В настоящее время прокуратурой города Димитровграда также проводится проверка относительно исполнения обществом требований законодательства о проверке работоспособности дымвентканалов.
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Коляда А.П. дал суду пояснения, аналогичные изложенным в протоколе об административном правонарушении.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Судом установлено, что 17.11.2020 в период времени с 09.40 до 10.15 специалисты ИП А*** согласно договору с ООО «УК Димитровград» осуществили проведение поквартирных проверок вентиляционных каналов в первом подъезде многоквартирного жилого дома по адресу <адрес>, что подтверждено материалами дела и не оспаривалось защитником лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Указом Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19 в связи с угрозой распространения в Ульяновской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 11.05.2020 N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" постановлено ввести на территории Ульяновской области режим повышенной готовности.
Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пп. 1 и 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
Постановлением Главного государственного санитарного врача по городу Димитровграду Ульяновской области и соответствующим обслуживаемым организациям от 14.10.2020 №2-П усилены мероприятия по профилактике новой коронавирусной инфекции в городе Димитровграде Ульяновской области, в частности руководителям предприятий, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, постановлено обеспечить режим работы руководимых предприятий (организаций) в строгом соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, введенными в действие в целях профилактики распространения инфекции; обеспечить контроль за соблюдением работниками (исполнителями по гражданско-правовым договорам) санитарно-противоэпидемических требований, в том числе личной и общественной гигиены (п.1.18); руководителям ресурсоснабжающих организаций рекомендовано отменить плановые выходы сотрудников к местам жительства населения, организовать дистанционный прием в целях, не связанных с проведением аварийных и ремонтно-восстановительных работ, аварийные ситуации устранять по возможности в максимально короткие сроки, при выполнении ремонтных работ обеспечить сотрудников средствами индивидуальной защиты (п.1.19).
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридический состав правонарушения состоит из совокупности обязательных объективных и субъективных признаков, характеризующих деяние как правонарушение: субъект правонарушения, объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъективная сторона правонарушения.
Составляя в отношении ООО «УК Димитровград» протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо указало, что общество нарушило п.п.1.18, 1.19 Постановления Главного государственного санитарного врача по городу Димитровграду Ульяновской области и соответствующим обслуживаемым организациям, которые по состоянию на 17.11.2020 являлись обязательными к исполнению.
Вместе с тем, проблема безопасной эксплуатации внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования из года в год не теряет актуальности, поскольку отсутствие надлежащего внимания к нему приводит к взрывам газа в жилых зданиях, отравлениям граждан, в том числе несовершеннолетних, а также к иным несчастным случаям. В связи с этим использование природного газа в бытовых условиях требует жесткого соблюдения правил безопасности эксплуатации газового оборудования, в том числе со стороны коммунальных служб.
Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 (ред. от 19.03.2020) "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" утверждены Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, которые устанавливают порядок пользования газом в части обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, в том числе порядок заключения и исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
Согласно п.4 Правил безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечивается путем осуществления комплекса работ (услуг), в число которых входит техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. При этом обязательным условием безопасного использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования является надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов жилых помещений и многоквартирных домов (п.5).
Проведение технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании возмездного договора о техническом диагностировании указанного оборудования, заключаемого с организацией, отвечающей требованиям, установленным Правилами: в отношении внутридомового газового оборудования – лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка) не реже 3 раз в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона).
При рассмотрении настоящего дела установлено, что ООО «УК Димитровград» осуществляет управление многоквартирным домом №* по <адрес> на основании договора управления многоквартирным домом от 01.10.2017, соответственно обязано обеспечить благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащим образом исполнять свои обязанности по содержанию имущества, что прямо предусмотрено ст.ст.30, 36, 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491.
В целях исполнения своих обязательств по надлежащему содержанию, в том числе, многоквартирного жилого <адрес>, ООО «УК Димитровград» 01.01.2020 заключило с ООО «РИЦ-Димитровград» и ИП А*** договор №1-ДВК на профилактический осмотр вентиляционных и дымовых каналов, согласно которому указанные профилактические работы запланированы по дому №* по <адрес> на ноябрь 2020.
Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что ООО «УК Димитровград», проводя 17.11.2020 поквартирные проверки вентиляционных каналов в <адрес>, исполняло возложенные на него обязанности по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, направленные на его безопасную эксплуатацию.
Должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении в отношении общества, не представлено доказательств тому, что в результате указанной проверки каким-либо образом были нарушены данные Главным государственным санитарным врачом по городу Димитровграду рекомендации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.
Действующим законодательством не внесены какие-либо оговорки в отношении установленной Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 №410 периодичности проверки дымовентиляционных каналов в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.
Более того, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) дано понятие ресурсоснабжающей организации - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод).
Рекомендации, на нарушение которых указывает должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в отношении ООО «УК Димитровград» даны именно ресурсоснабжающим организациям, к каковым управляющая компания не относится. Понятие управляющей организации дано в ч.1.3 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым это коммерческая организация, оказывающая услуги по управлению многоквартирным домом на основании лицензии.
Учитывая изложенные обстоятельства, прихожу к выводу о том, что в действиях ООО «УК Димитровград» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
С учетом указанного, производство по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «УК Димитровград» подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании ст.ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «УК Димитровград» прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.П. Кочергаева