Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-178/2018 от 31.05.2018

12 – 178/18

Р Е Ш Е Н И Е

20 июня 2018 года                                                                              город Ижевск

Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Дмитрошкин А.Н., при секретаре Зариповой Г.Р., с участием: представителя Общества с ограниченной ответственностью «Ува – молоко» Зорина К.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу юридического лица – ООО «Ува – молоко» на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике П.С.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. на ООО «Ува – молоко» (далее Общество) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, наложено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Общество обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, указав, что отчет был представлен ДД.ММ.ГГГГ., просрочка составила 8 дней. Считает, что правонарушение носит формальный характер, нарушение не нанесло ущерба Удмуртстату и технологическому процессу обработки статистических данных по УР. Наложенный штраф несоразмерен, не отвечает принципам соразмерности, в связи с чем, просит применить ст.2.9 КоАП РФ, ограничится устным замечанием.

Представитель Общества Зорин К.Л., действующий на основании доверенности, доводы изложенные в жалобе поддержал в полном объеме, дополнительно указал, что просрочка предоставления отчета незначительная, произошла из-за увольнения работника в декретный отпуск, состав правонарушения формальный. Форма 2-ТП была подана самостоятельно без проверки. Отчет не превышает норм допустимых выбросов, вреда не причинено. В момент составления протокола все было устранено. По предоставлению отчета 2-ТП Общество привлекается впервые.

Представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по УР Ш.О.В., действующий на основании доверенности, возражала против удовлетворения жалобы, считает постановление законным и обоснованным, просила приобщить возражения. Дополнительно пояснила, что Общество ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение. В адрес руководителя вынесено представление для устранения причин недопущения правонарушений, ответ до настоящего времени не получен, меры по устранению недостатков не принимаются.

Выслушав представителя Общества Зорина, представителя Удмуртстата Ш., исследовав материалы административного дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. установлено, что Обществом в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ. не предоставлен отчет формы федерального статистического наблюдения -ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» за 2017 год, срок предоставления которой истек ДД.ММ.ГГГГ.

Данные выводы сделаны на основании докладной записки начальника отдела статистики сельского хозяйства и окружающей природной среды Удмуртстата К.О.С. от ДД.ММ.ГГГГ., протоколом об административном правонарушении составленном отношении ООО «Ува-молоко» от ДД.ММ.ГГГГ. и других материалов дела.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с положением ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

При этом по смыслу вышеизложенной нормы, объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, в том числе, образуют действия респондента по несвоевременному предоставлению субъектам официального статистического учета первичных статистических данных; объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в области официального статистического учета и порядка предоставления статистической информации.

В силу предписаний Федерального закона от 27.11.2007г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее Закон от 29.11.2007г. № 282-ФЗ) официальный статистический учет – деятельность, направленная на проведение в соответствии с официальной статистической методологией федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений, и осуществляемая в целях формирования официальной статистической информации (п.1 ст.2 Закона).

В соответствии со ст.8 Закона от 29.11.2007г. № 282-ФЗ, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории РФ, юридические лица и их обособленные подразделения, субъекты малого и среднего предпринимательства обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

В соответствии с п.4 Положения «Об условиях представления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.08.2008г. , первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации (пункт 14 Положения).

Согласно п.1 «Положения о Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике», утвержденного Приказом Росстата от 10.10.2016г. , Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике осуществляет функции по сбору и обработке первичных статистических данных и административных данных для формирования и предоставления официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Удмуртской Республике Федеральной службе государственной статистики, органам государственной власти Удмуртской Республики, органам местного самоуправления, организациям и гражданам.

Судом установлено, что в соответствии с указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утвержденными Приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ., сведения по форме -ТП (воздух) заполняются юридическими лицами. Форма -ТП (воздух) предоставляется не позднее ДД.ММ.ГГГГ., однако указанная форма отчета не была представлена Обществом в установленные сроки. Фактически отчет предоставлен Обществом – ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, был нарушен технологический процесс обработки статистических данных по УР.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред.ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, при решении вопроса о применении положений ст.2.9 КоАП РФ, необходимо, в том числе учитывать правовую позицию Конституционного Суда РФ (Постановление от 15.07.1999г. -П), согласно которой санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям справедливости и соразмерности.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках дел об административных правонарушениях.

Из материалов дела усматривается, что административное правонарушение, совершенное Обществом по своему характеру и степени общественной опасности не создало угрозу охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам общества, государства, гражданам, а также не представлено данных о наступили неблагоприятных последствий, в виде нарушения технологического процесса обработки статистических данных по УР, о превышении уровня выбросов вредных веществ в атмосферу. Просрочка срока предоставления отчета незначительна, составила 8 дней, намерений скрыть информацию в действиях заявителя не установлено, поэтому его действия, возможно, квалифицировать как малозначительные.

Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Статья 2.9 КоАП РФ не содержит каких-либо изъятий в зависимости от вида совершенного правонарушения.

Суд, с учетом конституционных принципов соразмерности и справедливости при назначении наказания (отсутствие угрозы охраняемым общественным отношениям, непричинение вреда третьим лицам, фактическое устранение правонарушения на момент составления протокола об административном правонарушении), характера правонарушения, отсутствия вредных последствий от действий Общества, и обстоятельств отягчающих административную ответственность, что в своей совокупности указывает на малозначительность совершенного правонарушения.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным освободить ООО «Ува – молоко» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике П.С.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, которым на ООО «Ува – молоко», за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, наложено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей, отменить.

Освободить ООО «Ува – молоко» от административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей, и ограничиться устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения копии решения, через районный суд.

Судья:                                                 Дмитрошкин А.Н.

12-178/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО Ува-молоко
Суд
Ленинский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Дмитрошкин А.Н.
Статьи

КоАП: ст. 13.19 ч.1

Дело на сайте суда
leninskiy--udm.sudrf.ru
01.06.2018Материалы переданы в производство судье
20.06.2018Судебное заседание
26.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2018Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее