РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
№ 12-51/2019
г. Тюмень 30 января 2019 года
Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Воробьева А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 12-51/2019 по жалобе ООО «Леруа Мерлен Восток» на постановление начальника Тюменского комплексного отдела Северо-Уральского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ,
установил:
постановлением начальника Тюменского комплексного отдела Северо-Уральского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «Леруа Мерлен Восток» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
ООО «Леруа Мерлен Восток» в лице председателя ФИО2, будучи не согласным с указанным постановлением, обратилось с жалобой, в которой просит постановление изменить, снизить размер штрафа до 50 000 руб., применить ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, учесть отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, раскаяние и добровольное устранение нарушений.
В судебное заседание представитель ООО «Леруа Мерлен Восток» не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств не поступило.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что постановление о назначении административного наказания является законным и обоснованным по следующим основаниям.
Статьей 9.1 ч. 1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в виде административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок регистрации устанавливается Правилами регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными постановлением Правительства РФ от24.11.1998 № 1371.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок лицензирования указанной деятельности определен в Положении о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492 (далее - Положение № 492).
Пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - ФЗ № 99-ФЗ) установлено понятие "лицензионные требования и условия" как совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Цели лицензирования определены частью 1 статьи 2 ФЗ № 99-ФЗ. и направлены на предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.
Согласно требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, изложенных в части 1 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Из материалов дела следует, что в ходе осуществления Северо-Уральским Управлением Ростехнадзора деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность в области промышленной безопасности юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, в сфере эксплуатации опасных производственных объектов» выявлен факт эксплуатации ООО «Леруа Мерлен Восток» системы газоснабжения и системы газопотребления, имеющих признаки и являющихся, в соответствии с Приложением 2 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», опасными производственными объектами III класса опасности, по адресу: <адрес>. с нарушением обязательных требований Федерального законодательства.
В нарушение ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» вновь построенный опасный производственный объект не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов в порядке, устанавливаемом Правилами регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 № 1371.
В нарушение ч.1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», осуществляется эксплуатация вновь построенного опасного производственного объекта по адресу: <адрес>, без наличия лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I. II и III классов опасности, на данный объект.
Фактические обстоятельства, установленные по делу, событие административного правонарушения и вина ООО «Леруа Мерлен Восток» подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который соответствует требованиям, предъявляемым к нему КоАП РФ.
Деяние, совершенное ООО «Леруа Мерлен Восток» верно квалифицировано по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 4.1 ч. 3.2 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Однако, Обществом ни при рассмотрении дела, ни в суд не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и позволяющих применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
При этом, совершенное правонарушение представляет повышенную степень его опасности, ввиду наличия угрозы безопасности жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, вызванной несоблюдением требований промышленной безопасности.
Наказание Обществу назначено в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности справедливое в минимальном размере санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение состоявшегося по делу постановления, не имеется.
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены состоявшегося по делу постановления не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление начальника Тюменского комплексного отдела Северо-Уральского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, в отношении ООО «Леруа Мерлен Восток» оставить без изменения, жалобу ООО «Леруа Мерлен Восток» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения путем подачи жалобы через Ленинский районный суд <адрес>.
Судья подпись А.П. Воробьева