Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-167/2020 ~ М-21/2020 от 27.01.2020

18RS0014-01-2020-000036-27

Дело №2-167/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 марта 2020 года                                       пос. Игра Удмуртская Республика

Игринский районный суд УР в составе:

Председательствующего судьи Старковой Т.М.,

при секретаре Семиной Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в защиту прав неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Зуринская средняя общеобразовательная школа имени С.М.Стрелкова (МБОУ Зуринская СОШ), Администрации МО «Игринский район» об устранении нарушений санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

    Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в защиту прав неопределенного круга лиц обратилось в суд с иском к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Зуринская средняя общеобразовательная школа имени С.М.Стрелкова (МБОУ Зуринская СОШ), Администрации МО «Игринский район» об устранении нарушений санитарного законодательства, указывая при этом, что Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, являясь территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в соответствии с пунктом 5 раздела 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» осуществляет контроль и надзор за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.     21 ноября 2019 года, в 9 час 40 мин., при проведении плановой выездной проверки в МБОУ Зуринская СОШ на основании распоряжения № 1589 от 09.10.2019 руководителя Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике Матюшиной Н.С., по месту фактического осуществления деятельности: Удмуртская Республика, Игринский район, с. Зура, Льнозаводская, 9, установлены нарушения требований санитарного законодательства, а, именно, Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ст. 11, п. 1 ст. 24, п. 1 ст. 28); СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»(п. 4.28 - потолки и стены спортивного зала, стена обеденного зала не гладкие, имеются деформации, со следами протечек, что подтверждается фотографиями №№ 1, 2). При этом согласно п. 4.28 СанПиН 2.4.2.2821-10 потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств. Допускается в учебных помещениях, кабинетах, рекреациях и других помещениях оборудование подвесных потолков из материалов, разрешенных для применения в общеобразовательных организациях, при условии соблюдения кратности воздухообмен. Кроме того, были нарушены п. 4.29, 5.3, 6.1, 7.24., 7.2.9 СанПиН 2.4.2.2821-10В соответствии с п. 4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10 полы в учебных помещениях и кабинетах и рекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжение. Полы туалетных и умывальных комнат рекомендуется выстилать керамической плиткой. Полы во всех помещениях должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений. В школе же полы в рекреациях, столовой, на пищеблоке имеют механические повреждения. В нарушение п.5.3. ученическая мебель для обучающихся начального общего образования в школе не обеспечена регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. В соответствии с требованиями п. 5.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 основным видом ученической мебели для обучающихся начального общего образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7-15 градусов. Передний край поверхности сидения должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5-6 см -2-го и 3-го номеров и на 7-8 см у парт 4-го номера. В нарушение п. 6.1 в школе не проведено обследование технического состояния вентиляции специализированными организациями. Согласно п. 6.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 обследование технического состояния вентиляции проводится специализированными организациями через 2 года после ввода здания в эксплуатацию, в дальнейшем - не реже 1 раза в 10 лет. При обследовании технического состояния вентиляции осуществляются инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха. В нарушение п. 7.2.4 - уровни искусственной освещенности в школе не соответствуют гигиеническим нормативам, что подтверждается протоколом лабораторных исследований от 25.11.2019 № 82 Б-О, выданным филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» в п. Игра. В нарушение п. 7.2.9 в учебных кабинетах школы не своевременно проводится замена вышедших из строя источников света (люминесцентные лампы), что подтверждается фотографией № 3. При этом согласно п. 7.2.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 очистка осветительной арматуры светильников проводится по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год, и своевременно проводится замена вышедших из строя источников света. Помимо этого, были нарушены требования п. 3.4, 4.12, 10.2, 10.4 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». Данные нарушения подтверждаются Постановлением территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в п. Игра от 27.11.2019 № 274 о привлечении МБОУ Зуринская СОШ к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, вступившим в законную силу 10.12.2019. Кроме того, нарушения отражены в акте проверки №158 от 29.11.2019 и подтверждены соответствующими фотоматериалами. В соответствии с положениями ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится, в числе прочего, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ст. 41 Федерального закона №273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями. Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации, предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Статьей 2 данного Федерального закона закреплено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Статья 11 Федерального закона №52-ФЗ предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. В организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства (ст. 28). В соответствии с ч. 2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий. В соответствии с Уставом МБОУ Зуринская СОШ, учредителем и собственником имущества является муниципальное образование «Игринский район». Функции и полномочия учредителя МБОУ Зуринская СОШ от имени муниципального образования «Игринский район» осуществляет Администрация муниципального образования «Игринский район». Согласно пунктам 4.2, 4.3 Устава, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидий на выполнение муниципального задания и (или) субсидий на иные цели. Муниципальное задание в соответствии с предусмотренными учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель. Пунктом 4.10 Устава, предусмотрено, что источниками формирования финансовых средств, имущества школы являются, в том числе, средства республиканского бюджета, бюджета муниципального образования «Игринский район» в виде субсидий на выполнение муниципального задания и иные цели. В силу статьи 123.21 ГК РФ учредитель является собственником имущества, созданного им учреждения. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 ГК РФ). Согласно положениям п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона №131-Ф3, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Таким образом, Администрация муниципального образования «Игринский район» обязана финансово обеспечить устранение нарушений санитарного законодательства, выявленных в МБОУ Зуринская СОШ. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление предъявлено в интересах неопределенного круга лиц: ученики, работники, иные лица, посещающие школу, в том числе, родители, представители сторонних организаций. Согласно действующему законодательству под понятием «защита неопределенного круга лиц» понимается защита общих интересов физических лиц, когда установление их точного количества не требуется. Предъявление искового заявления Федеральным органом исполнительной власти вызвано защитой прав и законных интересов неопределенного круга лиц, а также несовершеннолетних, чьи права и законные интересы на безопасные условия жизнедеятельности нарушены незаконным бездействием. Согласно п. 8.40 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.07.2012 № 689, Управление Роспотребнадзора по УР уполномочено в том числе предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства. В порядке ст. 46 ГПК РФ органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в защиту прав несовершеннолетних. В исковом заявлении истец просил обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Зуринская средняя общеобразовательная школа имени С.М. Стрелкова по адресу: Удмуртская Республика, с. Зура, ул. Льнозаводская, 9: провести косметический ремонт потолков и стен спортивного зала, стен обеденного зала; провести ремонт полов в рекреациях, на пищеблоке; обеспечить обучающихся начального общего образования школьными партами с регулятором наклона поверхности рабочей плоскости; провести обследование технического состояния вентиляции специализированными организациями с проведением инструментальных измерений объемов вытяжки воздуха; рядом с умывальниками при обеденном зале предусмотреть установку электрополотенца (не менее 2-х) и (или) одноразовые полотенца; приобрести и заменить столовую посуду; заменить вышедшие из строя источники света (люминесцентные лампы); организовать питьевой режим в соответствии с требованиями санитарных правил. Срок выполнения мероприятия - до 01 сентября 2020 года. Кроме того, истец просил обязать Администрацию муниципального образования «Игринский район» осуществить финансовое обеспечение Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Зуринская средняя общеобразовательная школа имени С.М. Стрелкова для выполнения вышеуказанных работ в срок до 01 апреля 2020 года.

    До рассмотрения гражданского дела по существу истец уточнил срок выполнения мероприятий, указанных в исковом заявлении, а, именно, в отношении МБОУ Зуринская СОШ – до 01 сентября 2020 года, в отношении Администрации МО «Игринский район» - до 01 июля 2020 года.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике ФИО14 доводы, изложенные в исковом заявлении, а также требования, с уточненным сроком их исполнения, полностью поддержала, просила суд их удовлетворить.

Представители ответчиков МБОУ Зуринская СОШ, Администрации МО «Игринский район» в судебном заседании полностью признали требования истца, просили суд принять их признание иска, последствия принятия судом признания иска ответчиком, понимают.

Представитель истца не возражает, если суд примет признание иска ответчиками.

Суд принимает признание иска ответчиками, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

Последствия принятия судом признания иска ответчиками сторонам разъяснены.

Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194- 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Принять признание представителем Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Зуринская средняя общеобразовательная школа имени С.М. Стрелкова ФИО16, являющимся директором школы, представителем Администрации МО «Игринский район» ФИО15 исковых требований об устранении нарушений санитарного законодательства.

    Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Зуринская средняя общеобразовательная школа имени С.М. Стрелкова в месте фактического осуществления деятельности по адресу: Удмуртская Республика, с. Зура, ул. Льнозаводская, д. 9, провести в срок до 01 сентября 2020 года : косметический ремонт потолков и стен спортивного зала, стен обеденного зала; провести ремонт полов в рекреациях, на пищеблоке; обеспечить обучающихся начального общего образования школьными партами с регулятором наклона поверхности рабочей плоскости; провести обследование технического состояния вентиляции специализированными организациями с проведением инструментальных измерений объемов вытяжки воздуха; рядом с умывальниками при обеденном зале предусмотреть установку электрополотенца (не менее 2-х) и (или) одноразовые полотенца; приобрести и заменить столовую посуду; заменить вышедшие из строя источники света (люминесцентные лампы); организовать питьевой режим в соответствии с требованиями санитарных правил.

    Обязать Администрацию муниципального образования «Игринский район» в срок до 01 июля 2020 года осуществить финансовое обеспечение Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Зуринская средняя общеобразовательная школа имени С.М. Стрелкова для выполнения вышеуказанных работ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Игринский районный суд Удмуртской Республики.

Судья:

2-167/2020 ~ М-21/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике
Ответчики
Администрация муниципального образования "Игринский район"
Муниципальное обюджетное общеобразовательное учреждение Зуринская средняя общеобразовательная школа имени С.М. Стрелкова
Суд
Игринский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Старкова Татьяна Михайловна
Дело на странице суда
igrinskiy--udm.sudrf.ru
27.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.01.2020Передача материалов судье
31.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2020Подготовка дела (собеседование)
14.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.03.2020Судебное заседание
02.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2020Дело оформлено
15.05.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее