Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-178/2014 (2-2263/2013;) ~ М-2252/2013 от 27.12.2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 февраля 2014 г. с. Красный Яр

Красноярский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Больсунова А. М.,

при секретаре Лятифовой Д. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-178/14 по заявлению Чудакова ФИО8 о признании незаконным постановления Администрации и обязании Администрации устранить нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Чудаков ФИО9 обратился в Красноярский районный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным постановления Администрации и обязании Администрации устранить нарушения.

Свои требования мотивирует тем, что им, в соответствии со ст. 19 «Наружная реклама и установка рекламных конструкций» Федерального закона РФ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ - 28.05.2013 г. (далее - ФЗ) было подано Заявление Главе муниципального района Красноярский Самарской области о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции – отдельно стоящий рекламный щит, по адресу: <адрес>, автодорога - поселок Волжский - аэропорт «Курумоч»: 0 км. + 1120 м (1 км +120 м), с приложением необходимых документов.

Вышеуказанный земельный участок принадлежит ему на праве собственности, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ г. серии , выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Самарской области (регистрационная запись №

Согласно части 9 ст. 19 названного ФЗ, установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в ч.5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 г. № 98-ФЗ).

В соответствии с частью 14 ст. 19 ФЗ, решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа заявителю в течение 2 (двух) месяцев со дня приема от него необходимых документов.

Таким образом, Администрация должна была по истечении 2-х месячного срока либо вынести решение (постановление и т.п.) о выдаче разрешения или об отказе в его выдачи, то есть в срок до 28.07.2013 г.

Однако, за 6 (шесть) дней до истечения 2-х месячного срока рассмотрения Заявления, им было получено письмо исх. № 2416 от 22.07.2013 г. Администрации, в котором указывалось что его Заявление на получение разрешения на установку рекламной конструкции на территории муниципального района Красноярский от 29.05.2013 г. (описка Администрации, поскольку входящий номер 2952 от 28.05.2013 г.) не принято к рассмотрению, в связи с отсутствием в составе документов, прилагаемых к заявлению, цветного эскиза рекламной конструкции с указанием размеров предполагаемых надписей. Был представлен эскиз (фотография) в черно-белом изображении.

14.08.2013 г. его представителем в Администрацию был представлен цветной эскиз с указанием необходимых размеров (вх. № 4552).

Соответственно, Администрация должна была либо выдать разрешение, либо отказать в выдаче до 28.07.2013 г. Срок приостановки рассмотрения его заявления с 22.07. по 14.08.2013 г., то есть после получения его письма с приложением цветного эскиза Администрация должна была осуществить либо выдачу разрешения или отказать в его выдачи - в течение 6 (шести) дней, с 15.08.2013 г. по 20.08.2013 г., что не было сделано Администрацией. Следовательно, Администрацией нарушен срок выдачи разрешения на установку рекламной конструкции или выдачи отказа в установке.

Постановление Администрации вынесено лишь 25.09.2013 г., фактически с месячной задержкой, поскольку Администрация начала отсчитывать срок рассмотрения Заявления с 14.08.2013 г., а не с 28.05.2013 г.

ДД.ММ.ГГГГ г. вынесено Постановление Администрации № «Об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на территории муниципального района Красноярский Самарской области» по ранее поданному моему заявлению, в связи с несоответствием предполагаемого места установки рекламной конструкции требованиям нижеуказанного ГОСТ.

В данном Постановлении Администрации имеется ссылка на письмо отдела МВД России по Красноярскому району от 20.08.2013 г. исх. № 83/5686, в котором (письме) указывается, что установка предполагаемого места установки не соответствует требованиям п.6 ГОСТ Р52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений».

Других претензий со стороны Администрации по поводу установки рекламной конструкции и представленных им документов, по вышеуказанному адресу высказано и предъявлено не было.

Им были сделаны запросы в Администрацию от 21.10.2013 г. и 11.11.2013 г., с просьбой предоставить ему вышеуказанное письмо отдела МВД России по Красноярскому району Самарской области от 20.08.2013 г. исх. № 83/5686. После чего ему предоставили копию данного запрашиваемого письма.

При этом, отмечу тот факт, что на каком основании отдел МВД РФ по Красноярскому району Самарской области вынес такое решение он не знает. Конкретной ссылки на подпункт п.6 названного ГОСТ нет. Акт о замерах органом МВД РФ не представлен, его о подобном мероприятии никто не уведомлял, сами замеры произведены не были.

В связи с чем, он вынужден был сделать Заявление (Запрос) от 11.11.2013 г. в вышестоящий орган, ранее контролирующий рекламу, размещавшуюся вдоль дорог - Управление ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области, для получения согласования на установку данной конструкции.

Согласно полученного ответа исх. № 10/5269 от 14.11.2013 г. Управления ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области следует, что (стр.1, 2-й абзац) «В настоящее время полномочия полиции определены Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее - ФЗ «О полиции»), вступившего в силу 1 марта 2011 года. В соответствии с этим законодательным актом разрешительные функции по распространению наружной рекламы к компетенции полиции не отнесены».

Таким образом, в компетенцию органа полиции по Красноярскому району Самарской области (отдел МВД России по Красноярскому району Самарской области) не входит контроль и разрешительные функции по распространению наружной рекламы, и вышеуказанное письмо не имеет никакой юридической (законной) силы.

Однако, Администрация вынесла Постановление на основании документа не имеющего юридической, законной силы.

Считает вышеуказанное Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ г. Администрации муниципального района Красноярский Самарской области вынесено с нарушением законодательства - Федерального закона РФ «О рекламе» и Администрация обязана устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод гражданина.

Учитывая, что вышеуказанный земельный участок принадлежит ему на праве собственности, подобного разрешения/согласования с собственником не требуется.

К указанному в п. 9 ст. 19 ФЗ заявлению прилагаются данные о заявителе - данные о государственной регистрации юридического лица, подтверждение в письменной форме согласия собственников или иного указанного в частях 5-7 ст. 19 ФЗ владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к нему имущества рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества (п.11 ст. 19 ФЗ).

В соответствии с вышеуказанным им и было подано Заявление от 28.05.2013 г. в Администрацию (Главе Администрации) на выдачу разрешений на установку рекламной конструкций, по вышеуказанному адресу, к которым были приложены все необходимые документы, а именно:

-    свидетельство о государственной регистрации права собственности ,

-    кадастровая выписка о земельном участке № от ДД.ММ.ГГГГ г.,

-    проект на рекламную установку,

-    расчеты элементов рекламного щита,

-    заключение,

-    лицензия и свидетельство о членстве СРО проектной и монтажной организации,

-    план-схема размещения конструкции,

-    фотография места установки (цветная фотография/эскиз была представлена 14.08.2013 г.)

-    копия платежного документа об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения,

-    копия паспорта Чудакова ФИО10

-    доверенность на представителя.

По поводу представленных других документов к Заявлению и к самому Заявлению Администрацией претензий высказано и заявлено не было, в связи с чем, считает, что Заявление и приложенные к нему документы соответствуют требованиям, предъявляемым вышеуказанным ФЗ.

Других претензий, на несоответствие документов нормам ФЗ «О рекламе» и нормативно-правовым актам, со стороны Администрации также высказано и представлено не было.

Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено органом местного самоуправления городского округа в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления исключительно по основаниям, указанным в п. 15 ст. 19 ФЗ:

1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;

2)    несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных, конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью : настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций);    

3)    нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;

4)    нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа.

5» нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия «памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании; 6) нарушение требований, установленных частями 5.1.-5.7 и 9.1 настоящей статьи.

В Постановлении Администрации об отказе в выдаче разрешений не указывается, что включает в себя понятие «несоответствие предполагаемого места установки рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта, а именно п.6 ГОСТа Р 52044-2003», какой именно подпункт п. 6 данного ГОСТ нарушен, а также в чем именно заключается нарушение. Доказательств Администрацией не представлено.

Иных оснований для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции органом местного самоуправления - Администрацией не установлено и не указано.

В связи с чем, просит суд Постановление от ДД.ММ.ГГГГ г. № «Об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на территории муниципального района Красноярский Самарской области» Администрации муниципального района Красноярский Самарской области признать незаконным.    Обязать Администрацию муниципального района Красноярский Самарской области устранить допущенное нарушение прав и законных интересов Чудакова ФИО11 путем выдачи Разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, по адресу - <адрес>, автодорога - поселок Волжский-аэропорт «Курумоч»: 0 км. + 1120 м (1 км + 120 м), в месячный срок со дня вступления судебного акта по данному делу в законную силу.

Взыскать с Администрации муниципального района Красноярский Самарской области в его пользу сумму государственной пошлины в размере 200 руб.

В судебном заседании представитель заявителя Чудакова ФИО12ФИО13 поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить.

Заинтересованное лицо – представитель Администрации муниципального района Красноярский Самарской области ФИО14 просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Выслушав в судебном заседании представителя заявителя Чудакова К. В.- Крюкова А. А., свидетеля Квалдыкова В. А., исследовав материалы дела, суд считает, что заявление Чудакова ФИО15 следует удовлетворить частично.

Согласно Свидетельства о государственной регистрации права от 10.01.2013 г. серии , выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Самарской области (регистрационная запись № ) Чудаков ФИО16. является собственником земельного участка, площадью 300 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> (л. д. 31).

В соответствии со ст. 19 «Наружная реклама и установка рекламных конструкций» Федерального закона РФ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ - 28.05.2013 г. Чудаковым ФИО17. было подано заявление Главе муниципального района Красноярский Самарской области о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции – отдельно стоящий рекламный щит, по адресу: <адрес>, автодорога - поселок Волжский -аэропорт «Курумоч»: 0 км. + 1120 м (1 км +120 м), с приложением необходимых документов.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи …

Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции…

Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа…

Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным…
Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по предусмотренным данным Законом основаниям.

В соответствии со ст. 15 ч.1 п.15.1 ФЗ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в число вопросов местного значения муниципальных районов входят утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района. Указанные полномочия осуществляются в соответствии со ст. 19 ФЗ от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

ДД.ММ.ГГГГ г. вынесено Постановление Администрации муниципального района Красноярский Самарской области № Об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на территории муниципального района Красноярский Самарской области».

Из содержания оспариваемого постановления следует, что отказ в выдаче разрешения Чудакову ФИО18 на установку рекламной конструкции связан с несоответствием предполагаемого места установки рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта, а именно п. 6 ГОСТа Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения » (л. д. 27-28).

Согласно ГОСТ Р52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», следует что п. 6 ГОСТа содержит 14 подпунктов, какой именно подпункт п.6 данного ГОСТа был нарушен Чудаковым ФИО19. Администрацией муниципального района Красноярский Самарской области не указывается.

Согласно пояснений свидетеля ФИО20. следует, что он является инспектором дорожного надзора ГАИ Красноярского района и выезжал на место в п. <данные изъяты> и осмотрел его. Никаких фотографий, измерений он не делал, акт не составлял. Предполагаемая местность не соответствует в п.6.1 этого ГОСТа наружной рекламы. Согласно ГОСТА средства наружной рекламы не должны быть размещены на участке автомобильной дороги и улицы высотой насыпи дорожного полотна более 2 метров, там высота насыпи метров 10. Это один из пунктов, которым было запрещено. Администрации они не разъясняли по пунктам, был назван только п. 6.1 они его не расписывали. У ОМВД Красноярского района прав согласования нет, но когда им приходят такие запросы, они согласно Федерального Закона о полиции обязаны отвечать на них. Также пояснил, что нарушение затрагивает конечно не все п.6.1 ГОСТа.

В соответствии с частью 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

Статья 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к числу основных принципов осуществления деятельности по предупреждению причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий относит приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.

В силу части 4 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Таким образом в материалах дела не содержится письменного мотивированного решения заинтересованного лица, соответствующего указанным нормативным положениям, по поставленному заявителем вопросу о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, по адресу - <адрес> автодорога - поселок Волжский-аэропорт «Курумоч»: 0 км. + 1120 м (1 км + 120 м).

Согласно ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 19 Федерального закона РФ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ - 28.05.2013 г., п.6.1 ГОСТ Р52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», ст. 15 ч.1 п.15.1 ФЗ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 96, ст.98, ст. 254 ГПК РФ, ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Заявление Чудакова ФИО21 о признании незаконным постановления Администрации и обязании Администрации устранить нарушения – удовлетворить частично.

Признать Постановление от ДД.ММ.ГГГГ г. № «Об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на территории муниципального района Красноярский Самарской области» Администрации муниципального района Красноярский Самарской области незаконным.

Обязать Администрацию муниципального района Красноярский Самарской области устранить допущенное нарушение прав и законных интересов Чудакова ФИО22

В остальной части отказать.

Взыскать с Администрации м. р. Красноярский государственную пошлину в пользу Чудакова Константина Владиславовича в размере 100 рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноярский районный суд в 30-дневный срок.

Мотивированное решении будет изготовлено 13.02.2014г.

Судья -                     Больсунов А. М.

2-178/2014 (2-2263/2013;) ~ М-2252/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Чудаков К.В.
Другие
Администрация м.р. Красноярский Самарской области
Суд
Красноярский районный суд Самарской области
Судья
Больсунов А.
Дело на странице суда
krasnoiarsky--sam.sudrf.ru
27.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.12.2013Передача материалов судье
30.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.01.2014Предварительное судебное заседание
07.02.2014Судебное заседание
13.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее