2-1835/2016
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 июня 2016г. п. Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Оголихиной О.М.
при секретаре Маловой А.М.
с участием: представителя истца Табашной Л.Н. – Табашной Д.А., представителя третьего лица – администрации Емельяновского района Красноярского края - ФИО4, действующих по доверенностям,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Табашной ФИО7 к администрации Элитовского сельского совета Емельяновского района Красноярского края о признании действий незаконными, возложении обязанности принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка
УСТАНОВИЛ:
Табашная Л.Н. обратилась в суд с иском к администрации Элитовского сельского совета Емельяновского района Красноярского края, в котором просит признать действия администрации Элитовского сельского совета Емельяновского района Красноярского края, выраженные в ответе исх. № 48 от 11 февраля 2016г. на заявление Табашной Л.Н. от 12 января 2016г. вх. № 34 незаконными, обязать администрацию Элитовского сельского совета Емельяновского района Красноярского края принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка Табашной Л.Н. площадью 2500 кв.м, местоположение земельного участка: Россия, <адрес>, в координатах, согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, приложенной к заявлению вх. № 34 от 12 января 2016г., а именно: 1(Х 639014) (У 86866); 1(Х638982) (У86863); н1 (Х638954) (У86859); н2 (Х638958) (У 86830); н3 (Х 639050) (У86841); 1 (Х639047) (У 86863); 2 (Х 639015) (У86589); 2 (Х 639014) (У 86864); 1 (Х 639014) (У 86866); система координат: МСК 167, квартал 24:11:0140401.
В обоснование заявления Табашная Л.Н. указывает на то, что 12 января 2016г. обратилась с заявлением входящий № 34 в администрацию Элитовского сельского совета Емельяновского района Красноярского края о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с требованиями ст. ст. 39.14, 39.15 ЗК РФ, приложив схему земельного участка в вышеуказанных координатах.
28 января 2016г. направила в адрес администрации Элитовского сельского совета, в дополнение к заявлению от 12 января 2016г., дополнения и схему – выкопировку из карты градостроительного зонирования д. Минино, выданную начальником архитектуры МКУ «Управление земельно-имущественных отношений» администрации Емельяновского района Красноярского края, подтверждающей, что испрашиваемый в заявлении от 12 января 2016г. Табашной Л.Н. земельный участок расположен в зоне Ж1 (жилой застройки).
15 февраля 2016г. получила от администрации Элитовского сельского совета ответ, согласно которому в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого в заявлении от 12 января 2016г. земельного участка было отказано, поскольку данный земельный участок находится вне зоны жилой застройки, а находится в зоне СН-2, зоне санитарно-технического назначения, в которой ведение личного подсобного хозяйства не допускается.
Поскольку в карте градостроительного зонирования д. Минино зоны не закоординированы, то сделать вывод о том к какой именно зоне относится испрашиваемый Табашной Л.Н. земельный участок, невозможно. Полагает, что ответ на заявление от 12 января 2016г., данный администрацией Элитовского сельского совета, не основан на положениях Земельного кодекса РФ.
В судебное заседание истец Табашная Л.Н. не явилась, о дне, времени и месте его проведения была уведомлена письмом 18263 от 11 мая 2016г., а также судебной повесткой, которую получила лично.
Представитель истца Табашной Л.Н. - Табашная Д.А. исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в заявлении.
В судебное заседание представитель ответчика – администрации Элитовского сельского совета Емельяновского района Красноярского края не явился, о дне, времени и месте судебного заседания был уведомлен судебной повесткой, которую получил лично, о причинах своей неявки в суд не сообщил, в связи с чем суд, с согласия представителя истца, находит возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, в порядке заочного судопроизводства.
В судебных заседаниях 26 апреля 2016г. и 11 мая 2016г. представитель администрации Элитовского сельского совета Емельяновского района Красноярского края Петрова Н.В. просила отказать в удовлетворении заявления Табашной Л.Н., ссылаясь на невозможность предварительного согласования испрашиваемого Табашной Л.Н. земельного участка в представленных истцом координатах, так как он находится в зоне санитарно-защитного назначения.
Представитель третьего лица - администрации Емельяновского района Красноярского края ФИО4 просил в удовлетворении исковых требований Табашной Л.Н. отказать, ссылаясь на их необоснованность.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Табашной Л.Н. не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно ст. 11 Земельного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Порядок обращения с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, его рассмотрения, установлен ст. ст. 39.14, 39.15 Земельного кодекса РФ.
Согласно ч.1 ст. 39.14 Земельного кодекса РФ, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 Земельного кодекса РФ, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Согласно ч.8 ст. 39.14 Земельного кодекса РФ, предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства (за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации предусмотрено право отдельных категорий граждан на приобретение земельных участков для указанных целей в первоочередном или внеочередном порядке), гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 39.18 Земельного кодекса РФ.
Согласно ч.1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ, в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:
1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 (отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка) или статьей 39.16 (отказ в предоставлении земельного участка) Земельного кодекса РФ.
Согласно п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15- 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ.
Согласно п. 16 ст. 11. 10 Земельного кодекса РФ, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 Земельного кодекса РФ;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Согласно ст. 35 Гр К РФ, санитарно-защитные зоны относятся в производственным территориальным зонам.
Согласно ст. 17 ФЗ РФ № 181 от 24 ноября 1995г. «О социальной защите инвалидов в РФ», инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.
Согласно п. 2 ст. 14 Земельного кодекса РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления: земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 12 января 2016г. Табашная Л.Н. обратилась в администрацию Элитовского сельского совета Емельяновского района Красноярского края с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка на праве аренды, для ведения личного подсобного хозяйства, приложив схему расположения земельного участка (л.д.29, 30, 32) и иные документы, в соответствии со ст. 39.15 Земельного кодекса РФ.
Письмом № 48 от 11 февраля 2016г. в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого Табашной Л.Н. в заявлении от 12 января 2016г. земельного участка администрацией Элитовского сельского совета Емельяновского района Красноярского края отказано, так как испрашиваемый Табашной Л.Н. земельный участок полностью расположен в зоне санитарно-технического назначения (СН-2).
Согласно ч.1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В судебном заседании, из объяснений представителей сторон, установлено, что существующие территориальные зоны в п. Элита Емельяновского района Красноярского края, утвержденные Правилами землепользования и застройки на территории МО Элитовский сельсовет, не имеют четких координат, которые бы позволили ограничить одну территориальную зону от другой. Как пояснил в судебном заседании представитель ответчика, территориальные зоны незакоординированы, ввиду отсутствия финансовой возможности у администрации для этого.
Действующее земельное законодательство предусматривает два порядка реализации гражданами, имеющими право на первоочередное получение земельных участков,- путем обращения с заявлением о предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка и заявления о предоставлении земельного участка.
Табашная Л.Н. обратилась к ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления испрашиваемого ею земельного участка, представив координаты поворотных точек такого земельного участка, а соответственно, в соответствии с правилами ст. 56 ГПК РФ, обязана доказать, возможность формирования такого участка в предложенных ею координатах.
Таких доказательств суду не представлено.
В судебном заседании судом представителю истца Табашной Д.А. разъяснено её право ходатайствовать перед судом о назначении по делу землеустроительной экспертизы, на разрешение которой поставить вопросы: вынести в натуру поворотные точки границы испрашиваемого в заявлении от 12 января 2016г. земельного участка и определить к какой территориальной зоне относится испрашиваемый земельный участок, согласно утвержденным Правилам землепользования и застройки МО Элитовский сельсовет, от реализации которого представитель истца отказался.
Поскольку истцом не представлены бесспорные доказательства отнесения испрашиваемого в заявлении от 12 января 2016г. земельного участка в вышеуказанных координатах к жилой зоне, оснований для признания решения Элитовской администрации Емельяновского района Красноярского края от 11 февраля 2016г. о невозможности предварительного согласования предоставления испрашиваемого Табашной Л.Н. земельного участка по причине его отнесения к территориальной зоне, где ведение личного подсобного хозяйства не разрешено, не имеется.
Однако, принятие судом указанного решения, не препятствует истцу реализовать свое право на первоочередное получение земельного участка, путем обращения с заявлением о его предоставлении, при получении которого, обязанность по образованию земельного участка возлагается на соответствующий орган местного самоуправления, с учетом установленных Правилами землепользования и застройки территориальных зон.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Табашной ФИО8 к администрации Элитовского сельского совета Емельяновского района Красноярского края о признании действий администрации Элитовского сельского совета Емельяновского района Красноярского края, выраженных в ответе № 48 от 11 февраля 2016г. на заявление Табашной Л.Н. от 12 января 2016г. вх. № 34 незаконными, возложении обязанности на администрацию Элитовского сельского совета <адрес> принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка Табашной Л.Н. площадью 2500 кв.м, местоположение земельного участка: Россия, <адрес>, в координатах, согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, приложенной к заявлению вх. № от ДД.ММ.ГГГГг., а именно: 1(Х 639014) (У 86866); 1(Х638982) (У86863); н1 (Х638954) (У86859); н2 (Х638958) (У 86830); н3 (Х 639050) (У86841); 1 (Х639047) (У 86863); 2 (Х 639015) (У86589); 2 (Х 639014) (У 86864); 1 (Х 639014) (У 86866); система координат: МСК 167, квартал №, - оставить без удовлетворения.
Отменить меры по обеспечению вышеуказанного искового заявления Табашной Л.Н. в виде запрета администрации Элитовского сельского совета Емельяновского района Красноярского края осуществлять образование, формирование и постановку на государственный кадастровый учет земельного участка в вышеуказанных координатах, принятые определением Емельяновского районного суда Красноярского края от 20 февраля 2016г.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда, в течение одного месяца, со дня его принятия в окончательной форме (14 июня 2016г.), путем подачи жалобы через Емельяновский районный суд Красноярского края.
Судья О.М. Оголихина