Дело --
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
-- --
Мазановский районный суд -- в составе:
председательствующего судьи Потапова А.А.,
при секретаре Сун Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению --5, действующая за себя и несовершеннолетних детей, --3 к администрации --, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации об обязании администрации -- включить истицов и несовершеннолетних детей --4, --2, проживающих по адресу: -- списки на предоставление гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, социальной выплаты на капитальный ремонт.
УСТАНОВИЛ:
--10 обратилась в суд с указанным иском к ответчикам, указывая следующее.
Согласно ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» и ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на компенсацию ущерба своему имуществу, причиненного в результате чрезвычайной ситуации.
-- межведомственной комиссией по признанию помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, было проведено обследование жилого помещения расположенного по адресу: --. По окончанию обследования комиссия приняла заключение о признании жилого помещения, расположенного по адресу: --, нуждающимся в проведении капитального ремонта.
Данное жилое помещение принадлежит истицам на праве собственности на основании свидетельств о государственной регистрации права от -- серии --; --; --; --. На момент введения режима чрезвычайной ситуации в августе 2013 года и по настоящее время проживали в данном жилом помещении, что подтверждается справкой с администрации сельсовета.
Представленные документы на получение мер социальной поддержки в виде получения социальной выплаты на проведение капитального ремонта полностью соответствуют Закону предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории --, социальной выплаты на капитальный ремонт, утвержденных -- от -- № 257-03.
Пакет документов был сдан в администрацию -- в октябре 2014 года.
Однако в социальной выплате на проведение капитального ремонта было отказано. -- мотивировала свой отказ, сославшись на то, что межведомственной комиссией не установлена причинно-следственная связь повреждения несущих конструкций в связи с прошедшим наводнением в период с -- по истечению длительного срока с момента наводнения.
Полагают, что отказ в предоставлении социальной выплаты неправомерен, и они имеет право на получение социальной выплаты установленной Законом.
Просят суд обязать администрацию -- включить их и несовершеннолетних детей --4, --2, проживающих по адресу: -- списки на предоставление гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, социальной выплаты на капитальный ремонт.
Представитель администрации -- --7 представила письменный отзыв на исковое заявление, в котором отразила, что --5 было отказано в предоставлении выплаты на капитальный ремонт в связи с тем, что факт получения описанных в акте -- от -- повреждений жилого помещения с произошедшим наводнением со -- установлен не был, данным актом установлено, что данное жилое помещение признано нуждающимся в проведении капитального ремонта, в связи с большим процентом износа и несвоевременным проведением капитального ремонта. Письменный отзыв приобщен к материалам гражданского дела.
Представитель Министерства строительства и ЖКХ РФ, полагая об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований истицы --5, просила дело рассмотреть в отсутствие представителя.
Третье лицо – Министерство строительства и архитектуры -- в поступившей в суд телефонограмме просят в удовлетворении исковых требований отказать, дело рассмотреть в отсутствие представителя.
На основании ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено без участия сторон, просивших суд рассмотреть дело в их отсутствие.
В судебном заседании --5 поддержала заявленные требования, пояснила, что с -- года она с несовершеннолетними детьми проживает и зарегистрирована по адресу: --. Жилое помещение принадлежит ей и её детям на праве собственности с 2014 года на основании договора передачи жилого помещения в собственность от -- года. После наводнения, сопровождающегося обильными ливнями, на территории Сапроновского сельсовета жилой дом пострадал, повреждения указанны в акте обследования, вода находилась во дворе, в жилое помещение не заходила, был подмыт фундамент, появился перекос оконных и дверных проемов, подполье разрушено. Дом нуждается в проведении капитального ремонта. Капитальный ремонт жилому дому не производился, в период проживания производился текущий ремонт. Она обращалась в администрацию -- с целью включения её и детей в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. -- ей было отказано, в связи с тем, что не была установлена причинно-следственная связь повреждения несущих конструкций в связи с прошедшим наводнением. Другого жилья она не имеет. Считает, отказ администрации -- неправомерным.
Просит суд обязать администрацию -- включить её и несовершеннолетних детей в списки на предоставление гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капительного ремонта, поврежденного жилья.
--2 подтвердил доводы --8, дополнений не имел.
Представитель ответчика администрации --, действующий на основании доверенности --7, полагает, что отсутствует причинно следственная связь с обнаруженными дефектами конструкций дома и наводнением, произошедшим в августе-сентябре 2013 года. Считает не доказанным факт того, что повреждения указанные в акте и заключении межведомственной комиссии возникли именно в результате чрезвычайной ситуации произошедшей в августе-сентябре 2013 года.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам представленным суду.
Статьей 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характерам закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Исходя из этого право гражданина на возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций, не носит абсолютный и безусловный характер, подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке.
В соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, -- и -- иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года, утверждённых Постановлением Правительства РФ от -- -- «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» (в ред. от 12.10.2013), трансферты могут быть направлены только на реализацию мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, а также являющихся собственниками жилых помещений либо муниципальным образованиям с целью оказания мер поддержки гражданам, проживавшим в поврежденном жилом помещении на основании договора социального найма на момент ввода режима чрезвычайной ситуации на территории --.
-- был издан Указ Президента РФ -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, Амурской и Магаданской областей, --», действующий в настоящее время.
-- -- во исполнение пункта 6 указа Президента РФ -- от -- было принято постановление -- «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета». Пунктом 2 данного постановления утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.
-- от -- -- (далее Закон) «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории -- мер поддержки на цели капитального ремонта» - определены соответствующие меры социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории -- (далее - чрезвычайная ситуация), в виде выплаты денежных средств на капитальный ремонт поврежденных жилых помещений (далее социальная выплата на капитальный ремонт).
Статьей 2 Закона определено понятие повреждение жилого помещения - это жилое помещение, в отношение которого принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта в соответствии с федеральным законодательством.
В соответствии с правилами ст. 3 Закона Право на социальную выплату на капитальный ремонт имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации (далее поврежденное жилье, поврежденные жилые помещения), являющиеся собственниками поврежденного жилья и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этом поврежденном жилье на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания (далее - пострадавшие граждане, граждане).
Социальная выплата на капитальный ремонт предоставляется однократно и в отношении одного жилого помещения.
При этом Закон наделил органы местного самоуправления государственными полномочиями -- по предоставлению гражданам социальной выплаты на капитальный ремонт на срок до --.
В соответствии со ст. -- от -- -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта» постановлением -- от -- -- утвержден Порядок расходования субвенций областного бюджета, предоставляемой бюджетам муниципальных образований на осуществления государственных полномочий по предоставлению социальной выплаты на капитальный ремонт гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года (далее Порядок).
-- законодательным собранием -- принят закон № 472-ОЗ «О признании утратившим силу закона -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер подде6ржки на цели капитального ремонта»». Настоящий закон вступил в силу с --. Вместе с тем на момент возникновения спорных правоотношений -- от -- -- являлся действующим и определял условия реализации права граждан на получение компенсационных выплат.
Обратной силы -- от -- -- не придано. В связи с этим -- от -- -- подлежит применению при разрешении настоящего спора и восстановлении нарушенного в период его действия права.
В соответствии с названным Порядком главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субвенции является Министерство строительства и архитектуры --.
Субвенция предоставляется за счет средств федерального бюджета, предоставленных бюджету -- в виде иного межбюджетного трансферта для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от -- № 923.
Анализ приведенных нормативно правовых актов позволяет суду считать, что в создавшейся спорной ситуации правовыми условиями для реализации права истцов на социальную поддержку, как лиц пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 год на территории --, и включения их в списки для социальной выплаты, за счет бюджетных средств на капитальный ремонт поврежденного в связи крупномасштабным наводнением жилого помещения, необходимо наличие совокупности юридически значимых обстоятельств, свидетельствующих о постоянном проживание лица в поврежденном в результата ЧС домовладение, наличие на него вещных прав, и отсутствие у лица другого жилья, пригодного для проживания.
Распоряжением губернатора -- от -- № 123-р на территории -- с -- введен режим чрезвычайной ситуации. Распоряжением губернатора от -- № 241-р с -- отменен режим чрезвычайной ситуации, действующий с --.
Распоряжением № 316-р от -- на территории -- было объявлено чрезвычайное положение, действующее по --.
Вместе с тем на момент возникновения спорных правоотношений вышеуказанные распоряжения являлись действующими, и подлежат применению при разрешении настоящего спора и восстановлении нарушенного в период его действия права.
Распоряжением -- от -- главы администрации -- «О создании межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и надлежащем сносу или реконструкции пострадавшего в результате наводнения на территории --» создана межведомственная комиссия.
Согласно Межгосударственному стандарту «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения. ГОСТ 22.0.03 97/ГОСТ Р. 22.0.03-95», утвержденному постановлением Госстандарта России от -- № 267, приказу Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от -- -- различаются природные чрезвычайные ситуации: опасное метеорологическое явление и опасное гидрологическое явление. Наводнение относится к числу опасных гидрологических явлений.
Судом установлено, что в период с августа-сентября 2013 года в связи с выходом из берегов реки Зея, сопровождающееся обильным выпадением осадков на территории Сапроновского сельсовета имело место опасное гидрологическое явление в виде наводнения, обильного выпадения осадков на территории --.
Согласно акту обследования помещения -- от --, заключению межведомственной комиссии по признанию жилых помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, назначенная Распоряжением администрации -- -- – р от -- года, в связи с наводнением от -- года, было произведено обследование жилого дома, расположенного по адресу: --: дом одноэтажный, двухквартирный, квартира трехкомнатная с кухней, общая площадь --,7 кв.м., 1991 года постройки, фундамент – бетонный, ленточный, частичные разрушения (трещины, сколы). Стены – из кирпича 640 мм. Перегородки – кирпичные 120 мм. Стены и перегородки имеют трещины и перекосы, наблюдается частичное нарушение внутренней и внешней отделки здания. Чердачное перекрытие – железобетонные плиты, необходима отделка и утепление. Крыша 2-х скатная. Кровля из шифера. Окна – деревянные. Двери – простые, деревянные. Имеется перекос оконных и дверных проемов. Полы – деревянные дощатые по деревянным лагам и настилом из ленолиума, наблюдается коробление напольного покрытия. Отопление – печное, водяное. Водопровод отсутствует. Электроснабжение – централизованное от существующих сетей.
Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия: основание, фундаменты - состояние ограничено работоспособное; наружные и внутренние стены - состояние ограничено работоспособное; перегородки - состояние ограниченно-работоспособное; перекрытия, покрытия - состояние ограниченно-работоспособное; окна и двери - ограниченно-работоспособное; полы - состояние ограничено работоспособное.
Рекомендации межведомственной комиссии и предлагаемые меры, которые необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных условий для постоянного проживания: провести капитальный ремонт, выполнить мероприятия по усилению конструкций.
Заключением -- от -- комиссия, по результатам рассмотренных документов: технического паспорта на -- на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам обследования, установила факт необходимости проведения капитального ремонта с целью восстановления утраченных эксплуатационных характеристик жилого помещения, по адресу: --, в соответствии с установленными требованиями, предъявляемыми к жилому помещению, и приняла заключение о необходимости проведения капитального ремонта. Причинно следственная связь повреждения несущих конструкций в связи с прошедшим наводнением в период со -- не установлена.
Комиссия пришла к выводу о том, что жилое помещение, общей площадью 64,7 кв.м., расположенное в одноэтажном двухквартирном жилом доме по адресу: --, признано нуждающимся в проведении капитального ремонта. Причинно-следственная связь повреждения несущих конструкций в связи с прошедшим наводнением в период с -- не установлена.
Согласно выводам и рекомендациям проведенного технического обследования конструкций -- в -- № -- – в результате чрезвычайной ситуации (подтопление ливневыми стоками) произошло резкое улучшение технического состояния здания из-за уменьшения несущей способности грунтов основания (размыв, вымывание грунтов, обводнение и разрушение). Так как основные конструктивные элементы квартиры, инженерное обеспечение и благоустройство находятся в ограниченно-работоспособном состоянии – здание пригодно к дальнейшей эксплуатации по своему функциональному назначению с проведением ремонтно–восстановительных работ и усилением конструкций.
Из объяснений истицы, данных в судебном заседании, установленные дефекты конструкций жилого дома, образовались в результате обильных ливней.
Истцы, в качестве доказательств проживания в жилом доме по адресу -- на момент чрезвычайной ситуации представила копию паспорта (--), согласно которого по данному адресу она зарегистрирована с --. --3 согласно паспорту зарегистрирован в вышеуказанном жилом помещении с --. --4 – с --.
Согласно сообщению администрации Сапроновского сельсовета следует, что между --5 и администрацией Сапроновского сельсовета ранее заключался договор найма жилого помещения, в связи с тем, что жилое помещение находилось в собственности сельсовета. После приватизации жилое помещение перешло в собственность --5
Согласно копиям свидетельств о государственной регистрации прав от -- (серии --, --, --, --), выданных на основании договора передачи жилого помещения в собственность от -- года № --, квартира, общей площадью 64,7 кв.м., расположенная по адресу: --, принадлежит на праве собственности --5, --2, --4, --2 на праве общей долевой собственности. Доля в праве каждого составляет 1/4. Дата государственной регистрации права собственности --.
Право на получение спорной выплаты на цели капитального ремонта принадлежит проживавшим в жилом помещении на день объявления режима чрезвычайной ситуации собственникам поврежденного жилого помещения или членам его семьи.
В соответствии с выписками из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от -- видно, что --4, --2, --5, --2, имеют в собственности квартиру, общей площадью 64,7 кв.м. и земельный участок общей площадью 2200 кв.м., расположенные по адресу: --. Другого недвижимого жилого имущества не имеют.
Согласно ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.
Оценивая доводы представителя ответчика - администрации -- --7, которая указала, в письменном отзыве на исковое заявление, что отсутствует причинно следственная связь с обнаруженными дефектами конструкций дома и наводнением, произошедшим в августе-сентябре 2013 года, суд находит их обоснованными по следующим основаниям.
В силу ч. 4 ст.15 ЖК РФ вопросы пригодности жилого помещения для проживания решаются в порядке, установленном Правительством РФ.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от -- -- "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
В соответствии с пунктом 7 данного Положения межведомственная комиссия создается в целях признания помещения жилым помещением, пригодным (не пригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления в установленном им порядке.
По результатам своей работы именно межведомственная комиссия принимает решения, о соответствии (несоответствии) помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению и его пригодности для проживания; необходимости и возможности проведения капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями. Таким образом, факт необходимости и возможности проведения капитального ремонта жилого помещения может быть подтвержден только соответствующим заключением межведомственной комиссии, а обстоятельства возникновения повреждений, повлекших такую необходимость, могут быть установлены на основании любых относимых и допустимых доказательств, представленных сторонами.
В соответствии с пунктом 5 ст.19 Жилищного кодекса РФ государственный учет жилищного фонда, осуществляемого путем проведения технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям). Таким образом, в техническом паспорте на жилое помещение указываются значимые технические сведения на здание и состояние его конструкций.
Согласно представленному техническому паспорту на жилое помещение по состоянию на --, жилой -- года постройки, из приложения -- к техническому паспорту имеется техническое описание конструктивных элементов и определение физического износа основных строений, отапливаемых пристроек квартиры в двухквартирном жилом доме, из которого следует, что на момент его составления в жилом помещении имелись следующие признаки износа конструктивных элементов: фундамент (бетонно-ленточный) – 15 % износа, имеет трещины; наружные и внутренние стены (кирпичные) – 20 % износа, имеют повреждения в виде выветривания швов; перекрытия чердачные (железобетонные плиты) – 20 % имеют повреждения в виде диагональных трещин; крыша (шифер) – 25 %, ослабление креплений; полы (дощатые, линолеум) – 25 % имеют потертости в ходовых местах; проемы оконные (стеклопакеты) и проемы дверные (простые) - 15 % имеются трещины в местах сопряжения; отделочные работы: внутренняя отделка (штукатурка, обои) – 20 %, имеются трещины, загрязнения; отопление – печное водяное – 20 %, имеются трещины; электроосвещение, телефон, телевидение – 20 %; разные работы: прочие работы (крыльцо) – 25 %, Общий процент износа на -- составил – 20 %.
В акте межведомственной комиссии указано, что фундамент – бетонный, ленточный, наблюдаются трещины, сколы; стены и перегородки из кирпича – имеют трещины и перекосы, наблюдается частичное нарушение внутренней и внешней отделки здания; двери - простые, деревянные, имеют перекос оконных и дверных проемов; полы – деревянные дощатые, по деревянным лагам и настилом из досок и линолеума, наблюдается коробление напольного покрытия.
Однако, в соответствии с техническим паспортом, изготовленном по состоянию на -- имелись повреждения конструктивных элементов жилого помещения, указанных в акте межведомственной комиссии от -- года, то есть эти повреждения возникли до введения режима чрезвычайной ситуации 2013 года.
Исходя из этого, суд критически относится к выводам, изложенным в техническом обследовании конструкций жилого дома по -- № --, о том, что в результате чрезвычайной ситуации в августе-сентябре 2013 года произошли нарушения конструктивным элементам жилого помещения, поскольку имелись повреждения конструктивных элементов, указанные в техническом паспорте по состоянию на -- годаи капитальный ремонт жилому дому, исходя из объяснений истицы, не производился.
Суд, исследовав в судебном заседании доказательства, пришел к выводу, что истцом не представлены надлежащие доказательства, подтверждающие, что повреждения указные в акте межведомственной комиссии -- от -- при обследовании дома истца возникли в результате чрезвычайной ситуации наводнения произошедшего в августе-сентябре 2013 года на территории --.
Надлежащих доказательств о проведении капитального ремонта жилого дома по адресу -- после изготовления паспорта и устранения дефектов конструктивных элементов дома, отраженных в техническом паспорте, суду представлено не было. Истец в судебном заседании не отрицала, что она не проводила капитального ремонта дома, проводились только поддерживающие косметические ремонты дома – побелка, покраска, ремонт конструктивных элементов дома не производился.
Таким образом, суду не представлено надлежащих доказательств, что повреждения конструктивных элементов дома указанные в акте межведомственной комиссии -- от -- находились бы в установленной причинно-следственной связи с чрезвычайной ситуацией на территории -- в августе-сентябре 2013 года и являлись бы основанием получения социальных мер поддержки на цели капитального ремонта. Причинно-следственная связь повреждения несущих конструкций в связи с прошедшим наводнением в период с -- в судебном заседании не установлена. Исследованный технический паспорт на дом свидетельствует, что технические повреждения конструктивных элементов жилого дома имели место до возникновения чрезвычайной ситуации наводнения произошедшего на территории -- в августе-сентябре 2013 года.
Кроме того, право собственности на жилое помещение истцами зарегистрировано -- на основании договора передачи жилого помещения в собственность от --, то есть на момент объявления режима чрезвычайной ситуации истцы не являлись собственниками жилого помещения.
То обстоятельство, что истицы и несовершеннолетние дети включены в списки на выплату единовременной материальной помощи, получение финансовой помощи за частично утраченное имущество и данные выплаты им осуществлены, не свидетельствует о безусловном праве истцов на получение социальных мер поддержки на цели капитального ремонта поврежденного жилья.
Оценив, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, представленные суду сторонами доказательства, истцом в соответствии с правилами ст. 56, 57 ГПК РФ не было представлено суду достоверных, допустимых доказательств, подтверждающим тот факт, что истцы обладают правом быть признанными пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации произошедшей в августе-сентябре 2013 года на территории -- и быть включенными в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением, произошедшем в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта поврежденного жилья, в связи с чем, исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
В исковых требования --5, --3 к администрации --, Министерству строительства и жилищно - коммунального хозяйства об обязании администрации -- включить их и несовершеннолетних детей --4, --2, проживающих по адресу: -- списки на предоставление гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, социальной выплаты на капитальный ремонт отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд -- в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Копия верна:
Председательствующий