дело № 12-16/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении
25 мая 2021 года г. Барыш Ульяновской области
Судья Барышского городского суда Ульяновской области Зотова Л.И.,
при секретаре Дацун А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по жалобе ООО «Холдинг лесопромышленников» на постановление и.о. начальника отдела лесного контроля и пожарного надзора в лесах департамента лесного хозяйства Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области Глухова А.Н. от 23.03.2021 года, по которому: юридическое лицо ООО «Холдинг Лесопромышленников» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением и.о. начальника отдела лесного контроля и пожарного надзора в лесах департамента лесного хозяйства Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области Глухова А.Н. от 23.03.2021 года, ООО «Холдинг Лесопромышленников» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Холдинг Лесопромышленников» представило в суд на указанное постановление жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Мотивируя жалобу указало, что не оспаривая в целом факт нахождения завалов деревьев, не вывезенной древесины в квартале 17, выделе 11, делянке 2, площадью 4,8 га, отмечено, что рубка леса проводилась в декабре 2020 года, в форме прореживания. В декабре 2020 года на всей территории Ульяновской области отмечался высокий аномальный снежный покров, превышающий среднестатистическую норму в разы, что относится к «форс-мажорным» обстоятельствам. Именно наличие данных «форс-мажорных» обстоятельств не позволило ООО «Холдинг Лесопромышленников» ввиду транспортной недоступности указанной лесосеки выполнить полностью все лесосечные работы в задекларированный период. Вместе с тем, Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 27 июня 2016 года № 367 «Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки» разделом IV «Порядок проведения заключительных лесосечных работ» к заключительным лесосечным работам относятся - очистка (доочистка) мест рубок от порубочных остатков. Очистка мест рубок от порубочных остатков должна проводиться одновременно с рубкой лесных насаждений и трелевкой древесины. После проведения указанных работ допускается доочистка лесосек. Полагает, что признак повторности подлежит исключению из обвинения, поскольку правонарушение, за которое в настоящее время ООО «Холдинг лесопромышленников» привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, совершено в декабре 2020 года, т.е. до признания ООО «Холдинг лесопромышленников» виновным 28 декабря 2020 года по ст.8.25 ч.1 КоАП РФ. Кроме того, полагает, что при возбуждении административного дела были допущены процессуальные нарушения, поскольку административное расследование по месту совершения административного правонарушения указанному в административном протоколе №0-0-2 от 15.02.2021 года, в квартале 17, выделе 11 Акшуатского участкового лесничества Барышского лесничества, не возбуждалось. Из буквального содержания определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 15.01.2021 года, вынесенного Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области следует, что административное расследование возбуждено по факту осуществления рубки в квартале 17 выделе 14 проведённой в отсутствии лесной декларации и проекта освоения лесов, а не по факту нарушения лесного законодательства насаждений в квартале 17, выделе 11 Акшуатского участкового лесничества Барышского лесничества.
В судебном заседании представители ООО «Холдинг лесопромышленников» Поташов В.Н. и Новиков В.М. поддержав доводы жалобы, просили постановление от 23.03.2021 года отменить, указав при этом на то, что в квартале 17, выделе 11, делянке 2, площадью 4,8 га, Акшуатского участкового лесничества Барышского лесничества заготовка древесины и её вывоз осуществлялись в декабре месяце 2020 года. Очистка мест рубок от порубочных остатков должна проводиться одновременно с рубкой лесных насаждений и трелевкой древесины, однако учитывая прохождение в указанный период обильных снегопадов, что относится к «форс-мажорным» обстоятельствам, очистка места рубки от порубочных остатков была проведена не должным образом. Вместе с тем, после проведения указанных работ допускается доочистка лесосек, что и было сделано в весенний период, после таяния снега.
Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области, возражая против жалобы, считает её необоснованной и неподлежащей удовлетворению, поскольку при заготовке древесины были нарушены пункты «г», «з» и «к» Правил заготовки древесины, утверждённых приказом Минприроды РФ от 13.09.2016 года № 474 (далее - Правила заготовки древесины). Согласно материалам административного расследования на лесном участке, где проведена заготовка, оставлены завалы (включая срубленные и оставленные на лесосеке деревья) и срубленные зависшие деревья, оставлена не вывезенная древесина. Согласно полученной в ходе административного расследования информации, очистка лесного участка должным образом ООО «Холдинг Лесопромышленников» не проведена. Декларация об использовании лесов была подана ООО «Холдинг Лесопромышленников» 26.03.2020 года, полагает, что у Общества была возможность организовать заготовку древесины в более благоприятный погодный период, в связи с чем, его утверждение о «форс мажорных обстоятельствах» не может являться основанием для освобождения от административной ответственности. 28.12.2020 года в отношении ООО «Холдинг лесопромышленников» выносилось постановление о назначении административного наказания по ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ (по тексту допущена описка, указано по ч.1 ст. 8.25 КоАП РФ) за нарушение, которое совершено 30.11.2020 года. Настоящее постановление было вынесено Министерством по результатам прокурорской проверки. Таким образом, ООО «Холдинг Лесопромышленников» совершил два однородных правонарушения с разными временными промежутками: одно в ноябре 2020 года (вынесено постановление о назначении административного наказания 28.12.2020 года) другое в декабре 2020 года (вынесено постановление о назначении административного наказания 23.03.2021 года). Считает, что заявитель, цитируя определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 15.01.2021 года, «выделил» из контекста фразу в части лесной декларации, без проведения анализа содержания всего документа в целом. В ходе выезда на лесные участки 26.01.2021 года был установлен факт незаконной рубки в выделе 14 квартала 17 Акшуатского участкового лесничества, в выделе 11 квартала 17, где проводилась заготовка древесины, установлены нарушения правил заготовки древесины. Лесные инспектора в силу своих обязанностей, проводя патрулирование лесного участка, не могли проигнорировать нарушение лесного законодательства на территории, по которой следовали маршрутом. Исходя из утверждений заявителя, при выезде на лесной участок в выделе 14, сотрудники Министерства не имели права фиксировать нарушение на прилегающем лесном участке, что является недопустимым и противоречит положениям статьи 96 Лесного Кодекса РФ, а также содержит коррупционную составляющую, т.к. государственный лесной инспектор не имеет права скрывать правонарушения, о которых ему стало известно в ходе исполнения должностных обязанностей. Фактически при проведении административного расследования, в ходе патрулирования лесных участков были выявлены признаки уголовного преступления (незаконная рубка) и административное правонарушение, в связи с чем, Министерством по факту незаконной рубки материалы переданы в органы внутренних дел, по факту административного правонарушения виновное лицо привлечено к административной ответственности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, заслушав участвующих лиц, прихожу к следующим выводам.
Согласно пунктам 6 и 8 статьи 1 Лесного кодекса Российской Федерации одним из принципов лесного законодательства является обеспечение охраны и защиты лесов и использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека.
Частью 1 статьи 99 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил заготовки древесины. Санкция данной статьи влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Заготовка древесины как один из вида использования лесов в соответствии со статьей 29 Лесного кодекса Российской Федерации представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины.
В соответствии с частью 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
Виды лесосечных работ, порядок и последовательность их проведения утверждены приказом Минприроды России от 27.06.2016 года № 367 в приложении № 1, которым предусмотрено, что лесосечные работы выполняются лицами, использующими или владеющими лесными участками на праве постоянного пользования или аренды (пункт 2); при этом очистка (доочистка) мест рубок от порубочных остатков относится к заключительным лесосечным работам (пункт 9). При заготовке древесины арендатор обязан соблюдать требования правил заготовки древесины, правил санитарной безопасности и правил пожарной безопасности в лесах.
В силу части 9 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации правила заготовки древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минприроды России от 13 сентября 2016 года № 474 утверждены Правила заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Правила заготовки древесины, документ утратил силу с 01.01.2021 года, в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 года № 1132), пунктом 4 которых определено, что заготовка древесины осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка, а также проектом освоения лесов и лесной декларацией (за исключением случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений или указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации контракта).
Согласно пункту 11 указанных Правил, рубка лесных насаждений, трелевка, частичная переработка, хранение, вывоз заготовленной древесины осуществляются лицом, использующим лесной участок в целях заготовки древесины, в течение 12 месяцев, с даты начала декларируемого периода согласно лесной декларации.
Подпунктом «г» пункта 12 Правил заготовки древесины установлено, что при заготовке древесины запрещается оставление завалов (включая срубленные и оставленные на лесосеке деревья) и срубленных зависших деревьев, повреждение или уничтожение подроста, подлежащего сохранению; не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеке (подпункт «з» пункт 12); не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки (подпункт «к» пункт 12).
В судебном заседании установлено, что 23.12.2008 года между Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области (ранее – Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ульяновской области) и ООО «Ассоциация лесопромышленников» был заключен договор № 193 аренды лесного участка площадью 96307 га, находящегося в государственной собственности, зарегистрированного в государственном лесном реестре под номером 161-2008-09, имеющего место положение: Ульяновская область, МО «Барышский район» Барышское лесничество, Барышское участковое лесничество, кварталы 1-21, часть 22, 23-130, Измайловское участковое лесничество, кварталы 1- 102, Старотимошкинское участковое лесничество, кварталы 1-77, Малохомутерское участковое лесничество, кварталы 1-80, Акшуатское участковое лесничество, кварталы 1- 105. Лесной участок, зарегистрированный в государственном лесном реестре под номером 162-2008-09, имеет место положение: Ульяновская область, МО «Барышский район», Барышское лесничество, Жадовское участковое лесничество, кварталы 1- 120, Живайкинское участковое лесничество, кварталы 1-99, Конновское участковое лесничество, кварталы 1-98, Сурское участковое лесничество, кварталы 1-120. Срок действия договора установлен с 23.12.2008 года по 23.12.2057 года.
Далее, из материалов дела видно, что договором от 01.07.2015 года о передаче прав и обязанностей по договору аренды № 193 от 23.12.2008 года, лесные участки, имеющие местоположение, а именно: Ульяновская область, МО «Барышский район» Барышское лесничество, Барышское участковое лесничество, кварталы 1-21, часть 22, 23-130, Измайловское участковое лесничество, кварталы 1- 102, Старотимошкинское участковое лесничество, кварталы 1-77, Малохомутерское участковое лесничество, кварталы 1-80, Акшуатское участковое лесничество, кварталы 1- 105, были переданы в аренду ООО «Холдинг лесопромышленников», которым осуществляется их разработка. Срок действия договора установлен с 01.07.2015 и прекращается одновременно с прекращением настоящего договора или договора аренды.
Как следует из договора от 01.07.2015 года о передаче прав и обязанностей по договору аренды № 193 от 23.12.2008 года, лесные участки переданы ответчику для заготовки древесины, и он обязан использовать лесные участки по назначению в соответствии с лесным законодательством, иными правовыми актами Российской Федерации и настоящим договором.
Согласно статье 88 Лесного Кодекса Российской Федерации лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов.
В соответствии со статьей 26 Лесного кодекса Российской Федерации лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов.
Как следует из обстоятельств дела и установлено судом, ООО «Холдинг Лесопромышленников» осуществляет деятельность по заготовке древесины на территории Барышского лесничества на основании указанного выше договора аренды лесных участков от 23.12.2008 года № 193, проекта освоения лесов, а также лесной декларации от 25.03.2020 года.
В судебном заседании установлено, что ООО «Холдинг лесопромышленников» осуществлял заготовку древесины в квартале 17, выделе 11, делянке 2 Акшуатского участкового лесничества в форме рубки прореживания. На проведение указанных работ арендатором была подана декларация об использовании лесов от 25.03.2020 года № 1. В проекте освоения лесов проведение рубки на делянке установлено в форме прореживания на площади 4,8 га.
11.09.2020 года арендатором лесного участка ООО «Холдинг Лесопромышленников» был заключен договор подряда № 516 с ИП Куликовым Г.Э. на заготовку древесины в квартале 17, выделе 11, делянке 2, площадью 4,8 га в объёме 106 куб.м. Срок окончания заготовки договором установлен до 31.12.2020 года.
Согласно представленной в Министерство информации ГКУ Ульяновской области «Барышское лесничество», рубка на лесном участке древесины в квартале 17, выделе 11, делянке 2, Акшуатского участкового лесничества закончена в декабре 2020 года. Указанные обстоятельства подтверждены отчётом об использовании лесов, поданными ООО «Холдинг Лесопромышленников» 29.12.2020 года.
Согласно Технологической карте лесосечных работ от 11.09.2020 года № 516, составленной инженером лесных культур Кирмаровой Ю.В., заключительные лесосечные работы на делянке проводятся в виде очистки мест рубок от порубочных остатков путём укладки порубочных остатков и оставление на перегнивание на месте рубки.
При этом проектом ухода за лесами от 16.10.2019 года, размещенном на официальном сайте Министерства и с ним же согласованного, ООО «Холдинг Лесопромышленников» заключительные этапы лесосечных работ должен проводить следующим образом: «Одновременно с рубкой и трелевкой лесных насаждений очистка (доочистка) мест рубок от порубочных остатков». Таким образом, арендатором был установлен способ проведения заключительного этапа лесосечных работ в нарушение способа, заявленного в проекте ухода за лесами от 15.11.2019 года и согласованного с органом исполнительной власти.
Из пояснений Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области, изложенных в возражениях на жалобу видно, что 11.01.2021 года в адрес Министерства от ГКУ Ульяновской области «Барышское лесничество» поступила информация о рубке без декларации в выделе 14, квартале 17 Акшуатского участкового лесничества Барышского лесничества. Указанный участок граничит с выделом 11 этого же лесничества, где на основании декларации ООО «Холдинг Лесопромышленников» проводил рубку лесных насаждений. Учитывая указанное сообщение и прилагаемые к нему документы, Министерство приняло решение о проведении административного расследования.
15.01.2021 года главным консультантом отдела лесного контроля и пожарного надзора в лесах департамента лесного хозяйства Минприроды Ульяновской области Ковалевой Л.Г. в отношении ООО «Холдинг Лесопромышленников» было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в связи с поступившей информацией о нарушении ООО «Холдинг лесопромышленников» требований лесного законодательства в квартале 17, выделе 14 и выделе 11 Акшуатского участкового лесничества Барышского лесничества.
В рамках административного расследования, 26.01.2021 года сотрудниками Министерства проведено патрулирование лесных участков на территории Акшуатского участкового лесничества Барышского лесничества в квартале 17. Был установлен факт незаконной рубки в выделе 14 квартала 17 Акшуатского участкового лесничества, в выделе 11 квартала 17, где проводилась заготовка древесины, установлены нарушения Правил заготовки древесины, в частности подпунктов «г», «з» и «к» пункта 12. Было выявлено наличие на указанном лесном участке завалов из зависших деревьев. Древесные стволы оставлены на делянке и не вывезены. Работы по очистке не выполнены. Оставлены завалы (включая срубленные и оставленные на лесосеке деревья). Порубочные остатки разбросаны по всей лесосеке.
Данные установленные обстоятельства нарушения требований лесного законодательства Российской Федерации явились основанием для составления в отношении ООО «Холдинг лесопромышленников» протокола об административном правонарушении № 0-0-2 от 15.02.2021 года и вынесения должностным лицом административного органа постановления от 23.03.2021 года о привлечении ООО «Холдинг лесопромышленников» к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исходя из изложенного доводы представителей юридического лица о не возбуждении административного производства являются несостоятельными.
Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Холдинг лесопромышленников» составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, факт совершения ООО «Холдинг лесопромышленников» правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждён совокупностью исследованных судом доказательств, имеющихся в материалах дела.
Представители ООО «Холдинг лесопромышленников» в суде также подтвердили, что Обществом не оспаривается в целом факт нахождения завалов деревьев, не вывезенной древесины в квартале 17, выделе 11, делянке 2, площадью 4,8 га, Акшуатского участкового лесничества.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, принимая во внимание требования части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности, не имеется.
Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлено, что должностным лицом были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, нарушившее требования правил заготовки древесины, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, исследованные доказательства.
Порядок и срок давности привлечения ООО «Холдинг лесопромышленников» к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ООО «Холдинг лесопромышленников» в пределах санкции части 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований статьей 3.1, 4.1 данного Кодекса, в минимальном размере.
Каких-либо обстоятельств, которые свидетельствовали бы о незаконности обжалуемого постановления и могли бы служить основанием к его отмене, ни жалоба, ни доводы представителей Общества в суде, не содержат. Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления должностного лица, не установлено.
Несогласие с оценкой, установленных по делу обстоятельств, не является правовым основанием к отмене состоявшего по делу решения.
Вместе с тем, суд считает, что указание должностным лицом на наличие отягчающего обстоятельства, в виде повторного совершения однородного административного правонарушения, является ошибочным, и подлежит исключению.
Согласно пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» от 02.04.2004 года № 10 (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 года № 40), пунктом 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельством, в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельством срок. При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях Кодекса (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по части 2 статьи 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ).
В силу статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Из материалов дела видно, что 30.11.2020 года ООО «Холдинг Лесопромышленников» было допущено нарушение требований лесного законодательства Российской Федерации, за что, постановлением от 28.12.2020 года, Общество было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данное постановление от 28.12.2020 года, применительно к которому должностным лицом указан признак повторности, вступило в законную силу 11.01.2021 года, соответственно на момент совершения правонарушения, выявленного 31.12.2020 года, ООО «Холдинг Лесопромышленников» не было подвергнутым административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения.
Более того, наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств, учитывается при назначении наказания. Как видно из оспариваемого постановления от 23.03.2021 года, должностным лицом, хотя и указало на наличие отягчающего обстоятельства, однако при назначении наказания, данное обстоятельство никаким образом не было учтено, что свидетельствует о назначении административного штрафа в минимальном размере.
Доводы жалобы, и представителей ООО «Холдинг лесопромышленников» в суде об отсутствии состава административного правонарушения, в связи с наличием «форс-мажорных» обстоятельств, подлежат отклонению как необоснованные.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Имеются достаточные основания для вывода о том, что у ООО «Холдинг Лесопромышленников» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Кроме того, заслуживает внимание довод Министерства о том, что декларация об использовании лесов была подана ООО «Холдинг Лесопромышленников» 26.03.2020 года и ООО «Холдинг Лесопромышленников» имело возможность организовать заготовку древесины в более благоприятный погодный период.
Ссылка представителей ООО «Холдинг Лесопромышленников» на Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 27 июня 2016 года № 367, в части того, что после проведения лесосечных работ допускается доочистка лесосек, также является несостоятельной, поскольку согласно пункта 9 Приложения № 1 к этому же Приказу, очистка мест рубок от порубочных остатков должна проводиться одновременно с рубкой лесных насаждений и трелевкой древесины, а доочистка лесосеки представляет процедуру, которая проводится после очистки лесосеки. В данном случае, в суде установлено, что очистка лесного участка должным образом ООО «Холдинг Лесопромышленников» не проведена, как следствие нарушены Правила заготовки древесины.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление и.о. начальника отдела лесного контроля и пожарного надзора в лесах департамента лесного хозяйства Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области Глухова А.Н. от 23.03.2021 года, по которому: юридическое лицо ООО «Холдинг Лесопромышленников» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, оставить без изменения, а жалобу ООО «Холдинг лесопромышленников» - без удовлетворения, исключив при этом указание на наличие отягчающего обстоятельства.
На решение может быть подана жалоба в Ульяновский областной суд через Барышский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Барышского городского суда Л.И. Зотова