5-5047/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень 15 июля 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Михалева С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-5047/2021 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Радуга» магазин «Продукты», ИНН 7203476408, ОГРН 11972332008962, дата регистрации 03.04.2019г., юридический и фактический адрес : <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 14:00 часов при анализе материалов, полученных при проведении обследования территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудования и других объектов в целях проверки выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проведенного в соответствии с Приказом заместителя руководителя ФИО1 по <адрес> ФИО3 №-сэр от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Радуга» магазин «Продукты» по адресу: <адрес>, обнаружены признаки административного правонарушения, выраженного в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенных в период угрозы распространения заболевания (новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID-19), представляющего опасность для окружающих, в том числе в рамках введенного на территории <адрес> режима повышенной готовности.
ФИО1 ООО «Радуга» ФИО4 в судебном заседании вину признал, суду сообщил, что предприняты все меры к устранению выявленных нарушений.
ФИО1 по <адрес> ФИО5, действующая на основании доверенности от 28.07.2020г. №, в судебном заседании пояснила, что указанные нарушения являются значительными, создают угрозу для жизни и здоровья граждан, в связи, с чем просит назначить наказание в виде приостановления деятельности.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, и, оценив доказательства в их совокупности суд приходит к следующему.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COV1D-19) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно и. 2.1 МР 3.1.0170-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней.Эпидемиология и профилактика COV1D-19. Методические рекомендации, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.03.2020, коронавирусная инфекция COVID-19(CoronaVirusDisease 2019. ВОЗ, 11.02.2020) - острое респираторное заболевание, вызванное новым коронавирусом (SARS-CoV-2). ассоциированное с повышенной смертностью среди лиц в возрасте старше 60-ти лет, а также лиц с сопутствующими патологическими состояниями,такими как сердечно - сосудистые заболевания, хронические респираторные заболевания, диабет и рак. Аналогичные выводы, о том, что коронавирусная инфекция COVID-19 относится к ОРВИ, изложены на официальном сайте Министерства здравоохранения РФ (https://covidl9.rosminzdrav.ru/razvasneniva-otnositelno-sposobov-meslnoi-prolilaktiki-orv"i/).
Таким образом, к указанным правоотношениям применяются положения Санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.11.2013 № 63, СП 3.1/3.2.3146-13. «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утв. Постановлением Главногогосударственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65. а также требования санитарных правил в установленной сфере деятельности - предприятия торговли, предписания, постановления Главного государственного санитарного врача РФ. Главного государственного сани гарного врача Тюменской области.
В связи с угрозой распространения указанного заболевания в рамках положений Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций" и Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а равно в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 N 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCov)» постановлением Главного государственного санитарного врачаРоссийской Федерации от 18.03.2020 N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COV1D-19» издано Постановление Правительства Тюменской области от 17.03.2020 года № 120-п.
Таким образом, на территории Тюменской области с 18 марта 2020 года в связи с наличием угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019, она же COVID-19) действуют дополнительные меры, направленные на недопущение распространение инфекции (дополнительные профилактические и противоэпидемические).
Согласно п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65 (далее - СП 3.1/3.2.3146-13) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должнысвоевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственногоконтроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
На основании п.п. 1.3, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числеиндивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии сосуществляемой ими деятельностью.
В соответствии с гг. 4.4 СП 3.5.1378-03. 3.5. «Дезинфектология» Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила»,утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003 в организациях продовольственной торговли, общественногопитания, пищевой промышленности - дезинфекционные мероприятия в организациях продовольственной торговли, общественного питания, пищевой промышленности проводят в соответствии с требованиями санитарных правил для соответствующих организаций.
Согласно и.3.6.3. СП 3.5.1378-03.3.5. «Дезинфектология» Санитарно- эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила», утв.Главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003: Выбор дезинфицирующего средства, а также способа егоприменения определяются особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции.
В п. 1.3, 1.4 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 N 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COV1D-2019», пунктом 1.3. Постановления Г лавного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 N9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COV1D-2019». Постановление главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020г. №5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области», Постановление Главногогосударственного санитарного врача по Тюменской области от 22.04.2020 N 10 "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020 N 5 "О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области"содержатся требования к обязательному соблюдению дополнительных профилактических и противоэпидемических мероприятий, в том числе соблюдение режима дезинфекции, применения средств индивидуальной защиты (маски, перчатки) и т.д.
Вопреки положениям указанных актов ООО «Радуга», не обеспечило соблюдение указанных требований, а именно:
ДД.ММ.ГГГГ около 17:30 часов но адресу: <адрес> предприятие торговли, магазин «Продукты», эксплуатируемое ООО «Радуга» при проведении санитарно-эпидемиологического обследования установлено:
Режим работы - круглосуточный. Общее количество сотрудников - 2 человека,посменно. Предприятие расположено на первом этаже многоквартирного жилого дома, имеет отдельный вход.
1. Не представлен приказ по предприятию о назначении ответственного лица, по контролю за исполнением мероприятий Постановления главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020г. №5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области» (далее Постановление № 5), что не соответствует п. 3 Постановления № 5, согласно которому: определить приказом по предприятию (организации) ответственное лицо (лиц) - медицинского работника и или специально проинструктированныхлиц, по контролю за исполнением мероприятий настоящего Постановления.
2. Па момент осмотра при входе на предприятие отсутствует антисептическое средство, что не соответствует и. 7 Постановления главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11,04.2020г. №5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области». в соответствии с которым: организовать при входе на предприятие мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками. В соответствии СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)": п.4.4 Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук. Использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1.5 до 2метров;
3. Со слов сотрудника предприятия, анкетирование (опрос) работающих с уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъектаРоссийской Федерации не проводится, что не соответствует п. 10 Постановления главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020г. №5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области», в соответствии с которым: обеспечить ежедневное (ежесменное) проведение анкетирования (опроса) работающихс уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации. В соответствии СП 3.1.3597-20 "Профилактика новойкоронавирусной инфекции (COV1D-19)": п. 4.4 Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: - организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
4. Раковина для мытья рук в месте общего пользования (туалетной комнате) не оборудована кожным антисептиком, что не соответствует и. 14 Постановления главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020г. №5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области», в соответствии с которым: оборудовать умывальники для мытья рук мылом и дозаторами для обработки руккожными антисептиками в местах общественного пользования.
5. Прием пищи работниками осуществляется в складском помещении, имеется многоразовая посуда, раковина для мытья рук не установлена, одноразовая посуда отсутствует, что не соответствует п. 16 Постановления главного государственного санитарного врача поТюменской области от 11.04.2020г. №5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области», в соответствии с которым: при отсутствии столовой - обеспечить прием пищи в специально выделенной комнате с соблюдением социального дистанцирования не менее 1,5 м и обеспечением условий для соблюдения личной гигиеныработающими (наличие раковины для мытья рук с дозатором для обработки рук кожным антисептиком). Преимущественно должна использоваться одноразовая посуда с последующим сбором в плотно закрывающиеся пакеты. В соответствии СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)": гг 4.4 Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: - соблюдение всеми физическими лицами правилличной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток),соблюдение социальной дистанции от 1.5 до 2 метров.
6. На момент осмотра для дезинфекции поверхностей используется средство «Белизна», которое не может быть использовано для целей дезинфекции, так как согласно информации на маркировке средство предназначено для отбеливания хлопчатобумажных и льняных тканей, удаления пятен, мытья посуды, снятия трудноудаляемых пятен, мытья плитки, пластика иунитазов, при этом в назначении отсутствуют сведения о возможности дезинфекции «Белизной» металлических и деревянных поверхностей (из данных материалов выполнены стеллажи и прилавок). Кроме того, отсутствуют инструкция по применению данного средства, информацияо спектре действия (противомикробное, противовирусное и т.п.). На маркировке средства заявлено, что оно не подлежит обязательной сертификации, при этом отсутствуют сведения о свидетельстве о государственной регистрации данного средства в качестве дезинфицирующего (государственная регистрация дезинфицирующих средств является обязательной для проведения). Таким образом, средство жидкое отбеливающее «Белизна» не являетсядезинфицирующим средством и не может быть применено для целей дезинфекции, отсутствуют графики уборки и обработки контактных поверхностей, подтверждающие проведение ежедневной влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования(комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) и обработки каждые 3-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники, что не соответствует п. 17 Постановления главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020г. №5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области», в соответствии скоторым: обеспечить проведение ежедневной влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия согласно рекомендаций Роспотребнадзора по проведению дезинфекционных мероприятий по профилактике заболеваний, вызываемыхкоронавирусами (№02/770-2020-32 от 23.01.2020). Дезинфекция с кратностью обработки каждые 3-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники. В соответствии СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)": п. 4.4 Мероприятиями,направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: - обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территорииРоссийской Федерации. В соответствии СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию": п. 10.7. Моющие и дезинфицирующие средства, используемые для уборки помещений и мытья торгового инвентаря и оборудования, должны применяться в соответствиис прилагаемыми к ним инструкциями и храниться в таре изготовителя в отдельных помещениях или в специально отведенных местах. Не допускается хранение в одном помещении моющих и дезинфицирующих средств совместно с пищевой продукцией.
7. На момент осмотра в предприятии осуществлялось хранение уборочного инвентаря без маркировки, предназначенного со слов сотрудника предприятия для уборки всех помещений предприятия, в том числе производственного помещения и санузла, что является нарушениемпп. 5.4. 10.6 СП 2.3.6.3668-20, согласно которых «В торговых объектах должно быть предусмотрено помещение для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов, оборудованное подводкой к нему холодной и горячей воды. При отсутствии такого помещения допускается хранение уборочного инвентаря в специальноотведенном месте (местах). Для уборки торговых залов, складских и вспомогательных помещений уборочный инвентарь маркируется в зависимости от назначения помещений и видов уборочных работ и хранится в помещении для уборочного инвентаря или в специально оборудованном шкафу. Уборочный инвентарь для туалета маркируется и хранится в туалетнойкомнате в специальном шкафу или в отведенном для него месте отдельно от другого уборочного инвентаря. По окончании уборки помещений уборочный инвентарь должен промываться с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушиваться и храниться в специально отведенном для него месте.».
8. Имеются нарушения отделки стены складского помещения, где хранится продукция, также в кабинете заведующего имеются нарушения отделки стены и потолка, что является нарушением п.5.7 СП 2.3.6.3668-20 «Материалы, используемые для внутренней отделки помещений торговых объектов, должны быть нетоксичными, устойчивыми к проведению уборки влажным способом и обработки дезинфицирующими средствами. Потолки, стены иполы всех помещений должны быть без дефектов и признаков поражения плесневыми грибами».
Указанное,противоречит требованиям п. 3, 6. 10, 14, 16. 17 Постановления главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020г. №5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COV1D-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области», п.4.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)". п. 5.4. 5.7, 10.6. 10.7 СП2.3.6.3668-20.
В соответствии со ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарнымиправилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больныхинфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч.1), а так же санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемойими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч.4).
В соответствии с п. 1.3, 1.4 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COV1D-2019», статьями 10, 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязанывыполнять требования санитарного законодательства. Доказательств невозможности соблюдения дополнительных санитарно-эпидемиологических требований не представлено, таким образом у лицаимелась возможность для их соблюдения, однако не было предпринято реальных, необходимых и достаточных мер для этого.
Действия ООО «Радуга» подлежат квалификации по ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания представляющего опасность для окружающих.
Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина ООО « Радуга» подтверждаются представленными доказательствами:
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который соответствует требованиям, предъявляемым к нему КоАП РФ;
- приказом ФИО1 Роспотребназора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-сэр о проведении проверки в отношении ООО «Радуга» магазина «Продукты» по адресу <адрес>;
- актом санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ. с видеосъёмкой;
- видеозаписью;
- договором аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ с актом приема-передачи;
- копией паспорта на имя ФИО6;
- выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ.;
- протоколом № о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому время фактического приостановления деятельности предприятия торговли магазин «Продукты», где деятельность осуществляет ООО «Радуга» по адресу <адрес> с 09 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ. ;
- требованием от ДД.ММ.ГГГГ
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, представляющего повышенную опасность для жизни и здоровья людей, личность виновного, его семейное и имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим ответственность, суд учитывает признание вины.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не установлено.
Поскольку допущенные нарушения правил и норм грубо нарушают требования № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также создают угрозу для здоровья людей, суд считает необходимым, в соответствии со ст.3.13 КоАП РФ, назначить ООО «Радуга» административное наказание в виде административного приостановления деятельности предприятия торговли ООО «Радуга » в магазин «Продукты», расположенном по адресу: <адрес>, на срок 15 суток.
Указанный срок является разумным и достаточным для принятия мер по устранению допущенных нарушений. При этом суд считает необходимым зачесть в срок приостановления деятельности временный запрет, наложенный с 09 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст.ст. 3.12, 4.1, 4.3. 20.4, 29.6, 29.9,29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Радуга», магазин «Продукты», ИНН 7203476408, ОГРН 11972332008962, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ., юридический и фактический адрес : <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности предприятия торговли ООО «Радуга »магазина «Продукты», расположенном по адресу: <адрес>, на срок 15 суток.
В срок наказания зачесть временный запрет, наложенный с 09 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, а именно 1 сутки.
В указанный срок предоставить возможность ООО «Радуга» устранить допущенные нарушения.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В. Михалева