Дело № 2-138/2019
(УИД-26RS0021-01-2019-000170-08)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 июля 2019 г. г. Лермонтов
Лермонтовский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Курдубанова Ю.В.
при секретаре Хвостенко В.А.
с участием:
ответчика - Васильева А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору г. Ставрополя к Васильеву А. И. о признании недействительным решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме,
УСТАНОВИЛ:
24.04.2019 г. Управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору обратилось в суд с иском к Васильеву А.И. и, уточнив заявленные требования, просит признать недействительными решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, проведенным в форме очно-заочного голосования, оформленные протоколом общего собрания собственников помещений от 26.07.2016 г. №, а именно:
1. Утверждение порядка проведения собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
2. Выбор председателя собрания, секретаря собрания и членов счетной комиссии общего собрания.
3. Выбор членов Совета дома сроком на 5 год (лет).
4. Выбор председателя Совета дома. Наделения полномочиями председателя Совета дома - представление интересов собственников, подписания договора управления от имени собственников, прочих договоров, дополнительных соглашений, актов выполненных работ, проектно-сметной документации и других документов связанных с управлением МКД, а так же правовом осуществления контроля исполнения этих договоров.
5. Определение размера ежемесячного вознаграждения председателю Совета дома и его утверждение. Определение размера ежемесячного вознаграждения председателю Совета дома и его утверждение в размере 60 руб. с 1 квартиры включения дополнительной строки в счет-квитанцию. Определение размера ежемесячного вознаграждения уборщика лестничных клеток и его утверждение в размере - руб. с - Путем включения дополнительной строки в счет-квитанцию.
6. Утверждение порядка уведомления о проведении собраний собственников МКД, о решениях, принятых общим собранием собственников МКД с целью ознакомления с ними всех собственников помещений в многоквартирном доме.
7. Утверждение порядка и сроков оформления протокола решений общего собрания и определение места хранения документов общего собрания.
8. Расторжение договора с ООО УК «Солнечный город» (согласно ст. 162.ЖК РФ).
9. Выбор управляющей организации - ООО «Жилье Комфорт Хозяйство».
10. Утверждение общего тарифа на управление многоквартирного дома в размере 12 рублей с 1 квадратного метра площади квартиры (без учета комиссионного сбора РКЦ).
11. Утверждение способа оплаты за услуги по содержанию и текущему ремонту МКД через единый расчетно-кассовый центр г.Лермонтов, Сбербанк РФ. Расходы связанные с приемом платежей возложить на собственника МКЖД.
12. Утверждение порядка оплаты за коммунальные услуги напрямую в ресурсоснабжающие организации (п.7.1 ст. 155 ЖК РФ).
13. Рассмотрение и утверждение договора управления с ООО «Жилье Комфорт Хозяйство».
В обоснование заявленных требований истец сослался на то, что на основании распоряжения от 09.01.2019 г. № Управлением Ставропольского края по строительному и жилищному надзору проведена внеплановая документарная проверка ООО «Жилье комфорт хозяйство» (далее – ООО «ЖКХ»), с целью осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом № по <адрес> в <адрес>. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки в отношении ООО «ЖКХ», в ходе проверки организации, проведения и оформления результатов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленного протоколом № от 26.07.2016 г., Управлением был составлен акт №, 38/01 от 31.01.2019 г., согласно которому установлено следующее: сведения о проведении общего собрания путем совместного присутствия собственников помещений в многоквартирном доме для обсуждения вопросов повестки дня и не имеющие кворума для принятия собственниками решений, и с последующим принятием решения о проведении общего собрания в форме заочного голосования, не представлены. Требования к порядку проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме установлены ст. 45 ЖК РФ. В многоквартирном доме <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, проведено общее собрание в форме очно-заочного голосования по указанным выше вопросам повестки дня. В ходе проведения проверки в Управление представлен почтовый реестр уведомлений собственников помещений многоквартирного дома <адрес> о проведении общего собрания, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Согласно положениям ч. 1 ст. 47 ЖК РФ, в случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое общее собрание не имело указанного в ч. 3 ст. 45 настоящего Кодекса кворума, в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путем проведения заочного голосования (опросным путем) (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование). Сообщение (уведомление) о проведении общего собрания оформлено с нарушениями требований ч. 5 ст. 45 ЖК РФ, а именно, согласно уведомления (сообщения) датой начала голосования указано - ДД.ММ.ГГГГ, тогда как в протоколе от 26.07.2016 г. № датой начала приема бланка решений указано - ДД.ММ.ГГГГ, в представленном уведомлении (сообщении) не указано время проведения данного собрания, место или адрес, куда должны передаваться решения собственников, а также порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, а также место или адрес, где с ними можно ознакомиться. Согласно представленного протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № <адрес> от 26.07.2016 г. №, общая площадь жилых и нежилых помещений составляет 5427,05 кв.м. При подсчете голосов собственников помещений, принявших участие в голосовании, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что в голосовании приняли участие собственники жилых помещений, обладающие правом собственности – 1670,52 кв.м., что составляет 30,78% от общего числа голосов собственников помещений в данном доме. В представленном протоколе от 26.07.2016 г. № кворум составляет 67,2%, разница при подсчете голосов возникла по следующим обстоятельствам: в решении квартир №№ указаны данные участника собрания, не являющегося собственником помещения, при этом отсутствует доверенность, подтверждающая полномочия представителя действовать от имени собственников при проведении собрания. Квартиры № находятся в общей долевой собственности нескольких собственников, однако в голосовании принимал участие один собственник помещения, при этом отсутствует доверенность, подтверждающая полномочия представителя действовать от имени собственников при проведении собрания. В нарушение требований п. 5.1 ст. 48 ЖК РФ, в представленных решениях собственников квартир №, по вопросам, поставленным на голосование на общем собрании собственников, проводимого в форме очно-заочного голосования, не указаны сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме. Кроме того, сведения о собственниках квартир №, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество отсутствуют. Также установлено несоответствие сведений о площади помещений, находящихся в собственности граждан квартир №, указанных в листе голосования и сведений, указанных в выписке из ЕГРП, полученных посредством СМЭВ. Требованиями ч. 3 ст. 45 ЖК РФ установлено, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. Таким образом, общее собрание собственников помещений, оформленное протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, неправомочно (необходимый кворум для принятия решений по вопросам повестки дня отсутствует). Согласно представленного ООО «ЖКХ» протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, председатель совета дома не является собственником помещения многоквартирного дома <адрес> что является нарушением ч. 6 ст. 161.1. ЖК РФ. На момент проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес>, оформленного протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, были установлены требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядок передачи копий решений, протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор, утверждены Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №/пр. В ходе проверки протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> от 26.07.2016 г. № выявлены нарушения требований Приказа №/пр., а именно п.п. «а, в» п. 11, п. 17, п.п. «б, в, е» п. 19 Приказа №/пр. В настоящее время приказом Минстроя России №/пр. от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор. Аналогичные нарушения Приказа №/пр допущены при оформлении протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> от 26.07.2016 г. №, а именно: п.п. «а, в» п. 12, п. 18, п.п. «б, в, е» п. 20 Приказа №/пр. В соответствии с положением об управлении, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ №-П, Управление является органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Ставропольского края, соответствием жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в связи с чем, истец обратился в суд.
Представитель истца Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору по доверенности Алексеева Т.А., надлежаще извещённая о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представив письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления, указав, что уточненные исковые требования поддерживает в полном объеме, и просит их удовлетворить.
Ответчик Васильев А.И. в судебном заседании просил в удовлетворении исковых требований отказать, представив письменные возражения, в которых просит применить исковую давность, сославшись на пропуск истцом шестимесячного срока исковой давности для обращения в суд, считая, что срок для подачи искового заявления в суд истек ДД.ММ.ГГГГ, то есть в 6-ти месячный срок со дня получения 28.07.2016 г. Управлением Ставропольского края по строительному и жилищному надзору от ООО «ЖКХ» заявления от ДД.ММ.ГГГГ, исх. №, о внесении в реестр лицензий Ставропольского края при включении сведений о многоквартирном доме <адрес> Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Управлением дано заключение по результатам проверки заявления и документов, представленных ООО «ЖКХ», по итогам которого Управлением не выявлено нарушений. После чего, ДД.ММ.ГГГГ Управлением издан приказ №-од от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в реестр лицензий», на основании которого ООО «ЖКХ» осуществляет управление многоквартирным домом <адрес>. Кроме того, собственникам помещений в многоквартирном доме <адрес> о проведении и результатах проведения внеочередного общего собрания, оформленного протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, стало известно ДД.ММ.ГГГГ из сообщения об итогах проведения собрания, вывешенных на досках объявлений, а также из ежемесячно оплачиваемых квитанций по оплате за потребленные коммунальные услуги. Заявителю жалобы в Управление ФИО4 о решениях собрания, включая вопрос об избрании управляющей компанией ООО «ЖКХ» было известно, поскольку он неоднократно обращался в Управление с различными заявлениями, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, и по каждому обращению Управлением проводилась проверки, запрашивалась документация, в том числе по проведению собрания. Следовательно, ФИО4, а также Управление с момента получения каждого из обращения данного собственника имело возможность направить в суд заявление. Таким образом, еще до вынесения приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-од Управление, как орган, осуществляющий жилищный надзор на территории Ставропольского края, имело возможность проверить его дополнительно на предмет соответствия требованиям законодательства. Кворум при проведении внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес>, оформленного протоколом № от 25.07.2016 г., имелся, что подтверждается решениями собственников, имеющимися в материалах дела, которые право собственности оформили в органах технической инвентаризации в действовавшем на момент регистрации права собственности порядке. На основании оспариваемых решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес>, оформленных протоколом 1 от ДД.ММ.ГГГГ, управление МКД осуществляет ООО «Жилье Комфорт Хозяйство». Сведения об управлении домом размещены на официальных интернет порталах «ТИС ЖКХ» и "Реформа ЖКХ", и являются общедоступными. При этом, основанием для управления многоквартирным домом № по <адрес> указан именно оспариваемый протокол от ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, еще в 2016 году Управление, как орган, осуществляющий жилищный надзор на территории Ставропольского края, должно было быть уведомлено о наличии оспариваемого решения общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ, и могло проверить его на предмет соответствия требованиям законодательства. Утверждение истца, что при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> отсутствовал кворум, поскольку указанные в решении участников голосования лица не являются собственниками, а также об отсутствии сведений о собственниках квартир № в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, считает не соответствующим действительности, поскольку в соответствии со ст. 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей. Также истцом в обоснование доводов об отсутствии права собственности указанных в решении лиц, документов из компетентных органов, осуществлявших регистрацию права собственности до начала деятельности Росреестра, а именно - органов бюро инвентаризации, в материалы дела не представил. Между тем, данные документы предъявлялись счетной комиссии. Регистрационная деятельность на территории Ставропольского края начата с ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Губернатора Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым было принято решение о создании на территории края единого регистрационного округа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и утверждено Положение о Регистрационной палате, которая являлась учреждением юстиции Ставропольского края, переименованной затем в Учреждение юстиции по Государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Следовательно, исключение из итогов голосования решений собственников только на основании выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество в отсутствие информации из органов технической инвентаризации, неправомерно. В связи с чем, считает, что кворум для проведения собрания собственников помещений имелся.
Суд, выслушав ответчика, исследовав материалы дела, считает, что иск удовлетворению не подлежит, по следующим основаниям.
Согласно ст. 4 ЖК РФ к числу отношений, регулируемых жилищным законодательством, относятся, в том числе, вопросы пользования жилыми помещениями частного жилищного фонда и общим имуществом собственников помещений; содержания и ремонта жилых помещений; управления многоквартирными домами и т.д.
В соответствии с Положением об Управлении Ставропольского края по строительному и жилищному надзору, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ №-П, Управление является органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Ставропольского края, соответствием жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Как видно из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по инициативе Васильева А.И. собственниками помещений в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, проведено общее собрание в форме очно-заочного голосования, оформленное протоколом № от 26.07.2016 г., по вопросам повестки дня:
1. Утверждение порядка проведения собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
2. Выбор председателя собрания, секретаря собрания и членов счетной комиссии общего собрания.
3. Выбор членов Совета дома сроком на 5 лет.
4. Выбор председателя Совета дома. Наделения полномочиями председателя Совета дома - представление интересов собственников, подписания договора управления от имени собственников, прочих договоров, дополнительных соглашений, актов выполненных работ, проектно-сметной документации и других документов связанных с управлением МКД, а так же правовом осуществления контроля исполнения этих договоров.
5. Определение размера ежемесячного вознаграждения председателю Совета дома и его утверждение. Определение размера ежемесячного вознаграждения председателю Совета дома и его утверждение в размере 60 руб. с 1 квартиры включения дополнительной строки в счет-квитанцию. Определение размера ежемесячного вознаграждения уборщика лестничных клеток и его утверждение в размере - руб. с - Путем включения дополнительной строки в счет-квитанцию.
6. Утверждение порядка уведомления о проведении собраний собственников МКД, о решениях, принятых общим собранием собственников МКД с целью ознакомления с ними всех собственников помещений в многоквартирном доме.
7. Утверждение порядка и сроков оформления протокола решений общего собрания и определение места хранения документов общего собрания.
8. Расторжение договора с ООО УК «Солнечный город» (согласно ст. 162.ЖК РФ).
9. Выбор управляющей организации - ООО «Жилье Комфорт Хозяйство».
10. Утверждение общего тарифа на управление многоквартирного дома в размере 12 руб. с 1 кв.м. площади квартиры (без учета комиссионного сбора РКЦ).
11. Утверждение способа оплаты за услуги по содержанию и текущему ремонту МКД через единый расчетно-кассовый центр <адрес>, Сбербанк РФ. Расходы, связанные с приемом платежей, возложить на собственника МКЖД.
12. Утверждение порядка оплаты за коммунальные услуги напрямую в ресурсоснабжающие организации (п.7.1 ст. 155 ЖК РФ).
13. Рассмотрение и утверждение договора управления с ООО «Жилье Комфорт Хозяйство» (т.1 лд.54-59, т.2 лд.34-39).
ДД.ММ.ГГГГ в Управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору от Управляющей компании ООО «ЖКЖ» <адрес> поступило заявление о внесении изменений в реестр лицензий Ставропольского края о включении сведений о многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, на основании договора управления № от ДД.ММ.ГГГГ (т.2 лд.26).
При этом, согласно описи прилагаемых документов, к заявлению также был приложен протокол общего собрания собственников помещений в указанном многоквартирном <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (т.2 лд.28-29).
Согласно Заключению Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору по результатам соответствия заявления и документов, представленных лицензиатом для внесения изменений в реестр лицензий Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ, Управлением принято решение о внесении изменений в реестр лицензий ООО «ЖКХ». При этом, осуществлена проверка соответствия заявления и приложенных документов, предоставленных лицензиатом на соответствие требованиям, установленным приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №/пр. «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации», в том числе, решения собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, оформленного протоколом общего собрания № от ДД.ММ.ГГГГ (т.т.2 лд.32-33).
На основании приказа Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору №-од от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в реестр лицензий Ставропольского края, путем включения сведений об управлении многоквартирным домом № по. <адрес> ООО «ЖКХ». Исключена из реестра лицензий Ставропольского края информация об управлении указанным многоквартирным домом ООО УК «Солнечный город» (т.2 лд.31).
На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> по строительному и жилищному надзору проведена внеплановая документарная проверка ООО «Жилье комфорт хозяйство» <адрес>, с целью осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом № по <адрес> в <адрес> (т.1 лд.40-42).
По результатам проверки Управлением Ставропольского края по строительному и жилищному надзору в отношении ООО «ЖКХ» составлен Акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому проведена проверка организации, проведения и оформления результатов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленного протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, при этом установлено следующее:
- сведения о проведении общего собрания путем совместного присутствия собственников помещений в многоквартирном доме для обсуждения вопросов повестки дня и не имеющие кворума для принятия собственниками решений, и с последующим принятием решения о проведении общего собрания в форме заочного голосования, не представлены;
- сообщение (уведомление) о проведении общего собрания оформлено с нарушениями требований ч. 5 ст. 45 ЖК РФ, а именно, согласно уведомления (сообщения) датой начала голосования указано - ДД.ММ.ГГГГ, тогда как в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ № датой начала приема бланка решений указано - ДД.ММ.ГГГГ, в представленном уведомлении (сообщении) не указано время проведения данного собрания, место или адрес куда должны передаваться решения собственников, а также порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, а также место или адрес, где с ними можно ознакомиться;
- согласно представленного протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, общая площадь жилых и нежилых помещений составляет 5427,05 кв.м.;
- при подсчете голосов собственников помещений, принявших участие в голосовании в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что в голосовании приняли участие собственники жилых помещений, обладающие правом собственности – 1670,52 кв.м., что составляет 30,78% от общего числа голосов собственников помещений в данном доме;
- в представленном протоколе от ДД.ММ.ГГГГ № кворум составляет 67,2%, разница при подсчете голосов возникла по следующим обстоятельствам:
- в решении квартир № указаны данные участника собрания, не являющегося собственником помещения, при этом отсутствует доверенность, подтверждающая полномочия представителя действовать от имени собственников при проведении собрания.
- квартиры № находятся в общей долевой собственности нескольких собственников, однако в голосовании принимал участие один собственник помещения, при этом отсутствует доверенность, подтверждающая полномочия представителя действовать от имени собственников при проведении собрания.
- в нарушение требований п. 5.1 ст. 48 ЖК РФ, в представленных решениях собственников квартир № вопросам, поставленным на голосование на общем собрании собственников, проводимого в форме очно-заочного голосования, не указаны сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме;
- кроме того, сведения о собственниках квартир №, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество отсутствуют;
- несоответствие сведений о площади помещений, находящихся в собственности граждан квартир № указанных в листе голосования и сведений, указанных в выписке из ЕГРП, полученных посредством СМЭВ;
- общее собрание собственников помещений, оформленное протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, неправомочно (необходимый кворум для принятия решений по вопросам повестки дня отсутствует);
- согласно представленного ООО «ЖКХ» протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, председатель совета дома не является собственником помещения многоквартирного дома <адрес>, что является нарушением ч. 6 ст. 161.1. ЖК РФ;
- в ходе проверки протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № выявлены нарушения требований Приказа №/пр., а именно п.п. «а, в» п. 11, п. 17, п.п. «б, в, е» п. 19 Приказа №/пр. (т.1 лд.43-47).
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании письменными доказательствами.
В силу п. 2 ст. 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
В ходе рассмотрения дела, ответчиком заявлено ходатайство о применении срока исковой давности по предъявленному истцом иску.
Согласно п.п. 1 ч. 6 ст. 20 Жилищного кодекса РФ орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с ч. 6 ст. 46 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований Жилищного кодекса РФ, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.
В Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2013 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013 г. указано, что право органов государственного жилищного надзора на обращение в суд с заявлением о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, и о признании договора управления данным домом недействительным закон связывает с выявлением указанных нарушений.
Срок для обращения органами государственного жилищного надзора в суд с заявлением о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, и о признании договора управления данным домом недействительным Жилищным кодексом РФ не определен, в связи с чем, в соответствии с ч. 1 ст. 7 ЖК РФ (аналогия закона) необходимо применять положения ч. 6 ст. 46 Жилищного кодекса РФ.
Соответственно, срок исковой давности для обращения органа государственного жилищного надзора в суд составляет 6 месяцев, и подлежит исчислению с момента выявления в ходе проведенной государственным жилищным надзором проверки указанных нарушений.
В силу п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.11.2001 г. N 15, Пленума ВАС РФ от 15.11.2001 г. N 18 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм ГК РФ об исковой давности", в соответствии со ст. 200 Гражданского кодекса РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права, независимо от того, кто обратился за судебной защитой: само лицо, право которого нарушено, либо в его интересах другие лица в случаях, когда закон предоставляет им право на такое обращение.
В судебном заседании достоверно установлено, что о наличии либо отсутствии нарушений требований жилищного законодательства при принятии собственниками многоквартирного дома решений на общем собрании в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, проведенном в форме очно-заочного голосования, оформленных протоколом общего собрания собственников помещений № от 26.07.2016 г., Управлению Ставропольского края по строительному и жилищному надзору заведомо стало известно ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки заявления ООО «ЖКЖ» г. Лермонтова о внесении изменений в реестр лицензий Ставропольского края - сведений об указанном многоквартирном доме, по результатам которой Управлением каких-либо нарушений не было установлено, о чём свидетельствует Заключение Управления от ДД.ММ.ГГГГ.
Исковое заявление Управлением Ставропольского края по строительному и жилищному надзору подано в суд только 24.04.2019 г., то есть по истечении установленного законом шестимесячного срока обжалования решений, принятых общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме 26.07.2016 г., оформленных протоколом №.
Таким образом, доводы ответчика о пропуске истцом срока исковой давности, являются обоснованными. При этом, доказательств уважительности причины пропуска срока, как и ходатайства о его восстановлении, истцом суду не представлено.
Кроме того, в силу ст.11 ГК РФ и ст.3 ГПК РФ судебной защите подлежит только нарушенное право.
При этом, обстоятельства, указывающие на то, что оспариваемые истцом решения повлекли существенные неблагоприятные последствия как для истца, так и для иных лиц суду не представлены.
В силу положений абз.2 п.2 ст.199 ГК РФ истечение срока исковой давности является самостоятельным и безусловным основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
В соответствии с ч. 6 ст. 152 ГПК РФ при установлении факта пропуска без уважительных причин срока исковой давности или срока обращения в суд, судья принимает решение об отказе в иске без исследования иных фактических обстоятельств по делу.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе Управлению Ставропольского края по строительному и жилищному надзору в удовлетворении исковых требований, в связи с пропуском срока исковой давности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 196-198,199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору к Васильеву А. И. о признании недействительным решений, принятых общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Лермонтов, ул. Шумакова, 5, проведенным в форме очно-заочного голосования, оформленных протоколом общего собрания собственников помещений от 26 июля 2016 г. №, а именно:
1. Утверждение порядка проведения собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
2. Выбор председателя собрания, секретаря собрания и членов счетной комиссии общего собрания.
3. Выбор членов Совета дома сроком на 5 год (лет).
4. Выбор председателя Совета дома. Наделения полномочиями председателя Совета дома - представление интересов собственников, подписания договора управления от имени собственников, прочих договоров, дополнительных соглашений, актов выполненных работ, проектно-сметной документации и других документов связанных с управлением МКД, а так же правовом осуществления контроля исполнения этих договоров.
5. Определение размера ежемесячного вознаграждения председателю Совета дома и его утверждение. Определение размера ежемесячного вознаграждения председателю Совета дома и его утверждение в размере 60 руб. с 1 квартиры включения дополнительной строки в счет-квитанцию. Определение размера ежемесячного вознаграждения уборщика лестничных клеток и его утверждение в размере - руб. с - Путем включения дополнительной строки в счет-квитанцию.
6. Утверждение порядка уведомления о проведении собраний собственников МКД, о решениях, принятых общим собранием собственников МКД с целью ознакомления с ними всех собственников помещений в многоквартирном доме.
7. Утверждение порядка и сроков оформления протокола решений общего собрания и определение места хранения документов общего собрания.
8. Расторжение договора с ООО УК «Солнечный город» (согласно ст. 162.ЖК РФ).
9. Выбор управляющей организации - ООО «Жилье Комфорт Хозяйство».
10. Утверждение общего тарифа на управление многоквартирного дома в размере 12 рублей с 1 квадратного метра площади квартиры (без учета комиссионного сбора РКЦ).
11. Утверждение способа оплаты за услуги по содержанию и текущему ремонту МКД через единый расчетно-кассовый центр <адрес>, Сбербанк РФ. Расходы связанные с приемом платежей возложить на собственника МКЖД.
12. Утверждение порядка оплаты за коммунальные услуги напрямую в ресурсоснабжающие организации (п.7.1 ст. 155 ЖК РФ).
13. Рассмотрение и утверждение договора управления с ООО «Жилье Комфорт Хозяйство» - отказать.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Лермонтовский городской суд.
Председательствующий судья Ю.В. Курдубанов