гр. дело № 2-2057/16г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации17 мая 2016 г. Центральный районный суд г. Воронежа
в составе:
председательствующего судьи Багрянской В.Ю.
при секретаре Шестаковой М.Р.
с участием истца, представителя ответчика
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Глаголевой ФИО5 к администрации городского округа <адрес> о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии и о возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет и доплату к пенсии за 23 года 1 месяц 24 дня муниципального стажа со дня обращения,
у с т а н о в и л:
Истец указывает, что состояла с ответчиком в трудовых правоотношениях, имеет указанный стаж муниципальной службы, была уволена в 2004 году с должности муниципального служащего и продолжала работу на иных должностях. В ДД.ММ.ГГГГ года обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии, ей было отказано на том основании, что с муниципальной службы она не увольнялась, а была переведена на другую должность, но у того же работодателя, следовательно имел место перевод, а не увольнение. Полагая отказ незаконным, истец обратилась в суд.
Истец в судебном заседании свои требования поддержала, пояснила изложенное (л.д. 4-5).
Представитель ответчика на основании доверенности Мальцева Е.А. с иском не согласилась, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях (л.д.19-23).
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из представленных в дело документов следует, что истец работала на разных должностях муниципальной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7). Согласно приказа №-к от ДД.ММ.ГГГГ, Глаголева Т.Д. с ДД.ММ.ГГГГ переведена в ее письменного согласия с должности <данные изъяты> по <адрес> <данные изъяты> администрации города на должность <данные изъяты> администрации города (л.д.8-15). Указанная должность <данные изъяты> администрации города не отнесена к должностям муниципальной службы. На дату перевода истца (ДД.ММ.ГГГГ.) стаж муниципальной службы истца составил 23 года 1 месяц и 24 дня. Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются и подтверждаются материалами дела.
Стороны также пояснили, что ДД.ММ.ГГГГ, Глаголева Т.Д. обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) (л.д.40).
Согласно решению от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 37-38), истцу отказано в назначении пенсии.
Пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предусмотрено, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Согласно ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: 1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); 2) муниципальных должностях; 3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); 5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» принят Закон Воронежскойобласти от28.12.2007г. № 175-ОЗ «Омуниципальной службе вВоронежскойобласти», согласно которого осуществляется правовое регулирование вопросов организации муниципальной службы в Воронежской области, отнесенных к предметам ведения Воронежской области как субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 1 Закона Воронежскойобласти от28.12.2007г. № 175-ОЗ муниципальная служба в Воронежской области - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта); должность муниципальной службы в Воронежской области - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность;
Статьями 2, 3 Закона Воронежскойобласти от28.12.2007г. № 175-ОЗ установлено, что должности муниципальной службы устанавливаются муниципальным правовым актом в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Воронежской области, утвержденным настоящим Законом Воронежской области. Реестр должностей муниципальной службы в Воронежской области - это перечень наименований должностей муниципальной службы в Воронежской области, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований в Воронежской области, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций. Реестр должностей муниципальной службы в Воронежской области является приложением 1 к настоящему Закону Воронежской области.
В соответствии со ст. ст. 5 Закона Воронежскойобласти от28.12.2007г. № 175-ОЗ соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Воронежской области устанавливается согласно приложению 2 к настоящему Закону Воронежской области.
Муниципальным служащим в Воронежской области является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Работники, замещающие должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, не являются муниципальными служащими (ст. 8 Закона Воронежскойобласти от28.12.2007г. № 175-ОЗ)
Исчисление стажа муниципальной службы и включение в него иных периодов деятельности муниципального служащего производится в порядке, определенном законом Воронежской области (ст. 10 Закона Воронежскойобласти от28.12.2007г. № 175-ОЗ). В соответствии с Законом Воронежской области от 28.12.2007г. № 175-ОЗ решением Воронежской городской Думы от 14.07.2010г. № 156-III утверждено Положение о стаже муниципальной службы муниципальных служащих в городском округе город Воронеж.
В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Воронежской области. Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет определяется нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления (ст. 16 Закона Воронежскойобласти от28.12.2007г. № 175-ОЗ).
Решением Воронежской городской думы от 02.11.2010г. № 259-III утверждено Положение «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе город Воронеж» (в ред. решения Воронежской городской Думы от 16.07.2014г. № 1578-III), согласно которого пенсия за выслугу лет - ежемесячная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Положением, и которая предоставляется лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе город Воронеж, в целях компенсации им заработка, утраченного в связи с прекращением муниципальной службы при достижении установленной Положением выслуги лет при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); стаж муниципальной службы - суммарная продолжительность периодов осуществления муниципальной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию за выслугу лет и при исчислении размера этой пенсии.
В силу п. 3.1 названного Положения пенсия за выслугу лет назначается лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе <адрес>, при условии наличия стажа муниципальной службы не менее 15 лет и освобождения от замещаемой должности не ранее ДД.ММ.ГГГГ при увольнении с муниципальной службы по одному из оснований, в том числе, истечение срока трудового договора.
При этом п. 3.2 положения предусмотрено, что лица, уволенные с муниципальной службы по указанному основанию, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.
В соответствии с решением Воронежской городской Думы от 02.11.2010г. № 259-III постановлением администрации городского округа город Воронеж от 16.02.2011г. № 62 (в ред. постановления администрации городского округа от 28.11.2014г. № 1827) утверждено Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии.
Закон Воронежскойобласти от27.12.2012г. №196-ОЗ «Опорядке исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих вВоронежскойобласти» устанавливает порядок исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Воронежской области и зачета в него иных периодов трудовой деятельности. Настоящий Закон Воронежской области применяется при исчислении стажа муниципальной службы муниципальных служащих, в том числе, и для назначения пенсии за выслугу лет. Статьей 2 названного закона установлены периоды работы (службы), включаемые в стаж муниципальной службы муниципальных служащих.
В силу ст. 3 Закона Воронежскойобласти от27.12.2012г. №196-ОЗ на основании правового акта представителя нанимателя (работодателя) или иного лица, уполномоченного исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя), в стаж муниципальной службы муниципальных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, определение продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, пенсии за выслугу лет, могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего. Периоды работы в указанных должностях, засчитываемые в стаж муниципальной службы муниципальных служащих, в совокупности не должны превышать пять лет. Порядок включения в стаж муниципальной службы муниципальных служащих периодов замещения отдельных должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается муниципальным правовым актом.
Аналогичные требования содержатся в п. 2.4 Положения о стаже муниципальной службы муниципальных служащих в городском округе город Воронеж, которым также предусмотрено, что порядок включения в стаж муниципальной службы муниципальных служащих периодов замещения отдельных должностей устанавливается нормативным правовым актом администрации городского округа город Воронеж. Кроме того, в п. 2.8 Положения указано, что порядок определения стажа муниципальной службы устанавливается нормативным правовым актом администрации городского округа город Воронеж. Право включения в стаж муниципальной службы иных периодов службы (работы) возлагается на коллегиальный орган, состоящий из представителей администрации городского округа город Воронеж, Воронежской городской Думы и Контрольно-счетной палаты городского округа город Воронеж - комиссию по определению стажа муниципальной службы (п.3.3). Состав и положение о комиссии по определению стажа муниципальной службы утверждаются нормативным правовым актом администрации городского округа город Воронеж (п.3.4).
Статьей 5 Закона Воронежскойобласти от27.12.2012г. №196-ОЗ предусмотрено, что решение об установлении стажа муниципальной службы муниципального служащего и (или) зачете в него иных периодов трудовой деятельности оформляется правовым актом представителя нанимателя (работодателя) или иного лица, уполномоченного исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Из системного толкования перечисленных требований действующего законодательства в области пенсионного обеспечения муниципальных служащих, следует, что пенсия за выслугу лет муниципальным служащим в городском округе г. Воронеж, может быть назначена при условии наличия одновременно трех условий: стаж муниципальной службы должен составлять не менее 15 лет; увольнению должны непосредственно предшествовать не менее 12 месяцев работы в должности муниципальной службы; должно иметь место быть увольнение с муниципальной службы по одному из оснований, предусмотренных п. 3.1 Положения.
Необходимый пятнадцатилетний стаж на должностях муниципальной службы у истца имеется. Однако, уволена истец была ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14) с должности, не относящейся к должности муниципального служащего. Другими словами, увольнению истца непосредственно предшествовали периоды работы в должности, не относящейся к муниципальным должностям. Таким образом, одно из условий, предусмотренных п. 3.1. Положения не соблюдено.
Доводы истца о том, что она была уволена с муниципальной службы ДД.ММ.ГГГГ, основаны на неверном толковании норм действующего трудового законодательства и противоречит фактическим обстоятельствам дела. Так, согласно представленным документам (приказы, копия трудовой книжки, должностные инструкции), истец согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-к была переведена на другую работу, а не уволена в порядке перевода, как ошибочно полагает истец.
В силу ч. 1 ст. 72.1 ТК РФ, перевод на другую работу - постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем. Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей статьи 72.2 настоящего Кодекса.
Частью второй ст. 72.1 ТК РФ предусматривается, что по письменной просьбе работника или с его письменного согласия может быть осуществлен перевод работника на постоянную работу к другому работодателю. При этом трудовой договор по прежнему месту работы прекращается (пункт 5 части первой статьи 77 настоящего Кодекса).
Из изложенного следует, что перевод на работу к другому работодателю, по своей сути является увольнением, так как трудовой договор с прежним работодателем у работника прекращается, а у нового работодателю заключается снова. В случае, если меняется трудовая функция и (или) структурное подразделение), но при этом, работодатель остается прежним, увольнения не происходит, трудовые правоотношения продолжаются.
Из представленных суду документов, а именно: приказов о приеме и увольнении истца, ее должностных инструкций, положений о структурных подразделениях, в которых истец работала, следует, что работодатель в результате перевода истца в 2004 году не менялся. Согласно должностной инструкции <данные изъяты> администрации города правом приема и увольнения по данной должности обладал руководитель аппарата администрации города по представлению начальника отдела. Согласно должностной инструкции <данные изъяты> администрации города, т.е. той должности, на которую истец переведена ДД.ММ.ГГГГ, правом приема и увольнения по данной должности также обладает руководитель аппарата администрации города по представлению начальника управления.
Ссылки истца на то обстоятельство, что она была переведена в другое структурное подразделение, которое является самостоятельным юридическим лицом, суд не может принять во внимание, так как это не соответствует действительности. Согласно Положению о финансово-казначейском управлении Администрации <адрес>, утв. Распоряжением №-р от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции на дату перевода истца) и Положения о департаменте муниципальной собственности, утв. Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, оба эти органы являются структурными подразделениями администрации <адрес>. При этом, финансово-казначейское управление наделено правами юридического лица, а департамент муниципальной собственности – нет. Также следует отметить, что, хотя финансово-казначейское управление и наделено правами юридического лица, руководитель данного управления не обладал правом приема и увольнения сотрудников (п. 6.4 Положения).
Таким образом, поскольку в трудовых правоотношениях с истцом в указанный период времени июнь 2004 года – апрель 2007 года, от имени нанимателя (работодателя) выступало одно и то же должностное лицо (руководитель аппарата администрации <адрес>), суд приходит к выводу о том, что в ДД.ММ.ГГГГ года истец была переведена на другую работу, а не уволена.
Уволена же к другому работодателю, истец была ДД.ММ.ГГГГ, когда в порядке перевода поступила на работу в МБУ «Муниципальный архив городского округа <адрес>». Однако, этому увольнению истца непосредственно не предшествовали 12 месяцев муниципальной службы, что и явилось основанием для отказа ей в назначении пенсии по выслуге лет.
Учитывая изложенное, суд полагает, что отказ ответчика является законным и обоснованным, а требования истца не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 67, 194 - 198 ГПК РФ, судр е ш и л:
Исковые требования Глаголевой ФИО6 к администрации городского округа <адрес> о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии и возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет и доплату к пенсии за 23 года 1 месяц 24 дня муниципального стажа со дня обращения оставить без удовлетворения.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья:
гр. дело № 2-2057/16г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации17 мая 2016 г. Центральный районный суд г. Воронежа
в составе:
председательствующего судьи Багрянской В.Ю.
при секретаре Шестаковой М.Р.
с участием истца, представителя ответчика
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Глаголевой ФИО5 к администрации городского округа <адрес> о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии и о возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет и доплату к пенсии за 23 года 1 месяц 24 дня муниципального стажа со дня обращения,
у с т а н о в и л:
Истец указывает, что состояла с ответчиком в трудовых правоотношениях, имеет указанный стаж муниципальной службы, была уволена в 2004 году с должности муниципального служащего и продолжала работу на иных должностях. В ДД.ММ.ГГГГ года обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии, ей было отказано на том основании, что с муниципальной службы она не увольнялась, а была переведена на другую должность, но у того же работодателя, следовательно имел место перевод, а не увольнение. Полагая отказ незаконным, истец обратилась в суд.
Истец в судебном заседании свои требования поддержала, пояснила изложенное (л.д. 4-5).
Представитель ответчика на основании доверенности Мальцева Е.А. с иском не согласилась, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях (л.д.19-23).
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из представленных в дело документов следует, что истец работала на разных должностях муниципальной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7). Согласно приказа №-к от ДД.ММ.ГГГГ, Глаголева Т.Д. с ДД.ММ.ГГГГ переведена в ее письменного согласия с должности <данные изъяты> по <адрес> <данные изъяты> администрации города на должность <данные изъяты> администрации города (л.д.8-15). Указанная должность <данные изъяты> администрации города не отнесена к должностям муниципальной службы. На дату перевода истца (ДД.ММ.ГГГГ.) стаж муниципальной службы истца составил 23 года 1 месяц и 24 дня. Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются и подтверждаются материалами дела.
Стороны также пояснили, что ДД.ММ.ГГГГ, Глаголева Т.Д. обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) (л.д.40).
Согласно решению от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 37-38), истцу отказано в назначении пенсии.
Пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предусмотрено, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Согласно ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: 1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); 2) муниципальных должностях; 3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); 5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» принят Закон Воронежскойобласти от28.12.2007г. № 175-ОЗ «Омуниципальной службе вВоронежскойобласти», согласно которого осуществляется правовое регулирование вопросов организации муниципальной службы в Воронежской области, отнесенных к предметам ведения Воронежской области как субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 1 Закона Воронежскойобласти от28.12.2007г. № 175-ОЗ муниципальная служба в Воронежской области - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта); должность муниципальной службы в Воронежской области - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность;
Статьями 2, 3 Закона Воронежскойобласти от28.12.2007г. № 175-ОЗ установлено, что должности муниципальной службы устанавливаются муниципальным правовым актом в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Воронежской области, утвержденным настоящим Законом Воронежской области. Реестр должностей муниципальной службы в Воронежской области - это перечень наименований должностей муниципальной службы в Воронежской области, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований в Воронежской области, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций. Реестр должностей муниципальной службы в Воронежской области является приложением 1 к настоящему Закону Воронежской области.
В соответствии со ст. ст. 5 Закона Воронежскойобласти от28.12.2007г. № 175-ОЗ соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Воронежской области устанавливается согласно приложению 2 к настоящему Закону Воронежской области.
Муниципальным служащим в Воронежской области является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Работники, замещающие должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, не являются муниципальными служащими (ст. 8 Закона Воронежскойобласти от28.12.2007г. № 175-ОЗ)
Исчисление стажа муниципальной службы и включение в него иных периодов деятельности муниципального служащего производится в порядке, определенном законом Воронежской области (ст. 10 Закона Воронежскойобласти от28.12.2007г. № 175-ОЗ). В соответствии с Законом Воронежской области от 28.12.2007г. № 175-ОЗ решением Воронежской городской Думы от 14.07.2010г. № 156-III утверждено Положение о стаже муниципальной службы муниципальных служащих в городском округе город Воронеж.
В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Воронежской области. Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет определяется нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления (ст. 16 Закона Воронежскойобласти от28.12.2007г. № 175-ОЗ).
Решением Воронежской городской думы от 02.11.2010г. № 259-III утверждено Положение «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе город Воронеж» (в ред. решения Воронежской городской Думы от 16.07.2014г. № 1578-III), согласно которого пенсия за выслугу лет - ежемесячная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Положением, и которая предоставляется лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе город Воронеж, в целях компенсации им заработка, утраченного в связи с прекращением муниципальной службы при достижении установленной Положением выслуги лет при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); стаж муниципальной службы - суммарная продолжительность периодов осуществления муниципальной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию за выслугу лет и при исчислении размера этой пенсии.
В силу п. 3.1 названного Положения пенсия за выслугу лет назначается лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе <адрес>, при условии наличия стажа муниципальной службы не менее 15 лет и освобождения от замещаемой должности не ранее ДД.ММ.ГГГГ при увольнении с муниципальной службы по одному из оснований, в том числе, истечение срока трудового договора.
При этом п. 3.2 положения предусмотрено, что лица, уволенные с муниципальной службы по указанному основанию, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.
В соответствии с решением Воронежской городской Думы от 02.11.2010г. № 259-III постановлением администрации городского округа город Воронеж от 16.02.2011г. № 62 (в ред. постановления администрации городского округа от 28.11.2014г. № 1827) утверждено Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии.
Закон Воронежскойобласти от27.12.2012г. №196-ОЗ «Опорядке исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих вВоронежскойобласти» устанавливает порядок исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Воронежской области и зачета в него иных периодов трудовой деятельности. Настоящий Закон Воронежской области применяется при исчислении стажа муниципальной службы муниципальных служащих, в том числе, и для назначения пенсии за выслугу лет. Статьей 2 названного закона установлены периоды работы (службы), включаемые в стаж муниципальной службы муниципальных служащих.
В силу ст. 3 Закона Воронежскойобласти от27.12.2012г. №196-ОЗ на основании правового акта представителя нанимателя (работодателя) или иного лица, уполномоченного исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя), в стаж муниципальной службы муниципальных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, определение продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, пенсии за выслугу лет, могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего. Периоды работы в указанных должностях, засчитываемые в стаж муниципальной службы муниципальных служащих, в совокупности не должны превышать пять лет. Порядок включения в стаж муниципальной службы муниципальных служащих периодов замещения отдельных должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается муниципальным правовым актом.
Аналогичные требования содержатся в п. 2.4 Положения о стаже муниципальной службы муниципальных служащих в городском округе город Воронеж, которым также предусмотрено, что порядок включения в стаж муниципальной службы муниципальных служащих периодов замещения отдельных должностей устанавливается нормативным правовым актом администрации городского округа город Воронеж. Кроме того, в п. 2.8 Положения указано, что порядок определения стажа муниципальной службы устанавливается нормативным правовым актом администрации городского округа город Воронеж. Право включения в стаж муниципальной службы иных периодов службы (работы) возлагается на коллегиальный орган, состоящий из представителей администрации городского округа город Воронеж, Воронежской городской Думы и Контрольно-счетной палаты городского округа город Воронеж - комиссию по определению стажа муниципальной службы (п.3.3). Состав и положение о комиссии по определению стажа муниципальной службы утверждаются нормативным правовым актом администрации городского округа город Воронеж (п.3.4).
Статьей 5 Закона Воронежскойобласти от27.12.2012г. №196-ОЗ предусмотрено, что решение об установлении стажа муниципальной службы муниципального служащего и (или) зачете в него иных периодов трудовой деятельности оформляется правовым актом представителя нанимателя (работодателя) или иного лица, уполномоченного исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Из системного толкования перечисленных требований действующего законодательства в области пенсионного обеспечения муниципальных служащих, следует, что пенсия за выслугу лет муниципальным служащим в городском округе г. Воронеж, может быть назначена при условии наличия одновременно трех условий: стаж муниципальной службы должен составлять не менее 15 лет; увольнению должны непосредственно предшествовать не менее 12 месяцев работы в должности муниципальной службы; должно иметь место быть увольнение с муниципальной службы по одному из оснований, предусмотренных п. 3.1 Положения.
Необходимый пятнадцатилетний стаж на должностях муниципальной службы у истца имеется. Однако, уволена истец была ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14) с должности, не относящейся к должности муниципального служащего. Другими словами, увольнению истца непосредственно предшествовали периоды работы в должности, не относящейся к муниципальным должностям. Таким образом, одно из условий, предусмотренных п. 3.1. Положения не соблюдено.
Доводы истца о том, что она была уволена с муниципальной службы ДД.ММ.ГГГГ, основаны на неверном толковании норм действующего трудового законодательства и противоречит фактическим обстоятельствам дела. Так, согласно представленным документам (приказы, копия трудовой книжки, должностные инструкции), истец согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-к была переведена на другую работу, а не уволена в порядке перевода, как ошибочно полагает истец.
В силу ч. 1 ст. 72.1 ТК РФ, перевод на другую работу - постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем. Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей статьи 72.2 настоящего Кодекса.
Частью второй ст. 72.1 ТК РФ предусматривается, что по письменной просьбе работника или с его письменного согласия может быть осуществлен перевод работника на постоянную работу к другому работодателю. При этом трудовой договор по прежнему месту работы прекращается (пункт 5 части первой статьи 77 настоящего Кодекса).
Из изложенного следует, что перевод на работу к другому работодателю, по своей сути является увольнением, так как трудовой договор с прежним работодателем у работника прекращается, а у нового работодателю заключается снова. В случае, если меняется трудовая функция и (или) структурное подразделение), но при этом, работодатель остается прежним, увольнения не происходит, трудовые правоотношения продолжаются.
Из представленных суду документов, а именно: приказов о приеме и увольнении истца, ее должностных инструкций, положений о структурных подразделениях, в которых истец работала, следует, что работодатель в результате перевода истца в 2004 году не менялся. Согласно должностной инструкции <данные изъяты> администрации города правом приема и увольнения по данной должности обладал руководитель аппарата администрации города по представлению начальника отдела. Согласно должностной инструкции <данные изъяты> администрации города, т.е. той должности, на которую истец переведена ДД.ММ.ГГГГ, правом приема и увольнения по данной должности также обладает руководитель аппарата администрации города по представлению начальника управления.
Ссылки истца на то обстоятельство, что она была переведена в другое структурное подразделение, которое является самостоятельным юридическим лицом, суд не может принять во внимание, так как это не соответствует действительности. Согласно Положению о финансово-казначейском управлении Администрации <адрес>, утв. Распоряжением №-р от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции на дату перевода истца) и Положения о департаменте муниципальной собственности, утв. Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, оба эти органы являются структурными подразделениями администрации <адрес>. При этом, финансово-казначейское управление наделено правами юридического лица, а департамент муниципальной собственности – нет. Также следует отметить, что, хотя финансово-казначейское управление и наделено правами юридического лица, руководитель данного управления не обладал правом приема и увольнения сотрудников (п. 6.4 Положения).
Таким образом, поскольку в трудовых правоотношениях с истцом в указанный период времени июнь 2004 года – апрель 2007 года, от имени нанимателя (работодателя) выступало одно и то же должностное лицо (руководитель аппарата администрации <адрес>), суд приходит к выводу о том, что в ДД.ММ.ГГГГ года истец была переведена на другую работу, а не уволена.
Уволена же к другому работодателю, истец была ДД.ММ.ГГГГ, когда в порядке перевода поступила на работу в МБУ «Муниципальный архив городского округа <адрес>». Однако, этому увольнению истца непосредственно не предшествовали 12 месяцев муниципальной службы, что и явилось основанием для отказа ей в назначении пенсии по выслуге лет.
Учитывая изложенное, суд полагает, что отказ ответчика является законным и обоснованным, а требования истца не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 67, 194 - 198 ГПК РФ, судр е ш и л:
Исковые требования Глаголевой ФИО6 к администрации городского округа <адрес> о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии и возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет и доплату к пенсии за 23 года 1 месяц 24 дня муниципального стажа со дня обращения оставить без удовлетворения.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: