Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2057/2016 ~ М-1145/2016 от 09.03.2016

гр. дело № 2-2057/16г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 мая 2016 г. Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Багрянской В.Ю.

при секретаре Шестаковой М.Р.

с участием истца, представителя ответчика

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Глаголевой ФИО5 к администрации городского округа <адрес> о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии и о возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет и доплату к пенсии за 23 года 1 месяц 24 дня муниципального стажа со дня обращения,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Истец указывает, что состояла с ответчиком в трудовых правоотношениях, имеет указанный стаж муниципальной службы, была уволена в 2004 году с должности муниципального служащего и продолжала работу на иных должностях. В ДД.ММ.ГГГГ года обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии, ей было отказано на том основании, что с муниципальной службы она не увольнялась, а была переведена на другую должность, но у того же работодателя, следовательно имел место перевод, а не увольнение. Полагая отказ незаконным, истец обратилась в суд.

Истец в судебном заседании свои требования поддержала, пояснила изложенное (л.д. 4-5).

Представитель ответчика на основании доверенности Мальцева Е.А. с иском не согласилась, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях (л.д.19-23).

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Из представленных в дело документов следует, что истец работала на разных должностях муниципальной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7). Согласно приказа №-к от ДД.ММ.ГГГГ, Глаголева Т.Д. с ДД.ММ.ГГГГ переведена в ее письменного согласия с должности <данные изъяты> по <адрес> <данные изъяты> администрации города на должность <данные изъяты> администрации города (л.д.8-15). Указанная должность <данные изъяты> администрации города не отнесена к должностям муниципальной службы. На дату перевода истца (ДД.ММ.ГГГГ.) стаж муниципальной службы истца составил 23 года 1 месяц и 24 дня. Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются и подтверждаются материалами дела.

Стороны также пояснили, что ДД.ММ.ГГГГ, Глаголева Т.Д. обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) (л.д.40).

Согласно решению от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 37-38), истцу отказано в назначении пенсии.

Пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предусмотрено, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: 1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); 2) муниципальных должностях; 3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); 5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» принят Закон Воронежскойобласти от28.12.2007г. № 175-ОЗ «Омуниципальной службе вВоронежскойобласти», согласно которого осуществляется правовое регулирование вопросов организации муниципальной службы в Воронежской области, отнесенных к предметам ведения Воронежской области как субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 1 Закона Воронежскойобласти от28.12.2007г. № 175-ОЗ муниципальная служба в Воронежской области - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта); должность муниципальной службы в Воронежской области - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность;

Статьями 2, 3 Закона Воронежскойобласти от28.12.2007г. № 175-ОЗ установлено, что должности муниципальной службы устанавливаются муниципальным правовым актом в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Воронежской области, утвержденным настоящим Законом Воронежской области. Реестр должностей муниципальной службы в Воронежской области - это перечень наименований должностей муниципальной службы в Воронежской области, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований в Воронежской области, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций. Реестр должностей муниципальной службы в Воронежской области является приложением 1 к настоящему Закону Воронежской области.

В соответствии со ст. ст. 5 Закона Воронежскойобласти от28.12.2007г. № 175-ОЗ соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Воронежской области устанавливается согласно приложению 2 к настоящему Закону Воронежской области.

Муниципальным служащим в Воронежской области является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Работники, замещающие должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, не являются муниципальными служащими (ст. 8 Закона Воронежскойобласти от28.12.2007г. № 175-ОЗ)

Исчисление стажа муниципальной службы и включение в него иных периодов деятельности муниципального служащего производится в порядке, определенном законом Воронежской области (ст. 10 Закона Воронежскойобласти от28.12.2007г. № 175-ОЗ). В соответствии с Законом Воронежской области от 28.12.2007г. № 175-ОЗ решением Воронежской городской Думы от 14.07.2010г. № 156-III утверждено Положение о стаже муниципальной службы муниципальных служащих в городском округе город Воронеж.

В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Воронежской области. Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет определяется нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления (ст. 16 Закона Воронежскойобласти от28.12.2007г. № 175-ОЗ).

Решением Воронежской городской думы от 02.11.2010г. № 259-III утверждено Положение «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе город Воронеж» (в ред. решения Воронежской городской Думы от 16.07.2014г. № 1578-III), согласно которого пенсия за выслугу лет - ежемесячная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Положением, и которая предоставляется лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе город Воронеж, в целях компенсации им заработка, утраченного в связи с прекращением муниципальной службы при достижении установленной Положением выслуги лет при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); стаж муниципальной службы - суммарная продолжительность периодов осуществления муниципальной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию за выслугу лет и при исчислении размера этой пенсии.

В силу п. 3.1 названного Положения пенсия за выслугу лет назначается лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе <адрес>, при условии наличия стажа муниципальной службы не менее 15 лет и освобождения от замещаемой должности не ранее ДД.ММ.ГГГГ при увольнении с муниципальной службы по одному из оснований, в том числе, истечение срока трудового договора.

При этом п. 3.2 положения предусмотрено, что лица, уволенные с муниципальной службы по указанному основанию, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.

В соответствии с решением Воронежской городской Думы от 02.11.2010г. № 259-III постановлением администрации городского округа город Воронеж от 16.02.2011г. № 62 (в ред. постановления администрации городского округа от 28.11.2014г. № 1827) утверждено Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии.

Закон Воронежскойобласти от27.12.2012г. №196-ОЗ «Опорядке исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих вВоронежскойобласти» устанавливает порядок исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Воронежской области и зачета в него иных периодов трудовой деятельности. Настоящий Закон Воронежской области применяется при исчислении стажа муниципальной службы муниципальных служащих, в том числе, и для назначения пенсии за выслугу лет. Статьей 2 названного закона установлены периоды работы (службы), включаемые в стаж муниципальной службы муниципальных служащих.

В силу ст. 3 Закона Воронежскойобласти от27.12.2012г. №196-ОЗ на основании правового акта представителя нанимателя (работодателя) или иного лица, уполномоченного исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя), в стаж муниципальной службы муниципальных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, определение продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, пенсии за выслугу лет, могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего. Периоды работы в указанных должностях, засчитываемые в стаж муниципальной службы муниципальных служащих, в совокупности не должны превышать пять лет. Порядок включения в стаж муниципальной службы муниципальных служащих периодов замещения отдельных должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается муниципальным правовым актом.

Аналогичные требования содержатся в п. 2.4 Положения о стаже муниципальной службы муниципальных служащих в городском округе город Воронеж, которым также предусмотрено, что порядок включения в стаж муниципальной службы муниципальных служащих периодов замещения отдельных должностей устанавливается нормативным правовым актом администрации городского округа город Воронеж. Кроме того, в п. 2.8 Положения указано, что порядок определения стажа муниципальной службы устанавливается нормативным правовым актом администрации городского округа город Воронеж. Право включения в стаж муниципальной службы иных периодов службы (работы) возлагается на коллегиальный орган, состоящий из представителей администрации городского округа город Воронеж, Воронежской городской Думы и Контрольно-счетной палаты городского округа город Воронеж - комиссию по определению стажа муниципальной службы (п.3.3). Состав и положение о комиссии по определению стажа муниципальной службы утверждаются нормативным правовым актом администрации городского округа город Воронеж (п.3.4).

Статьей 5 Закона Воронежскойобласти от27.12.2012г. №196-ОЗ предусмотрено, что решение об установлении стажа муниципальной службы муниципального служащего и (или) зачете в него иных периодов трудовой деятельности оформляется правовым актом представителя нанимателя (работодателя) или иного лица, уполномоченного исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Из системного толкования перечисленных требований действующего законодательства в области пенсионного обеспечения муниципальных служащих, следует, что пенсия за выслугу лет муниципальным служащим в городском округе г. Воронеж, может быть назначена при условии наличия одновременно трех условий: стаж муниципальной службы должен составлять не менее 15 лет; увольнению должны непосредственно предшествовать не менее 12 месяцев работы в должности муниципальной службы; должно иметь место быть увольнение с муниципальной службы по одному из оснований, предусмотренных п. 3.1 Положения.

Необходимый пятнадцатилетний стаж на должностях муниципальной службы у истца имеется. Однако, уволена истец была ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14) с должности, не относящейся к должности муниципального служащего. Другими словами, увольнению истца непосредственно предшествовали периоды работы в должности, не относящейся к муниципальным должностям. Таким образом, одно из условий, предусмотренных п. 3.1. Положения не соблюдено.

Доводы истца о том, что она была уволена с муниципальной службы ДД.ММ.ГГГГ, основаны на неверном толковании норм действующего трудового законодательства и противоречит фактическим обстоятельствам дела. Так, согласно представленным документам (приказы, копия трудовой книжки, должностные инструкции), истец согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-к была переведена на другую работу, а не уволена в порядке перевода, как ошибочно полагает истец.

В силу ч. 1 ст. 72.1 ТК РФ, перевод на другую работу - постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем. Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей статьи 72.2 настоящего Кодекса.

Частью второй ст. 72.1 ТК РФ предусматривается, что по письменной просьбе работника или с его письменного согласия может быть осуществлен перевод работника на постоянную работу к другому работодателю. При этом трудовой договор по прежнему месту работы прекращается (пункт 5 части первой статьи 77 настоящего Кодекса).

Из изложенного следует, что перевод на работу к другому работодателю, по своей сути является увольнением, так как трудовой договор с прежним работодателем у работника прекращается, а у нового работодателю заключается снова. В случае, если меняется трудовая функция и (или) структурное подразделение), но при этом, работодатель остается прежним, увольнения не происходит, трудовые правоотношения продолжаются.

Из представленных суду документов, а именно: приказов о приеме и увольнении истца, ее должностных инструкций, положений о структурных подразделениях, в которых истец работала, следует, что работодатель в результате перевода истца в 2004 году не менялся. Согласно должностной инструкции <данные изъяты> администрации города правом приема и увольнения по данной должности обладал руководитель аппарата администрации города по представлению начальника отдела. Согласно должностной инструкции <данные изъяты> администрации города, т.е. той должности, на которую истец переведена ДД.ММ.ГГГГ, правом приема и увольнения по данной должности также обладает руководитель аппарата администрации города по представлению начальника управления.

Ссылки истца на то обстоятельство, что она была переведена в другое структурное подразделение, которое является самостоятельным юридическим лицом, суд не может принять во внимание, так как это не соответствует действительности. Согласно Положению о финансово-казначейском управлении Администрации <адрес>, утв. Распоряжением №-р от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции на дату перевода истца) и Положения о департаменте муниципальной собственности, утв. Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, оба эти органы являются структурными подразделениями администрации <адрес>. При этом, финансово-казначейское управление наделено правами юридического лица, а департамент муниципальной собственности – нет. Также следует отметить, что, хотя финансово-казначейское управление и наделено правами юридического лица, руководитель данного управления не обладал правом приема и увольнения сотрудников (п. 6.4 Положения).

Таким образом, поскольку в трудовых правоотношениях с истцом в указанный период времени июнь 2004 года – апрель 2007 года, от имени нанимателя (работодателя) выступало одно и то же должностное лицо (руководитель аппарата администрации <адрес>), суд приходит к выводу о том, что в ДД.ММ.ГГГГ года истец была переведена на другую работу, а не уволена.

Уволена же к другому работодателю, истец была ДД.ММ.ГГГГ, когда в порядке перевода поступила на работу в МБУ «Муниципальный архив городского округа <адрес>». Однако, этому увольнению истца непосредственно не предшествовали 12 месяцев муниципальной службы, что и явилось основанием для отказа ей в назначении пенсии по выслуге лет.

Учитывая изложенное, суд полагает, что отказ ответчика является законным и обоснованным, а требования истца не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 67, 194 - 198 ГПК РФ, суд

СЂ Рµ С€ Рё Р»:

Исковые требования Глаголевой ФИО6 к администрации городского округа <адрес> о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии и возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет и доплату к пенсии за 23 года 1 месяц 24 дня муниципального стажа со дня обращения оставить без удовлетворения.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

РЎСѓРґСЊСЏ:

гр. дело № 2-2057/16г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 мая 2016 г. Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Багрянской В.Ю.

при секретаре Шестаковой М.Р.

с участием истца, представителя ответчика

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Глаголевой ФИО5 к администрации городского округа <адрес> о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии и о возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет и доплату к пенсии за 23 года 1 месяц 24 дня муниципального стажа со дня обращения,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Истец указывает, что состояла с ответчиком в трудовых правоотношениях, имеет указанный стаж муниципальной службы, была уволена в 2004 году с должности муниципального служащего и продолжала работу на иных должностях. В ДД.ММ.ГГГГ года обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии, ей было отказано на том основании, что с муниципальной службы она не увольнялась, а была переведена на другую должность, но у того же работодателя, следовательно имел место перевод, а не увольнение. Полагая отказ незаконным, истец обратилась в суд.

Истец в судебном заседании свои требования поддержала, пояснила изложенное (л.д. 4-5).

Представитель ответчика на основании доверенности Мальцева Е.А. с иском не согласилась, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях (л.д.19-23).

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Из представленных в дело документов следует, что истец работала на разных должностях муниципальной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7). Согласно приказа №-к от ДД.ММ.ГГГГ, Глаголева Т.Д. с ДД.ММ.ГГГГ переведена в ее письменного согласия с должности <данные изъяты> по <адрес> <данные изъяты> администрации города на должность <данные изъяты> администрации города (л.д.8-15). Указанная должность <данные изъяты> администрации города не отнесена к должностям муниципальной службы. На дату перевода истца (ДД.ММ.ГГГГ.) стаж муниципальной службы истца составил 23 года 1 месяц и 24 дня. Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются и подтверждаются материалами дела.

Стороны также пояснили, что ДД.ММ.ГГГГ, Глаголева Т.Д. обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) (л.д.40).

Согласно решению от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 37-38), истцу отказано в назначении пенсии.

Пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предусмотрено, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: 1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); 2) муниципальных должностях; 3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); 5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» принят Закон Воронежскойобласти от28.12.2007г. № 175-ОЗ «Омуниципальной службе вВоронежскойобласти», согласно которого осуществляется правовое регулирование вопросов организации муниципальной службы в Воронежской области, отнесенных к предметам ведения Воронежской области как субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 1 Закона Воронежскойобласти от28.12.2007г. № 175-ОЗ муниципальная служба в Воронежской области - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта); должность муниципальной службы в Воронежской области - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность;

Статьями 2, 3 Закона Воронежскойобласти от28.12.2007г. № 175-ОЗ установлено, что должности муниципальной службы устанавливаются муниципальным правовым актом в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Воронежской области, утвержденным настоящим Законом Воронежской области. Реестр должностей муниципальной службы в Воронежской области - это перечень наименований должностей муниципальной службы в Воронежской области, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований в Воронежской области, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций. Реестр должностей муниципальной службы в Воронежской области является приложением 1 к настоящему Закону Воронежской области.

В соответствии со ст. ст. 5 Закона Воронежскойобласти от28.12.2007г. № 175-ОЗ соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Воронежской области устанавливается согласно приложению 2 к настоящему Закону Воронежской области.

Муниципальным служащим в Воронежской области является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Работники, замещающие должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, не являются муниципальными служащими (ст. 8 Закона Воронежскойобласти от28.12.2007г. № 175-ОЗ)

Исчисление стажа муниципальной службы и включение в него иных периодов деятельности муниципального служащего производится в порядке, определенном законом Воронежской области (ст. 10 Закона Воронежскойобласти от28.12.2007г. № 175-ОЗ). В соответствии с Законом Воронежской области от 28.12.2007г. № 175-ОЗ решением Воронежской городской Думы от 14.07.2010г. № 156-III утверждено Положение о стаже муниципальной службы муниципальных служащих в городском округе город Воронеж.

В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Воронежской области. Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет определяется нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления (ст. 16 Закона Воронежскойобласти от28.12.2007г. № 175-ОЗ).

Решением Воронежской городской думы от 02.11.2010г. № 259-III утверждено Положение «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе город Воронеж» (в ред. решения Воронежской городской Думы от 16.07.2014г. № 1578-III), согласно которого пенсия за выслугу лет - ежемесячная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Положением, и которая предоставляется лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе город Воронеж, в целях компенсации им заработка, утраченного в связи с прекращением муниципальной службы при достижении установленной Положением выслуги лет при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); стаж муниципальной службы - суммарная продолжительность периодов осуществления муниципальной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию за выслугу лет и при исчислении размера этой пенсии.

В силу п. 3.1 названного Положения пенсия за выслугу лет назначается лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе <адрес>, при условии наличия стажа муниципальной службы не менее 15 лет и освобождения от замещаемой должности не ранее ДД.ММ.ГГГГ при увольнении с муниципальной службы по одному из оснований, в том числе, истечение срока трудового договора.

При этом п. 3.2 положения предусмотрено, что лица, уволенные с муниципальной службы по указанному основанию, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.

В соответствии с решением Воронежской городской Думы от 02.11.2010г. № 259-III постановлением администрации городского округа город Воронеж от 16.02.2011г. № 62 (в ред. постановления администрации городского округа от 28.11.2014г. № 1827) утверждено Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии.

Закон Воронежскойобласти от27.12.2012г. №196-ОЗ «Опорядке исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих вВоронежскойобласти» устанавливает порядок исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Воронежской области и зачета в него иных периодов трудовой деятельности. Настоящий Закон Воронежской области применяется при исчислении стажа муниципальной службы муниципальных служащих, в том числе, и для назначения пенсии за выслугу лет. Статьей 2 названного закона установлены периоды работы (службы), включаемые в стаж муниципальной службы муниципальных служащих.

В силу ст. 3 Закона Воронежскойобласти от27.12.2012г. №196-ОЗ на основании правового акта представителя нанимателя (работодателя) или иного лица, уполномоченного исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя), в стаж муниципальной службы муниципальных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, определение продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, пенсии за выслугу лет, могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего. Периоды работы в указанных должностях, засчитываемые в стаж муниципальной службы муниципальных служащих, в совокупности не должны превышать пять лет. Порядок включения в стаж муниципальной службы муниципальных служащих периодов замещения отдельных должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается муниципальным правовым актом.

Аналогичные требования содержатся в п. 2.4 Положения о стаже муниципальной службы муниципальных служащих в городском округе город Воронеж, которым также предусмотрено, что порядок включения в стаж муниципальной службы муниципальных служащих периодов замещения отдельных должностей устанавливается нормативным правовым актом администрации городского округа город Воронеж. Кроме того, в п. 2.8 Положения указано, что порядок определения стажа муниципальной службы устанавливается нормативным правовым актом администрации городского округа город Воронеж. Право включения в стаж муниципальной службы иных периодов службы (работы) возлагается на коллегиальный орган, состоящий из представителей администрации городского округа город Воронеж, Воронежской городской Думы и Контрольно-счетной палаты городского округа город Воронеж - комиссию по определению стажа муниципальной службы (п.3.3). Состав и положение о комиссии по определению стажа муниципальной службы утверждаются нормативным правовым актом администрации городского округа город Воронеж (п.3.4).

Статьей 5 Закона Воронежскойобласти от27.12.2012г. №196-ОЗ предусмотрено, что решение об установлении стажа муниципальной службы муниципального служащего и (или) зачете в него иных периодов трудовой деятельности оформляется правовым актом представителя нанимателя (работодателя) или иного лица, уполномоченного исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Из системного толкования перечисленных требований действующего законодательства в области пенсионного обеспечения муниципальных служащих, следует, что пенсия за выслугу лет муниципальным служащим в городском округе г. Воронеж, может быть назначена при условии наличия одновременно трех условий: стаж муниципальной службы должен составлять не менее 15 лет; увольнению должны непосредственно предшествовать не менее 12 месяцев работы в должности муниципальной службы; должно иметь место быть увольнение с муниципальной службы по одному из оснований, предусмотренных п. 3.1 Положения.

Необходимый пятнадцатилетний стаж на должностях муниципальной службы у истца имеется. Однако, уволена истец была ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14) с должности, не относящейся к должности муниципального служащего. Другими словами, увольнению истца непосредственно предшествовали периоды работы в должности, не относящейся к муниципальным должностям. Таким образом, одно из условий, предусмотренных п. 3.1. Положения не соблюдено.

Доводы истца о том, что она была уволена с муниципальной службы ДД.ММ.ГГГГ, основаны на неверном толковании норм действующего трудового законодательства и противоречит фактическим обстоятельствам дела. Так, согласно представленным документам (приказы, копия трудовой книжки, должностные инструкции), истец согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-к была переведена на другую работу, а не уволена в порядке перевода, как ошибочно полагает истец.

В силу ч. 1 ст. 72.1 ТК РФ, перевод на другую работу - постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем. Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей статьи 72.2 настоящего Кодекса.

Частью второй ст. 72.1 ТК РФ предусматривается, что по письменной просьбе работника или с его письменного согласия может быть осуществлен перевод работника на постоянную работу к другому работодателю. При этом трудовой договор по прежнему месту работы прекращается (пункт 5 части первой статьи 77 настоящего Кодекса).

Из изложенного следует, что перевод на работу к другому работодателю, по своей сути является увольнением, так как трудовой договор с прежним работодателем у работника прекращается, а у нового работодателю заключается снова. В случае, если меняется трудовая функция и (или) структурное подразделение), но при этом, работодатель остается прежним, увольнения не происходит, трудовые правоотношения продолжаются.

Из представленных суду документов, а именно: приказов о приеме и увольнении истца, ее должностных инструкций, положений о структурных подразделениях, в которых истец работала, следует, что работодатель в результате перевода истца в 2004 году не менялся. Согласно должностной инструкции <данные изъяты> администрации города правом приема и увольнения по данной должности обладал руководитель аппарата администрации города по представлению начальника отдела. Согласно должностной инструкции <данные изъяты> администрации города, т.е. той должности, на которую истец переведена ДД.ММ.ГГГГ, правом приема и увольнения по данной должности также обладает руководитель аппарата администрации города по представлению начальника управления.

Ссылки истца РЅ░° ░‚░ѕ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░ѕ░Ѕ░° ░±░‹░»░° ░ї░µ░Ђ░µ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░° ░І ░ґ░Ђ░ѓ░і░ѕ░µ ░Ѓ░‚░Ђ░ѓ░є░‚░ѓ░Ђ░Ѕ░ѕ░µ ░ї░ѕ░ґ░Ђ░°░·░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░µ, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░µ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѓ░°░ј░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░░░ј ░»░░░†░ѕ░ј, ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ѕ░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░Њ ░І░ѕ ░І░Ѕ░░░ј░°░Ѕ░░░µ, ░‚░°░є ░є░°░є ░Ќ░‚░ѕ ░Ѕ░µ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░µ░‚ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░. ░Ў░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░џ░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Ћ ░ѕ ░„░░░Ѕ░°░Ѕ░Ѓ░ѕ░І░ѕ-░є░°░·░Ѕ░°░‡░µ░№░Ѓ░є░ѕ░ј ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░░ ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>, ░ѓ░‚░І. ░ ░°░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░Џ░¶░µ░Ѕ░░░µ░ј ░„–-░Ђ ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ (░І ░Ђ░µ░ґ░°░є░†░░░░ ░Ѕ░° ░ґ░°░‚░ѓ ░ї░µ░Ђ░µ░І░ѕ░ґ░° ░░░Ѓ░‚░†░°) ░░ ░џ░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░ґ░µ░ї░°░Ђ░‚░°░ј░µ░Ѕ░‚░µ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░ѓ░‚░І. ░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░„–, ░ѕ░±░° ░Ќ░‚░░ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░‹ ░Џ░І░»░Џ░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░Ѓ░‚░Ђ░ѓ░є░‚░ѓ░Ђ░Ѕ░‹░ј░░ ░ї░ѕ░ґ░Ђ░°░·░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>. ░џ░Ђ░░ ░Ќ░‚░ѕ░ј, ░„░░░Ѕ░°░Ѕ░Ѓ░ѕ░І░ѕ-░є░°░·░Ѕ░°░‡░µ░№░Ѓ░є░ѕ░µ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░Ѕ░°░ґ░µ░»░µ░Ѕ░ѕ ░ї░Ђ░°░І░°░ј░░ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░°, ░° ░ґ░µ░ї░°░Ђ░‚░°░ј░µ░Ѕ░‚ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ђ“ ░Ѕ░µ░‚. ░ў░°░є░¶░µ ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░µ░‚ ░ѕ░‚░ј░µ░‚░░░‚░Њ, ░‡░‚░ѕ, ░…░ѕ░‚░Џ ░„░░░Ѕ░°░Ѕ░Ѓ░ѕ░І░ѕ-░є░°░·░Ѕ░°░‡░µ░№░Ѓ░є░ѕ░µ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░░ ░Ѕ░°░ґ░µ░»░µ░Ѕ░ѕ ░ї░Ђ░°░І░°░ј░░ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░°, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░░░‚░µ░»░Њ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ ░ѕ░±░»░°░ґ░°░» ░ї░Ђ░°░І░ѕ░ј ░ї░Ђ░░░µ░ј░° ░░ ░ѓ░І░ѕ░»░Њ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѕ░‚░Ђ░ѓ░ґ░Ѕ░░░є░ѕ░І (░ї. 6.4 ░џ░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ).

░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░І ░‚░Ђ░ѓ░ґ░ѕ░І░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░Ѓ ░░░Ѓ░‚░†░ѕ░ј ░І ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ ░І░Ђ░µ░ј░µ░Ѕ░░ ░░░Ћ░Ѕ░Њ 2004 ░і░ѕ░ґ░° ░Ђ“ ░°░ї░Ђ░µ░»░Њ 2007 ░і░ѕ░ґ░°, ░ѕ░‚ ░░░ј░µ░Ѕ░░ ░Ѕ░°░Ѕ░░░ј░°░‚░µ░»░Џ (░Ђ░°░±░ѕ░‚░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Џ) ░І░‹░Ѓ░‚░ѓ░ї░°░»░ѕ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ ░░ ░‚░ѕ ░¶░µ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░µ ░»░░░†░ѕ (░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░░░‚░µ░»░Њ ░°░ї░ї░°░Ђ░°░‚░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>), ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ ░ѕ ░‚░ѕ░ј, ░‡░‚░ѕ ░І ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░і░ѕ░ґ░° ░░░Ѓ░‚░µ░† ░±░‹░»░° ░ї░µ░Ђ░µ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░° ░Ѕ░° ░ґ░Ђ░ѓ░і░ѓ░Ћ ░Ђ░°░±░ѕ░‚░ѓ, ░° ░Ѕ░µ ░ѓ░І░ѕ░»░µ░Ѕ░°.

░Ј░І░ѕ░»░µ░Ѕ░° ░¶░µ ░є ░ґ░Ђ░ѓ░і░ѕ░ј░ѓ ░Ђ░°░±░ѕ░‚░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Ћ, ░░░Ѓ░‚░µ░† ░±░‹░»░° ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“, ░є░ѕ░і░ґ░° ░І ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░ї░µ░Ђ░µ░І░ѕ░ґ░° ░ї░ѕ░Ѓ░‚░ѓ░ї░░░»░° ░Ѕ░° ░Ђ░°░±░ѕ░‚░ѓ ░І ░њ░‘░Ј ░«░њ░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░°░Ђ░…░░░І ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░° <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>░». ░ћ░ґ░Ѕ░°░є░ѕ, ░Ќ░‚░ѕ░ј░ѓ ░ѓ░І░ѕ░»░Њ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ ░░░Ѓ░‚░†░° ░Ѕ░µ░ї░ѕ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░€░µ░Ѓ░‚░І░ѕ░І░°░»░░ 12 ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░µ░І ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹, ░‡░‚░ѕ ░░ ░Џ░І░░░»░ѕ░Ѓ░Њ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ░ј ░ґ░»░Џ ░ѕ░‚░є░°░·░° ░µ░№ ░І ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░░ ░ї░µ░Ѕ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░І░‹░Ѓ░»░ѓ░і░µ ░»░µ░‚.

░Ј░‡░░░‚░‹░І░°░Џ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░ѕ░»░°░і░°░µ░‚, ░‡░‚░ѕ ░ѕ░‚░є░°░· ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░░ ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј, ░° ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░░░Ѓ░‚░†░° ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‰░░░ј░░ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ.

░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. ░Ѓ░‚. 67, 194 - 198 ░“░џ░љ ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ

░Ђ ░µ ░€ ░░ ░»:

░˜░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░“░»░°░і░ѕ░»░µ░І░ѕ░№ ░¤░˜░ћ6 ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░° <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░± ░ѕ░‚░є░°░·░µ ░І ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░░ ░ї░µ░Ѕ░Ѓ░░░░ ░░ ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░░░‚░Њ ░ї░µ░Ѕ░Ѓ░░░Ћ ░·░° ░І░‹░Ѓ░»░ѓ░і░ѓ ░»░µ░‚ ░░ ░ґ░ѕ░ї░»░°░‚░ѓ ░є ░ї░µ░Ѕ░Ѓ░░░░ ░·░° 23 ░і░ѕ░ґ░° 1 ░ј░µ░Ѓ░Џ░† 24 ░ґ░Ѕ░Џ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░‚░°░¶░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ѕ░±░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ.

░ќ░° ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ї░ѕ░ґ░°░Ѕ░° ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░¶░°░»░ѕ░±░° ░І ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.

░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ:

1░І░µ░Ђ░Ѓ░░░Џ ░ґ░»░Џ ░ї░µ░‡░°░‚░░

2-2057/2016 ~ М-1145/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Глаголева Татьяна Дмитриевна
Ответчики
Администрация городского окурга город Воронеж
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Багрянская Виктория Юрьевна
Дело на сайте суда
centralny--vrn.sudrf.ru
09.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.03.2016Передача материалов судье
11.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2016Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.04.2016Предварительное судебное заседание
28.04.2016Судебное заседание
17.05.2016Судебное заседание
20.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2016Дело оформлено
10.09.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее