дело № 2-2033/2023
УИД 63RS0039-01-2022-006677-93
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 июня 2023 года Промышленный районный суд г.Самары в составе:
председательствующего судьи Бобылевой Е.В.,
при секретаре Сущенко У.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2033/2023 по иску Галоян Давида Ашотовича к АО «ПЖРТ Промышленного района г.Самара», ПАО «Т Плюс» о возмещении ущерба,
УСТАНОВИЛ:
Первоначально Галоян Д.А. обратился в Ленинский районный суд г. Самары с иском к Администрации г.о. Самара о взыскании ущерба в результате падения дерева, указав, что 01.04.2022 г. ФИО1 припарковал принадлежащий ему на праве собственности автомобиль «Киа sorento» г/н № VIN: № на парковочной площадке у <адрес>. В 21:43 на вышеуказанном автомобиле сработала сигнализация, как впоследствии выяснилось сигнализация сработала из-за падения на автомобиль дерева. В результате падения дерева на автомобиле образовались множественные повреждения. После обнаружения факта падения дерева на автомобиль истец вызвал сотрудников полиции. Постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 02.04.2022 г по материалу проверки по вышеуказанному факту в возбуждении уголовного дела отказано. Для оценки причиненного материального ущерба, в связи с повреждением автомобиля истец обратился в специализированную оценочную компанию ООО «ЭСКОРТ». 12 апреля 2022 г. в 11:20 в присутствии специалиста-оценщика осуществлен осмотр поврежденного транспортного средства с участием заинтересованных лиц, о чем был составлен акт осмотра транспортного средства №-К№ от 12.04.2022 г. В соответствии с экспертным заключением №22 от 26.04.2022г. стоимость восстановительного ремонта автомобиля КИА СОРЕНТО 2020 г.в. г/н № VIN: № без учета износа составляет 96105,00 рублей.
В связи с чем, истец просил взыскать с Администрации г.о. Самара материальный ущерб в размере 96 105 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 3083 рубля.
В процессе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования. Согласно уточненного иска истец ссылается, что 09.12.2022 г. представителем истца с участием представителя АО «ПЖРТ Промышленного района», был осуществлен выход на место падения дерева с проведением осмотра территории по результатам которого была составлена схема месторасположения дерева относительно автомобиля на момент падения дерева и составлением плана схемы месторасположения автомобиля относительно дерева. Администрация Промышленного внутригородского района г.Самары - явку своего представителя на осмотр не обеспечила, о проведении осмотра извещена надлежащим образом. Представитель Администрации г.о. Самара на осмотре присутствовал, однако на момент составления схемы - отсутствовал. В ходе проведенного осмотра истцом были представлены фотоматериалы, из которых видно, что непосредственно на автомобиль упала ветка дерева, при этом по факту произошло полное падение дерева с вырыванием корневой системы дерева. Факт падения дерева также был зафиксирован на систему видеонаблюдения видеодомофона установленного в доме по адресу: <адрес>, пр. <адрес>. Также на следующий день после падения дерева 02.04.2022 г. истец произвел видеозапись на телефон - из которого видно, как сотрудники АО «ПЖРТ Промышленного района» осуществляют распил данного дерева. При таких обстоятельствах учитывая, что данное дерево ликвидировано полностью с удалением корневой системы - на момент осмотра не представилось возможным произвести фотофиксацию самого дерева. Однако рельеф прилегающей территории, где по фотоматериалам располагалось дерево позволяет определить его местонахождение, так как в данном месте имеется явное углубление, вызванное вырыванием корневой системы дерева. Месторасположение также определялось с привязкой к рядом растущему дереву по фото и видеоматериалам. В ходе осмотра было установлено, что дерево произрастало на прилегающей территории у <адрес>. Расстояние от фасада здания <адрес> до дерева составляло -10 м., от дерева до проезжей части - 5 м., расстояние от угла <адрес> до автомобиля - 26 м., от автомобиля до <адрес> - 9,6 м. Упавшее дерево произрастало на прилегающей к дому № по <адрес> территории. У <адрес> имеется асфальтированная отмостка, сразу за которой располагается огороженная металлическим забором придомовая территория. Истец считает, что обязанность по содержанию зеленых насаждений на земельном участке, входящем в состав общего имущества многоквартирного дома, возложена на АО «ПЖРТ» Промышленного района г. Самары, которое надлежащим образом исполнена не была. Падение дерева, находящегося на придомовой территории, причинившего ущерб имуществу истца, свидетельствует о ненадлежащем качестве оказания услуг. Из сведений с публичной кадастровой карты, следует, что земельный участок под многоквартирным домом № по <адрес> сформирован, границы земельного участка установлены. Упавшее дерево располагалось в 10 метрах от границы (фасада) многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, при таких обстоятельствах, очевидным является то, что обязанность по содержанию дерева, которое упало на автомобиль истца возложена на управляющую компанию, т.е. на АО «ПЖРТ» Промышленного района г. Самары. Ввиду ненадлежащего исполнения возложенных на АО «ПЖРТ» Промышленного района г.Самары обязанностей (отсутствие контроля за состоянием зеленых насаждений, отсутствие своевременного ухода за деревом), произошло его падение на автомобиль истца. Учитывая, что исковые требования истцом были заявлены к Администрации г.о. Самара истец считает, что в данном деле Администрация г.о. Самара при вышеизложенных обстоятельствах является ненадлежащим ответчиком по делу, считает, что надлежащим ответчиком по данному делу будет являться АО «ПЖРТ Промышленного района».
В связи с чем, согласно уточненного иска, истец просил взыскать с АО «ПЖРТ Промышленного района» (ИНН № №) в пользу Галоян Д.А. материальный ущерб в размере 96 105 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 3083 рубля. Исключить Администрацию г.о. Самара из числа ответчиков по делу.
Определением Ленинского районного суда г. Самары от 15.12.2022 года заменен ненадлежащий ответчик Администрация г.о. Самара на надлежащего ответчика АО «ПЖРТ Промышленного района».
15.12.2022 года определением Ленинского районного суда г. Самары гражданское дело передано по подсудности в Промышленный районный суд г. Самары.
В ходе рассмотрения дела, с учетом мнения истца судом привлечен к участию в деле в качестве соответчика ПАО « Т Плюс».
В судебном заседании представитель истца Галоян Д.А. по доверенности ФИО6 исковые требования, с учетом уточнения поддержал, просил удовлетворить, доводы изложенные в иске поддержал.
Представитель ответчика АО «ПЖРТ Промышленного района» по доверенности ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать, по доводам письменных возражений, пояснила, что обязанность по содержанию охранных зон возложена на ПАО «Т Плюс», так как дерево произрастало в границах теплотрассы и данная зона находится в его ответственности.
Представитель ответчика ПАО Т Плюс в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, согласно письменных возражений, в удовлетворении требований просил отказать, так как является ненадлежащим ответчиком по делу.
Представитель третьего лица Администрации Промышленного внутригородского района г.о Самары по доверенности Белькова Н.В., в судебном заседании поддержала доводы изложенные в письменном отзыве на иск
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
Как разъяснено в пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации). По общему правилу лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (пункт 2 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации). Бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, нарушившем обязательство или причинившем вред. Вина в нарушении обязательства или в причинении вреда предполагается, пока не доказано обратное.
Из материалов дела следует, что истец Галоян Д.А. является собственником автомобиля KIA SORENTO госномер Х686ХО163, VIN №, 2020 г.вып., свидетельство о госрегистрации №.
Установлено, что 01.04.2022 г. транспортное средство принадлежащее истцу было припарковано на площадке у <адрес>, на которое упало дерево, росшее на газоне около <адрес>, в результате чего автомобиль получил механические повреждения.
Данное обстоятельство подтверждено постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела (КУСП 6247 от ДД.ММ.ГГГГ), показаниями сторон.
Факт наличия повреждений на автомобиле, а соответственно и материального ущерба, подтвержден протоколом осмотра автомобиля, о чем указано в постановлении от 02.04.2022, протокол осмотра от 01.04.2022 года, с период времени с 23:30 до 23: 50 мин, приложен фотоматериал.
По представленным материалам видно, что дерево упало на автомобиль истца вместе с корневой системой.
Для оценки стоимости восстановительного ремонта автомобиля Галоян Д.А. обратился к независимому оценщику.
12.04.2022г. в 11:20 специалист-оценщик провел осмотр поврежденного транспортного средства, о чем был составлен акт осмотра транспортного средства № от 12.04.2022г.
В соответствии с заключением ООО «ЭСКОРТ» №-К/22 от 26.04.2022г. стоимость восстановительного ремонта автомобиля KIA SORENTO госномер № без учета износа составляет 96105,00 рублей.
Материалами дела установлено, что падение дерева на автомобиль, принадлежащий ФИО1 произошло на площадке около <адрес>, которая входит в зону территории обслуживания АО «ПЖРТ Промышленного района».
АО "ПЖРТ Промышленного района" осуществляет оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес>, что подтверждается договором управления многоквартирным домом от 01.04.2015г.
В соответствии с частями 1, 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в указанным гражданам, многоквартирном доме, решение вопросов пользования имуществом, а также предоставление коммунальных услуг проживающим в таком доме.
В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также пункту 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491, в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Судом установлено местоположение дерева, с которое упало на автомобиль истца на основании акта осмотра от 09.12.2022 г., составленного с участием представителем истца, с участием представителя АО «ПЖРТ <адрес>» и представителя администрации Промышленного внутригородского района г.о.Самары.
По результатам осмотра составлена схема с указанием точного расположения дерева.
Согласно схеме имеющейся в материалах дела установлено, что дерево произрастало на придомовой территории <адрес>, на расстоянии 10 метров от фасада дома и в 5 метрах до внутриквартального проезда.
Таким образом, установлено, что дерево, произрастало на придомовой территории <адрес>.
Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года № утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. Пункт 1. Главы 1 Правил Госстроя закрепляет, что указанные Правила определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию ремонту собственниками жилищного фонда уполномоченным управляющими и организациями организационно-правовых форм, занятых обслуживанием. Согласно пункту 1.8. Главы 1 Правил Госстроя эксплуатация жилищного фонда включает в себя, в том числе и уход за зелёными насаждениями. В силу пункта 3.8.3 Главы 3 Правил Госстроя сохранность зелёных насаждений на территории домовладений обеспечивается организацией по обслуживанию жилищного фонда или на договорных началах - специализированной организацией. На территории городского округа действуют Правила благоустройства, территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара, утвержденные Решением Думы городского округа Самара от 08.08.2019 № (далее - Правила благоустройства).
В соответствии с п.2 ст.6 Правил Благоустройства организация работ по содержанию и благоустройству придомовой и прилегающей территории производится организацией, осуществляющей содержание жилищного фонда, либо собственниками при непосредственном управлении МКД.
В соответствии с положениями ст.2 Правил благоустройства территории г.о. Самара и территорий внутригородских районов г.о. Самара, утв. Решением Думы г.о. Самара от 08.08.2019 года № уход за зелеными насаждениями - комплекс агротехнических мероприятий (полив, прополка, косьба, санитарная обрезка, валка аварийных и сухостойных деревьев и так далее), направленных на сохранение зеленого фонда.
В соответствии со статьей 31 главы 7 Правил благоустройства, весь комплекс агротехнических мер по уходу за зелеными насаждениями, охране, защите, учету зеленых насаждений, охране почвенного слоя, санитарной очистке озелененных территорий от отходов собственными силами осуществляются:
- собственниками помещений в многоквартирном доме либо лицом, ими уполномоченным - на территориях придомовых и прилегающих к многоквартирным домам.
- администрациями внутригородских районов на иных территориях, не указанных пункте с. 31 и не закрепленных для содержания и благоустройства за физическими, юридическими лицами, индивидуальным предпринимателями.
Придомовая территория - территория, внесенная в технический паспорт жилого дома и (или) отведенная в установленном порядке под жило дом и связанные с ним хозяйственные и технические сооружения Придомовая территория жилых домов включает в себя: территорию по жилым домом, внутриквартальные проезды и тротуары, озелененные территории ограниченного пользования, площадки для игр и спорт; площадки для отдыха населения, площадки для временной стоянки транспортных средств, площадки для хозяйственных целей, мест (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, другие территории связанные с содержанием и эксплуатацией жилого дома.
Прилегающая территория-территория общего пользования, которые прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку, в случае если такой участок образован и границы которого определены в соответствии с Правилами благоустройства.
В силу ст.4 Правил в целях закрепления территории в городском округ для содержания и благоустройства границы прилегающих территорию устанавливаются: путем определения в метрах расстояния от здания строения, сооружения, земельного участка или ограждения до границы прилегающей территории; путем определения границ прилегающей территории соглашением об определении границ прилегающей территории заключаемым между администрацией внутригородского район (уполномоченный орган) и собственником или иным законным владельцев здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченным лицом (далее - соглашение).
В этом случае приложением к соглашению будет являться карта-схема прилегающей территории. Не допускается одновременное применение указанных способов к одним и тем же зданиям, строениям, сооружениям, земельным участкам.
Границы прилегающей территории устанавливаются путем определения в метрах расстояния от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения, при отсутствии заключенного соглашения.
Границы прилегающей территории определяются в периметре, образуемом путем отступа в метрах от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения для многоквартирных жилых домов (в случае если земельный участок сформирован в соответствии с положениями действующего законодательства, сведения о местоположении его границ внесены в ЕГРН) - 25 м. от границ земельного участка.
При этом ч.5 ст.6 Закона от 13.06.2018 № ГД «О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в <адрес> установлено, что границы территории, прилегающей земельному участку, который не образован в соответствии с действующим законодательством, определяются от фактических границ расположенных таком земельном участке зданий, строений, сооружений.
Земельный участок, на котором расположен жилой <адрес>, сформирован и поставлен на кадастровый учет №.
Место произрастания дерева находится в границах земельного участка, который обслуживает АО «ПЖРТ Промышленного района», ввиду чего именно на данную организацию возложена обязанность по сносу аварийных деревьев.
Доводы представителя АО «ПЖРТ Промышленного района» о том, что 10.11.2019 между Администрацией Промышленного внутригородского района г. с Самары и АО ПЖРТ Промышленного района г.Самары заключено соглашение об определении границ прилегающей территории, согласно которому управляющая компания приняла на себя обязательства по санитарному содержанию прилегающей территории к МКД, находящимся в управлении управляющей компании, в границах, определяемых картами, схемами, являющимися неотъемлемым приложением к соглашению не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
Согласно п. 4.1 соглашения, срок его действия определен конкретными датами, то есть моментом начала и окончания его действия - с 01.12.2019 по 01.12.2020.
Согласно п.4.2 соглашения, в случае невыполнения условий соглашения, оно может быть расторгнуто в одностороннем порядке, путем направления другой стороне письменного уведомления о его расторжении. Иных пунктов, в соглашении о его автоматической пролонгации либо увеличения срока действия не имеется.
Таким образом, срок действия соглашения строго определен и автоматически закончился 02.12.2020, в связи с чем, исполнение АО ПЖРТ Промышленный условий данного соглашения после истечения данного срока не было предусмотрено.
Новое соглашение с определением территории для обслуживания и границ закрепленной для обслуживания территорий не заключалось, что свидетельствует, что соглашение перестало действовать с 02.12.2020 года.
Таким образом, с 02.12.2020 года в связи с тем, что новое соглашение с определением границ обслуживаемой территории не перезаключалось, территория обсуживаемого участка стала определяться в соответствии с правилами Благоустройства.
Доводы ответчика о том, что дерево произрастало в зоне, где проходит городская теплотрасса и потому следить за санитарным состоянием этой зоны должно ПАО «Т Плюс», суд не может принять во внимание, ввиду следующего.
Земельный участок, на котором произошло падение дерева на автомобиль истца, в собственности или аренде за ПАО «Т Плюс» не находится.
Согласно п. 1, 3 ст. 87 ЗК РФ землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения признаются земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидение, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - земли промышленности и иного специального назначения).
В состав земель промышленности и иного специального назначения в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, особо радиационно-опасных и ядерно-опасных объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, транспортных и иных объектов могут включаться охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель.
Земельные участки, которые включены в состав таких зон, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон.
В соответствии с п. 2 ст. 89 ЗК РФ для обеспечения безопасного и безаварийного Функционирования, безопасной эксплуатации объектов теплоэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки.
Порядок установления таких охранных зон для отдельных видов объектов и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством Российской Федерации.
Земельный Кодекс Российской Федерации предусматривает наличие охранной зоны тепловых сетей (п. 28 ст. 105 ЗК РФ).
Особенности использования охранных зон тепловых сетей регулируются Типовыми правилами охраны коммунальных сетей, утвержденными приказом Минстроя России от 17.08.1992 года №.
Приведенные правила не устанавливают обязанности собственника либо владельца тепловых сетей осуществлять содержание зеленых насаждений, произрастающих в границах охранной зоны тепловых сетей.
На основании пункта 4 Типовых правил охраны коммунальных сетей, утвержденных приказом Минстроя России от 17 августа 1992 г. N 197 (далее Правила N 197), охранные зоны тепловых сетей устанавливаются вдоль трасс прокладки тепловых сетей в виде земельных участков шириной, определяемой углом естественного откоса грунта, но не менее 3 метров в каждую сторону, считая от края строительной конструкции тепловых сетей или от наружной поверхности изолированного теплопровода бесканальной прокладки.
Определение охранной зоны не зависит от волеизъявления собственника земельного участка или сетевой организации, эксплуатирующей тепловые сети. Земельные участки в границах охранных зон тепловых сетей у собственников участков, землевладельцев, землепользователей или арендаторов не изымаются, устанавливается лишь запрет на осуществление действий, которые могут нарушить безопасную работу тепловых сетей.
Охрана тепловых сетей осуществляется предприятием, в ведении которого находятся тепловые сети (пункт 2 Правил N 197).
Пунктом 5 Правил N 197 установлено, что в пределах охранных зон тепловых сетей не допускается производить действия, которые могут повлечь нарушения в нормальной работе тепловых сетей, их повреждение, несчастные случаи или препятствующие ремонту, в том числе, устраивать стоянки всех видов машин и механизмов.
Пунктом 6.1.8 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 г. N 115, установлен запрет на посадку деревьев и многолетних кустарников в местах прокладки теплопроводов.
Между тем, данные Правила не устанавливают обязанности собственника либо владельца тепловых сетей осуществлять содержание зеленых насаждений, произрастающих в границах охранной зоны тепловых сетей.
Учитывая, что охранная зона тепловых сетей является одним из видов зон особыми условиями использования территории, при этом такая зона устанавливается не для использования земельного участка собственником тепловых сетей, а для обеспечения безопасных условий эксплуатации данного объекта и исключения возможности его повреждения, суд приходит к выводу, что обязанность по надлежащему содержанию озелененных территорий охранной зоны не может быть возложена на организацию владеющую теплотрассой.
Доказательств, свидетельствующих о том, что земельный участок, где произрастало аварийное дерево, предоставлен в пользование ПАО «Т Плюс» на каком-либо вещном праве, как и доказательств, свидетельствующих об образовании земельного участка в границах охранной зоны, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии причинной связи между действиями (бездействием) ПАО «Т Плюс» возникшими у истца ущербом.
В силу п. 6 ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
В соответствии с ч. 9 ст. 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.
Под прилегающей территорией в силу пункта 37 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, статьи 2 Закона Самарской области от 13.06.2018 N 48-ГД «О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области» и части 53 статьи 2 главы 1 Правил благоустройства территории г.о. Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара, утвержденных Решением Думы городского округа Самара от 8 августа 2019 г. N 444 (далее - Правила благоустройства № № понимается территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы, которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным этим Законом.
В силу пункта 1 статьи 31 Правил благоустройства № весь комплекс агротехнических мер по уходу за зелеными насаждениями, охране, защите, учету зеленых насаждений, охране почвенного слоя, санитарной очистке озелененных территорий от отходов собственными силами осуществляются, в том числе физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями - на земельных участках, находящихся в их собственности, аренде, на ином праве пользования, владения, и прилегающих к ним территориях.
С учетом положений ст. 4 Правил благоустройства на территории г.о.Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара утвержденных Решением Думы городского округа Самара от 08 августа 2019 года №, упавшее на автомобиль истца дерево также произрастало в границах прилегающей территории ( 25 м ) от здания принадлежащего АО ПЖРТ Промышленного района.
Таким образом, суд приходит к выводу, что аварийное дерево произрастало в зоне ответственности АО ПЖРТ Промышленного района. Которое не обеспечило надлежащее содержание зеленых насаждений в связи с чем, ответственность по возмещению ущерба должна быть возложена на АО ПЖРТ Промышленного района.
Определяя размер подлежащего возмещению истцу ущерба, суд исходит из заключения ООО «ЭСКОРТ», согласно которой, стоимость восстановительного ремонта транспортного средства, КИА СОРЕНТО 2020 г.в. г/н № VIN: № без учета износа составляет 96105,00 рублей. Законность и обоснованность экспертного заключения сторонами не оспорена и не опровергнута.
В связи с чем, с АО «ПЖРТ Промышленного района г.Самара» в пользу Галоян Д.А. подлежит взысканию ущерб в размере 96 105 руб.,
В силу статьи 98 ГПК РФ с ответчика АО «ПЖРТ Промышленного района г.Самара» в пользу истица подлежат взысканию расходы по оплате госпошлины в сумме 3 083 руб., чек ПАО СБ от 03.11.2022.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
решил:
Исковые требования Галоян Давида Ашотовича к АО «ПЖРТ Промышленного района г.Самара» о возмещении ущерба, удовлетворить.
Взыскать с АО «ПЖРТ Промышленного района г.Самара» (ОГРН №) в пользу Галоян Давида Ашотовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (<данные изъяты>) ущерб в размере 96 105 руб., расходы по оплате госпошлины 3 083 руб., а всего 99 188 руб.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда изготовлено 14.06.2023 года.
Председательствующий: подпись Е.В. Бобылева