Решение по делу № 12-154/2018 от 01.11.2018

Дело 12-154/2018

РЕШЕНИЕ

17 декабря 2018 года                         город Саяногорск

Саяногорский городской суд Республики Хакасия в составе судьи Казаковой Т.А., при секретаре Васянкиной К.Е., рассмотрев жалобу должностного лица – руководителя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска Кузьмина В. С. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, от ДАТА,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО от ДАТА руководитель Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска Кузьмин В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

В жалобе, поданной в Саяногорский городской суд Республики Хакасия, Кузьмин В.С. просил прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью деяния, освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кузьмин В.С., его защитник по заявлению Зубарев С.М. поддержали жалобу по основаниям в ней изложенным, просили жалобу удовлетворить.

Должностное лицо заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кузьмина В.С., его защитника по заявлению Зубарева С.М., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1,1.1,2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

При этом, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как усматривается из материалов дела, ДАТА на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (муниципальный контракт, аукционная документация, проектная, рабочая и сопроводительная документации) о проведении электронного аукциона на прокладку трубопровода холодного водоснабжения пос.Ай-Дай (1-я и 2-я очередь СаАЗа, п.Геологов улица Мира) (насосная станция и трубопровод 1-я очередь, 1 этап) (закупка ).

ДАТА заказчиком внесены изменения в документацию об аукционе (в проекте контракта откорректированы штрафы в соответствии с постановлением Правительства РФ №1042 от 30.08.2017г.) и на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещены новая редакция аукционной документации, а также проектной, рабочей и сопроводительной документации. Вместе с тем, в пункте 20 Информационной карты аукционной документации, а также в извещении о проведении электронного аукциона указаны требования к участникам закупки, в том числе:

7) Наличие допуска СРО согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 раздел:

«33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.7. Объекты водоснабжения и канализации»

В пункте 5 раздела ХП "Описание объекта закупки" аукционной документации также указано:

Наличие допуска СРО согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. №624 раздел:

«33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.7. Объекты водоснабжения и канализации».

ДАТА на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок заказчиком размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от ДАТА по решению заказчика.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 и части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком в документации об аукционе и в извещении о проведении электронного аукциона установлено требование к участникам закупки не в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечаний к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Информация (муниципальный контракт, аукционная документация, проектная, рабочая и сопроводительная документации) о проведении электронного аукциона на прокладку трубопровода холодного водоснабжения пос.Ай-Дай (1-я и 2-я очередь СаАЗа, п.Геологов улица Мира) (насосная станция и трубопровод 1-я очередь, 1 этап) (закупка ), изменения в документацию об аукционе утверждены руководителем Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска Кузьминым В.С.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия Кузьмина В.С. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьями 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь ввиду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из вышеизложенного, а также конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что совершенное Кузьминым В.С. правонарушение может быть признано малозначительным, не представляющим опасности для защищаемых законом интересов, с учетом фактических обстоятельств дела, а именно, в связи с отменой заказчиком ДАТА на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок заказчиком определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до обнаружения УФАС России по Республике Хакасия допущенных Кузьминым В.С. нарушений, и подачи жалобы ООО «Перспектива», а также данных о личности правонарушителя, что свидетельствуют о том, что для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, предусмотренных в статьей 1.2 КоАП РФ, отсутствует необходимость в применении к Кузьмину В.С., установившему в документации об аукционе и в извещении о проведении электронного аукциона требование к участникам закупки не в соответствии с действующим законодательством, наказание в виде административного штрафа, предусмотренное частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Несмотря на то, что совершенное Кузьминым В.С. деяние формально содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, у должностного лица административного органа с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия существенных негативных последствий имелись установленные статьей 2.9 КоАП РФ основания для освобождения Кузьмина В.С. от административной ответственности и объявления ему устного замечания ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, учитывая при этом отмену заказчиком определения поставщика (подрядчика, исполнителя) ДАТА до обнаружения УФАС России по Республике Хакасия допущенных нарушений и до подачи жалобы.

Суд учитывает также, что из обжалуемого постановления по делу от ДАТА следует, что по результатам рассмотрения жалоба ООО «Перспектива» признана необоснованной.

Учитывая указанные выше обстоятельства, суд полагает необходимым применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и освободить лицо, совершившее административное правонарушение, руководителя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска Кузьмина В.С. от административной ответственности в виду малозначительности деяния.

Изложенное в силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ влечет отмену постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, от ДАТА в отношении Кузьмина В.С. и прекращение производства по делу.

Руководствуясь статьями 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, от ДАТА в отношении руководителя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска Кузьмина В. С. отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении руководителя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска Кузьмина В. С. прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ - в виду малозначительности административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ руководителя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска Кузьмина В. С. от административной ответственности освободить, ограничившись устным замечанием.

На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Хакасия через Саяногорский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего решения.

Судья                                 Т.А. Казакова

Резолютивная часть решения объявлена 14.12.2018.

Решение в полном объеме вынесено 17.12.2018.

12-154/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Кузьмин Владимир Сергеевич
Суд
Саяногорский городской суд Республики Хакасия
Судья
Казакова Т. А.
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.4

Дело на странице суда
saianogorsky--hak.sudrf.ru
02.11.2018Материалы переданы в производство судье
06.11.2018Истребованы материалы
14.11.2018Поступили истребованные материалы
17.12.2018Судебное заседание
17.12.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.12.2018Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
10.01.2019Вступило в законную силу
11.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2019Дело оформлено
03.04.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее