Дело 12-154/2018
РЕШЕНИЕ
17 декабря 2018 года город Саяногорск
Саяногорский городской суд Республики Хакасия в составе судьи Казаковой Т.А., при секретаре Васянкиной К.Е., рассмотрев жалобу должностного лица – руководителя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска Кузьмина В. С. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по делу № об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, от ДАТА,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО от ДАТА руководитель Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска Кузьмин В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
В жалобе, поданной в Саяногорский городской суд Республики Хакасия, Кузьмин В.С. просил прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью деяния, освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кузьмин В.С., его защитник по заявлению Зубарев С.М. поддержали жалобу по основаниям в ней изложенным, просили жалобу удовлетворить.
Должностное лицо заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кузьмина В.С., его защитника по заявлению Зубарева С.М., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1,1.1,2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
При этом, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как усматривается из материалов дела, ДАТА на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (муниципальный контракт, аукционная документация, проектная, рабочая и сопроводительная документации) о проведении электронного аукциона на прокладку трубопровода холодного водоснабжения пос.Ай-Дай (1-я и 2-я очередь СаАЗа, п.Геологов улица Мира) (насосная станция и трубопровод 1-я очередь, 1 этап) (закупка №).
ДАТА заказчиком внесены изменения в документацию об аукционе (в проекте контракта откорректированы штрафы в соответствии с постановлением Правительства РФ №1042 от 30.08.2017г.) и на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещены новая редакция аукционной документации, а также проектной, рабочей и сопроводительной документации. Вместе с тем, в пункте 20 Информационной карты аукционной документации, а также в извещении о проведении электронного аукциона указаны требования к участникам закупки, в том числе:
7) Наличие допуска СРО согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 раздел:
«33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.7. Объекты водоснабжения и канализации»
В пункте 5 раздела ХП "Описание объекта закупки" аукционной документации также указано:
Наличие допуска СРО согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. №624 раздел:
«33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.7. Объекты водоснабжения и канализации».
ДАТА на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок заказчиком размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от ДАТА № по решению заказчика.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 и части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком в документации об аукционе и в извещении о проведении электронного аукциона установлено требование к участникам закупки не в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечаний к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Информация (муниципальный контракт, аукционная документация, проектная, рабочая и сопроводительная документации) о проведении электронного аукциона на прокладку трубопровода холодного водоснабжения пос.Ай-Дай (1-я и 2-я очередь СаАЗа, п.Геологов улица Мира) (насосная станция и трубопровод 1-я очередь, 1 этап) (закупка №), изменения в документацию об аукционе утверждены руководителем Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска Кузьминым В.С.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Кузьмина В.С. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьями 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь ввиду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Исходя из вышеизложенного, а также конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что совершенное Кузьминым В.С. правонарушение может быть признано малозначительным, не представляющим опасности для защищаемых законом интересов, с учетом фактических обстоятельств дела, а именно, в связи с отменой заказчиком ДАТА на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок заказчиком определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до обнаружения УФАС России по Республике Хакасия допущенных Кузьминым В.С. нарушений, и подачи жалобы ООО «Перспектива», а также данных о личности правонарушителя, что свидетельствуют о том, что для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, предусмотренных в статьей 1.2 КоАП РФ, отсутствует необходимость в применении к Кузьмину В.С., установившему в документации об аукционе и в извещении о проведении электронного аукциона требование к участникам закупки не в соответствии с действующим законодательством, наказание в виде административного штрафа, предусмотренное частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Несмотря на то, что совершенное Кузьминым В.С. деяние формально содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, у должностного лица административного органа с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия существенных негативных последствий имелись установленные статьей 2.9 КоАП РФ основания для освобождения Кузьмина В.С. от административной ответственности и объявления ему устного замечания ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, учитывая при этом отмену заказчиком определения поставщика (подрядчика, исполнителя) ДАТА до обнаружения УФАС России по Республике Хакасия допущенных нарушений и до подачи жалобы.
Суд учитывает также, что из обжалуемого постановления по делу № от ДАТА следует, что по результатам рассмотрения жалоба ООО «Перспектива» признана необоснованной.
Учитывая указанные выше обстоятельства, суд полагает необходимым применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и освободить лицо, совершившее административное правонарушение, руководителя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска Кузьмина В.С. от административной ответственности в виду малозначительности деяния.
Изложенное в силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ влечет отмену постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО по делу № об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, от ДАТА в отношении Кузьмина В.С. и прекращение производства по делу.
Руководствуясь статьями 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО о назначении административного наказания по делу № об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, от ДАТА в отношении руководителя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска Кузьмина В. С. отменить.
Производство по делу № об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении руководителя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска Кузьмина В. С. прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ - в виду малозначительности административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ руководителя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска Кузьмина В. С. от административной ответственности освободить, ограничившись устным замечанием.
На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Хакасия через Саяногорский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего решения.
Судья Т.А. Казакова
Резолютивная часть решения объявлена 14.12.2018.
Решение в полном объеме вынесено 17.12.2018.