Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1290/2013 ~ М-1244/2013 от 06.06.2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 июня 2013 года                                 г. Тольятти

    Ставропольский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Шишкина А.Г.

с участием:

представителя заявителей Башкирцева А.П., Оськиной А.В., Сурикова П.К., Забалуевой Г.Н. – Писарева И.А. по доверенностям

представителя заинтересованного лица Администрации м.р. Ставропольский Самарской области – Степановой И.А. по доверенности № 2768 от 31.05.2012 г.

представителя заинтересованного лица Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации м.р. Ставропольский Самарской области – Станкиной М.Н. по доверенности №1065 от 18.06.2013 г.

при секретаре Мурыгиной Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело №2-1290/13 по заявлению Башкирцева А.П., Оськиной А.В., Сурикова П.К., Забалуевой Г.Н. об оспаривании бездействия Администрации м.р. Ставропольский Самарской области, выразившегося в не подведении инженерных коммуникаций к земельным участкам, выделенным под индивидуальное жилищное строительство в с.<адрес>, в не произведении проектно-сметного расчета на подведение к земельным участкам выделенным под индивидуальное жилищное строительство в с.<адрес> коммуникаций: дорог, водоснабжения, электро - и газоснабжения, об обязании Администрации м.<адрес> привести земельные участки выделенные под индивидуальное жилищное строительство в с.<адрес> в состояние пригодное для использования,

УСТАНОВИЛ:

Башкирцев А.П., Оськина А.В., Суриков П.К., Забалуева Г.Н. обратились в Ставропольский районный суд Самарской области с указанным заявлением.

Заявленные требования мотивированы тем, что с 2012 года неоднократно обращались к главе сельского поселения <адрес> ФИО10, главе администрации Ставропольского района ФИО7 как письменно, так и при личных встречах с просьбами о проведении инженерных коммуникаций к выделенным им земельным участкам. Однако получали информацию о том, что в бюджет не заложено финансирование на проведение коммуникаций. Действия (бездействие) администрации по вопросу подведения инженерных коммуникаций к выделенным им земельным участкам считают незаконными.

В судебное заседание заявители не явились, о слушании дела извещались надлежащим образом, представление интересов доверили представителю Писареву И.А.. Суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие заявителей.

Представитель заявителей Писарев И.А. в судебном заседании доводы заявления поддержал и просил их удовлетворить, при этом пояснил, что заявителям выделены земельные участки под индивидуальное жилищное строительство в сельском поселении <адрес> Осуществлять индивидуально жилищное строительство заявители не могут, так как отсутствуют элементарные коммуникации: дороги, водоснабжение, электро- и газоснабжение.

В соответствии с п.2 ст. 28 ЗК РФ предоставление земельных участков в
собственность граждан может осуществляться бесплатно в случаях предусмотренных настоящим кодексом, федеральными законами и законами субъектов РФ.

Подпунктом «б» пункта 6 части 2 статьи 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 № 94-ГД «О земле» предусмотрено право на бесплатное приобретение в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства молодых семей, постоянно проживающих в сельском населенном пункте или поселке городского типа, расположенных в муниципальном районе Самарской области, возраст одного из супругов в которых (родителя в неполной семье) не превышает 30 лет. Предоставление земельных участков в данном случае осуществляется в пределах границ муниципального образования, на территории которого постоянно проживают супруги.

На сегодняшний день в Российской Федерации действует федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, целью которой является обеспечение доступности жилья гражданам Российской Федерации. Данной программой предусмотрено предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство обеспеченных комплексом инженерной, дорожной инфраструктуры. Для достижения данных целей в рамках программы принята подпрограмма «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации», в которой основной проблемой названо отсутствие земельных участков, обустроенных инженерной инфраструктурой.

Министерством строительства Самарской области разработана областная целевая программа «Стимулирование развития жилищного строительства в Самарской области» на 2011-2015 годы, которая утверждена постановлением 1равительства Самарской области от 29.10.2010 № 576.

В рамках данной программы предусмотрено выделение субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов, городских и сельских поселений Самарской области на строительство объектов коммунальной инфраструктуры на земельных участках под жилые постройки.

Предоставление субсидий из областного бюджета осуществляется при наличии проектно-сметной документации на строительство объектов коммунальной инфраструктуры с заключением государственной экспертизы. Также министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области разработана областная целевая программа «Чистая вода» на 2010-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Самарской области 09.10.2009 № 542, целью которой является обеспечение населения чистой водопроводной водой и услугами по очистке сточных вод.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения электро-, газо и водоснабжения относится к компетенции органов местного самоуправления.

Поскольку в бюджете района средства на строительство инженерной инфраструктуры не предусмотрены и земельные участки выделялись заявителям без инженерного обеспечения, то администрация должна была обратиться в соответствующие Министерства Самарской области с предложением рассмотреть возможность направления денежных средств в рамках программы для оснащения выделенных заявителям бесплатных земельных участков дорогами и объектами инженерной инфраструктуры.

Однако органами местного самоуправления заявки на участие в данных программах не направлялась, при том, что самостоятельно мероприятия по строительству объектов коммунальной инфраструктуры администрацией района не проводятся, денежные средства на это не выделяются.

В качестве причин администрация района указывает отсутствие проектно-сметного расчета на проведение коммуникаций. При этом за составлением сметы никто не обращался, так же ссылаясь на отсутствие бюджетирования на эти расходы.

Представитель заинтересованного лица Администрации м.р. Ставропольский Самарской области – Степанова И.А. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась и просила отказать в их удовлетворении при этом пояснив, что в соответствии с пунктом 1 статьи 256 ГПК РФ предусмотрен 3-х месячный срок для обращения с заявлением в суд для оспаривания действий (бездействий) по главе 25 ГПК РФ, данный срок пропущен.Срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод.

Согласно заявления с 2012 года заявители обращаются в разные инстанции для приведения участков в состояние пригодное для использования, данное обстоятельство подтверждается ответами с администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исх. /о, от ДД.ММ.ГГГГ исх. /о, ответом с Министерства строительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ исх. .

Таким образом, считает, что срок начал течь с ДД.ММ.ГГГГ, так как в письме администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ напрямую указывалось, что в бюджет на 2013 год расходы на проведение инженерных коммуникаций к данным земельным участкам не включены.

Кроме того, Министерством строительства Самарской области разработана областная целевая программа «Стимулирование развития жилищного строительства в Самарской области», утверждённая постановлением Правительства Самарской области от 29.10.2010 года № 576.

В рамках данной программы предусмотрено выделение субсидий из областного бюджета на строительство объектов коммунальной инфраструктуры на земельных участках под жилые постройки.

Пунктом 5 приложения № 14 к областной целевой программе «Стимулирование развития жилищного строительства в Самарской области» предусмотрено получение субсидий на строительство коммунальной инфраструктуры дополнительного ввода общей площади жилья эконом, класса, в том числе малоэтажного, многоквартирного. <адрес> не имеет возможности участвовать в данной программе в связи с тем, что бюджет района испытывает дефицит, что подтверждается справкой Управления финансов администрации муниципального района Ставропольский от ДД.ММ.ГГГГ исх. (дефицит бюджета составляет <данные изъяты>. рублей).

Вышеуказанная программа разработана исключительно для существующих жилых построек, однако заявителями не предоставлены доказательства, что на земельных участках, выделенных для индивидуального жилищного строительства существуют постройки.

В данной программе указано, что органы местного самоуправления могут осуществлять строительство объектов коммунальной инфраструктуры.

Таким образом, строительство объектов коммунальной инфраструктуры на земельных участках является правом, а не обязанностью, следовательно и не может рассматриваться как действие либо бездействие.

Ссылка в заявлении на федеральную программу «Жилище» безосновательна, так как данная программа не предусматривает выделение земельных участков, а ограничена выдачей жилищных сертификатов. В данном случае программа не применима.

Кроме того, в границах сельского поселения Васильевка организовано электро-, тепло-, газо- и водоснабжение. К массиву со спорными земельными участками подведено электроснабжение, Транспортное сообщение с сельским поселением Васильевка имеется Для подъезда к спорному массиву имеется грунтовая дорога.

Представитель заинтересованного лица Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации м.р. Ставропольский Самарской области – Станкина М.Н. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась и просила отказать в их удовлетворении согласившись с доводами представителя Администрации м.р. Ставропольский Самарской области – Степановой И.А.

Представитель заинтересованного лица Администрации с.<адрес> м.<адрес>ФИО10 в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил. Ранее в судебном заседании пояснял, что в соответствии с положениями ФЗ № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения сельского поселения отнесены в том числе: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Согласно Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ «О делегировании полномочий сельского поселения Васильевка на уровень муниципального района Ставропольский» вопросы организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом отнесены к компетенции администрации м.<адрес>. В удовлетворении заявленных требований просит отказать, т.к. администрацией м.<адрес> и администрацией с.<адрес> в частности обязанность по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом исполнена в полном объеме. На территории сельского поселения Васильевка имеется электроснабжение, газоснабжение, водопровод, дороги. Заявители действительно являются собственниками земельных участков по <адрес>, Луговая в с.<адрес>. К указанным земельным участкам подведено электроснабжение, имеются подъездные пути в виде грунтовой дороги (в с.<адрес> из 80 улиц асфальтовое покрытие имеют только 10 из-за дефицита бюджета), заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по проектированию водопровода в с.<адрес>, заключен договор на выполнение работ по проведению топографической съемки земельного участка под строительство трассы хозяйственно-питьевого-противопожарного водопровода в с.<адрес>. Водоснабжение массива из указанных земельных участков будет обеспечено по мере выполнения указанных работ. Участие органа местного самоуправления в названных заявителем программах является правом органа местного самоуправления, а не его обязанностью. Необходимые работы производятся по мере поступления денежных средств в бюджет сельского поселения и муниципального района в том числе. Необходимым условием является наличие решения собрания представителей. Решения собрания представителей по выделению денежных средств на подведение коммуникаций непосредственно к участкам заявителей не имеется, о чем неоднократно им сообщалось. В удовлетворении заявленных требований также просит отказать, т.к. какого либо бездействия со стороны сельского поселения и муниципального района он не усматривает, предусмотренные законом обязанности выполнены в полной мере.

Суд, выслушав представителя заявителей, заинтересованных лиц, изучив письменные материалы гражданского дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Материалами дела установлено, что в соответствии со ст. 25,28,29 Земельного Кодекса РФ, п.п. «б» п.6 ч. 2 Закона Самарской области «О земле» от 11.03.2005 г. Забалуевой Г.Н. и Забалуеву Н.В., Оськиной А.В. и Оськину Е.А. и другим в общую совместную собственность бесплатно администрацией м.р. Ставропольский предоставлены земельные участки для индивидуального жилищного строительства. Башкирцев А.П., Суриков П.К. приобрели спорные земельные участки в порядке купли-продажи.

Земельные участки предоставлены в границах сельского поселения <адрес>.

Одним из доводов заявителя являются доводы о наличии обязанности у органа местного самоуправления в лице администрации м.р. Ставропольский обеспечить инженерными коммуникациями выделенные им земельные участки в связи с выделением им земельных участков как молодым семьям. Данный довод судом не принимается по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения сельского поселения отнесены в том числе: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ «О делегировании полномочий сельского поселения <адрес> на уровень муниципального района Ставропольский» вопросы организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом отнесены к компетенции м.р. Ставропольский /л.д. 64-68 /.

В границах сельского поселения <адрес> организовано электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения что подтверждается как пояснениями представителя администрации с.<адрес>, так и администрации м.р. Ставропольский. Данное обстоятельство сторонами не оспаривается и под сомнение не поставлено.

К массиву со спорными земельными участками подведено электроснабжение, что подтверждается как пояснениями представителя администрации с.<адрес>, так и администрации м.<адрес>. Данное обстоятельство также подтверждено документально письмом Главы с.<адрес> ФИО10 с приложением графического материала /л.д.63-64/.

Транспортное сообщение с сельским поселением <адрес> имеется в полной мере, что подтверждается как пояснениями представителя администрации с.<адрес>, так и администрации м.р. Ставропольский. Данное обстоятельство сторонами также не оспаривается и под сомнение не поставлено.

Для подъезда к спорному массиву имеется грунтовая дорога, что подтверждено пояснениями представителя администрации с.<адрес> и администрации м.р. Ставропольский данными ими в судебном заседании с оговоркой, что в с.<адрес> из 80 улиц асфальтовое покрытие имеют только 10 из-за дефицита бюджета.

В настоящее время заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по проектированию водопровода в с.<адрес> /л.д. 73-76/, заключен договор на выполнение работ по проведению топографической съемки земельного участка под строительство трассы хозяйственно-питьевого-противопожарного водопровода в с.<адрес>. /л.д. 69 /.

Анализируя нормы закона, суд приходит к выводу, что требованиями действующего законодательства, в частности законодательства об общих принципах местного самоуправления и законодательства, в соответствии с которым, заявителям выделены земельные участки под индивидуальное жилищное строительство, обязанности органа местного самоуправления по подведению инженерных коммуникаций непосредственно к выделенным заявителям земельным участкам не предусмотрено.

Как установлено материалами дела и подтверждено сторонами в судебном заседании в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации органом местного самоуправления обеспечено. Данное обстоятельство никем не опровергнуто, иного суду не доказано, сторонами под сомнение не поставлено.

Работы по улучшению системы водоснабжения проводятся. Электроснабжение, в том числе и спорного массива имеется, как имеются и подъездные пути.

Также заявители основывают свои требования на том, что в РФ действует федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 г.г., целью которой является обеспечение доступности жилья гражданам РФ. Министерством строительства Самарской области разработана областная целевая программа «Стимулирование развития жилищного строительства в Самарской области» на 2011-2015 годы, которая утверждена постановлением Правительства Самарской области от 29.10.2010 г. № 576. В рамках данной программы предусмотрено выделение субсидий из областного бюджета бюджетам сельских поселений Самарской области на строительство коммунальной инфраструктуры. Администрация м.р.Ставропольский в виду отсутствия необходимых денежных средств в бюджете на строительство инженерной инфраструктуры должна была обратиться в соответствующие Министерства Самарской области с предложением рассмотреть возможность выделения денежных средств в рамках программы.

Указанные доводы также судом не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

Действительно, на территории Самарской области разработана и действует областная целевая программа «Стимулирование развития жилищного строительства в Самарской области» на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Самарской области от 29.10.2010 г. № 576. (далее-Программа).

Целями и задачами названной программы являются в том числе: комплексное освоение и развитие территорий для массового строительства жилья экономического класса, в первую очередь малоэтажного; реализация инвестиционных проектов по строительству и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства; стимулирование органов местного самоуправления к проведению эффективной градостроительной политики, созданию условий для строительства жилья экономического класса, демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищного строительства; стимулирование строительства жилья экономического класса путем реализации программ ипотечного жилищного кредитования.

Разделом 4.5 Программы установлено, что мероприятия Программы, предусматривающие реализацию финансовых механизмов, осуществляются в форме:

предоставления субсидий юридическим лицам - производителям работ, услуг в сфере жилищного строительства в целях возмещения понесенных ими затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг по строительству жилых домов в части расходов на коммунальную инфраструктуру;

предоставления субсидий местным бюджетам на строительство коммунальной инфраструктуры для строительства жилья экономического класса.

Пунктом 6 Программы определено, что в целях реализации мероприятий Программы на территориях муниципальных образований Самарской области необходимо разработать аналогичные программы стимулирования развития жилищного строительства и согласовать с министерством строительства Самарской области.

Согласно Приложения № 14 к Программе утвержден «Порядок предоставления субсидий областного бюджета местным бюджетам на строительство коммунальной инфраструктуры»

Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий за счет средств областного бюджета местным бюджетам на строительство коммунальной инфраструктуры, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий (далее - субсидии).

Так, субсидии предоставляются из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по реализации мероприятий по строительству коммунальной инфраструктуры.

Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в размере, не превышающем 85 процентов от суммы общего объема финансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования.

Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является обеспечение за счет средств субсидий на строительство коммунальной инфраструктуры дополнительного ввода общей площади жилья экономкласса, в том числе малоэтажного и многоквартирного, в текущем году.

Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при соблюдении следующих условий:

наличие на территории муниципальных образований в Самарской области муниципальных программ развития жилищного строительства;

утверждение документации по планировке территорий, предназначенных для жилищного строительства;

наличие технических условий на подключение объектов к системам коммунальной инфраструктуры.

В целях получения субсидии муниципальное образование представляет в министерство следующие документы:

заявка муниципального образования на строительство коммунальной инфраструктуры для существующих жилых застроек, где отсутствует коммунальная инфраструктура и строительство которой позволит обеспечить дополнительный ввод жилья в ближайшее время, для перспективных жилых застроек на земельных участках, предоставленных для жилищного строительства;

проектно-сметная документация на объекты коммунальной инфраструктуры с заключением государственной экспертизы;

копии технических условий на подключение объектов к системам коммунальной инфраструктуры или копии документов, подтверждающих наличие технической возможности технологического присоединения объектов к инженерным сетям;

выписка из решения представительного органа муниципального образования о бюджете на соответствующий финансовый год, предусматривающая долевое финансирование областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Самарской области" на 2011 - 2015 годы.

Анализируя положения названной программы, суд приходит к выводу о том, что субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при соблюдении ряда условий, таких как:

наличие на территории муниципальных образований в Самарской области муниципальных программ развития жилищного строительства;

утверждение документации по планировке территорий, предназначенных для жилищного строительства;

наличие технических условий на подключение объектов к системам коммунальной инфраструктуры.

Администрацией м.р.Ставропольский как уполномоченным органом местного самоуправления принимаются меры для участия в Программе в связи с чем, на территории муниципального района разработана и утверждена районная целевая Программа ««Стимулирование развития жилищного строительства в муниципальном районе Ставропольский» на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением главы района от ДД.ММ.ГГГГ . /л.д. 116 /.

В соответствии с положениями раздела 4 п. 1 указанной районной целевой программы ряду сельских поселений муниципального района в том числе и с.<адрес> на подготовку документов территориального планирования выделено <данные изъяты> рублей.

Письмом Министерства строительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 131/ муниципальным районом Ставропольский направлена заявка в адрес Министерства на предоставление субсидий из областного бюджета. В настоящее время Министерством ведется работа по распределению субсидий на 2013 год.

Согласно постановления Правительства Самарской области № 250 от 11.06.2013 г. «О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 29.10.2010 № 576… и утверждении Распределения в 2013 году субсидий, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по разработке правил землепользования и застройки» сельскому поселению <адрес> предусмотрено финансирование в виде субсидии из областного бюджета в размере <данные изъяты> рублей /л.д. 135-136/.

Таким образом, ряд условий для участия в Программе администрацией м.р. Ставропольский выполнен. По завершении названного этапа следующим этапом будет являться этап сбора документов для получения соответствующей субсидии.

Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела, пояснениями сторон и никем не оспорены.

Вместе с тем, Разделом 4.5 п. 2 Программы определено, что органы местного самоуправления могут осуществлять строительство объектов коммунальной инфраструктуры к перспективным для жилищного строительства земельным участкам, инвестиционная привлекательность которых для застройщиков очень низкая из-за большой удаленности от существующих сетей инженерно-технического обеспечения.

Таким образом, участие органа местного самоуправления в указанной Программе по мнению суда является правом органа местного самоуправления а не его обязанностью.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Судом бездействия со стороны бездействия администрации муниципального района Ставропольский Самарской области, приведшего к нарушению прав и законных интересов Башкирцева А.П., Оськиной А.В., Сурикова П.К., Забалуевой Г.Н., при осуществлении полномочий возложенных законом не установлено.

Также судом не установлено, что в результате бездействия администрации муниципального района земельные участки заявителей находятся в состоянии непригодном для использования. Иного суду не доказано.

Согласно ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

С учетом изложенного суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявления Башкирцева А.П., Оськиной А.В., Сурикова П.К., Забалуевой Г.Н. об оспаривании бездействия Администрации м.р. Ставропольский Самарской области, выразившегося в не подведении инженерных коммуникаций к земельным участкам, выделенным под индивидуальное жилищное строительство в с.<адрес>, в не произведении проектно-сметного расчета на подведение к земельным участкам выделенным под индивидуальное жилищное строительство в с.<адрес> коммуникаций: дорог, водоснабжения, электро - и газоснабжения, об обязании Администрации м.р. Ставропольский Самарской области привести земельные участки выделенные под индивидуальное жилищное строительство в с.<адрес> в состояние пригодное для использования.

В силу п.24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», принимая во внимание положения статьи 256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд.

Заинтересованным лицом по делу было заявлено о пропуске срока исковой давности по гражданскому делу, т.к. переписка с заявителями по спорным отношениям ведется с 2012 г. Доводы заинтересованного лица судом не принимаются по следующим основаниям.

Согласно тексту заявления оспаривается бездействие органа местного самоуправления безотносительно временных рамок, которое по мнению заявителей, длится до настоящего времени, т.к. коммуникации к спорному массиву не подведены. Представитель заявителей в судебном заседании настаивал на длящемся характере оспариваемого бездействия.

При указанных обстоятельствах сроки обращения в суд не пропущены.

На основании Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», Градостроительного Кодекса РФ и руководствуясь ст. ст. 10, 12, 56, 194-214, 258,441 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Башкирцева Александра Петровича, Оськиной Анастасии Владимировны, Сурикова Петра Константиновича, Забалуевой Галины Николаевны об оспаривании бездействия Администрации м.р. Ставропольский Самарской области, выразившегося в не подведении инженерных коммуникаций к земельным участкам, выделенным под индивидуальное жилищное строительство в с.<адрес>, в не произведении проектно-сметного расчета на подведение к земельным участкам выделенным под индивидуальное жилищное строительство в с.<адрес> коммуникаций: дорог, водоснабжения, электро - и газоснабжения, об обязании Администрации м.р. Ставропольский Самарской области привести земельные участки выделенные под индивидуальное жилищное строительство в с.<адрес> в состояние пригодное для использования – отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок с момента изготовления мотивированного решения в окончательной форме в Самарский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ставропольский районный суд Самарской области.

Судья                                          А.Г. Шишкин

Мотивированное решение изготовлено 20.06.2013 г.

2-1290/2013 ~ М-1244/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Забалуева Г.Н.
Оськина А.В.
Башкирцев А.П.
Суриков П.К.
Другие
администрация м.р.Ставропольский
Писарев И.А.
Суд
Ставропольский районный суд Самарской области
Судья
Шишкин А.Г.
Дело на странице суда
stavropolsky--sam.sudrf.ru
06.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.06.2013Передача материалов судье
07.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.06.2013Предварительное судебное заседание
14.06.2013Предварительное судебное заседание
17.06.2013Предварительное судебное заседание
18.06.2013Судебное заседание
20.06.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2013Дело оформлено
24.09.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее