Решение
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Игарский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Исаковой И.В., с участием прокурора <адрес> ФИО20, при секретаре ФИО10, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании решения избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации ФИО3 кандидатом на должность главы <адрес>» незаконным и об отмене решения Избирательной комиссии <адрес> года «О регистрации ФИО3 кандидатом на должность главы <адрес>» кандидатом на должность главы <адрес>,
Установил:
ФИО1 обратился с заявлением о признании решения избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации ФИО3 кандидатом на должность главы <адрес>» незаконным и об отмене решения Избирательной комиссии <адрес> года «О регистрации ФИО3 кандидатом на должность главы <адрес>» кандидатом на должность главы <адрес>.
Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ Решением <адрес> № назначены досрочные ФИО8 главы <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ избирательная комиссия <адрес> зарегистрировала кандидатом но должность главы <адрес> ФИО1.
Избирательная комиссия <адрес> решением от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировала ФИО3 кандидатом на должность главы <адрес>.
Считает, что решение о регистрации ФИО9 В.В, принято с нарушением норм действующего законодательства, в том числе Федерального закона № 67-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (с последующими изменениями) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О ФИО8 в органы местного самоуправления в <адрес>» самоуправления в <адрес>» решение подлежит отмене по следующим основаниям:
1.Избирательная комиссия <адрес> приняла решение о регистрации ФИО9 В.В. ДД.ММ.ГГГГ не в правомочном составе. Один член комиссии – ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ при принятии решения о регистрации ФИО9 В.В. на заседании не присутствовала по уважительной причине.
ФИО12 не могла быть членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, так как ее непосредственный руководитель ФИО13 является кандидатом на должность главы <адрес>.
Председатель избирательной комиссии <адрес> ФИО14, и заместитель председателя избирательной комиссии <адрес> ФИО15 находятся в непосредственном подчинении кандидата на должность главы <адрес> ФИО9 В.В. и не могут быть членами избирательной комиссии <адрес> с правом решающего голоса на основании подпункта л) пункта 1 статьи 29 ФЗ-67 «Членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть: лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов».
В избирательной комиссии <адрес> установленное количество 8 человек. Из присутствующих на заседании избирательной комиссии <адрес> ДД.ММ.ГГГГ во время регистрации кандидата на должность главы <адрес> ФИО3 было 7 человек. Из них три члена комиссии с правом решающего голоса ФИО14, ФИО15, ФИО12 на основании вышеуказанных норм не могли быть членами комиссии.
2.В представленном ФИО9 В.В. заявлении о согласии баллотироваться кандидатом на должность главы <адрес> допущены следующие грубые нарушения. В заявлении ФИО9 В.В. указал место работы и должность – открытое акционерное общество «<адрес>», в должности генерального директора. Данное место работы и должность ФИО9 В.В. не подтверждены надлежащими документами. Представленная справка о месте работы в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах», решением Совета директоров от ДД.ММ.ГГГГ.
3.В нарушение пункта 3 статьи 33 ФЗ-67 ФИО9 В.В. предоставлены два документа со сведениями о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках ценных бумагах.
Исходя из представленных документов ФИО9 В.В. сведений о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах невозможно сделать вывод, какой же документ представлен в соответствии с действующим законодательством.
Из представленных двух образцов следует, что ФИО9 В.В., при предоставлении сведений, не выполнены требования <адрес>, указанные приложении. Приложении № Федерального закона 67-ФЗ части указания в графе транспортные средства, указана лодка. В случае если кандидатом указано водное транспортное средство необходимо указать двигатель к лодке, так как учет двигателя к лодке ведется отдельно и кандидат обязан это указать.
4. ДД.ММ.ГГГГ Сорокин В.В. представил вместе с документами на регистрацию первый финансовый отчет. Одновременно с первым финансовым отчетом кандидат обязан представить в избирательную комиссию отчёт, включающий сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета, что кандидатом ФИО9 В.В. не было сделано.
Кандидатом ФИО9 В.В. не представлен обязательный документ на регистрацию вместе с первым финансовым отчетом, что является нарушением подпункта в) пункта 24, статьи 38 Федерального закона 67-ФЗ.
Выяснение степени восприятия толкования таких сведений нарушал бы принцип равенства прав всех кандидатов перед законом.
5.ФИО9 В.В. не соблюдены требования к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях» и Уставом ФИО5 партии «Единая Россия». Кандидат ФИО9 В.В. выдвинут ФИО6 советом <адрес> местного отделения Партии и согласован Президиумом Красноярского регионально отделения в один и тот же день ДД.ММ.ГГГГ в один день проведение данных мероприятий невозможен.
1.ФИО9 В.В. нарушен подпункт б) пункта 24 статьи 3 Федерального закона ФЗ-67 от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не соблюдены требования к выдвижению кандидата, предусмотренные федеральным законом «О политических партиях» Уставом ФИО5 партии «Единая Россия»
Избирательным объединением -<адрес> местным отделением ФИО5 партии «Единая Россия» при выдвижении ФИО9 В.В. грубо нарушен пункт 8.1 Устава ФИО5 партии «Единая Россия». Избирательным объединением <адрес> местным отделением ФИО5 партии «Единая Россия» не проведено предварительное внутрипартийное голосование, которое является обязательным при проведении процедур, связанных с определением кандидатур для последующего их выдвижения кандидатами в депутаты или на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
Результаты участников предварительного внутрипартийного голосования подлежат обязательному учету соответствующими органами Партии или ее структурных подразделений при принятии ими решений, касающихся выдвижения кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления в ФИО7, предусмотренном Уставом Партии и законодательством Российской Федерации о ФИО8.
ФИО7, особенности, случаи проведения предварительного внутрипартийного голосования и состав его участников определяют положением утвержденным Президиумом Генерального совета Партии и Положением, утвержденным Решением Красноярского регионального отделения ВПП «Единая Россия» от ДД.ММ.ГГГГ.
2.Представленное свидетельство о регистрации избирательного объединения Красноярское региональное отделение ФИО5 партии «Единая Россия» имеет грубое нарушение и заверено не надлежащим лицом.
Документы Красноярского регионального отделения Партии «Единая Россия», включая соответственно Свидетельство о государственной регистрации ВПП «Единая Россия» в соответствии с пунктом ДД.ММ.ГГГГ.8 Устав ВПП «Единая Россия», подписывает в пределах своей компетенции Секретарь регионального отделения Партии, но никоим образом, ни секретарь <адрес> местного отделения партии.
На основании изложенного ФИО9 В.В. не представлен обязательный документ, для выдвижения кандидата от избирательного объединения, утверждаемый в соответствии с Уставом ВПП «Единая Россия». Тем самым ФИО9 В.В, был нарушен подпункт а) пункта 5.2 статьи <адрес> №, подпункта б) пункта 24 статьи 38 ФЗ-67.
Таким образом кандидатом ФИО9 В.В. не представлен обязательный документ на выдвижение и на регистрацию, что является нарушением подпункта в) пункта 24, статьи 38 Федерального закона 67-ФЗ, «отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или )регистрации кандидата». Нарушение данной нормы, служит самостоятельным основанием отказа в регистрации кандидата.
3.Кандидатом ФИО9 В.В. не представлен обязательный документ на выдвижение и регистрацию, решение о создании <адрес> местного отделения Партии «Единая Россия».
ФИО9 В.В. в избирательную комиссию <адрес> не представлено решение учредительной конференции <адрес> от 24 февраля 201 года местного отделения ВПП «Единая Россия», где было создание <адрес> местного отделения Партии «Единая Россия» в ФИО7 слияния Туруханского и Игарского местных отделений ВПП «Едина Россия».
Таким образом, кандидатом Сорокиным В.В. не представлен обязательный документ на регистрацию.
4.Представленная справка, подтверждающая партийность ФИО9 В.В. также не является надлежащим документом. О том, что он является членом ФИО5 партии «Единая Россия» указано в заявлении о согласии баллотироваться.
5. Кандидатом ФИО9 В.В. представлено не решение, а выписка из протокола заседаний местного ФИО6 <адрес> местного отделения ВПП «Единая Россия». В выписке не указано, что результаты протокола № счетной комиссии тайного голосования утверждены. То можно сделать вывод, что фактически заседания ФИО6 совета <адрес> местного отделения Партии не проводилось, боле того был нарушен основной принцип, тайности голосования.
6. Одним из существенных нарушений действующего избирательного законодательства ФИО9 В.В. является: Несоответствие указанного в заявлении адреса места жительства и адресом регистрации ФИО3, проставленного в паспорте. Во всех документах, представленных ФИО9 В.В, в заявлении о согласии баллотироваться ФИО9 В.В. указывает адрес места жительства: <адрес> <адрес>.
Фактически в паспорте ФИО9 В.В. в адресе регистрации места жительства указан только <адрес> <адрес>. Не указано, каким паспортным визовым столом проставлен штамп, где и по какому адресу места жительства зарегистрирован данный гражданин.
Таким образом, ФИО9 В.В. в избирательную комиссию <адрес> представлен паспорт с несуществующий регистрацией, иного документа, подтверждающего адрес места жительства ФИО9 В.В. не представлено.
Таким образом, на день регистрации ФИО9 В.В. избирательная комиссия <адрес> не проверила соответствие адреса места жительства ФИО9 В.В. с указанием в заявлении данными о согласии баллотироваться, и данными адреса места жительства, указанными в паспорте ФИО3.
7. В решении избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации ФИО3 кандидатом на должность главы <адрес>» в нарушении пункта 20 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О ФИО8 в органы местного самоуправления в <адрес>» в первом пункте после слов выдвинутого пропущены обязательные слова «избирательным объединением».
Просит признать Решение избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации ФИО3 кандидатом на должность главы <адрес>» незаконными. Отменить решение избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации ФИО3 кандидатом на должность главы <адрес>»
В судебное заседание заявитель ФИО1., будучи надлежащим образом извещенным о дне слушания дела, не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие( л.д. ). Интересы ФИО1 по доверенности в судебном заседании представляет ФИО19, действующий на основании доверенности( л.д.15).
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии заявителя ФИО1.
ФИО9 В.В.., будучи надлежащим образом извещенным о дне слушания дела, о чем свидетельствует его личная роспись в судебной повестке (л.д. ), в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие. Интересы ФИО9 А.В. в судебном заседании представляет ФИО16, действующий на основании доверенности (л.д.31)
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии Сорокина В.В..
ФИО2 партии «Единая Россия» <адрес>ное местное отделение, будучи надлежащим образом уведомленные о дне слушания дела в судебное заседание не явились, просят рассмотреть дело в их отсутствие.
В своем отзыве, представленном в судебное заседание указали, что рассмотрев заявление ФИО1 об отмене решения избирательной комиссии <адрес> и приложенные к нему документы, с доводами, изложенными в заявлении, не согласны.
Дополнительно подтвердили, что ДД.ММ.ГГГГ Местным ФИО6 советом <адрес> местного отделения ФИО5 партии «Единая Россия» в присутствии председателя избирательной комиссии <адрес> и СМИ ФИО9 В.В. выдвинут кандидатом на должность главы <адрес>, этому предшествовало согласование его кандидатуры Президиумом Регионального ФИО6 совета Красноярского регионального отделения ФИО5 партии «Единая Россия».Процедура выдвижения полностью соответствовала федеральному и краевому законодательству и Уставу партии.
ФИО2 Избирательной комиссии <адрес> ФИО14 в судебном заседании пояснил, что заявленные требования ФИО1 о признании решения избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации ФИО3 кандидатом на должность главы <адрес>» незаконным и об отмене решения Избирательной комиссии <адрес> года «О регистрации ФИО3 кандидатом на должность главы <адрес> являются незаконными.
ФИО9 В.В. работает по основному месту работы в Открытом акционерном обществе «<адрес>» в должности генерального директора с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. ФИО15 не являются сотрудником ОАО «<адрес>», он является слесарем ООО «<адрес>», директором которого является ФИО17. Сам ФИО14 является председателем Совета директоров ОАО «<адрес>» и подчиненным ФИО9 В.В. не является, т.о. комиссия осуществляла свою работу в правомочном составе.
ФИО9 в избирательную комиссию были представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе. Принадлежащем кандидату на праве собственности(в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону. Такие сведения, в соответствии с приложением 1 к ФЗ-67 и были в представлены в установленные сроки.
Считает, что заявителем не аргументирована правовая логика по поводу необходимости указания в сведениях о доходах и об имуществе - двигателя для водного транспорта.
Приложения 5 и 1 соответствующих законов, на которые ссылается заявитель, устанавливают перечень имущества, сведения о котором подаются в избирательную комиссию. Так, единственным видом движимого имущества, по которому отчитывается кандидат, являются транспортные средства. В отношении транспортного средства указывается – вид (легковой автотранспорт, грузовой автотранспорт, прицепы, водный транспорт и другие виды транспорта), марка, модель, год выпуска. Никаких иных сведений данная форма не устанавливает. ФИО9 В.В. был указан водный транспорт – марки Казанка, модели М3, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска. Двигатель не является самостоятельным транспортным средством, как следствие, оно не может указываться в данных формах. Действительное наличие у ФИО9 В.В. двигателя, вообще, ничем не подтверждено.
ФИО7 и содержание финансовых отчетов регулируется <адрес> № «О ФИО8 в органы местного самоуправления в <адрес>» п. 20 ст.44, а также решение Избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 61/325 О ПРИМЕРНОМ ФИО7 И ФОРМАХ ФИО21 ФИО22 О ПОСТУПЛЕНИИ СРЕДСТВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФИО23 РАСХОДОВАНИИ ЭТИХ СРЕДСТВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ФИО8 В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Так, пп. «а» п.20 ст.<адрес> №, говорит о том, что кандидат обязан сдать первый финансовый отчет - одновременно с представлением в соответствующую избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, при этом в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета. Заявитель в своем заявлении сам подтверждает этот факт (ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 В.В. представил вместе с документами на регистрацию первый финансовый отчет), к финансовому отчету была представлена соответствующая справка сбербанка.
Форму данного отчета и его содержание устанавливается пунктом 5.7 и приложением 6 к вышеуказанному ФИО7 и формах учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов. Все требования вышеуказанных положений ФИО9 В.В. были соблюдены.
На мероприятии по выдвижению ФИО9 В.В. в качестве кандидата на должность главы <адрес> присутствовал председатель избирательной комиссии <адрес> в ходе проведения мероприятия выявлено, в том числе и по тайности голосования, не было.
Считает, что все указанные нарушения, содержащиеся в заявлении ФИО1 не имеют никаких правовых оснований и оснований для удовлетворения требований ФИО24 не имеется..
ФИО2 ФИО9 В.В., по доверенности ФИО16, считает, что при регистрации ФИО9 В. никаких нарушений избирательной комиссией допущено не было. Заявление ФИО1 не имеет никаких правовых оснований. Просит в удовлетворении заявленных требований ФИО1отказать.
Проверив материалы, выслушав стороны, заключение прокурора <адрес> ФИО20, полагавшего отказать в удовлетворении заявленных требований ФИО1, суд находит, что оснований для удовлетворения требований ФИО1 не имеется.
Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан в Российской Федерации» в качестве основополагающего принципа проведения ФИО8 в органы государственной власти и местного самоуправления провозглашает равенство прав и обязанностей участников избирательного процесса.
Исходя из этого основополагающего принципа, при выдвижении кандидатов в избирательные объединения, требования к процедуре выдвижения и принятия решений о выдвижении должны быть одинаковыми с теми требованиями, которые предъявляются законодательством к ФИО6 партиям и иным общественным объединениям, допущенным к участию в ФИО8 ( принятие решений высшим органом управления, тайным голосованием и большинством голосов из числа присутствующих).
Согласно п.2 ст.35 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ст. 35, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"), выдвижение кандидатов, списков кандидатов ФИО6 партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О ФИО6 партиях". Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для ФИО6 партий.
ФИО6 партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава ФИО6 партии и в соответствии с ним. Устав ФИО5 партии "Единая Россия" определяет, что основными целями партии являются: - выдвижение кандидатов партии в органы государственной власти и органы местного самоуправления: Член партии имеет право:
- избирать и быть избранным во все выборные органы партии.
"Единая Россия" практикует, но не обязывает, партийное голосование по отбору кандидатур для последующего выдвижения кандидатов, так называемый праймериз соответственно не является и обязательным условием для требований закрепленных в п.1 ст.<адрес> «О ФИО8 в органы местного самоуправления в <адрес>». Названная статья закрепляет, что выдвижение кандидатур ФИО6 партиями осуществляется в соответствии с ФЗ «О ФИО6 партиях» и иными Федеральными законами, местными отделениями этих партий путем тайных голосований.
Кандидатура ФИО9 В.В. была выдвинута ФИО6 партией «Единая Россия» партийным голосованием, что подтверждается выпиской из протокола заседания Местного ФИО6 совета <адрес> местного отделения ФИО5 партии «Единая Россия» (л.д.34) и подтверждено представленным отзывом на заявление ФИО1 в котором подтверждено, что ДД.ММ.ГГГГ Местным ФИО6 советом <адрес> местного отделения ФИО5 партии «Единая Россия» в присутствии председателя избирательной комиссии <адрес> ФИО14 и СМИ ФИО9 выдвинут кандидатом на должность главы <адрес>, этому выдвижению предшествовало согласование его кандидатуры Президиумом Регионального ФИО6 совета Красноярского регионального отделения ФИО5 партии «Единая Россия». Процедура выдвижения соответствовала федеральному и краевому законодательству и Уставу партии.
Довод заявителя о том, что не было партийного голосования является надуманным, без доказательственным, опровергается как выпиской из протокола заседания местного ФИО6 совета, так и просмотренной в судебном заседании записью СМИ.
В соответствии с п.6 ст.76 Федерального Закона решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если решение избирательной комиссией принято с нарушением требований, предусмотренных п.24 ст.38 Федерального закона, иных требований, предусмотренных п.24 ст.38 Федерального закона, иных требований, предусмотренных Федеральным Законом, <адрес>, иными законами.
Согласно п.п. «в», «В1», «в2» п.24 ст.38 Федерального закона, 24.Основаниями отказа в регистрации кандидата являются: отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления закона, иного закона; отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких либо сведений, предусмотренных п.2 и 3 ст.33 настоящего Федерального закона, иным законом.
В силу п.2 и ст.33 ФЗ соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата предусмотренные настоящим Федеральным Законом, иным законом после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность ( в случае отсутствия основного места работы или службы- род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименования соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к ФИО6 партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом ФИО7, и свой статус в этой ФИО6 партии, этом общественном объединении при условии представления в месте с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим органом ФИО6 партии, иного общественного объединения, либо уполномоченным на то ФИО6 партией, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения ФИО6 партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности ( роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.
Вместе с заявлением, указанным в п.2 настоящей статьи в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата ( каждого кандидата из списка кандидата), а также об имуществе, принадлежащем кандидату ( каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности ( в том числе совместной собственности) о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения предоставляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено Федеральным законом. Федеральным законом может быть предусмотрена необходимость представления сведений о размере и об источниках доходов и имуществе супруга кандидата.
В судебном заседании установлено, что ФИО9 В.В. выдвинут кандидатом на должность главы <адрес> ФИО6 советом <адрес> отделения ФИО5 партии «Единая Россия», были представлены необходимые для выдвижения и регистрации документы определенные Федеральным законодательством и законом края.
Исходя из приведенных выше положений избирательного законодательства оснований для отказа в регистрации кандидата на должность главы <адрес> ФИО9 В.В. у избирательной комиссии не имелось.
Суд находит, что выдвижение кандидата на должность главы <адрес> ФИО9 В.В. не нарушает пассивное избирательное право кандидата на должность главы <адрес> ФИО1.
Согласно п. 2 ст. 78 Федерального закона, п. 2 ст. 260 Гражданского процессуального кодекса РФ жалоба (заявление) на решение комиссии о регистрации кандидата может быть подана в течение 10 дней со дня принятия обжалуемого решения. Обжалуемое решение о регистрации ФИО9 В.В. кандидатом на должность главы <адрес> принято ДД.ММ.ГГГГ. Сроки подачи заявления ФИО1 в соответствии с требованиями названной нормы Закона не нарушены.
Учитывая, что в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона решение избирательной комиссии о регистрации кандидата ФИО9 В.В. может быть отменено судом по заявлению кандидата ФИО1, зарегистрированного по тому же избирательному округу только если решение избирательной комиссией принято с нарушением требований, предусмотренных пунктом 24 статьи 38 Федерального закона, иных требований, предусмотренных Федеральным законом, <адрес>, иными законами. По представленным доказательствам заявителя, каких либо нарушений требований Федерального закона, <адрес>, иных законов избирательной комиссии в ходе регистрации кандидата Сорокина В.В. допущено не было. Решение избирательной комиссией принято в соответствии с требованиями, предусмотренных пунктом 24 статьи 38 Федерального закона, иных требований, предусмотренных Федеральным законом, <адрес>, иными законами и оснований для отмены решения избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации ФИО3 кандидатом на должность главы <адрес>» не имеется. Доводы ФИО1 положенные в основу заявленных требований являются несостоятельными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований ФИО1 о признании решения избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации ФИО3 кандидатом на должность главы <адрес>» незаконным и об отмене решения Избирательной комиссии <адрес> года «О регистрации ФИО3 кандидатом на должность главы <адрес>» кандидатом на должность главы <адрес> отказать.
Решение суда может быть обжаловано в 5-ти дневный срок в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда подачей жалобы или представления через Игарский городской суд.
Судья И.В.Исакова