Дело №5-353/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ковылкино 15 декабря 2020 г.
Судья Ковылкинского районного суда Республики Мордовия Левкин В.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденном по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Торгашева В.В. <дата> рождения, уроженца <данные изъяты>,
установил:
09 октября 2020 г. главным специалистом-экспертом отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия Лапиной Н.Р. в отношении ИП Торгашева В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью второй статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 30 сентября 2020 г. в 11 часов 15 минут в магазине «Родничок», расположенном по адресу: Республика Мордовия, г.Ковылкино,ул.Желябова, д.10 «г», индивидуальным предпринимателем Торгашевым В.В. допущены нарушения требований ст. ст. 2, 11, 29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в части нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, а именно в нарушение п.4.4, п.6.3 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19),, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно не организовал дезинфекционный режим (в организации торговли не проводится обеззараживание воздуха, отсутствует рециркулятор, предназначенный для обработки воздуха в присутствии людей).
Таким образом, ИП Торгашев В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из протокола следует, что Торгашеву В.В. разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, а также положения статьи 51 Конституции Российской Федерации.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административх. ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Положениями статей 2, 11, 29 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлены общие требования о соблюдении гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарно-эпидемиологических требований, организации и проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 4.1 Главы IV санитарных правил противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с требованиями пункта 4.4 санитарных правил мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции являются, в том числе организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха.
Приложением к письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21 апреля 2020 г. № 02/7500-2020-24 "Рекомендации по организации работы магазинов непродовольственных товаров с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" предусмотрено, что организация ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк); уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны (опрос, анкетирование и др.) (пункт 2); обеззараживание воздуха в помещениях с постоянным нахождением работников и посетителей путем использования бактерицидных облучателей-рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование (пункт 7).
Событие административного правонарушения и вина индивидуального предпринимателя Торгашева В.В. в его совершении подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, судья считает факт совершения индивидуальным предпринимателем Торгашевым В.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, установленным, вину в совершении правонарушения доказанной.
К указанному выводу судья приходит исходя из совокупности имеющихся по делу, согласующихся между собой и не противоречащих друг другу допустимых доказательств, перечисленных ранее.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, а также отягчающих административную ответственность, не усматривается.
Федеральным законом от 03 июля 2016 г. № 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" КоАП РФ дополнен статьей 4.1.1, которой предусмотрена замена административного наказания в виде штрафа предупреждением.
При этом такая замена допустима судом в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, за впервые совершенное ими административное правонарушение, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ, при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Судом установлено, что индивидуальный предприниматель Торгашев В.В. включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Изложенное, подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно статье 3.4 КоАП РФ предупреждение представляет собой меру административного наказания, выраженную в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (часть 1). Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2).
Принимая во внимание характер выявленных нарушений санитарных норм и правил, обстоятельства правонарушения, отсутствие тяжелых последствий несоблюдения указанных норм и правил, совокупность смягчающих административную ответственность обстоятельств, принятие индивидуальным предпринимателем Торгашевым В.В. мер к устранению выявленных нарушений, его имущественное положение, в целях исключения избыточного ограничения прав Торгашева В.В.., являющейся субъектом малого предпринимательства, судья считает возможным при назначении наказания применить положения 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ и заменить предусмотренное санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ основное наказание в виде административного штрафа предупреждением.
Руководствуясь статьями 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
признать индивидуального предпринимателя Торгашева В.В. <дата> рождения, уроженца <данные изъяты>, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ковылкинский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Ковылкинского районного суда
Республики Мордовия В.Ю.Левкин