Дело № 5-277/2021
УИД №24RS0021-01-2021-000452-20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 мая 2021 года г. Иланский
Иланский районный суда Красноярского края в составе председательствующего судьи Сасенко И.Е.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «ЖКХ-Комфорт»,
У С Т А Н О В И Л:
09.03.2021 года, государственным инспектором территориального подразделения по восточной группе районов службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края Шестакович И.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ совершенным юридическим лицом ООО «ЖКХ-Комфорт». Согласно данного протокола, 26.02.2021 года в 09 час. 35 мин., по адресу: <адрес> была проведена проверка юридического лица на предмет соблюдения юридическим лицом превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.
В ходе проверки юридического лица, было выявлено, что в ООО «ЖКХ-Комфорт»
-в нарушение п.5 Постановления Правительства Красноярского края от 05.04.2020 года № 192 отсутствует локальный правовой акт о назначении работника, ответственного за соблюдением превентивных мер;
-в нарушение п.п.1, п 2 Постановления № 192 отсутствуют антисептики;
-в нарушение п.п. 2, п.2 Постановления № 192 отсутствуют даты измерения температуры тела работников в журнале регистрации измерения температуры;
-в нарушение п.п.3 п.2 Постановления № 192 отсутствует контроль за обращениями работников с респираторными симптомами;
-в нарушение п.п. 4 п.2 Постановления № 192 отсутствует информирование о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены;
-в нарушение п.п. 5 п.2 Постановления № 192 отсутствует уборка помещений с применением дизенфицирующих средств с обработкой каждые 2 часа дверных ручек;
-в нарушение п.п.6 п.2 Постановления № 192 отсутствует 5-дневный запас дезинфицирующих средств;
-в нарушение п.п.7 п.2 Постановления № 192 отсутствуют бактерицидные лампы и рециркуляторы воздуха;
-в нарушение п.п.10 п.2 Постановления № 192 отсутствуют приказ на ограничение проведения любых корпоративных мероприятий;
В судебное заседание представитель территориального подразделения по восточной группе районов службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом. В судебном заседании от 17.05.2021 года, представитель территориального подразделения по восточной группе районов службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края Шестакович И.С. в судебном заседании пояснила, что приехав с проверкой в ООО «ЖКХ-Комфорт», в помещении находилось два человека, бухгалтер общества ФИО1 и еще одна женщина. Она /Шестакович/ представилась, ФИО1 пояснила, что директора на месте нет, поскольку та заболела. Шестакович И.С. позвонила Галиулиной О.В., которая также сообщила что болеет, при этом Шестакович И.С. предложила приехать Галиулиной О.В. на работу и предоставить все необходимые документы. Проверка проводилась в течении 10-15 минут. Галиулина О.В. на рабочее место так и не приехала. ФИО1 на ее (Шестакович) вопросы не отвечала. В ходе проверки велась видеосъемка. Однако в ходе видеосъемки вход в здание не фиксировался, также как и не фиксировалась доска объявлений. Она не видела, чтобы на входе в здание имелось объявление о входе в здание в масках. Внутри здания она также не видела каких либо объявлений о информировании необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены.
В судебное заседание представитель ООО «ЖКХ Комфорт» в лице директора Галиулиной О.В. явился, которая пояснила, что вину общества признает частично, поскольку действительно, на момент проверки, журнал даты измерения температуры тела (рабочего персонала) имелся, но был уничтожен поскольку журнал закончился. Кроме этого, действительно, в обществе отсутствует рециркулятор воздуха, поскольку на его приобретение необходимы большие денежные средства, которые у общества отсутствуют. Во всем остальном пояснила, что приказ о назначении работника, ответственного за соблюдение превентивных мер, приказ на ограничение проведения любых корпоративных мероприятий, журнал измерения температуры тела работников, журнал обращения работников с респираторными симптомами находились у нее в сейфе. Антисептики имелись в наличии, при этом на столах у работников они также имелись. При входе в здание имеется объявление о входе в здание в маске. Уборка помещений с применением дезинфицирующих средств проводится, что также подтверждается графиком уборки помещений. 5-ти дневный запас дезинфицирующих средств и бактерицидная лампы также имелись, и находился у управдома, который периодически лампу выносит в коридор и включат ее. Факт наличия антисептиков подтверждается товарным чеком на приобретение данных средств.
Судья, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
09.03.2021 года, государственным инспектором территориального подразделения по восточной группе районов службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края Шестакович И.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ совершенным юридическим лицом ООО «ЖКХ-Комфорт». Согласно данного протокола, 26.02.2021 года в 09 час. 35 мин., по адресу: <адрес> была проведена проверка юридического лица на предмет соблюдения юридическим лицом превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.
В ходе проверки юридического лица, было выявлено, что в ООО «ЖКХ-Комфорт»
-в нарушение п.5 Постановления Правительства Красноярского края от 05.04.2020 года № 192 отсутствует локальный правовой акт о назначении работника, ответственного за соблюдением превентивных мер;
-в нарушение п.п.1, п 2 Постановления № 192 отсутствуют антисептики;
-в нарушение п.п. 2, п.2 Постановления № 192 отсутствуют даты измерения температуры тела работников в журнале регистрации измерения температуры;
-в нарушение п.п.3 п.2 Постановления № 192 отсутствует контроль за обращениями работников с респираторными симптомами;
-в нарушение п.п. 4 п.2 Постановления № 192 отсутствует информирование о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены;
-в нарушение п.п. 5 п.2 Постановления № 192 отсутствует уборка помещений с применением дизенфицирующих средств с обработкой каждые 2 часа дверных ручек;
-в нарушение п.п.6 п.2 Постановления № 192 отсутствует 5-дневный запас дезинфицирующих средств;
-в нарушение п.п.7 п.2 Постановления № 192 отсутствуют бактерицидные лампы и рециркуляторы воздуха;
-в нарушение п.п.10 п.2 Постановления № 192 отсутствуют приказ на ограничение проведения любых корпоративных мероприятий;
В соответствии с пп.1,2 Постановления Правительства Красноярского края от 16.03.2020 года № 152-п «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» с 16.03.2020 года, введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края. Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определена территория Красноярского края.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п «а» ст.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила № 417), предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил № 417).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п «б» п. 6 ст. 4.1, пункты «а», «у», «ф» ч.1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020 года) следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил № 417, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 1 ст. 7.1 Закона Красноярского края от 10.02.2000года № 9-631 «О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон Красноярского края от 10.02.2000 № 9-631) при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории края или отдельных муниципальных образований края граждане и организации обязаны исполнять правила поведения, установленные Губернатором края в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и настоящим Законом.
В соответствии с п.2,3 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 года № 71-уг «О превентивных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края (далее - Указ № 71-уг) остановлена обязать работодателей, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, обеспечить выполнение превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019- InCoV, утверждаемых Правительством Красноярского края.
Постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2020 года № 192-п утверждены |превентивные меры, направленные на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и порядок осуществления контроля за их соблюдением работодателями на территории Красноярского края» (далее - Постановление № 192).
Указом Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 года № 73-уг «Об ограничении посещения (общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» (далее - Указ |№ 73-уг) установлена обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию (пп.2 п. 1).
Подпунктом «б» пп.1, п.1 Указа № 73-уг установлена обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
В ходе проверки установлено, что в ООО «ЖКХ Комфорт» на момент проверки отсутствовал локальный правовой акт о назначении работника, ответственного за соблюдением превентивных мер; отсутствовали антисептики; отсутствовали даты измерения температуры тела работников в журнале регистрации измерения температуры; отсутствовал контроль за обращениями работников с респираторными симптомами; отсутствовало информирование о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены; отсутствовала уборка помещений с применением дизенфицирующих средств с обработкой каждые 2 часа дверных ручек; отсутствовал 5-дневный запас дезинфицирующих средств; отсутствовали бактерицидные лампы и рециркуляторы воздуха; отсутствовал приказ на ограничение проведения любых корпоративных мероприятий.
В то же время, в ходе судебного заседания, представителем ООО «ЖКХ Комфорт» Галиулиной О.В. были представлены приказы о назначении директора ООО «ЖКХ Комфорт» Галиулиной О.В. ответственной за соблюдением превентивных мер; представлены для обозрения журнал измерения температуры тела работников, журнал за обращениями работников с респираторными симптомами; представлены сведения о том, что на входе в здание был указание о необходимости соблюдения масочного режима, представлен график уборки помещения ООО «ЖКХ Комфорт», представлен приказ на ограничение проведения любых корпоративных мероприятий, также представлены сведения о покупке антисептиков, перчаток, перекиси водорода на общую сумму 1840 руб.
Также в ходе судебного заседания, была исследована видеосъемка проведения проверки, однако из которой следует, что государственный инспектор лишь зачитывает акт проверки, при этом видеосъемки фактического проведения проверки не имеется. Кроме этого, из видеосъемки следует, что на столе у работника ООО «ЖКХ Комфорт» на столе находится антисептик, что подтверждает тот факт, что антисептики у работников имелись.
В связи с чем, оснований полагать, что вышеуказанные сведения и документы в ООО «ЖКХ Комфорт» фактически отсутствовали не имеется.
Однако судом учитывается, что в ООО «ЖКХ Комфорт» на момент проверки отсутствовали рециркуляторы воздуха, а также журнал измерения температуры тела рабочего персонала, что также было подтверждено директором ООО «ЖКХ-Комфорт» Галиулиной О.В.
Таким образом, в действиях ООО «Удача плюс» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Факт совершения ООО «ЖКХ Комфорт» правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и его вина подтверждаются совокупностью исследованных доказательств:
- протоколом об административном правонарушении от 09.03.2021 года;
-приказом службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 22.01.2020 года № 20-ГЖН;
- акт осмотра от 26.02.2021 года № 20-ГЖН/3 принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов;
-уведомлением №20-ГЖН/3 от 26.02.2020 года о составлении протокола об административном правонарушении и полученного ООО «ЖКХ-Комфорт»;
-выпиской из ЕГРН;
-лицензией выданной ООО «ЖКХ-Комфорт» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом и другими материалами дела.
Указанные доказательства соответствуют требованиям КоАП РФ, согласуются между собой. Доказательств обратного не предоставлено, обстоятельств, служащих основанием для освобождения лица от административной ответственности, судом не усмотрено.
Таким образом, установлено, что 26.02.2021 года в 09 час. 40 мин., по адресу: <адрес>, в ООО «ЖКХ-Комфорт» выявлено несоблюдение юридическим лицом превентивных мер, установленных Постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2020 года № 192-п «Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и порядка осуществления контроля за их соблюдением работодателями на территории Красноярского края», а именно: отсутствовали рециркуляторы воздуха, а также журнал измерения температуры тела рабочего персонала.
В то же время, суд полагает необходимым исключить из протокола об административном правонарушении указание о том, что ООО «ЖКХ-Комфорт» отсутствовали: локальный правовой акт о назначении работника, ответственного за соблюдением превентивных мер; антисептики; даты измерения температуры тела работников в журнале регистрации измерения температуры; контроль за обращениями работников с респираторными симптомами; информирование о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены; уборка помещений с применением дизенфицирующих средств с обработкой каждые 2 часа дверных ручек; 5-дневный запас дезинфицирующих средств; приказ на ограничение проведения любых корпоративных мероприятий, поскольку как было указано выше, директором ООО «ЖКХ-Комфорт» в судебном заседании были представлены указанные документы и свеедния.
Оценивая представленные и исследованные в судебном заседании доказательства следует вывод, что вина ООО «ЖКХ-Комфорт» в совершении административного правонарушения доказана полностью и действия юридического лица подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Срок давности, установленный ст.4.5 КоАП РФ на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек.
При назначении административного наказания, в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность согласно ст.4.2 КоАП РФ является совершение правонарушения в сфере правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «ЖКХ-Комфорт», предусмотренных ст.4.3. КоАП РФ не установлено.
При указанных обстоятельствах, суд считает возможным применить наказание ООО «ЖКХ-Комфорт» в виде предупреждения, полагая, что данный вид наказания сможет обеспечить предусмотренные ст.3.1 КоАП РФ цели наказания, окажет на нарушителя должное воспитательное воздействие.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л:
ООО «ЖКХ-Комфорт» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Иланский районный суд Красноярского края в 10-суточный срок со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.Е.Сасенко