63RS0№-21
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 11 января 2021 года
Волжский районный суд С. <адрес> в составе:
председательствующего судьи Каляевой Ю.С.,
при секретаре Федотовой В.В.,
с участием:
помощника прокурора <адрес> С. <адрес> Скидан Ю.А.,
представителя административного истца - ФКУ ИК-13 УФСИН Р. С. <адрес> Морозова С.А.,
административного ответчика Асеева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ ИК-13 УФСИН Р. по С. <адрес> об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, Асеевым А. А.,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-13 УФСИН Р. по С. <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения, мотивируя свои требования тем, что Асеев А.А. отбывает наказание по приговору Красноглинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, за совершение преступления при опасном рецидиве. Постановлением Волжского районного суда С. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужденному Асееву А.А. не отбытое наказание в виде лишения свободы заменено принудительными работами. Постановлением Красноярского районного суда С. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужденному Асееву А.А. не отбытая часть наказания в виде принудительных работ сроком 1 год 2 месяца 19 дней заменена на лишение свободы на тот же срок с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В период отбывания наказания осужденный Асеев А.А. характеризуется положительно, законные требования администрации выполняет. К дисциплинарной ответственности привлекался 1 раз, имеет 2 поощрения, трудоустроен.
В связи с этим, ФКУ ИК-13 просит установить в отношении Асеева А.А. административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне места жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток; являться на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения 3 раза в месяц.
Представитель административного истца - ФКУ ИК-13 УФСИН Р. по С. <адрес> заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.
Административный ответчик Асеев А.А. в судебном заседании согласился с заявленными требованиями, просил уменьшить количество явок на регистрацию, в связи с тем, что явка на регистрацию 3 раза в месяц будет препятствовать его трудоустройству.
Помощник прокурора <адрес> С. <адрес> в судебном заседании полагал административное исковое заявление обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.2 ст. 272 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
В судебном заседании установлено, что Асеев А.А. осужден по приговору Красноглинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором суда установлено, что данное преступление было совершено при опасном рецидиве преступлений.
Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
При этом административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 данного Федерального закона, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч.2 ст.3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В связи с тем, что Асеев А.А. осужден приговором Красноглинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, имеет не погашенную и не снятую судимость, то данные обстоятельства являются основанием для установления в отношении осужденного административного надзора, вне зависимости от того, признавался ли он злостным нарушителем режима отбывания наказания. При этом, в соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 Закона, срок административного надзора следует установить на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а именно на 8 (восемь) лет (ст.86 УК РФ).
Таким образом, исходя из интересов всего общества и государства, суд приходит к выводу, что рассматриваемый административный иск необходимо удовлетворить, так как обстоятельства и степень общественной опасности совершенного осужденным преступления, количество допущенных нарушений порядка отбывания наказания и характер этих нарушений, свидетельствуют о том, что установление судом административного надзора на указанный срок полностью будет соответствовать задачам административного надзора, закрепленным в ст.2 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ.
Вместе с этим, суд считает, что административные ограничения, предлагаемые истцом установить административному ответчику при административном надзоре, предусмотренные ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, являются обоснованными, так как они предлагаются с учетом личности осужденного, холостого, ранее судимого, совершение преступлений при опасном рецидиве, его поведения в период отбытия наказания, с целью выявления и устранения причин, способствующих совершению преступления, и также для оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.
Вместе с тем, требование административного истца о запрете посещения «иных» мероприятий и участия в них удовлетворению не подлежит ввиду неопределенности данного требования.
Кроме того, с учетом положительной характеристики Асеева А.А. в период отбывании наказания, состояния здоровья и семейного положения административного ответчика, суд полагает необходимым назначить административное ограничение в виде явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства или пребывания два раза в месяц.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-13 УФСИН Р. по С. <адрес> об установлении административного надзора за лицом, освобождающимся из мест лишения свободы, в отношении Асеева А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> - удовлетворить частично.
Установить в отношении Асеева А. А., административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, начало которого исчислять со дня постановки данного лица в органе внутренних дел по месту жительства или месту пребывания.
В указанный период установить для Асеева А. А., следующие административные ограничения:
1. Являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства или пребывания два раза в месяц.
2. Запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
3. Запретить пребывание вне места жительства либо пребывания в период с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток.
Решение может быть обжаловано в С. областной суд через Волжский районный суд С. <адрес> в течение 10 суток.
Судья Каляева Ю.С.