Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1-35/2017 (12-252/2016;) от 23.12.2016

№ 12-1-35/2017

Р Е Ш Е Н И Е

03 февраля 2017 года г. Красноуфимск

    Красноуфимский районный суд Свердловской области в составе судьи Галкиной И.В., при секретаре Сергеевой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Колосова В. Е. по жалобе последнего на постановление начальника управления контроля в сфере закупок Министерства финансов <адрес> ФИО4 №1-109/2014 от <дата>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника управления контроля в сфере закупок Министерства финансов <адрес> ФИО4 №1-109/2014 от <дата> ФИО1 В.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе на вышеуказанное решение Колосов В.Е. указал, что считает постановление № 908 от 15.12.2016 года незаконным по следующим основаниям: должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, неправильно определены обстоятельства имеющие значение для дела, последствием чего, явилось принятие неправомерного решения и необоснованное признание моей вины в совершении административного правонарушения.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ: административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом:    под должностным лицом следует понимать лиц, осуществляющих функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактных управляющих, работников контрактной службы, совершивших административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ.

Распоряжением главы администрации МО Красноуфимский округ от 15.01.2014г. №2-р «О назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок» контрактным управляющим назначена заместитель главы администрации по экономическим вопросам Пастухова Г.А.

Представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов предусмотрено ст. 103 Федерального закона №44-ФЗ.

В соответствии с ч.5 ст.38 Федерального закона №44-ФЗ контрактный управляющий несет ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.

Следовательно, за правонарушение по ч.2 ст. 7.31 КОАП РФ, возникшее вследствие несвоевременного внесения в реестр контрактов сведений о исполнении муниципального контракта от <дата>. №1-109/2014 на выполнение работ по разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Муниципального образования Красноуфимский округ, административная ответственность возникает у данного должностного лица.

Колосов В.Е. не является надлежащим субъектом административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ и читает, что данное дело об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, он просит отменить постановление №1-109/2014 от <дата> и прекратить производство по делу.

В судебном заседании Колосов В.Е. поддержал доводы жалобы.

Представитель Министерства финансов <адрес> в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором указал, что по результатам электронного аукциона (извещение от <дата> №1-109/2014) Заказчиком заключен контракт с ООО «Независимая Оценка Риска Региональный Аудит» от <дата> №1-109/2014 на выполнение работ по разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования <адрес>.

Контракт исполнен сторонами <дата> (акт приёмки - сдачи от <дата>, платежное поручение №1-109/2014 от <дата>).

Следовательно, в соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, информация о расторжении контракта должна быть размещена в реестре контрактов официального сайта единой информационной системы в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт РФ http://zakupki.gov.ru) не позднее <дата>.

Информация об исполнении контракта размещена в реестре контрактов официального сайта РФ http://zakupki.gov.ru <дата>, то есть с нарушением установленного срока на 24 рабочих дня.

Таким образом, должностным лицом Министерства финансов Свердловской области установлено событие правонарушения.

В соответствии с решением Думы муниципального образования Красноуфимский округ от <дата>. №1-109/2014 на должность главы администрации муниципального образования <адрес> назначен ФИО11.

Согласно распоряжению администрации муниципального образования <адрес> от <дата>. №1-109/2014-р правом электронной подписи наделен глава администрации муниципального    образования <адрес> В.Е. Колосов.

Следовательно, глава администрации муниципального образования <адрес> В.Е. Колосов (на дату совершения административного правонарушения) является должностным лицом Заказчика.

Сведения об исполнении контракта направлены в реестр контрактов официального сайта РФ http://zakupki.gov.ru с применением электронной подписи главы администрации муниципального    образования <адрес> В.Е. Колосова (на дату совершения административного правонарушения).

Министерство финансов <адрес> просит отказать в удовлетворении жалобы Колосова В.Е. по жалобе последнего на постановление начальника управления контроля в сфере закупок Министерства финансов <адрес> ФИО4 №1-109/2014 от <дата> и рассмотреть дело в отсутствие его представителя.

Помощник Красноуфимского межрайонного прокурора Атопшева Е.М. полагала, что постановление должностного лица Министерства финансов РФ является законным и обоснованным.

Выслушав участников судебного процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Законность постановления по делу подразумевает, в том числе, наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении данного правонарушения, подвергнутого административному наказанию. Решение должно быть мотивированным, а доказательства оценены в соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

     В силу требований статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

     В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Административная ответственность по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ предусмотрена за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет соответствующую информацию в реестр контрактов на официальный сайт zakupki.gov.ru.

Из материалов дела следует, что заказчиком заключен контракт с ООО «Независимая Оценка Риска Региональный Аудит» от <дата>. №1-109/2014 на выполнение работ по разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Муниципального образования <адрес>.

Начальная (максимальная) цена контракта - 54 990,40 рублей.

Контракт исполнен 08.<дата>. (акт приёмки - сдачи от 26.05.2016г., платежное поручение №1-109/2014 от <дата>.).

Следовательно, в соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, информация об исполнении муниципального контракта должна быть размещена в реестре контрактов официального сайта РФ http://zakupki.gov.ru не позднее 14.06.2016г.

Сведения об исполнении муниципального контракта внесены в реестр контрактов <дата>, то есть с нарушением установленного срока на 24 рабочих дня.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ (несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестры контрактов).

В соответствии с ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с решением Думы МО Красноуфимский округ от <дата>. №1-109/2014 на должность главы администрации МО <адрес> назначен ФИО2.

Согласно распоряжению администрации МО <адрес> от 10.07.2015г. №1-109/2014-р правом электронной подписи наделен глава администрации МО <адрес> ФИО1 В.Е.

Поскольку правом подписи электронного документа, размещаемого в единой информационной системе в сфере закупок обладает лишь ФИО1 В.Е., который наделен правом электронной подписи, то ответственность за предоставление достоверных документов и информации в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, несет именно он. А потому утверждение ФИО1 В.Е. о том, что он не является субъектом правонарушения, поскольку обязанности контрактного управляющего возложены на иное лицо, основано на неправильном понимании закона.

Собранным по делу доказательствам дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вид и размер назначенного наказания определены в пределах санкции статьи с учетом характера совершенного правонарушения, данных о личности ФИО1 В.Е.

Таким образом, существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, поэтому оснований для отмены постановления должностного лица не имеется.

    На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

    Постановление начальника управления контроля в сфере закупок Министерства финансов <адрес> ФИО4 №1-109/2014 от <дата> оставить без изменения, жалобу Колосова В.Е. – без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Красноуфимский городской суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) его копии.

    Судья:        -подпись-              Галкина И.В.

«КОПИЯ ВЕРНА»

подпись судьи ____________________

Наименование должности

Уполномоченного работника аппарата

Федерального суда общей юрисдикции

Секретарь суда         ФИО8    

«15» марта 2017 года

Подлинник решения находится

в Красноуфимском районном суде

в административном деле №1-109/2014

Судья ______________

Секретарь __________

Решение вступило

в законную силу

«17» февраля 2017 года

Судья ______________

Секретарь __________

12-1-35/2017 (12-252/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Красноуфимская межрайонная прокуратура
Ответчики
Колосов Виталий Евгеньевич
Суд
Красноуфимский районный суд Свердловской области
Судья
Галкина Ирина Валентиновна
Статьи

ст. 7.31 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
krasnoufimsky--svd.sudrf.ru
26.12.2016Материалы переданы в производство судье
02.02.2017Судебное заседание
03.02.2017Судебное заседание
06.02.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.02.2017Вступило в законную силу
02.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.03.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее