Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-401/2020 от 25.03.2020

                                                                                         Дело № 12-401/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень                                                                              20 мая 2020 года

        Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Воробьева А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Авто-700» в лице законного представителя – директора Алексеева А.Г. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ,

установил:

постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Авто-700» (далее по тексту – Общество) подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 300 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.11.33 КоАП РФ.

С данными постановлением Общество не согласно, в жалобе, поданной директором Общества Алексеевым А.Г. в суд, указывает, что рейс «Тюмень-Мокроусово» не относится к регулярным пассажирским перевозкам, Общество выполняло заказ по договору фрахтования.

В судебном заседании директор Алексеев А.Г. и представитель Общества Пазинич М.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, доводы жалобы поддержали. Алексеев А.Г. также пояснил, что сумма штрафа является значительной для Общества, которое относится к малому бизнесу, в связи со сложившееся ситуацией из-за угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, на предприятии тяжелая финансовая ситуация, Общество обратилось за выдачей субсидии и кредитом для выплаты заработной платы работникам.

Представитель Северо-Уральского МУГАН Помыткина О.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, возражала против доводов жалобы, постановление о назначении наказания просила оставить без изменения, не оспаривала, что Общество относится к субъектам малого предпринимательства, впервые привлекается к ответственности по данной статье, но, полагала, что выявленное нарушение создает угрозу жизни и здоровью людей.

Выслушав участвующих лиц, изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.

Частью 4 ст. 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность юридических лиц за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным.

Отношения в сфере организации регулярных перевозок пассажиров урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Статьями 17, 20, 35 данного Закона предусмотрено, что карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Данная карта представляет собой документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок. Перевозчик обязан иметь при себе такую карту и предоставлять ее для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес> при проведении государственного контроля было проверено транспортное средство автобус ИВЕКО, государственный регистрационный знак , Общество осуществляло регулярные перевозки пассажиров указанным транспортным средством по межрегиональному маршруту «<адрес><адрес>» по путевому листу от ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие карты маршрута регулярных перевозок.

Эти обстоятельства явились основанием для привлечения Общества к ответственности по ч. 4 ст. 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт нарушения подтвержден совокупностью собранных в деле доказательств, получивших правильную оценку в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: приказом об утверждении планового задания, актом от ДД.ММ.ГГГГ, фотографиями и иными доказательствами.

Таким образом, привлечение Общества к ответственности по ч. 4 ст. 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обоснованным.

Приведенные в жалобе доводы о том, что Общество осуществляет перевозку пассажиров не по маршруту регулярных перевозок, а по заказу (фрахтование), противоречат установленным фактическим обстоятельствам и направлены на переоценку доказательств по делу.

Однако, с учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. В рассматриваемом случае такая совокупность обстоятельств имеется, в связи с чем назначенный Обществу административный штраф подлежит замене на предупреждение.

При этом, суд отмечает, что в данном случае объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются отношения в области транспорта и организации регулярных перевозок, а не в области безопасности дорожного движения. Само по себе, отсутствие у Общества карты маршрута регулярных перевозок возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей в данном конкретном случае не повлекло.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

      постановление старшего государственного инспектора Северо-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Авто-700» изменить, заменить ему административный штраф предупреждением.

             Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения путем подачи жалобы в Ленинский районный суд <адрес>.

Судья                                     подпись                                 А.П. Воробьева

12-401/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО Авто-700
Другие
Алексеев А.Г.
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Воробьева Алена Петровна
Статьи

КоАП: ст. 11.33 ч.4

Дело на странице суда
leninsky--tum.sudrf.ru
26.03.2020Материалы переданы в производство судье
20.05.2020Судебное заседание
25.05.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.06.2020Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее