Дело № 12-46/2020
РЕШЕНИЕ
29 декабря 2020 года г. Питкяранта
Судья Питкярантского суда Республики Карелия Прокофьева И.М., при секретаре Радчук С.Г., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Питкярантское ЛПХ» на постановление мирового судьи судебного участка Питкярантского района Республики Карелия от 14 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка Питкярантского района Республики Карелия от 14 октября 2020 года ООО «Питкярантское ЛПХ» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.28.1 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 100 000 рублей.
С постановлением ООО «Питкярантское ЛПХ» не согласно, в жалобе указывают, что Обществом была допущена техническая ошибка в отчете формы 1-ИЛ за январь-февраль 2019 (не была указана фактическая заготовка древесины на ЛЭП в кварталах 8,78) при обнаружении данная ошибка была исправлена. Мировой судья при вынесении постановления сослался на п.5 Правил учета древесины, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1525 от 26.12.2014. Вместе с тем, в данном пункте нет отсылки на предоставление отчетов. Полагают, что административный орган неправильно квалифицировал правонарушение, т.к. нарушение заключалось в предоставлении отчета об использовании лесов в искаженном виде, что, по мнению подателя жалобы, следует квалифицировать по ст.19.7 КоАП РФ. Заявитель просит постановление мирового судьи отменить и возвратить дело на новое рассмотрение в судебный участок Питкярантского района либо применить иные последствия отмены постановления.
Представитель ООО «Питкярантское ЛПХ» ФИО5, действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала, указала, что на основании п.п. «а» п.2 Правил учета древесины учет древесины осуществляется юридическими лицами, гражданами, использующими леса, осуществляющими мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов. На основании заключенного договора аренды лесного участка №102-з Обществом при рубке ЛЭП была осуществлена заготовка древесины, а не мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов. При заготовке древесины Общество руководствуется требованиями Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 13.09.2016 № 474 «Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса РФ». На ЛЭП в кварталах 8,78 Салминского участкового лесничества проводилась сплошная рубка, при которой производится учет производилась по площади. Согласно п.27 данных Правил документом, подтверждающим проведение работ по учету по площади, является ведомость перечета деревьев, назначенных в рубку. Пунктом 29 Правил установлено, что учет по объему заготовленной древесины производится, если предварительное его установление до рубки не представляется возможным. Полагает, что применение п.5 Правил учета древесины в данном случае необоснованно, поскольку данный пункт применим для случаев, когда объем заготавливаемой древесины не был предусмотрен. Объемы заготавливаемой древесины были Обществом утверждены и переданы в ЕГАИС, при этом в отчете 1-ИЛ была допущена техническая ошибка.
Участвующий в судебном заседании представитель ГКУ РК «Питкярантское центральное лесничество» ФИО6., действующий по доверенности, с доводами жалобы не согласен, полагает постановление мирового судьи законным и обоснованным, подлежащим оставлению без изменения. Считает, что Обществом совершено правонарушение, предусмотренное ст.8.28.1 КоАП РФ, поскольку в нарушение п.5 Правил учете древесины Общество фактически не осуществило учет заготовленной древесины. Полагает, что фактический осмотр на месте рубки не осуществлялся, в связи с чем отсутствовал и учет заготовленной древесины, что и отражено в отчете ИЛ. Пояснил также, что изменения в отчет Обществом были внесены летом 2020 года, после того как лесничеством был произведен осмотр мест рубок.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Выслушав стороны, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое указанным Кодексом установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Часть 3 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение порядка учета древесины.
Согласно ст. 50.1 Лесного кодекса Российской Федерации древесина, полученная при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по их охране, защите, воспроизводству, подлежит учету до ее вывоза из леса. Учет древесины осуществляется юридическими лицами, гражданами, использующими леса, осуществляющими мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Порядок учета древесины устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1525 утверждены Правила учета древесины, которые устанавливают порядок учета древесины, полученной при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, до ее вывоза из леса. В соответствии с п.п. «а» п.2 названных Правил учет древесины осуществляется юридическими лицами, гражданами, использующими леса, осуществляющими мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов.
Согласно пункту 3 Правил учета древесины учет древесины включает: определение объема древесины; определение видового (породного) и сортиментного состава древесины; фиксацию результатов определения объема древесины и видового (породного) и сортиментного состава древесины.
Фиксация результатов определения объема древесины и её видового (породного) и сортиментного состава осуществляется лицами, указанными в п.2 Правил (п.9).
Согласно п.5 вышеуказанных Правил определение объема древесины, видового (породного) и сортиментного состава древесины, а также фиксация их результатов осуществляются после рубки лесных насаждений до вывоза древесины из леса.
Судом установлено, что ООО «Питкярантское ЛПХ» является арендатором лесного участка на основании договора аренды 102-а от 29.12.2018.
На основании лесной декларации №31 от 27.11.2018 (срок действия с 27.11.2018 по 06.12.2019) 06 июля 2020 года сотрудниками ГКУ РК «Питкярантское центральное лесничество» в Салминском участковом лесничестве был произведен осмотр мест рубок ЛЭП.
В ходе проведенного осмотра установлено, что ЛЭП пройдены рубкой в <адрес> площадью 1,18га в объеме 210м3, из них: деловая древесина – сосна 185 м3, береза - 17 м3, дровяная древесина – сосна 6 м3, ель 2 м3; в <адрес> площадью 0,8 га в объеме 139 м3, из них деловая древесина – сосна 106 м3, ель - 15 м3, береза – 7 м3, дровяная древесина – сосна 8 м3, ель – 2 м3, береза – 1 м3, в <адрес> площадь. 0,871 га в объеме 104 м3, из них деловая древесина 74 м3, ель – 11 м3, береза – 8 м3, осина – 2 м3, дровяная древесина – осина – 5 м3, ель – 1 м3, береза - 2 м3, осина – 1 м3 ; в <адрес> площадью 0,89га в объеме 137 м3, из них деловая древесина – сосна 2 м3, ель – 2 м3, осина – 3 м3
Между тем, в нарушение п.5 Правил учета древесины Обществом не был произведен учет древесины, а именно не была указана фактическая заготовка древесины на ЛЭП в <адрес> площадью 1,18га, в <адрес> площадью 0,8га, в <адрес> площадью 1,04га, в <адрес> площадью 1,09га. Указанные обстоятельства подтверждаются сведениями, представленными ООО «Питкярантское ЛПХ» в отчете по форме 1-ИЛ за январь-декабрь 2019 года, представленными 09.01.2020 и внесенными в систему ЕГАИС учета древесины.
Проанализировав представленные доказательства, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Питкярантское ЛПХ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.28.1 КоАП РФ, поскольку Обществом нарушен порядок учета древесины, обязывающих юридическое лицо осуществлять учет древесины после рубки лесных насаждений до вывоза древесины из леса.
Суд считает несостоятельными доводы жалобы о допущенной Обществом технической ошибке в отчете 1-ИЛ за январь-декабрь 2019, выразившейся в неуказании сведений о фактической заготовке древесины на ЛЭП в <адрес> Салминского участкового лесничества.
Доводы жалобы о необходимости квалификации действий Общества по ст.19.7 КоАП РФ не основаны на нормах материального права.
Иные доводы жалобы на правильность выводов мирового судьи не влияют, их не опровергают и о незаконности принятого по делу постановления не свидетельствуют. Доказательств существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах постановление от 14 октября 2020 года является законным и обоснованным, оснований для его отмены либо изменения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка Питкярантского района Республики Карелия от 14 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Питкярантское ЛПХ» оставить без изменения, а жалобу заявителя – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.12 – 30.14 КоАП РФ.
Судья И.М. Прокофьева