Решение по делу № 2-925/2018 ~ М-687/2018 от 22.03.2018

                                                 Дело № 2-925/2018

        РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 мая 2018 г.                                                                              г. Керчь

Керченский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи – Кит М.В.

при секретаре – Шаповаловой М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федерального агентства железнодорожного транспорта к Яропудо Галине Дмитриевне, Мазун Вячеславу Дмитриевичу о принудительном изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для государственных нужд,

установил:

Федеральное агентство железнодорожного транспорта обратилось в суд с иском к Яропудо Г.Д., Мазун В.Д. о принудительном изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для государственных нужд. Исковые требования мотивированны тем, что Росжелдор является Государственным заказчиком строительства Объекта – «Строительство железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив» согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -<адрес> по планировке территории Объекта утверждена распоряжением Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ВЧ-101-р «Об изъятии земельных участков для нужд Российской Федерации в целях обеспечения реализации проекта «Строительство железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив» принято решение об изъятии для нужд Российской Федерации земельных участков и объектов недвижимого имущества, расположенных на подлежащих изъятию земельных участках. Изъятию для нужд Российской Федерации подлежит земельный участок с кадастровым номером 90:19:010105:1367, расположенный по адресу: <адрес>, СОК «Залив», участок , площадью 635 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: размещение дачных домов и садовых домов, принадлежащий Яропудо Г.Д. и Мазуну В.Д. на праве долевой собственности. Согласно отчету об оценке от ДД.ММ.ГГГГ -К/КРТ/ЖД/И, подготовленного оценочной организацией ООО «КРТ Система», размер возмещения правообладателю в связи с изъятием объектов недвижимости составляет 724 752 рубля 00 копеек, в том числе: рыночная стоимость права собственности земельного участка составляет 565 785 руб. 00 копеек; убытки, причиненные правообладателям изъятием земельного участка, составляют 158 967 рублей 00 копеек. Яропудо Г.Д., которой принадлежит 1/2 доли в праве собственности на земельный участок, представила подписанное со своей стороны соглашение об изъятии недвижимости. В целях соблюдения сроков строительства Объекта, установленных государственным контрактом на строительство Объекта, необходимо обеспечить безотлагательное выполнение всех запланированных работ по сносу объектов недвижимого имущества, расположенных на изымаемом земельном участке и подготовки земельного участка для предоставления подрядчику строительства Объекта. Истец просил изъять у Яропудо Г.Д., Мазуна В.Д. для нужд Российской Федерации, путём прекращения права частной собственности Ответчиков, на земельный участок с кадастровым номером 90:19:010105:1367, расположенный по адресу: <адрес>, СОК «Залив», участок , площадью 635 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: размещение дачных домов и садовых домов, посредством перечисления со стороны Федерального агентства железнодорожного транспорта возмещения в размере 724 752 (семьсот двадцать четыре тысячи семьсот пятьдесят два) рубля 00 копеек на банковский счет Ответчиков или на депозитный счет нотариуса по месту проживания Ответчиков, пропорционально долям в праве собственности на земельный участок: Яропудо Галине Дмитриевне - 362 376 руб., Мазуну Вячеславу Дмитриевичу 362 376 руб.; установить, что с момента прекращения права частной собственности ответчиков на изъятый земельный участок возникает право собственности Российской Федерации; решение обратить к немедленному исполнению.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, от него поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ответчики Яропудо Г.Д. и Мазун В.Д., будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Федеральной целевой программой социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 №790, предусмотрены мероприятия, направленные на обеспечение связи Крымского полуострова с материковой частью Российской Федерации, в том числе «Строительство железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив» (далее - Объект).

Росжелдор является Государственным заказчиком строительства Объекта согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 26.01.2017 №101-р.

Кроме того, Федеральное агентство железнодорожного транспорта (далее - Росжелдор) является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на принятие решений о резервировании земель и об изъятии для нужд Российской Федерации земельных участков в целях развития сети железных дорог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также обеспечение необходимых действий, связанных с изъятием указанных земельных участков, в порядке, установленным законодательством Российской Федерации, согласно положению о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г № 397.

Документация по планировке территории Объекта утверждена распоряжением Совета Министров Республики Крым от 01.06.2017 № 629-р.

Частью 3 статьи 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд для строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения может быть принято не позднее чем в течение трех лет со дня утверждения проекта планировки территории, предусматривающего размещение таких объектов.

Распоряжением Росжелдора от 05.10.2017 № ВЧ-101-р «Об изъятии земельных участков для нужд Российской Федерации в целях обеспечения реализации проекта «Строительство железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив» (далее - Распоряжение об изъятии) принято решение об изъятии для нужд Российской Федерации земельных участков и объектов недвижимого имущества, расположенных на подлежащих изъятию земельных участках.

Согласно принятому решению, изъятию для нужд Российской Федерации подлежит земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, <данные изъяты>», участок , площадью 635 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: размещение дачных домов и садовых домов, принадлежащий Яропудо Галине Дмитриевне и Мазуну Вячеславу Дмитриевичу на праве долевой собственности. Право собственности Ответчиков, подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ .

О принятом решении об изъятии для нужд Российской Федерации объектов недвижимого имущества Яропудо Г.Д. была уведомлена ДД.ММ.ГГГГ, Мазун В.Д. - ДД.ММ.ГГГГ (письма Росжелдора от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>-ис, от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, письмо ООО «КРТ Система» от ДД.ММ.ГГГГ -кжд).

В соответствии с пунктом 1 статьи 56.10 Земельного кодекса Российской Федерации соглашение об изъятии недвижимости заключается в письменной форме между правообладателем изымаемой недвижимости и уполномоченным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 56.2 Земельного кодекса Российской Федерации.

В силу положений статьи 281 Гражданского кодекса Российской Федерации за объекты недвижимого имущества, изымаемые для государственных или муниципальных нужд, его правообладателю предоставляется возмещение. При определении размера возмещения при изъятии объекта недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд в него включаются рыночная стоимость объекта недвижимого имущества, право собственности на который подлежит прекращению, и убытки, причиненные изъятием такого объекта недвижимого имущества, в том числе упущенная выгода.

Согласно пункту 1 статьи 56.7. Земельного кодекса Российской Федерации в целях подготовки соглашения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд (далее - Соглашение об изъятии недвижимости) уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, либо в случае, если решение об изъятии принято на основании ходатайства об изъятии, организация, подавшая такое ходатайство выступают заказчиком работ по оценке изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества или оценке прекращаемых прав и размера убытков, причиняемых таким изъятием, а также по оценке недвижимого имущества, предоставляемого взамен изымаемого недвижимого имущества.

В соответствии с пунктом 2 статьи 56.8 Земельного кодекса Российской Федерации при определении размера возмещения в него включаются рыночная стоимость земельных участков, право частной собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельные участки, подлежащих прекращению, убытки, причиненные изъятием земельных участков, включая убытки, возникающие в связи с невозможностью исполнения правообладателями таких земельных участков обязательств перед третьими лицами, в том числе основанных на заключенных с такими лицами договорах, и упущенная выгода, которые определяются в соответствии с федеральным законодательством.

В случае, если одновременно с изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется изъятие расположенных на таких земельных участках и принадлежащих правообладателям таких земельных участков объектов недвижимого имущества, в размер возмещения включается —рыночная стоимость этих объектов недвижимого имущества, право частной собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав, на эти объекты недвижимого имущества, подлежащих прекращению.

Согласно пункту 1 статьи 56.8 Земельного кодекса Российской Федерации размер возмещения за объекты недвижимого имущества, изымаемые для государственных или муниципальных нужд (далее - размер возмещения), определяются в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ) с учетом особенностей, установленных статьей 56.8. Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта.

Согласно отчету об оценке от ДД.ММ.ГГГГ -К/КРТ/ЖД/И (далее - Отчет об оценке), подготовленного оценочной организацией ООО «КРТ Система», размер возмещения правообладателю в связи с изъятием объектов недвижимости в рамках реализации проекта «Строительство железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив» составляет: 724 752 рубля 00 копеек, в том числе рыночная стоимость права собственности земельного участка составляет 565 785 рублей 00 копеек, убытки, причиненные правообладателям изъятием земельного участка, составляют 158 967 рублей 00 копеек.

В соответствии с пунктом 9 статьи 56.8 Земельного кодекса Российской Федерации размер возмещения за принадлежащий нескольким лицам на праве общей собственности изымаемый земельный участок и (или) расположенный на нем объект недвижимого имущества определяется пропорционально долям в праве общей собственности на такое имущество.

Таким образом, размер возмещения за изъятие земельного участка подлежащий выплате Яропудо Галине Дмитриевне составляет 362 376 рублей 00 копеек, Мазуну Вячеславу Дмитриевичу - 362 376 рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ для целей настоящего Федерального закона под экспертизой отчета понимаются действия эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков в целях формирования мнения эксперта или экспертов в отношении отчета, подписанного оценщиком или оценщиками, о соответствии требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (в том числе требованиям настоящего Федерального закона, федеральных стандартов и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативноправовому регулированию оценочной деятельности), а в случае проведения экспертизы отчета об определении рыночной стоимости объекта оценки также о подтверждении рыночной стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете. Экспертиза отчета проводится на добровольной основе на основании договора между заказчиком экспертизы и саморегулируемой организацией оценщиков.

Вышеуказанный Отчет об оценке прошел экспертизу на соблюдение законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функцию по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов, и правил оценочной деятельности (на подтверждение стоимости объекта оценки) в НП СОО Саморегулируемая организация оценщиков «Сибирь» (положительное экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ ).

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Истцом были подготовлены и направлены для подписания ответчикам заказным письмом с уведомлением о вручении по адресам, который ответчики указали в качестве почтового адреса для связи с ними.

Частью 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» установлено, что до 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Таким образом, особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым определены Законом Республики Крым от 31.07.2014 № 38-3PK «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым (далее - Закон № 38-3PK).

Согласно пункту 2 статьи 9.4. Закона № 38-3PK уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии для государственных или муниципальных нужд, либо организация, на основании ходатайства которой принято решение об изъятии для государственных или муниципальных нужд, имеют право обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости в случае, если по истечении двадцати дней со дня получения проекта соглашения об изъятии недвижимости правообладателем изымаемой недвижимости не представлено подписанное соглашение об изъятии недвижимости.

До обращения истца в суд, Яропудо Г.Д., которой принадлежит 1/2 доли в праве собственности на земельный участок с кадастровым номером , представила подписанное со своей стороны соглашение об изъятии недвижимости.

Согласно сообщения истца собственниками Яропудо Г.Д. и Мазуном В.Д. ДД.ММ.ГГГГ было подписано направленное соглашение об изъятии земельного участка для государственных нужд. Возмещение за изъятие земельного участка Яропудо Г.Д. и Мазуну В.Д. выплачено в полном объеме. Переход права собственности к Российской Федерации на изымаемый земельный участок зарегистрирован в установленном порядке (том 2, л.д.18).

Статьи 11 и 12 Гражданского кодекса Российской Федерации определяют защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав и способы защиты нарушенных или оспоренных гражданских прав.

Учитывая, что нарушенное право восстановлено, спор разрешен в добровольном порядке, оснований для удовлетворения иска нет. В связи с указанным в удовлетворении иска следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 59,60,67,71,194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 22.05.2018 ░.

              ░░░░░ –                                                   ░░░ ░.░.

2-925/2018 ~ М-687/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Ответчики
Мазун Вячеслав Дмитриевич
Яропудо Галина Дмитриевна
Другие
Кохановский Павел Александрович
Суд
Керченский городской суд Республики Крым
Судья
Кит Марина Викторовна
Дело на сайте суда
kerch--krm.sudrf.ru
22.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2018Передача материалов судье
26.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2018Судебное заседание
17.05.2018Судебное заседание
22.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2019Дело оформлено
20.03.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее