Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-566/2020 ~ М-515/2020 от 07.07.2020

Дело № 2а-566/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

17 июля 2020 года г. Колпашево Томской области

Колпашевский городской суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Ольховской Е.В.,

при секретаре Ластовской Н.А., помощнике судьи Коварзиной Т.В.,

с участием помощника Колпашевского городского прокурора Озорнова Н.А.,

дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области к Абдрафикову Ф.Ф. об установлении административного надзора и административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области обратилось в Колпашевский городской суд Томской области с административным исковым заявлением с учётом уточнения к Абдрафикову Ф.Ф., об установлении в отношении него административного надзора на срок до одного года для погашения судимости, с возложением административных ограничений в виде: являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания ежедневно с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; запрета выезда за пределы муниципального образования «Колпашевский район», если это не связно с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства.

В обоснование административного иска, указано, что Абдрафиков Ф.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ранее судим: - ДД.ММ.ГГГГ Колпашевским городским судом Томской области по ч. 2 ст. 228 УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы, без ограничения свободы. В соответствии с ч. 5 ст.74 УК РФ условное осуждение, назначенное Абдрафикову Ф.Ф. по настоящему приговору, присоединить частично неотбытое наказание по приговору Колпашевского городского суда Томской области от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно назначить наказание в виде лишения свободы сроком в <данные изъяты> года <данные изъяты> месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Абдрафиков Ф.Ф. освобожден из <данные изъяты> УФСИН России по <адрес> условно-досрочно на <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней. С ДД.ММ.ГГГГ Абдрафиков Ф.Ф. состоит на профилактическом учете в ОМВД России по <адрес> как лицо, в отношении которого может быть установлен административный надзор. В ходе проверок по месту жительства Абдрафикова Ф.Ф., проведённых участковым уполномоченным ОУУПиПДН ОМВД России по <адрес> младшим лейтенантом полиции ФИО6 установлено, что гр. Абдрафиков Ф.Ф. по адресу: <адрес> проживает один. По месту жительства характеризуется отрицательно. Постоянного источника доходов не имеет. Злоупотребляет спиртными напитками, в доме беспорядок. Периодически поступают жалобы от соседей о том, что в доме собираются люди, злоупотребляющими спиртными напитками, меры профилактического воздействия не действуют, стремление к поиску работы отсутствует, общается с лицами ранее судимыми. Ранее неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности. По данным ИЦ УМВД России по <адрес> имеются сведения о привлечении Абдрафикова Ф.Ф. к административной ответственности в течение года. Сотрудниками ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> в отношении Абдрафикова Ф.Ф. выявлено два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, Абдрафиков Ф.Ф. привлечен к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения), назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.20 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения), назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей. Таким образом, гражданин Абдрафиков Ф.Ф., будучи освобожденным из мест лишения свободы и имеющий непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, кроме того совершил в течение года два правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, в соответствии с п.1 ч.1 и п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», требует тщательного наблюдения со стороны правоохранительных органов. С целью предупреждения совершения Абдрафиковым Ф.Ф. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, просят установить административный надзор и возложить административные ограничения.

Представитель административного истца - ОМВД России по <адрес>, а также административный ответчик Адбрафиков Ф.Ф., надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, направив в суд заявления с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие. При этом представитель административного истца в заявлении указал о том, что административные исковые требования поддерживает в полном объеме, административный ответчик Адбрафиков Ф.Ф. в заявлении указал о признании административных исковых требований в полном объеме, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.

На основании ч. 5 ст. 272 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца - ОМВД России по Колпашевскому району, а также административного ответчика Адбрафикова Ф.Ф.

Помощник Колпашевского городского прокурора Озорнов Н.А. в своём заключении считал возможным удовлетворить заявленные административные исковые требования ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области.

Исследовав представленные доказательства, заслушав стороны, заключение прокурора, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок применения мер административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В статье 2 Закона N 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, предусмотрен в ст. 3 Закона.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011).

В соответствии с п.п. 13, 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» проверка законности и обоснованности постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ. При рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В судебном заседании установлено, что приговором от ДД.ММ.ГГГГ Колпашевским городским судом <адрес> по ч. 2 ст. 228 УК РФ Абдрафикову Ф.Ф. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на <данные изъяты> год <данные изъяты> месяцев без ограничения свободы, на основании ст. 73 УК РФ наказание считать условным, назначив испытательный срок в <данные изъяты> года. Приговором от ДД.ММ.ГГГГ Колпашевским городским судом <адрес> по ч.2 ст. 228 УК РФ Абдрафикову Ф.Ф.назначено наказание в виде лишения свободы сроком в <данные изъяты> года, без штрафа, без ограничения свободы, в соответствии с ч. 5 ст. 74 УК РФ условное осуждение, назначенное Абдрафикову Ф.Ф. по приговору Колпашевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено и на основании ст. 70 УК РФ к наказанию, назначенному Абдрафикову Ф.Ф. по настоящему приговору, присоединено частично неотбытое наказание по приговору Колпашевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с окончательным назначением наказания в виде лишения свободы сроком в <данные изъяты> года <данные изъяты> месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Абдрафиков Ф.Ф. освобожден из <данные изъяты> УФСИН России по <адрес> условно-досрочно на <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней.

В силу п. 26 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор.

Как установлено в судебном заседании, в соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ, преступление, предусмотренное ч.2 ст. 228 УК РФ, за которое осуждён Абдрафиков Ф.Ф. приговором Колпашевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, относится к категории тяжких.

Согласно ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осуждённое за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

Согласно п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции федерального закона, действовавшего на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания.

Таким образом, судимость Абдрафикова Ф.Ф. за преступление, предусмотренное ч.2 ст. 228 УК РФ, с учетом положений ст. 86 УК РФ, в настоящее время не погашена и не снята в установленном законом порядке.

Постановлением заместителя начальника ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ЖУАП Абрафиков Ф.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.20 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей.

Постановлением заместителя начальника ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ЖУАП Абрафиков Ф.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей.

Факты совершения административных правонарушений также подтверждаются сведениями из информационной базы данных.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Абдрафиков Ф.Ф. после условно-досрочного освобождения ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления, имея не погашенную и не снятую судимость, два раза в течение года привлекался к административной ответственности, в связи с совершением им административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Следовательно, в отношении Абдрафикова Ф.Ф. имеются основания для установления административного надзора в соответствии с п. 1 ч.1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как разъяснено в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

В соответствии с пунктом 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статьи 86 и 95 УК РФ).

Частями 1, 2 ст. 4 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно справке-характеристике участкового уполномоченного полиции УУП ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Абдрафиков Ф.Ф. проживает один по адресу: <адрес>. По месту жительства характеризуется отрицательно. Постоянного источника доходов не имеет. Злоупотребляет спиртными напитками, в доме беспорядок. Периодически поступают жалобы от соседей о том, что в доме собираются люди, злоупотребляющими спиртными напитками, меры профилактического воздействия не действуют, стремление к поиску работы отсутствует, общается с лицами ранее судимыми. Ранее неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности. В употреблении наркотических, психотропных и токсических препаратов в немедицинских целях не замечен.

Принимая во внимание, что Адбрафиков Ф.Ф. отбыв наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления (условно-досрочно освобожден ДД.ММ.ГГГГ), по которому имеет непогашенную и неснятую судимость, в течение одного года два раза совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность Абдрафикова Ф.Ф., его поведение после освобождения из мест лишения свободы, удовлетворительную характеристику по месту жительства, наличие места жительства и регистрации, суд приходит к выводу, что имеются все основания для удовлетворения административного искового заявления об установлении в отношении Абдрафикова Ф.Ф. административного надзора сроком на 1 год, с возложением административных ограничений, указанных в административном иске.

Установление административного надзора сроком на 1 год и возложение административных ограничений, о которых заявлено в иске административным истцом, по мнению суда, соответствует ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, согласно которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. При этом указанные ограничения не умаляют достоинство заявителя, не являются категорическим запретом на реализацию права на свободу передвижения и иных его прав и свобод, являются профилактической мерой, будут способствовать достижению целей административного надзора, в соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ, для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Кроме того, как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Определяя муниципальное образование, границы которого поднадзорному лицу покидать без разрешения органа внутренних дел, не разрешается, суд учитывает, что согласно имеющимся материалам дела Абдрафиков Ф.Ф. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>. С учетом изложенного, в качестве муниципального образования, за пределы которого Абдрафиков Ф.Ф. выезжать не разрешается, суд полагает необходимым определить муниципальное образование «<адрес>» <адрес>, отметив, что пределы указанного муниципального образования Абдрафикову Ф.Ф. запрещается покидать без разрешения органов внутренних дел, если это не связано с его официальной трудовой деятельностью.

Частью 3 ст. 273 КАС РФ установлено, что в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны указываться срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Таким образом, срок административного надзора в отношении Абдрафикова Ф.Ф. следует исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области к Абдрафикову Ф.Ф. об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.

Установить в отношении Абдрафикова Ф.Ф., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор сроком на 1 (один) год.

Срок административного надзора в отношении Абдрафикова Ф.Ф. исчислять со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

На весь срок административного надзора установить Абдрафикову Ф.Ф. следующие административные ограничения:

обязанности являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации;

запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 22 часов до 06 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью;

запрета на выезд за пределы муниципального образования «Колпашевский район» Томской области, без предварительного разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Колпашевский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного текста решения.

Судья:     Е.В. Ольховская

Мотивированный текст решения изготовлен 17 июля 2020 года.

Судья:     Е.В. Ольховская

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-566/2020 ~ М-515/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области
Прокуратура г.Колпашево
Ответчики
Абдрафиков Фарит Федорович
Суд
Колпашевский городской суд Томской области
Судья
Ольховская Елена Викторовна
Дело на сайте суда
kolpashevsky--tms.sudrf.ru
07.07.2020Регистрация административного искового заявления
07.07.2020Передача материалов судье
07.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2020Подготовка дела (собеседование)
17.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2020Судебное заседание
17.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2020Дело оформлено
03.08.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее