Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-518/2014 ~ М-536/2014 от 01.04.2014

Дело № 2-518/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 апреля 2014 года                                  г. Благовещенск

Благовещенский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи     Палатовой Т.В.,

при секретаре             Чигирин О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Козловой И.В. к администрации Благовещенского района Амурской области, администрации Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области о признании права на предоставление социальной выплаты на цели капитального ремонта, включении в списки граждан-получателей социальной выплаты на цели проведения капитального ремонта жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л :

Козлова И.В. обратилась в суд с иском к администрации Благовещенского района Амурской области, администрации Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области о признании права Козловой И.В., постоянно проживающей в жилом доме по адресу: <адрес> (ранее <адрес>), на предоставление социальной выплаты на цели проведения капитального ремонта жилого дома; включении в списки граждан-получателей социальной выплаты на цели проведения капитального ремонта жилого помещения.

В обоснование иска указала, что в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской области, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, (ранее <адрес>), было повреждено. Актом обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ № 12 и заключением от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией сделано заключение о необходимости проведения капитального ремонта жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, (ранее <адрес>). На момент объявления режима чрезвычайной ситуации в данном жилом помещении постоянно проживал собственник жилого помещения Козлова И.В., а так же ее родители ФИО12., ФИО15 В результате подтопления разрушены конструктивные элементы жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>): опрокинуты части деревянного забора, железобетонные столбы забора отклонены от проектного вертикального положения с восточной стороны участка; в помещении первого этажа разрушено устройство полов из керамзитобетонной подготовки – пол вспучился, подсыпка из керамзита смыта за пределы участка; штукатурка панельных стен подвала в верхней части поражена грибком, а нижняя, над бетонными фундаментами, потрескалась и осыпалась; хранившиеся строительные материалы пришли в негодность – цемент схватился и застыл, половые доски намокли, металлические трубы покрылись ржавчиной; кирпичную печь пришлось разобрать, так как размыло фундамент. Вместе с тем, администрацией Благовещенского района Амурской области Козловой И.В. было дважды отказано в предоставлении социальной выплаты на цели капитального ремонта поврежденного жилого помещения, второй раз по основанию отсутствия регистрации по месту жительства в спорном жилом помещении на день объявления режима чрезвычайной ситуации. Основания, указанные в первом отказе администрации были устранены путем приведения документов на жилой дом в соответствие с законодательством: дом был зарегистрирован в Управлении Росреестра по Амурской области в качестве жилого, дому присвоен адрес. Истец и ее родители имеют намерение зарегистрироваться в указанном доме по месту жительства. Согласно информации, размещенной на сайте администрации Благовещенского района Амурской области, иные владельцы домов, расположенных по <адрес>, включены в списки, а истцу отказали.

Истец Козлова И.В. и представитель истца ФИО12. в судебном заседании настаивали на заявленных исковых требованиях по основаниям, изложенным в иске, просили суд их удовлетворить, дополнительно пояснили суду, что вся их семья является инвалидами, данный дом они строили долгие годы, а в результате чрезвычайной ситуации построенное такими трудами жилое помещение повреждено.

Представитель ответчика администрации Благовещенского района Амурской области ФИО17 в судебном заседании возражала против заявленных требований, суду пояснила, что Козлова И.В. дважды обращалась в администрацию Благовещенского района с заявлением о предоставлении ей мер социальной поддержки на цели капитального ремонта, как собственнику пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения. В первый раз ей было отказано по причине того, что заявителем не было предоставлено актов и заключений межведомственной комиссии о необходимости проведения капитального ремонта поврежденного жилого помещения, а так же отсутствовал адрес поврежденного жилого помещения, в технической документации жилое помещение числилось как «садовый домик», то есть не являлось жилым. Второй раз Козловой И.В. было отказано ввиду отсутствия у заявителя прописки в поврежденном жилом помещении и отсутствия доказательств фактического постоянного проживания в нем на день введения режима чрезвычайной ситуации, а так же ввиду того, что у Козловой И.В. на день объявления режима чрезвычайной ситуации отсутствовало право собственности на поврежденное жилое помещение.

Представитель ответчика администрации Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области ФИО18 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснив суду, что ему известно, что в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> (ранее <адрес>), Козлова И.В. не проживает на постоянной основе, ее проживание в данном доме носит сезонный характер, в летний период она проживает в данном доме, зимой живет в <адрес>.

Третьи лица – министерство строительства и архитектуры Амурской области, министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Амурской области, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, о месте и времени судебного заседания были уведомлены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав истца, его представителя, представителей ответчиков, допросив свидетелей, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Закона Амурской области от 28 октября 2013 года № 257-ОЗ «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер поддержки на цели капитального ремонта» право на социальную выплату на капитальный ремонт имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации (далее – поврежденное жилье, поврежденные жилые помещения), являющиеся собственниками поврежденного жилья и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этом поврежденном жилье на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания (далее – пострадавшие граждане, граждане).

Члены семьи, совместно проживавшие с собственником поврежденного жилого помещения, определяются в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В случае, если собственник жилого помещения не проживал на день объявления режима чрезвычайной ситуации в поврежденном жилом помещении, то члены его семьи, проживавшие в указанном жилом помещении, определяются в соответствии со статьей 2 Семейного кодекса Российской Федерации.

Социальная выплата на капитальный ремонт предоставляется однократно и в отношении одного жилого помещения.

В соответствии со ст. 5 указанного Закона Амурской области социальная выплата на капитальный ремонт предоставляется пострадавшим гражданам на основании их заявления. К заявлению прилагаются следующие документы (либо их нотариально заверенные копии):

1) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, проживавших в поврежденном жилом помещении;

2) правоустанавливающие документы на поврежденное жилье, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

3) решение суда об установлении факта постоянного проживания заявителя в поврежденном жилом помещении на день объявления режима чрезвычайной ситуации (в случае отсутствия регистрации по месту жительства в поврежденном жилом помещении);

4) документы, подтверждающие родство заявителя с собственником поврежденного жилья.

Граждане, имеющие право на социальную выплату на капитальный ремонт в соответствии с частью 1 статьи 3 настоящего Закона, включаются в список граждан, жилые помещения которых повреждены.

Статьей 6 названного Закона государственными полномочиями по предоставлению социальной выплаты на капитальный ремонт (далее - государственные полномочия) наделяются органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, территории которых подверглись чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области (далее - органы местного самоуправления).

Согласно ст. 7 Закона Амурской области от 28 октября 2013 года 257-ОЗ «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе – сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер поддержки на цели капитального ремонта» Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право:

1) получать в исполнительном органе государственной власти области в сфере строительства и архитектуры (далее - уполномоченный орган) консультативную и методическую помощь;

2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

3) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий.

Органы местного самоуправления при исполнении государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами области;

2) в целях реализации государственных полномочий, в том числе для установления факта отсутствия у граждан иных жилых помещений, пригодных для проживания, направлять межведомственные запросы в органы, располагающие необходимой информацией;

3) обеспечивать целевое и эффективное использование финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на осуществление государственных полномочий;

4) представлять уполномоченному органу отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств и материальных ресурсов, полученных на эти цели, документы и иную информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий;

5) исполнять предписания по устранению нарушений, допущенных должностными лицами органов местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;

6) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить а областной бюджет неиспользованные финансовые средства, а также материальные ресурсы.

Аналогичные нормы содержатся в Правилах по предоставлению гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Благовещенского района, мер поддержки на цели капитального ремонта, утвержденных Постановлением Администрации Благовещенского района от 15 ноября 2013 года № 2256 (Далее по тексту – Правила).

Согласно пунктам 1-7 раздела V Правил для получения социальной выплаты гражданин – собственник поврежденного жилого помещения либо член его семьи из числа лиц, указанных в пункте 1 раздела III настоящих Правил (далее - заявитель), подает в администрацию Благовещенского района письменное заявление о предоставлении социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения по форме, указанной в приложении к настоящим Правилам.

Совместно с заявлением представляются следующие документы (либо их нотариально заверенные копии): документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, проживавших в поврежденном жилом помещении; правоустанавливающие документы на поврежденное жилье, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; решение суда об установлении факта постоянного проживания заявителя в поврежденном жилом помещении на день объявления режима чрезвычайной ситуации (в случае отсутствия регистрации по месту жительства в поврежденном жилом помещении); документы, подтверждающие родство заявителя с собственником поврежденного жилья.

Дополнительно, в зависимости от волеизъявления лица, претендующего на получение социальной выплаты, к документам, прилагаемым к заявлению, указанному в п. 1 раздела V Правил, могут быть приложены документы, подтверждающие открытие лицом, обратившимся с соответствующим заявлением, банковского счета в кредитном учреждении.

Сотрудник администрации Благовещенского района, в обязанности которого входит принятие заявления и документов от граждан, претендующих на получение социальной выплаты, в случае представления гражданами подлинных документов снимает с них копии и удостоверяет подлинность копий представленных гражданином документов.

Принятые заявления и документы регистрируются в журнале регистрации обращений граждан в день их поступления.

Администрация Благовещенского района в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов запрашивает в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у администрации Благовещенского района доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных необходимую информацию от соответствующих государственных, муниципальных и иных учреждений (в том числе направляет запрос о наличии в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии).

В случае обнаружения в документах разночтений (фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса), недостоверных сведений или недостающих сведений администрация Благовещенского района в течение 3 рабочих дней информирует граждан о выявленных недостатках и необходимости их устранения.

Администрация Благовещенского района в течение 10 рабочих дней со дня получения информации, необходимой для рассмотрения заявления граждан о предоставлении социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения, организует заседание комиссии по включению граждан в списки на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения.

По итогам заседания комиссия принимает решение о включении граждан в списки на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения (отказе о включении граждан в списки на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения).

Решение комиссии об отказе во включении граждан в списки на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения должно содержать причину отказа.

В случае принятия комиссией решения об отказе во включении граждан в списки на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения гражданину в течение 3 рабочих дней со дня принятия комиссией решения об отказе направляется мотивированный ответ.

Из анализа приведенных норм следует, что предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения носит именно социальный характер, имеет своей целью оказание помощи наименее незащищенным социальным слоям населения, в частности, лицам, чьи жилые помещения пострадали, однако, в силу отсутствия иного пригодного для проживания жилого помещения у собственника и членов его семьи, данные лица вынуждены проживать в данных жилых помещениях, требующих капитального ремонта. При этом обязательным условием для возникновения права на получение социальной выплаты на цели капитального ремонта поврежденного жилого помещения является постоянно проживание в поврежденном жилом помещении.

В соответствии со ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей – родителей, усыновителей или опекунов.

    Статьей 2 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» даны четкие определения места пребывания и места жительства гражданина. Так, место пребывания – гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, - в которых он проживает временно.

    Место жительства – жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    Из анализа приведенной нормы следует, что критерий постоянного проживания для целей предоставления социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации может включать в себя следующие аспекты: наличие оснований, предусмотренных законом, для проживания в жилом помещении; длительность проживания в данном жилом помещении; ведение хозяйства по указанному адресу; посещение образовательных, медицинских, иных социальных учреждений, обслуживающих данную территорию и иные, заслуживающие внимания аспекты.

Как установлено судом, Козлова И.В. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 133 кв.м., что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права собственности <номер> от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ № 00-00-4001/5003/2014-2339.

Основанием для возникновения права собственности послужило свидетельство на право собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ № 134.

Из справки администрации Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области № 1024 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жилому дому, расположенному на земельном участке с кадастровым номером <номер> в <адрес>, принадлежащему Козловой И.В., присвоен адрес: <адрес>, на основании постановления главы Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ № 135 «Об адресации объектов недвижимости на территории Усть-Ивановского сельсовета».

Судом установлено, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, был затоплен в результате чрезвычайной ситуации – наводнения в августе 2013 года и требует проведения капитального ремонта, что подтверждается актом обследования помещения № 12 от ДД.ММ.ГГГГ, заключением межведомственной комиссии № 12 от ДД.ММ.ГГГГ; актом визуального обследования объекта от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Козлова И.В. обратилась в администрацию Благовещенского района Амурской области с заявлением о предоставлении ей социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Благовещенского района Амурской области Козловой И.В. было отказано в предоставлении мер поддержки на цели капитального ремонта в связи с рядом оснований: в отношении жилого помещения не принято решение о необходимости проведения капитального ремонта в соответствии с законодательством; отсутствует наименование улицы и номер дома поврежденного жилого помещения; помещение согласно технического паспорта является не жилым (садовый домик).

Истцом Козловой И.В. были устранены все указанные администрацией Благовещенского района обстоятельства (получены акт обследования помещения и заключение межведомственной комиссии, изготовлен новый технический паспорт жилого помещения, предоставлена справка об адресации объекта недвижимости; после чего Козлова И.В. ДД.ММ.ГГГГ вновь обратилась в администрацию Благовещенского района Амурской области с заявлением о предоставлении ей мер социальной поддержки на цели капитального ремонта поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения.

Согласно ответу администрации Благовещенского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ № 583 Козловой И.В. отказано в предоставлении социальной выплаты на цели капитального ремонта поврежденного жилого помещения в связи с отсутствием у Козловой И.В. регистрации по адресу: <адрес>, на день объявления режима чрезвычайной ситуации; а так же в связи с тем, что право собственности Козловой И.В. возникло после введения режима чрезвычайной ситуации.

В ходе судебного разбирательства по делу судом было установлено, что жилой дом по <адрес>, 2006 года постройки, принадлежит на праве собственности Козловой И.В. Строительство дома осуществлялось Козловыми за счет собственных сил и средств.

Вместе с тем, судом установлено, что Козлова И.В. в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, постоянно не проживает, ее проживание в данном доме носит временный характер, преимущественно в летний период.

Данный факт, помимо главы администрации Усть-Ивановского сельсовета Амурской области, подтвердили так же допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО19 и ФИО20

Так, свидетель ФИО19 пояснил суду, что Козлова И.В. постоянно проживает в <адрес>, в <адрес> она приезжает довольно часто подышать воздухом, примерно 2-3 раза в неделю, поскольку в коммунальной квартире ей тяжело ввиду того, что она является инвалидом.

Свидетель ФИО20 пояснила суду, что она является соседкой Козловых по участку в <адрес>, пояснить может только лишь об обстоятельствах, имеющих место в весеннее-летне-осенний период, поскольку в зимний период она в <адрес> не бывает. В летний период внешний вид жилого дома Козловых свидетельствует о том, что дом жилой. Свидетель часто видит на участке Козлову И.В.

Таким образом, факт постоянного проживания Козловой И.В. в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, не нашел свое подтверждения в судебном заседании.

Ссылку истца на преюдициальность решения Благовещенского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ в подтверждение факта постоянного проживания Козловой И.В. в жилом помещении по вышеуказанному адресу, суд считает несостоятельной, поскольку данное решение суда не может рассматриваться в качестве преюдиции ввиду иного субъектного состава лиц, участвующих в деле.

Кроме того, решением Благовещенского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ в мотивировочной части решения суд делает выводы о том, что на момент возникновения чрезвычайной ситуации Козлова И.В., ФИО12., ФИО15 проживали в <адрес>, вместе с тем, судом не исследовался вопрос о характере проживания (постоянное, временное, периодичное).

Вывод суда о проживании Козловой И.В. в <адрес> на момент возникновения чрезвычайной ситуации согласуется с выводами, сделанными судом в настоящем судебном заседании относительно того, что Козлова И.В. проживает в <адрес> в летний период, вместе с тем, ее проживание в поврежденном жилом помещении не носит постоянного характера. Постоянно Козлова И.В., проживает в <адрес> по адресу регистрации: <адрес>.

Кроме того, судом так же установлено, что у Козловой И.В. имеется иное пригодное для проживания жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в соответствии с договором № 28701 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Комитет по управлению имуществом г. Благовещенска передал в безвозмездно в общую долевую собственность в равных долях Козловой И.В., Козлову В.П., Козловой Р.М. вышеуказанную квартиру, общей площадью <данные изъяты> кв.м.

Доля в праве собственности на данное жилое помещение (1/3) составляет <данные изъяты> кв.м., что превышает учетную норму площади жилого помещения, установленную постановлением Главы администрации Благовещенского района Амурской области от 12 января 2006 года № 05.

Таким образом, учитывая, что в ходе судебного разбирательства не нашел своего подтверждения факт постоянного проживания Козловой И.В. по адресу: <адрес>; учитывая, что у Козловой имеется иное пригодное для проживание жилое помещение, соответствующее учетной норме, а обязательными условиями для возникновения права на получение социальной выплаты на цели капитального ремонта является постоянное проживание в жилом помещении, поврежденном в результате чрезвычайной ситуации, и отсутствие иного пригодного для проживания жилого помещения, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Козловой И.В.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Козловой И.В. к администрации Благовещенского района Амурской области, администрации Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области о признании права на предоставление социальной выплаты на цели капитального ремонта, включении в списки граждан-получателей социальной выплаты на цели проведения капитального ремонта жилого помещения – отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд Амурской области в течение месяца со дня вынесения решения.

Председательствующий:

2-518/2014 ~ М-536/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Козлова Ирина Владимировна
Ответчики
Адм-я Благовещенского района
Адм-я Усть-Ивановского сельсовета
Другие
Министерство финансов Амурской области
Министерство строительства Амурской области
Суд
Благовещенский районный суд Амурской области
Судья
Палатова Татьяна Валерьевна
Дело на странице суда
blag-rs--amr.sudrf.ru
01.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.04.2014Передача материалов судье
07.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.04.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
15.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2014Судебное заседание
30.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее