Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1244/2018 от 27.06.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Г. Самара «21» сентября 2018 года

Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего Макогон Л.А.,

при секретаре Красикове В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 – 1244/18 по иску ФКУ «Лечебное исправительное учреждение № 4 УФСИН России по Самарской области» к Святкину ФИО10 о взыскании убытков,

У с т а н о в и л:

Начальник ФКУ «Лечебное исправительное учреждение № 4 УФСИН России по Самарской области (далее ФКУ ЛИУ-4) обратился в Советский районный суд г. Самары с исковым заявлением о взыскании со Святкина Д.А. 897141,98 рублей в качестве убытков, причиненных ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области.

В обоснование заявленных требований указал, что Святкин Д.А. с 2014 по 2017 год являлся начальником ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области. 30.03.2017 года между ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области и ООО «Самарские коммунальные системы» (далее ООО «СКС») был заключен государственный контракт холодного водоснабжения и водоотведения на сумму 1774899,37 рублей. В соответствии с п. 16 Контракта для учета объемов поданной холодной воды и объема принятых сточных вод стороны используют приборы учета. 08.11.2016 года представителями ООО «СКС» и ФКУ ЛИУ-4 был произведен осмотр технического состояния водомерного узла, который находится на балансе учреждения. В акте указано, что водомер работает некорректно, показания счетчика отсутствуют, в связи с чем расчет стоимости холодного водоснабжения и водоотведения будет произведен согласно Правилам организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 № 776. Госповерка водомера заканчивалась в 4 квартале 2016 года, и водомер необходимо было сдать на госповерку в течение 60 дней. Начальник учреждения Святкин Д.А. никаких мер для ремонта счетчика не предпринял. Только 23.01.2017 года в адрес УФСИН России по Самарской области был направлен запрос на выделение денежных средств на ремонт счетчика холодного водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, за период январь-февраль 2017 года расчет за холодное водоснабжение и водоотведение был произведен методом учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения, при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду. ООО «СКС» обратилось в Арбитражный суд Самарской области о взыскании с ФКУ ЛИУ-4 задолженности по оплате стоимости холодного водоснабжения и водоотведения за январь, февраль 2017 года на сумму 2067156,74 рублей. 28.11.2017 Арбитражным судом Самарской области утверждено мировое соглашение, по условиям которого стороны признали, что расчет за отпущенную питьевую воду и принятые сточные воды за январь 2017 будет произведен с применением метода расчетного среднемесячного количества поданной воды, за февраль 2017 года методом учета пропускной способности устройств и сооружений. ФКУ ЛИУ-4 заплатило ООО «СКС» за холодное водоснабжение и водоотведение за январь 2017 года 122412,28 рублей, за февраль 2017 года 981974,99 рублей. Ущерб, причиненный учреждению, составил 897141,98 рублей. Ответственность за целевое использование бюджетных средств в соответствии с Уставом и должностной инструкцией возложена на начальника учреждения. Ссылаясь на ст.ст. 15, 53, 53.1 ГК РФ, просит иск удовлетворить.

Определением Советского районного суда г. Самары от 05.06.2018 года гражданское дело по иску ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области к Святкину Д.А. о взыскании убытков передано для рассмотрения по подсудности в Куйбышевский районный суд г. Самары, по месту жительства ответчика.

Определениями Куйбышевского районного суда г. Самары от 29.06.2018 года, 23.07.2018 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены УФСИН России по Самарской области, Зорин А.В.

В судебном заседании представитель истца ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области Васильева Т.В., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске. Просит иск удовлетворить.

Представитель УФСИН России по Самарской области Селина Ю.В., действующая на основании доверенности, исковые требования ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области поддержала.

Ответчик Святкин Д.А. в судебном заседании иск не признал. Суду показал, что обязанность по организации деятельности и контролю за отделом коммунально-бытового хозяйства согласно должностной инструкции возложена на заместителя начальника учреждения, которым на момент событий являлся Зорин А.В. О выходе из строя счетчика и необходимости его ремонта ему стало известно в январе 2017 года, после чего была направлена заявка в УФСИН на выделение денежных средств. Им проводилась служебная проверка по данному факту, по результатам которой виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. О проведении повторной служебной проверки в январе 2017 года ему не было известно, объяснение у него не отбиралось, с результатами служебной проверки его не ознакомили. Считает, что его вина в произошедшей ситуации отсутствует. Просит в иске отказать.

Третье лицо Зорин А.В. в судебном заседании показал, что в период с 2015 по 2017 год он занимал должность заместителя начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области, курирующего направление тылового обеспечения в учреждении. В ноябре 2016 года ему стало известно о выходе из строя прибора учета холодного водоснабжения, им своевременно направлялись заявки в УФСИН на выделение денежных средств на ремонт счетчика. Докладывал ли он об этой ситуации начальнику учреждения Святкину Д.А., он не помнит. Заключение по результатам служебной проверки от 26.04.2017 года, которым установлена его виновность, он не обжаловал.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, показания свидетелей Колоярова С.Ю., Леонидова Ю.А., изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 53.1 ГК РФ лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени (пункт 3 статьи 53), обязано возместить по требованию юридического лица, его учредителей (участников), выступающих в интересах юридического лица, убытки, причиненные по его вине юридическому лицу.

Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, несет ответственность, если будет доказано, что при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей оно действовало недобросовестно или неразумно, в том числе если его действия (бездействие) не соответствовали обычным условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску.

В п. 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).

До принятия закона о службе в уголовно-исполнительной системе, порядок и условия прохождения службы, а также организация деятельности работников уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, регламентируются Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.

В соответствии с ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" за ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальному органу, подразделению, сотрудник органов внутренних дел несет материальную ответственность в порядке и случаях, которые установлены трудовым законодательством.

Согласно ст. 277 Трудового кодекса Российской Федерации руководитель организации несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный организации, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, возмещает убытки.

Статьей 238 Трудового кодекса Российской Федерации определяется понятие прямого действительного ущерба, под которым понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

Аналогичные разъяснения даны в п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июня 2015 года № 21 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении законодательства, регулирующего труд руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации».

Из материалов дела усматривается, что Святкин Д.А. приказом начальника УФСИН России по Самарской области от 28.08.2014 года № 426-лс назначен на должность начальника ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области с 1 сентября 2014 года, уволен с 07 ноября 2017 года по выслуге срока службы приказом от 08.11.2017 года № 741-лс.

В соответствии с должностной инструкцией начальник ФКУ ЛИУ-4 несет ответственность за причинение материального ущерба в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии с государственным контрактом холодного водоснабжения и водоотведения ООО «СКС» обязуется подавать ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду, а ФКУ ЛИУ-4 обязуется оплачивать водоотведение и принятую холодную воду в сроки, порядке и размере, которые предусмотрены контрактом, соблюдать режим потребления холодной воды, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых приборов учета.

Судом установлено, что 08.11.2016 года ООО «СКС» и ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области составлены акт № 1811 о том, госповерка водомера заканчивается 06.12.2016 года и водомер необходимо сдать на госповерку в течение 60 дней установить работающий водомер, прошедший госповерку. В случае невыполнения предписания расчет будет произведен согласно Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации. В акте № 1814 указано, что водомер работает некорректно, показания счетчика отсутствуют, в связи с чем расчет будет произведен согласно Правилам организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 № 776. В соответствии с п. 9 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 № 776, используемые приборы учета холодной воды, горячей воды и тепловой энергии в составе горячей воды, сточных вод должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, действующим на момент ввода приборов учета в эксплуатацию. По истечении интервала между поверками либо после выхода приборов учета из строя или их утраты, если это произошло до истечения межповерочного интервала, приборы учета, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, подлежат поверке либо замене на новые приборы учета. В соответствии с Государственным контрактом № 3 от 01.03.2017 года на оказание услуг по поверке и ремонту расходомера воды, счетчик ультразвуковой СУР-97, установленный в ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области, был демонтирован и передан на ремонт и проведения поверки в ООО «Самарскую электроакустическую лабораторию».

В связи с этим расчет стоимости отпущенной питьевой воды ФКУ ЛИУ-4 за январь 2017 года произведен в соответствии с п. 17 Правил – с применением метода расчетного среднемесячного количества поданной воды, используемого на основании показаний прибора учета за последний год, за февраль 2017 года в соответствии с п. 16 Правил с применением метода учета пропускной способности устройств, сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения, при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к центральной системе водоснабжения при скорости движения воды 1,2 метра в секунду.

По мировому соглашению, утвержденному Арбитражным судом Самарской области 28.11.2017 года, ФКУ ЛИУ-4 перечислило ООО «СКС» денежные средства за холодное водоснабжение и водоотведение за январь-февраль 2017 года в размере 1103887,27 рублей, расходу по государственной пошлине в размере 16668 рублей.

Предъявляя исковые требования к бывшему начальнику ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области Святкину Д.А., истец ссылается на то, что срок окончания поверки счетчика был известен заранее, однако, он никаких мер не принял, имеющиеся на счетах учреждения денежные средства на ремонт счетчика не использовал, заявку на выделение денежных средств направил в УФСИН только 23.01.2017 года, что привело к возникновению материального ущерба. Вина Святкина Д.А. установлена заключением о результатах служебной проверки от 17.01.2018 года.

Однако, суд не может принять во внимание в качестве доказательства виновности Святкина Д.А. указанное заключение, поскольку служебная проверка проведена с нарушением Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом ФСИН России от 12.04.2012 № 198. О проведении указанной проверки Святкин Д.А. уведомлен не был, объяснение от него не отбиралось, с результатами проверки его не знакомили.

В материалах дела имеется еще одно заключение о результатах служебной проверки от 26.04.2017 года, согласно которому виновными лицами признаны заместитель начальника ФКУ ЛИУ-4 Зорин А.В., нарушивший п.п. 1.7, 3.72 должностной инструкции, не осуществивший контроль за деятельностью подчиненных сотрудников, начальник ОКБИиХО ФКУ ЛИУ-4 Колояров С.Ю., который в нарушение п. 3.41 должностной инструкции допустил не целевое и не рациональное использование бюджетным сектором энергоресурсов, старший инспектор ОКБИиХО ФКУ ЛИУ-4 Леонидов Ю.А.

По результатам служебной проверки Зорин А.В. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения о неполном служебном соответствии, Колоярову С.Ю. объявлен строгий выговор.

Заключение о результатах служебной проверки от 26.04.2017 года указанными лицами в установленном законом порядке не обжаловалось.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Колояров С.Ю. пояснил, что о том, что счетчик холодной воды необходимо сдать на поверку, ему стало известно в январе 2017 года, после чего была направлена заявка в УФСИН на выделение денежных средств. Данным направлением деятельности занимался старший инспектор ОКБИиХО Леонидов Ю.А.

Из показаний свидетеля Леонидова Ю.А. в судебном заседании следует, что об окончании срока поверки счетчика холодной воды ему стало известно в ноябре 2016 года, кому он об этом докладывал, он не помнит, подпись в акте от 08.11.2016 года проставлена не им.

Анализируя собранные по делу и проверенные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу о недоказанности виновности ответчика Святкина Д.А. в причинении материального ущерба ФКУ ЛИУ-4 в связи с оплатой расходов за холодное водоснабжение.

При таких обстоятельствах отсутствуют предусмотренные ст. 233 Трудового кодекса РФ основания для привлечения ответчика Святкина Д.А. к материальной ответственности, так как не доказан факт его виновного, противоправного поведения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Исковые требования ФКУ «Лечебное исправительное учреждение № 4 УФСИН России по Самарской области» к Святкину ФИО11 о взыскании убытков оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Самарского областного суда через суд Куйбышевского района г. Самары в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 26 сентября 2018 года.

Председательствующий: подпись Л. А. Макогон

Копия верна:

2-1244/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области
Ответчики
Святкин Д.А.
Другие
Васильева Татьяна Викторовна
УФСИН России по Самарской области
Зорин А.В.
Колояров С.Ю.
Леонидов Ю.А.
Селина Юлия Викторовна
Суд
Куйбышевский районный суд г. Самары
Судья
Макогон Л. А.
Дело на странице суда
kuibyshevsky--sam.sudrf.ru
27.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
28.06.2018Передача материалов судье
29.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.07.2018Подготовка дела (собеседование)
23.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2018Судебное заседание
21.09.2018Судебное заседание
26.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2019Дело оформлено
30.11.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее