О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Мильковского районного суда <адрес> Потапова М.Ф.,
рассмотрев в порядке статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении фио1,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ сотрудником УУП Мильковского МО МВД России фио5 в отношении фио1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении в отношении фио1 поступили в Мильковский районный суд.
Изучив дело, полагаю, что оно подлежит возвращению должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Административная ответственность по ст. 19.3 КоАП РФ наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию, в том числе сотрудника полиции.
Объективная сторона данного административного правонарушения, состоит в том, что виновный не повинуется законному распоряжению или требованию должностных лиц, указанных в диспозиции статьи.
При этом, при производстве по делу подлежат выяснению обстоятельства при которых, лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, действует вопреки вышеприведенным распоряжениям и требованиям, либо игнорирует (полностью или частично) их, или иным образом не исполняет данные распоряжения (требования).
Таким образом, при рассмотрении данного дела необходимо исследовать доказательства, подтверждающие законность действий сотрудников полиции, пресекающих неправомерные действия (бездействие) виновного лица.
Согласно статье 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в частности, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В нарушение указанных норм административного законодательства из текста протокола не возможно выяснить, в чём конкретно выразилось нарушение норм административного законодательства со стороны фио1: либо в отказе от прохождения медицинского освидетельствования на предмет установления алкогольного опьянения, либо в отказе проследовать в служебный автомобиль для дачи объяснений.
В протоколе также не указано, какие служебные обязанности выполняли сотрудники полиции ММО МВД России фио3 и фио4 в момент обнаружения фио1 в машине. Не приведены нормы действующего законодательства, которыми руководствовались сотрудники полиции, требуя у фио1 пересесть в служебный автомобиль и проследовать в полицию.
В протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения о времени и месте отказа фио1 от прохождения медицинского освидетельствования, а также не приведены основания, которыми руководствовались сотрудники полиции, требуя от гражданина, находящегося в автомобиле, прохождения медосвидетельствования.
Указанные недостатки, допущенные при составлении протокола об административном правонарушении, являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела, нарушают право фио1 на защиту от предъявленного обвинения, лишают суд возможности установить пределы судебного разбирательства. В связи с указанным суд считает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и представленные с ним материалы должностному лицу, составившему протокол.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.1, пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
о п р е д е л и л:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░5 ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░