Дело № 12-19/2020
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 марта 2020 года г. Севастополь
Судья Севастопольского городского суда Дудкина Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Севастополь, ул. Суворова, д. 20) жалобу директора Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя Борисенко С. В. на постановление судьи Гагаринского районного суда города Севастополя от 31 января 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении должностного лица директора Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя Борисенко С. В., -
установил:
Постановлением судьи Гагаринского районного суда города Севастополя
от 31 января 2020 года должностное лицо – Директор Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя Борисенко С. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Не согласившись с данным постановлением суда, директор Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя Борисенко С. В. подал жалобу, в которой просит постановленный судебный акт отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 30.2 КоАП РФ, в срок, установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, в связи с чем подлежит рассмотрению по существу.
Доводы жалобы сводятся к тому, что после поступления 21.11.2019 г. в адрес Департамента приказа Федерального казначейства от 12.11.2019 г. об отмене пунктов 1,2,3,5 представления должностного лица УФК в г.Севастополе, 27.11.2019 г. Департамент направил информацию относительно рассмотрения пункта 4 представления, которая не была принята УФК как исполнение.
Лицо, подавшее жалобу, считает, что 12.11.2019 г. Борисенко С.В. вмененное правонарушение не совершал, поскольку не знал о решении (приказе) Федерального казначейства от 12.11.2019 г. Процессуальный срок, установленный для исполнения представления Департаментом, продолжил течение с 22.11.2019 г., то есть, после получения приказа Федерального казначейства и истекал 19 декабря 2019 года. Между тем, об исполнении пункта 4 предписания Департамент повторно уведомил УФК письмом от 17.12.2019 г., дополнительно сообщив о способе и результате исполнения.
Обращает внимание, что Департамент сообщил УФК о том, что по указанным в пункте 4 представления нарушениям, Борисенко С.В. привлечен к административной ответственности. Кроме того, должностным лицом является директор Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя – член Правительства Севастополя, а не директор Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя.
Также указывает на отсутствие вины Борисенко С.В., поскольку приказом Департамента от 18.11.2019 г. пункт 4 постановления исполнен, то есть до поступления в адрес Департамента приказа Федерального казначейства от 12.11.2019 г.
В судебном заседании защитники Борисенко С.В. доводы жалобы поддержали, просили удовлетворить, состоявшийся судебный акт отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием вмененного состава правонарушения.
Должностное лицо УФК по г. Севастополю считал доводы стороны защиты необоснованными, указывали на неисполнение в установленный срок пункта 4 предписания, указывали, что на момент составления протокола об административном правонарушении сведения об исполнении пункта 4 Департаментом представлены не были.
Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет
Объективная сторона данного состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Как следует из материалов дела и установлено нижестоящим судом, 08.08.2019 г. директору Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя направлено представление Управления федерального казначейства в городе Севастополе № о рассмотрении информации о выявленных нарушениях, принятии мер по устранению причин и условий вышеуказанных бюджетных нарушений до 01.10.2019 г., которое получено адресатом 13.08.2019 г.
Приказом Федерального казначейства от 20.09.2019 г. № после получения жалобы ДТСЗН Севастополя удовлетворено ходатайство о приостановлении исполнения представления со дня получения копии данного приказа УФК в г. Севастополе и до принятия Федеральным казначейством решения по жалобе ДТСЗН от 02.09.2019 г.
Жалоба в Федеральное казначейство подана за 11 дней до истечения срока его исполнения.
Приказом Федерального казначейства от 12.11.2019 г. № жалоба ДТСЗН Севастополя об оспаривании представления Управления удовлетворена частично, пункты 1,2,3,5 представления от 08.08.2019 г. №, отменены, в удовлетворении остальной части жалобы отказано, следовательно, пункт 4 с указанными выше нарушениями подлежал исполнению.
Приказ Федерального казначейства от 12.11.2019 г. № поступил в ДТСЗН Севастополя 21.11.2019 г.
27.11.2019 г. ДТСЗН Севастополя направил в адрес УФК по г.Севастополю ответ на представление от 08.08.2019 г., из которого следует, что по пункту 4 Департамент сообщает о том, что на постановление УФК по г.Севастополю о назначении директору Департамента административного наказания направлена жалоба, назначена на 6 декабря 2019 г. После принятия решения о наличии в действиях Департамента вины по указанным правонарушениям в адрес УФК по г. Севастополю будет направлен ответ по пункту 4 Представления.
УФК по г. Севастополю, после рассмотрения ответа от 27.11.2019 г., 04 декабря 2019 г. направлена информация в адрес Департамента о том, что представление от 08.08.2019 г. не снято с контроля как неисполненное.
05.12.2019 г. в адрес Департамента направлено уведомление о том, что 19.12.2019 г. состоится составление протокола об административном правонарушении, который в этот же день и был составлен в отношении Борисенко С.В. о совершенном правонарушении, предусмотренном ч.20.ст.19.5 КоАП РФ.
Из указанных обстоятельств следует, что по истечению 6 дней после получения приказа Федерального казначейства от 12.11.2019 г., пункт 4 представления исполнен не был, о чем 27.11.2019 г. Департамент уведомляет УФК по г. Севастополю.
Не заслуживают внимания доводы защиты о том, что пункт 4 представления был исполнен по состоянию на 18.11.2019 г., о чем издан приказ Департамента от 18.11.2019 г. №, поскольку о наличии изданного приказа УФК в Севастополе было уведомлено 17.12.2019 года, то есть спустя более одного месяца после издания приказа Федеральным казначейством от 12.11.2019 г.
Ссылка защиты на то обстоятельство, что приказ Департамента от 18.11.2019 г. № был издан, но УФК по г. Севастополю о его издании не уведомлялось, правового значения не имеет, поскольку о его наличии Департамент указал лишь в письме от 17.12.2019 г., при этом по состоянию на 27.11.2019 г. о его издании Департамент не упоминает, что исключает исполнение пункта 4 предписания до 17.12.2019 г.
Ссылка защиты на продолжение течение процессуального срока, с 22.11.2019 г., то есть, после получения приказа Федерального казначейства не может быть принята во внимание, поскольку законодательно такое продолжение не установлено.
На доказательства, указывающие о невозможности исполнить представление в определенный срок, податель жалобы не указывает, как и на обращение в УФК по г. Севастополе о продлении срока исполнения п.4 представления.
Таким образом, верным является вывод судьи нижестоящего суда о том, что в установленный срок представление исполнено не было, в связи с чем, 19.12.2019 г. в отношении директора учреждения Борисенко С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Событие административного правонарушения имело место, вина Борисенко С.В. установлена в полном объеме.
Факт совершения должностным лицом – директором Департамента и труда и социальной защиты населения города Севастополя Борисенко С.В. правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом № от 19.12.2019 г., письмом на имя заместителя руководителя УФК по г. Севастополю от 17.12.2019 г. директора Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя Борисенко С.В., приказом № от 18.11.2019 г. Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя, приложением к приказу ДТСЗН города Севастополя от 18.11.2019г. №, письмом заместителя руководителя УФК по г. Севастополю на имя директора ДТСЗН города Севастополя от 04.12.2019 г., письмом директора ДТСЗН города Севастополя на имя руководителя УФК по г. Севастополю от 27.11.2019 г., копией приказа Федерального казначейства (Казначейство России от 12.11.2019 г. № о частичном удовлетворении жалобы ДТСЗН города Севастополя от 02.09.2019 г. №, представлением УФК по г. Севастополю от 08.08.2019 г. №, а также пояснениями и представленными материалами участников процесса, данными ими в судебном заседании.
Собранные по данному делу доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности по части 20 статьи 19.5 КоАП РФ не нарушен.
Суд первой инстанции учел характер совершенного Борисенко С.В. административного правонарушения, степень его вины, личность виновного, его материальное положение, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, впервые совершенное данного рода правонарушения, обоснованно привлек к административной ответственности в виде штрафа в пределах санкции ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, при этом верно посчитав, что имеющиеся неточности в протоколе являются несущественными, и уточнены судом при рассмотрении дела по существу.
При рассмотрении жалобы указанное не опровергнуто, не согласиться с решением нижестоящего суда оснований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья:
решил:
Постановление Гагаринского районного суда г. Севастополя от 31 января 2020 года оставить без изменения, жалобу Борисенко С. В. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу после его вынесения.
Судья Дудкина Т.Н.