представителя ответчика администрации МО «Гиагинский район» - Коваленко А.О.,
представителя ответчика, директора МБОУ Гиагинского района «СОШ№12» Мокротоваровой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Гиагинского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Гиагинский район» и МБОУ Гиагинского района «Средняя общеобразовательная школа №12» об обязании обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов образования,У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в суд с иском, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «<адрес>» и МБОУ <адрес> «Средняя общеобразовательная школа №» об обязании обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов образования, из которого следует, что прокуратурой <адрес> в ходе проверки исполнения муниципальным бюджетным образовательным учреждением <адрес> «Средняя общеобразовательная школа №» (далее – МБОУ СОШ №) законодательства об образовании и противодействии терроризму, выявлены нарушения законодательства в данной сфере.
В соответствии с п. 15 ч. 3, п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В соответствии с пунктами 1, 7, 12 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон № 35-ФЗ) противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе, на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета мер предупреждения терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Пунктом 6 статьи 3 Закона № 35-ФЗ определено, что антитеррористическая защищенность объекта (территории) – состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений (п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 5.2 Закона № 35-ФЗ).
Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов, относящихся к сфере их деятельности, а также формы паспорта безопасности этих объектов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Постановление №).
Проверкой установлено, что МБОУ СОШ №, расположенным по адресу: <адрес>, в нарушение п. «б» ч. 25, ч. 26 Постановления № не обеспечена охрана объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
В нарушение п. «в» ч. 25, ч. 26 Постановления № на 1-м этаже здания МБОУ СОШ № не оборудовано помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).
В нарушение п. «д» ч. 25 Постановления № МБОУ СОШ № не оснащено стационарными или ручными металлоискателями.
По факту вышеуказанных нарушений прокуратурой района 14.08.2020г. в адрес директора МБОУ СОШ № внесено представление об устранении нарушений законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности объектов образования, по результатам рассмотрения которого нарушения устранены не в полном объеме.
В соответствии с уставом МБОУ СОШ № учредителем и собственником имущества МБОУ СОШ № является администрация МО «<адрес>», имущество закрепляется за МБОУ СОШ № на праве оперативного управления.
Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности, которое является обязанностью как образовательного учреждения, так и администрации МО «<адрес>», не соблюдены.
Указанные нарушения препятствуют обеспечению антитеррористической защищенности в образовательном учреждении и способствуют совершению преступлений террористической направленности на его территории и в здании.
Просит суд:
1. Обязать МБОУ СОШ №, расположенное по адресу: <адрес>, в срок до 01.04.2021г. оборудовать помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).
2. Обязать администрацию МО «<адрес>» и МБОУ СОШ № в срок до 01.03.2021г. оснастить МБОУ СОШ№ стационарными или ручными металлоискателями.
3. Обязать администрацию МО «<адрес>» и МБОУ СОШ №, в срок до 01.09.2021г. обеспечить охрану объектов (территорий) МБОУ СШ №, расположенное по адресу: <адрес>, сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
Прокурор Пиотровская Л.И. в судебном заседании иск поддержала, просила удовлетворить.
Ответчики, представитель администрации МО «<адрес>», а также представитель МБОУ СОШ № надлежаще уведомленные о дате и времени проведения судебного разбирательства, в суд не явились. В суд поступили заявления, в которых ответчики просят рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования признают в полном объеме, последствии признания иска им разъяснены и понятны.
Суд в соответствии со ст.167 п.4 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков.
Выслушав доводы истца, исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд считает иск прокурора <адрес> подлежащим удовлетворению.
Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Учитывая, что признание иска ответчиками не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает указанное признание иска ответчиками, удовлетворив заявленные требования в полном объеме.
Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес>» и МБОУ <адрес> «Средняя общеобразовательная школа №» об обязании обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов образования, удовлетворить.1. Обязать МБОУ СОШ №, расположенное по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).
2. Обязать администрацию МО «<адрес>» и МБОУ СОШ № в срок до 01.03.2021г. оснастить МБОУ СОШ № стационарными или ручными металлоискателями.
3. Обязать администрацию МО «<адрес>» и МБОУ СОШ №, в срок до 01.09.2021г. обеспечить охрану объектов (территорий) МБОУ СШ №, расположенное по адресу: <адрес>, сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея через Гиагинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Ю.А. Богус